Урок-игра по математике Звездный час

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

7 класс

«Звездный час»

Цель: Развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность в нестандартных ситуациях; Умения и навыки рассуждать, отстаивать свое мнение, делать выводы; развивать интерес к математике через игру, чтение дополнительной литературы; воспитывать сознательное отношение к приобретению знаний, целеустремленность, уверенность в себе.

Оборудование.

  1. Сигнальные карточки с цифрами 0; 1; 2; 3; 4; 5

  2. Таблицы с заданиями

  3. Призы

В игре принимают участие 5 учеников, всего состоится 4 отборочных тура. После окончания каждого тура, участник, который набрал меньшее количество баллов, выбывает из игры, получает утешительный приз. Группа поддержки на протяжении игры отвечает вместе с участниками, в случае правильного ответа участнику дают звезду.

Если выбывает участник, то выбывает и его поддержка. Перед каждым туром ведущих консультирует участников о правилах ответов на вопросы. По окончанию игры победителю предоставляется слово, чтобы высказать свои пожелания. Победитель награждается дипломом с призами.

Учитель: Готовясь к игре, каждый участник подготовил о себе оригинальную визитную карточку (представить участников).

Свою первую звезду участники получат за рассказ стихотворения о математике, школе, «Звездном часе» - написанного самостоятельно (жюри сообщает, кому присуждается звезда).

I Тур.

а) Я убеждена, что здесь нет фамилии автора учебника математики

1) Г. М. Вознов

2) Г.М. Возняк

3) Г.М. Возяк

4) Г.М. Возняковский

Ответ:

б) Я утверждаю, что все перечисленные фигуры являются основными

1) Луч

2) Точка

3) Плоскость

4) Прямая

Ответ: 1 и 3 не являются

в) Я утверждаю, что справедливость аксиом устанавливается

1) Путем рассуждения

2) С помощью чертежа

3) Принимается без доказательств? Не вызывает сомнение?

4) В процессе решения задачи.

Ответ: 3

г) Я убеждена, что все эти геометрические фигуры являются четырехугольниками

1) Квадрат

2) Ромб

3) Параллелограмм

4) Трапеция

Ответ: 0

II Тур. Во II тур переходят . . .

а) Как правильно назвать записанное выражение

5x+4=19

  1. Уравнение

  2. Выражение с переменной

  3. Равенство

  4. Неравенство

Ответ: 1, 2, 3

б) Я считаю, что целые числа - это:

1) Положительные числа и число 0

2) Отрицательные числа и число 0

3) Натуральные, им противоположные и число 0

4) Положительные и отрицательные числа

Ответ: 3

в) Я утверждаю, что это (x-y)2

1) x2-y2

2) x2 - xy - y2

3) x2 - 2xy - y2

4) x2 - 2xy +y2

Ответ: 4

г) Я считаю, что уравнение x(x - 1) (x -2) (x - 3) = 0 имеет:

1) 3 корня

2) 4 корня

3) нет корней

4) множество корней

Ответ: 2

III Тур. В III тур переходят . . . Он самый сложный.

Перед вами портреты 4 ученых

  1. Пифагор

  2. Виет

  3. Гаусс

  4. Евклид

а) Кого из великих математиков называли «король математики»?

Ответ: 3 (Гаусс)

б) Кого из великих математиков называли «отцом алгебры»?

Ответ: 2 (Виета)

в) Геометрия какого математика изучается в школе? Кто из этих математиков создатель геометрии?

Ответ: 4 (Евклид)

г) Кто доказал, что квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов?

Ответ: 1 (Пифагор)

IV Тур. (2 участника) В финале принимают участие два участника…

Слово тригонометрия. Из него участники должны составить новые слова, победит тот, у кого слов будет больше. Слова - существительные. Например:

  1. метр

  2. гном

  3. и т.д.

Слово финалисту. Вот и наступил его «Звездный час»…

(Вручаются призы)

© 2010-2022