- Преподавателю
- Математика
- Урок-игра по математике Звездный час
Урок-игра по математике Звездный час
Раздел | Математика |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Пилипенко А.В. |
Дата | 11.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
7 класс
«Звездный час»
Цель: Развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность в нестандартных ситуациях; Умения и навыки рассуждать, отстаивать свое мнение, делать выводы; развивать интерес к математике через игру, чтение дополнительной литературы; воспитывать сознательное отношение к приобретению знаний, целеустремленность, уверенность в себе.
Оборудование.
-
Сигнальные карточки с цифрами 0; 1; 2; 3; 4; 5
-
Таблицы с заданиями
-
Призы
В игре принимают участие 5 учеников, всего состоится 4 отборочных тура. После окончания каждого тура, участник, который набрал меньшее количество баллов, выбывает из игры, получает утешительный приз. Группа поддержки на протяжении игры отвечает вместе с участниками, в случае правильного ответа участнику дают звезду.
Если выбывает участник, то выбывает и его поддержка. Перед каждым туром ведущих консультирует участников о правилах ответов на вопросы. По окончанию игры победителю предоставляется слово, чтобы высказать свои пожелания. Победитель награждается дипломом с призами.
Учитель: Готовясь к игре, каждый участник подготовил о себе оригинальную визитную карточку (представить участников).
Свою первую звезду участники получат за рассказ стихотворения о математике, школе, «Звездном часе» - написанного самостоятельно (жюри сообщает, кому присуждается звезда).
I Тур.
а) Я убеждена, что здесь нет фамилии автора учебника математики
1) Г. М. Вознов
2) Г.М. Возняк
3) Г.М. Возяк
4) Г.М. Возняковский
Ответ:
б) Я утверждаю, что все перечисленные фигуры являются основными
1) Луч
2) Точка
3) Плоскость
4) Прямая
Ответ: 1 и 3 не являются
в) Я утверждаю, что справедливость аксиом устанавливается
1) Путем рассуждения
2) С помощью чертежа
3) Принимается без доказательств? Не вызывает сомнение?
4) В процессе решения задачи.
Ответ: 3
г) Я убеждена, что все эти геометрические фигуры являются четырехугольниками
1) Квадрат
2) Ромб
3) Параллелограмм
4) Трапеция
Ответ: 0
II Тур. Во II тур переходят . . .
а) Как правильно назвать записанное выражение
5x+4=19
-
Уравнение
-
Выражение с переменной
-
Равенство
-
Неравенство
Ответ: 1, 2, 3
б) Я считаю, что целые числа - это:
1) Положительные числа и число 0
2) Отрицательные числа и число 0
3) Натуральные, им противоположные и число 0
4) Положительные и отрицательные числа
Ответ: 3
в) Я утверждаю, что это (x-y)2
1) x2-y2
2) x2 - xy - y2
3) x2 - 2xy - y2
4) x2 - 2xy +y2
Ответ: 4
г) Я считаю, что уравнение x(x - 1) (x -2) (x - 3) = 0 имеет:
1) 3 корня
2) 4 корня
3) нет корней
4) множество корней
Ответ: 2
III Тур. В III тур переходят . . . Он самый сложный.
Перед вами портреты 4 ученых
-
Пифагор
-
Виет
-
Гаусс
-
Евклид
а) Кого из великих математиков называли «король математики»?
Ответ: 3 (Гаусс)
б) Кого из великих математиков называли «отцом алгебры»?
Ответ: 2 (Виета)
в) Геометрия какого математика изучается в школе? Кто из этих математиков создатель геометрии?
Ответ: 4 (Евклид)
г) Кто доказал, что квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов?
Ответ: 1 (Пифагор)
IV Тур. (2 участника) В финале принимают участие два участника…
Слово тригонометрия. Из него участники должны составить новые слова, победит тот, у кого слов будет больше. Слова - существительные. Например:
-
метр
-
гном
-
и т.д.
Слово финалисту. Вот и наступил его «Звездный час»…
(Вручаются призы)