- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока по математике на тему Решение задач с помощью уравнений 3 (6 класс)
Конспект урока по математике на тему Решение задач с помощью уравнений 3 (6 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ковалёва С.В. |
Дата | 23.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
УРОК № 34. Глава 3. Рациональные числа (38 часов)
Тема. Решение задач с помощью уравнений.
Цель. Продолжить формировать умения и навыки решать задачи на составление уравнений.
Ход урока.
-
Организационный момент.
-
Проверка домашнего задания.
-
Актуализация опорных знаний.
-
Решение упражнений.
1. Решить уравнение:
1) 4х = 24 + х, 5) 5(х - 4) = х + 8,
3х = 24, 4х = 28,
х = 8. х = 7.
Ответ: 8. Ответ: 8.
2) 8х + 8 = - 20 - 6х, 6) 9 - 7(х + 3) = 5 - 6х,
14х = - 28, 9 - 7х - 21 = 5 - 6х,
х = - 2. - х = 17,
Ответ: - 2. х = - 17.
Ответ: - 17.
3) 9 - 4х = 3х - 40, 7) (7х + 9) - (11х - 7) = 8,
- 7х = - 49, - 4х = - 8,
х = 7. х = 2.
Ответ: 7. Ответ: 2.
4) , 8) ,
, ,
. ,
Ответ: - 18. .
Ответ: .
2. На грузовую машину погрузили в 5 раз больше груза, чем на прицеп. Сколько килограммов нагрузили на прицеп, если на нем было на 148 кг меньше, чем на машине?
Грузовая - ? кг, в 5 раз б 5х кг
Прицеп - ? кг на 148 кг м х кг
Решение.
Пусть на прицеп погрузили х кг, то на машину 5х кг.
Зная, что на прицеп погрузили на 148 кг меньше, чем на машину.
Составляем уравнение и решаем его.
5х - х = 148,
4х = 148,
х = 37.
37 кг груза погрузили на прицеп. Ответ: 37 кг.
3. Проволоку длиной 456 м разрезали на 3 куска, причем первый кусок в 4 раза длиннее третьего, а второй - на 114 м длиннее третьего. Найдите длину каждого куска проволоки.
1 кусок - ? м, в 4 раза б
2 кусок - ? м, на 114 м б 456 м (х+114) м
3 кусок - ? м х м
Решение.
Пусть длина 3 куска х м, то 1 куска 4х м, а 2 куска (х+114) м.
Зная, что длина всей проволоки 456 м.
Составляем уравнение и решаем его.
4х + х + 114 + х = 456,
6х = 342,
х = 57.
57 м длина 3 куска.
57 ∙ 4 = 228 (м) - длина 1 куска.
57 + 114 = 171 (м) - длина 2 куска.
Ответ: 228 м, 171 м, 57 м.
-
Подведение итогов урока.
-
Домашнее задание. § 3.10 (повторить теорию). № 629(е,з,м), 643(а), 644(а), 641(а).
Математика 6. Задания к уроку № 34 по теме «Решение задач с помощью уравнений».
1. Решить уравнение:
1) 4х = 24 + х; 5) 5(х - 4) = х + 8;
2) 8х + 8 = - 20 - 6х; 6) 9 - 7(х + 3) = 5 - 6х;
3) 9 - 4х = 3х - 40; 7) (7х + 9) - (11х - 7) = 8;
4) ; 8) .
2. На грузовую машину погрузили в 5 раз больше груза, чем на прицеп. Сколько килограммов нагрузили на прицеп, если на нем было на 148 кг меньше, чем на машине?
3. Проволоку длиной 456 м разрезали на 3 куска, причем первый кусок в 4 раза длиннее третьего, а второй - на 114 м длиннее третьего. Найдите длину каждого куска проволоки.
Математика 6. Задания к уроку № 34 по теме «Решение задач с помощью уравнений».
1. Решить уравнение:
1) 4х = 24 + х; 5) 5(х - 4) = х + 8;
2) 8х + 8 = - 20 - 6х; 6) 9 - 7(х + 3) = 5 - 6х;
3) 9 - 4х = 3х - 40; 7) (7х + 9) - (11х - 7) = 8;
4) ; 8) .
2. На грузовую машину погрузили в 5 раз больше груза, чем на прицеп. Сколько килограммов нагрузили на прицеп, если на нем было на 148 кг меньше, чем на машине?
3. Проволоку длиной 456 м разрезали на 3 куска, причем первый кусок в 4 раза длиннее третьего, а второй - на 114 м длиннее третьего. Найдите длину каждого куска проволоки.
Математика 6. Задания к уроку № 34 по теме «Решение задач с помощью уравнений».
1. Решить уравнение:
1) 4х = 24 + х; 5) 5(х - 4) = х + 8;
2) 8х + 8 = - 20 - 6х; 6) 9 - 7(х + 3) = 5 - 6х;
3) 9 - 4х = 3х - 40; 7) (7х + 9) - (11х - 7) = 8;
4) ; 8) .
2. На грузовую машину погрузили в 5 раз больше груза, чем на прицеп. Сколько килограммов нагрузили на прицеп, если на нем было на 148 кг меньше, чем на машине?
3. Проволоку длиной 456 м разрезали на 3 куска, причем первый кусок в 4 раза длиннее третьего, а второй - на 114 м длиннее третьего. Найдите длину каждого куска проволоки.