Конспект урока по теме Умножение и деление степеней с применением мнемонических правил

В данной разработке представлен конспект урока алгебры для 7 класса по теме "Умножение и деление степеней" с применением мнемонических правил, которые позволяют легче запомнить правила умножения и деления степеней.Цели данного урока: рассмотреть алгоритм умножения степеней, продолжить развитие умений работать со степенями, продолжить воспитание внимательности при выполнении вычислений.Чтобы легче запомнить правило умножения степеней, можно выучить следующий стишок:Если степени умножитьМы с тобою...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Класс - 7.

Тема: «Умножение и деление степеней»

Цели: рассмотреть алгоритм умножения степеней, продолжить развитие умений работать со степенями, продолжить воспитание внимательности при выполнении вычислений.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Повторение определения степени.

  3. Устно:

22=4

53=125

(-3)2=9

(-2)3=-8

(-1)43=-1

(-1)54=1

  1. Изучение новой темы

Сегодня мы рассмотрим, каким образом степень можно умножить на степень. Например, что значит запись:Конспект урока по теме Умножение и деление степеней с применением мнемонических правил? Сколько двоек мы должны перемножить?

Конспект урока по теме Умножение и деление степеней с применением мнемонических правил

А что такое 7? (3+4)

Запишем правило: при умножении степеней с одинаковыми основаниями, основание оставляют прежним, а показатели степеней складывают:

Конспект урока по теме Умножение и деление степеней с применением мнемонических правил

Например, Конспект урока по теме Умножение и деление степеней с применением мнемонических правил

Конспект урока по теме Умножение и деление степеней с применением мнемонических правил(по таблице на форзаце и с учётом определения степени отрицательного числа)

Чтобы легче запомнить правило умножения степеней, можно выучить следующий стишок:

Если степени умножить

Мы с тобою захотим,

Показатели мы сложим,

Основанья сохраним.

А чтобы не забыть, что правило действует только в случае одинаковых оснований степени:

Внимание! Внимание!

Различны основания!

Смотри, не попади впросак!

Как умножить их? - Никак!

Хорошее решение!

Оставь без изменения!

Стихотворения можете вклеить в тетрадь для правил (раздаются каждому). А теперь приступим к решению классных номеров.

  1. Кл/р: №403, 405, 406 (min 2 способа на каждую), 409.

  2. Д/з: п.19, №404(а-е), 407, 408.

  3. Резерв: №413, 410.







© 2010-2022