• Преподавателю
  • Математика
  • Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по Основам проектной деятельности под ред. Голуб Г. Б. , Перелыгиной Е. А. , и др. 5 класс

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по Основам проектной деятельности под ред. Голуб Г. Б. , Перелыгиной Е. А. , и др. 5 класс

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Календарно-тематическое планирование

на 2015-2016 учебный год


Предмет: основы проектной деятельности

Класс: 5 -е

Учитель: Черняк Н.А.

Количество часов в год: 35 часов.

Количество уроков в неделю: 1 час.

Автор программы: Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В.

Согласовано: заведующий кафедрой Драчёва Е. В.




№ п.п.

Наиме-нование

раздела программы

Тема урока

№ уро-ка

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Универсальные учебные действия

Форма контроля

Дата проведения

план

факт

От проблемы

к цели

(10 часов)

Описание ситуации.

1

беседа

Представление о ситуации, признаки возникшей ситуации, желаемой ситуации.

Уметь распознавать ситуацию по ее признакам,

характеризовать желаемую ситуацию.

Р: учитывают правило в планировании способа решения.

П: используют поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием различной литературы.

К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве..

ФО


Определение признаков ситуации.

2

дискуссия

Публичное выступле-ние


Желаемая ситуация. Признаки желаемой ситуации.

3

дискуссия

Публичное выступле-ние


Анализ реальной ситуации. Постановка проблемы.

4

беседа

Представление о противоречии, лежащем в основе проблемы.

Уметь обозначать проблему, формулировать цель на основании проблемы, формировать план деятельности.

Р: вносят коррективы и дополнения в способ своих действий.

П: структурируют знания, выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

К: умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия, умеют слушать и слышать друг друга.

ФО

ИР


Анализ реальной ситуации. Постановка проблемы

5

семи-нар

Публичное выступле-ние


Постановка цели.

6

лекция

Понятие постановки задач, адекватных требуемой цели.

Уметь формулировать цель на основании проблемы; знать способы достижения цели, уметь ставить задачи для достижения определенных целей.

Р: самостоят. формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

П: выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки).

К: развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

ФО

ИР


Способ достижения цели.

7

дискуссия

Публичное выступле-ние


Постановка задач.

8

семи-нар

Публичное выступле-ние


Составления графика деятельности.

9

беседа

Понятие графика деятельности для достижения своих целей.

Уметь формировать план деятельности.

Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

П: владеют общим приемом решения задач.

К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.

ФО

ИР


Составления графика деятельности.

10

дискуссия

СР



Работа с каталогами

(4 часа)

Организация информации в каталоге. Виды каталогов

11

лекция

Структура каталогов; оформление карточки в каталоге, получения информации из карточки, виды каталогов.

Р: самостоят. формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

П: выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки).

К: развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

ФО

ИР


Организация информации в каталоге. Виды каталогов

12

дискуссия

Публичное выступле-ние


Поиск информации в каталоге по заданному параметру и по самостоятельно заданному параметру.

13

практическая работа

Поиск информации в каталоге по заданному параметру и по самостоятельно заданному параметру.

Уметь самостоятельно работать с каталогами в библиотеке, искать информацию по самостоятельно заданному параметру;

устанавливать параметра поиска;

пользоваться каталогами;

устранять ошибки, допущенные при поиске информации.

Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

П: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

К: контролируют действия партнера.

СР

ПР


Поиск информации в каталоге по заданному параметру и по самостоятельно заданному параметру.

14

практическая работа

СР

ПР


Работа со справочной литературой

(5 часов)

Виды справочной литературы.

15

лекция

Виды справочной литературы, структурирование информации в справочной литературе.

Уметь работать со справочной литературой; отбирать информацию в соответствии с необходимостью;

оформлять ссылок на источник информации.

3. Научаться находить информацию в справочной литературе

П: анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Выполняют операции со знаками и символами.

Р: составляют план и последовательность действий.

К: умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию

ФО

ИР


Размещение информации в справочной литературе.

16

дискуссия

Публичное выступле-ние


Размещение информации в справочной литературе.

17

семи-нар


Поиск информационных лакун.

18

беседа

Поиск информационных лакун.

Оформление ссылок.

Уметь оформлять ссылки на источник информации, находить информацию в справочной литературе

Р: сличают свой способ действия с эталоном.

П: строят логические цепи рассуждений.

К: умеют слушать и слышать друг друга.

ФО

ИР


Оформление ссылок.

19

дискуссия

СР

ПР


Способы первичной обработки информации

(7 часов)

Чтение текста с маркиро-ванием.

20

лекция

Чтение текста с маркированием.

Знать способы первичной обработки информации.

Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

П: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

К: контролируют действия партнера.

ФО

ИР


Чтение текста с маркиро-ванием.

21

семи-нар

СР


Презентация работы в паре «чтение с маркирова-нием».

22

практическая работа

Презента-ция


Работа с терминами и понятиями.

23

семи-нар

Работа с терминами и понятиями.

Уметь работать с текстом при помощи разных приемов;

комбинировать разные способы первичной обработки информации;

работать с понятиями.

Р: самостоят. формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

П: выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки).

К: развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

ИР


Работа с терминами и понятиями

24

семи-нар

СР


Презентация работы в паре «работа с терминами и понятиями».

25

практическая работа

Презента-ция


Презентация работы в паре «работа с терминами и понятиями».

26

практическая работа

Презента-ция


Что такое команда? (теория)

27

беседа

Понятие команды,

правила командного поведения, роли участников группового взаимодействия.

Уметь выполнять различные роли в команде;

согласовывать процедуры совместного действия, распределять зоны ответственности за коллективный продукт

Р: учитывают правило в планировании способа решения.

П: используют поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием различной литературы.

К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве..

ФО


Что такое команда? (практика)

28

семи-нар

Публичное выступле-ние


Кто со мной?

29

беседа

ФО


«За» и «против».

30

беседа

Основные причины возникновения конфликта и способы продуктивного выхода из него.

Уметь обращаться за помощью в сложных ситуациях группового взаимодействия;

достигать консенсуса при конфликте интересов.

Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

П: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

К: контролируют действия партнера.

ФО


«За» и «против».

31

дискуссия

ИР


«За» и «против».

32

дискуссия

Публичное выступле-ние


Как работать вместе.

33

семи-нар

Публичное выступле-ние


Как работать вместе.

34

практическая работа

Презента-ция


Итоговый урок.

35

Контроль знаний учащихся

Уметь: обобщать и систематизиро-вать знания по пройденным темам и использовать их при решении выполнении задач

Р:оценивают достигнутый результат.

П: выбирают наиболее эффективные способы решения задач.

К: регулируют собственную деятельность

Презента-ция


© 2010-2022