РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для учащихся 6 класса, 2015-2016 учебный год

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»



Согласовано:

Заместитель директора по УР

КОУ «Леушинская школа-интернат

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

___________________ В.С.Баринова

«_____» __________________ 2015 г.

Утверждаю:

Директор КОУ «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

______________ Д.Ш.Шидиева

Приказ №________

от «____»_____________ 2015 г.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

«МАТЕМАТИКА»

(наименование учебного предмета)


для 6 класса

(II ступень образования)


на 2015 - 2016 учебный год




Составитель:

Е.А. Просвирнина

учитель истории

I квалификационная

категория






с.Леуши, 2015 год

Рабочая программа составлена на основании Программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов: Авторы программы М.Н. Перова, В.В. Эк, Т.В. Алышева Издательство «ВЛАДОС», 2012.



Математика в специальной коррекционной школе VIII вида является одним из основных учебных предметов. В данной рабочей программе предложены разделы изучения курса математики в 6 классе. В процессе развёрнутого изложенного материала по темам, указывается количество годовых и недельных часов. Учитывая сложный состав учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида, требования к овладению знаний - минимально необходимый.








Рабочая программа утверждена на заседании методического совета,

протокол № ____ от «____» ____________ 2015г.

Председатель методического совета _______________ Д,Ш.Шидиева

(подпись) (Ф.И.О.)





Рассмотрена на методическом объединении учителей-предметников,

протокол № ____ от «____» __________ 2015г.

Руководитель _______________ Е.С. Боровая

(подпись) (Ф.И.О.)















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Рабочая программа составлена на основе Программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов: Авторы программы М.Н. Перова, В.В. Эк, Т.В. Алышева Издательство «ВЛАДОС», 2012

Календарно-урочный план составлен в соответствии с:

- Математика 6: учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.- М.: Просвещение, 2010 год, авторы Капустина Г.М., Перова М.Н.;

- Математика 6: рабочая тетрадь для учащихся 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.- М.: Просвещение, 2009 год, авторы Перова М.Н., Яковлева И.М

Последовательность и содержание изложения планирования представляют определенную систему, где каждая тема служит продолжением изучения предыдущей и служит основанием для построения последующей темы.

Обучение математике в специальной (коррекционной) школе VIII вида носит предметно-практическую направленность, тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами.

Данная рабочая программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который доступен большинству школьников. Программа обеспечивает необходимую систематизацию знаний. Программный материал расположен концентрически - с постепенным наращиванием сведений по каждой из тем.

Основными задачами преподавания математики являются:

  1. Дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность.

  2. Использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушениями интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств.

  3. Развивать речь учащихся, обогащать ее математической терминологией.

  4. Воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомера, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Данная рабочая программа рассчитана на учащихся 6 класса. Занятия по данной программе проводятся в форме урока (40 мин). В 6 классе отведено 175 часов в год (5 часов в неделю). Возможно уменьшение количества часов, в зависимости от изменения годового календарного учебного графика, сроков каникул, выпадения уроков на праздничные дни. На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться или уменьшаться) в зависимости от уровня усвоения темы учащимися. Поэтому важен не только дифференцированный подход в обучении, но и неоднократное повторение, закрепление пройденного материала. Некоторые учащиеся значительно отстают от одноклассников в усвоение математических знаний. Такие учащиеся должны заниматься по индивидуальной программе обучения.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п


КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Кол-во часов


ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ ЗУН

Примечание

1.

Нумерация чисел в пределах 1 000 000. Получение единиц, круглых десятков, сотен тысяч в пределах 1 000 000, сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1 000 000.

Получение четырех-, пяти-, шестизначных чисел из разрядных слагаемых, разложение на разрядные слагаемые, чтение, запись под диктовку, изображение на счетах, калькуляторе.

Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч, класс тысяч, нумерационная таблица, сравнение соседних разрядов, сравнение классов тысяч и единиц.

Округление чисел до единиц, десятков, сотен, тысяч. Определение количества разрядных единиц и общего количества единиц, десятков, сотен, тысяч в числе. Числа простые и составные.

Обозначение римскими цифрами чисел XIII - XX.

Устное (легкие случаи) и письменное сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число и круглые десятки чисел в пределах 10 000. Деление с остатком. Проверка арифметических действий.

Устное и письменно сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы, времени.

Обыкновенные дроби. Смешанные числа, их сравнение. Основное свойство обыкновенных дробей. Преобразования: замена мелких долей более крупными (сокращение), неправильных дробей целыми или смешанными числами. Сложение и вычитание дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми знаменателями.

Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа, на прямую пропорциональную зависимость, на соотношение: расстояние, скорость, время. Составные задачи на встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел.

Взаимное положение прямых на плоскости (пресекаются, в том числе перпендикулярные, не пересекаются, т.е. параллельные), в пространстве: наклонные, горизонтальные, вертикальные. Знаки  и //. Уровень, отвес.

Высота треугольника, прямоугольника, квадрата.

Геометрические тела - куб, брус. Элементы куба, бруса: грани, ребра, вершины, их количество, свойства.

Масштаб: 1:1 000; 1:10 000; 2:1; 10:1; 100:1.

175

Учащиеся должны знать:

- десятичный состав чисел в пределах 1000000;

- разряды и классы;

- основное свойство обыкновенных дробей;

- зависимость между расстоянием, скорость и временем;

- различные случаи взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве;

- свойства граней и ребер куба и бруса.

Учащиеся должны уметь:

- устно складывать и вычитать круглые числа;

- читать, записывать под диктовку, откладывать на счетах, калькуляторе, сравнивать (больше, меньше) числа в пределах 1 000 000;

- считать, присчитывать, отсчитывать различные разрядные единицы в пределах 100;

- чертить нумерационную таблицу: обозначать разряды и классы; вписывать в нее числа; сравнивать; записывать числа, внесенные в таблицу, вне ее;

- округлять числа до любого заданного разряда в пределах 1 000 000;

- складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное число и круглые числа в пределах 10 000, выполнять деление с остатком;

- выполнять проверку арифметических действий;

- выполнять письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины и массы;

- сравнивать смешанные числа;

- заменять мелкие доли крупными, неправильные дроби целыми или смешанными числами;

- складывать, вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями;

- решать простые задачи на нахождение дроби от числа, разностное и кратное сравнение чисел, решать и составлять составные задачи на встречное движение двух тел;

- чертить перпендикулярные прямые, параллельные прямые, на заданное расстояние;

- чертить высоту в треугольнике;

- выделять, называть, пересчитывать элементы куба, бруса.
































КАЛЕНДАРНО-УРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ п/п


ТЕМА УРОКА

Кол-во часов

Дата


ЦЕЛЬ


СОДЕРЖАНИЕ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ ЗУН

Тип

урока

Методы урока

I ЧЕТВЕРТЬ - 45 часа

1.

НУМЕРАЦИЯ - 34 часов

1.1.

Десятичная система записи чисел в пределах 1000

1

Повторение десятичного состава чисел в пределах 1000

1. Чтение, запись под диктовку чисел в пределах 1000.

2.Присчитывание и отсчитывание по 1, по 10, по 100 отвлеченно и на предметном материале

Уметь:

- считать до 1000 единицами, десятками, сотнями;

- присчитывать и отсчитывать по 1, по 10, по 100.

вводный

Словесный,

практический,

наглядный

1.2.

Простые и составные числа

1

Учить отличать простое число от составного числа.

1. Чтение запись под диктовку чисел в пределах 1000.

2.Работа в тетради

Уметь:

- считать до 1000 единицами, десятками, сотнями;

- отличать простое число от составного числа.

комбинированный

Словесный,

практический,

наглядный

1.3.

Название компонентов при сложении и вычитании

1

Повторение названия компонентов при сложении и вычитании.

1. Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд (устное и письменное)

Уметь:

- складывать и вычитать числа в пределах 100;

- называть компоненты при сложении и вычитании.

комбинированный

Словесный,

практический,

наглядный

1.4.

Преобразование чисел полученных при измерениях

2

Совершенствование навыка преобразования чисел полученных при измерениях

1. Работа с таблицей мер длины, массы и времени

2. Работа в тетради

Уметь:

- преобразовывать числа, полученные при измерении мерами времени, длины и массы

комбинированный

Словесный,

практический,

наглядный

1.5.

Арифметические действия с целыми числами

2

Закрепление навыка выполнения арифметических действий с числами в пределах 1 000.

1. Чтение запись под диктовку чисел в пределах 1000.

2. Работа в тетради: решение примеров и задач

Уметь:

- выполнять арифметические действия с числами в пределах 1 000.

комбинированный

Словесный,

практический,

наглядный

1.6.

Нахождение неизвестного при сложении и вычитании

2

Повторение правил нахождения неизвестного компонента при сложении и вычитании

1. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 10000.

2. Работа в тетради: нахождение неизвестного компонента

Знать:

- компоненты при сложении и вычитании

Уметь:

- находить неизвестный компонент при сложении и вычитании

комбинированный

Словесный,

практический,

наглядный

1.7.

Решение примеров и задач

2

Совершенствование умения решать примеры и задачи на сложение и вычитание.

1. Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд (устное и письменное)

2. Решение арифметических задач в два действия.

Уметь:

- решать арифметические задачи в два действия;

- решать примеры на сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд.

повторение

Словесный,

практический,

наглядный

1.8.

Преобразование чисел, полученных при измерении. Сложение и вычитание

2

Закрепление умения и навыка выполнения арифметических действий с числами, полученными при измерении.

1. Работа с таблицей мер длины, массы и времени

2. Работа в тетради: преобразование чисел, полученных при измерении. Сложение и вычитание

Уметь:

- преобразовывать числа, полученные при измерении мерами времени, длины и массы

- складывать и вычитать числа, полученные при измерении

изучение нового

Словесный,

практический,

наглядный

1.9.

Название, чтение, запись и сравнение чисел в пределах 1 000 000

2

Учить образовывать, читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000

1. Работа с таблицей разрядов и классов.

2. Запись, чтение и сравнение чисел в пределах 1 000 000.

Знать:

- название разрядов и классов.

Уметь:

- образовывать, читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000.

изучение нового

Словесный,

практический,

наглядный

1.10.

Разложение чисел на разрядные единицы

1

Закрепление умения определять количество разрядных единиц в числе.

1. Разложение чисел на разрядные слагаемые, составление числа из разрядных единиц.

2. Работа с таблицей разрядов и классов.

Знать:

- класс единиц, разряды в классе единиц.

Уметь:

- разложить число на разрядные слагаемые;

- составить число из разрядных единиц

изучение нового

Словесный,

практический,

наглядный

1.11.

Счет разрядными и равными числовыми группами

1

Учить считать в прямой и обратной последовательности разрядными единицами и равными числовыми группами до 1 000 000

1. Чтение запись под диктовку чисел в пределах 1000000.

2.Присчитывание и отсчитывание равными числовыми группами до 1 000 000

Уметь:

- считать до 1000000 единицами, десятками, сотнями и т.д.;

- присчитывать и отсчитывать равными числовыми группами до 1 000 000

комбинированный

Словесный,

практический,

наглядный

1.12.

Сравнение чисел

2

Учить сравнивать числа в пределах 1 000 000

1. Сравнение чисел в пределах 1 000 000.

2. Запись и чтение чисел в пределах 1 000 000.

Уметь:

- сравнивать числа в пределах 1000 000

комбинирован.

Словесный,

практический,

наглядный

1.13.

Числа простые и составные. Натуральный ряд чисел

1

Закрепление умения отличать простое число от составного, систематизировать знания о натуральном ряде чисел.

1. Чтение запись под диктовку чисел в пределах 1 млн..

2.Работа в тетради

Уметь:

- считать до 1 млн. разрядными единицами

- отличать простое число от составного числа.

изучение нового

Словесный,

практический,

наглядный

1.14.

Округление чисел до сотен

2

Учить округлять числа до указанного разряда в пределах 1 000 000.

1. Разложение чисел на разрядные слагаемые и разрядные единицы.

2. Работа с таблицей разрядов и классов.

3. Округление чисел до указанного разряда.

Уметь:

- округлять числа до указанного разряда в пределах 1 млн.

изучение новго

Словесный,

практический,

наглядный

1.15.

Запись чисел римскими цифрами

2

Познакомить с римскими цифрами от 13 до 20.

1. Запись арабских цифр от 13 до 20 римскими.

Уметь:

- записывать числа от 13 до 20 римскими цифрами;

изучение нового

Словесный,

практический,

наглядный

1.16.

Сложение чисел в пределах 10 000

2

Учить складывать многозначные числа в пределах 10 000, используя алгоритм.

1. Разложение чисел на разрядные слагаемые.

2. Письменное сложение многозначных чисел

3. Решение простых задач

Уметь:

- складывать многозначные числа

комбинированный

Словесный,

практический,

наглядный,

1.17.

Вычитание чисел в пределах 10 000

2

Учить вычитать многозначные числа в пределах 10 000, используя алгоритм.

1. Разложение чисел на разрядные слагаемые.

2. Письменное вычитание многозначных чисел

3. Решение простых задач

Уметь:

- вычитать многозначные числа

комбинирован

ный

Словесный,

практический,

наглядный

1.18.

Проверка сложения

2

Формирование навыка приемов проверки сложения

1. Устное сложение и вычитание чисел

2. Работа в тетради: решение примеров и задач на сложение

Уметь:

- применять правила проверки сложения

изучение нового

Словесный,

практический,

наглядный

1.19.

Проверка вычитания

2

Формирование навыка приемов проверки вычитания

1. Устное сложение и вычитание чисел

2. Работа в тетради: решение примеров и задач на вычитание

Уметь:

- применять правила проверки вычитания

изучение нового

Словесный,

практический,

наглядный

1.20.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

2

Учить складывать и вычитать числа, полученные при измерении.

1. Работа с таблицей мер длины, массы и времени

2. Работа в тетради: преобразование чисел, полученных при измерении. Сложение и вычитание

Уметь:

- преобразовывать числа, полученные при измерении мерами времени, длины и массы

- складывать и вычитать числа, полученные при измерении

изучение нового

Словесный,

практический,

наглядный

2.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ - 7 часов

2.1.

Отрезок.

2


Сформировать представления о понятиях «прямая», «луч», «отрезок».

Определение отрезка, луча, прямой. Обозначение. Откладывание отрезка заданной длины

Уметь чертить отрезок заданной длины

комбинирован

ный


Словесный,

практический,

наглядный

2.2

Сложение и вычитание отрезков

2


Сформировать навыки сложения и вычитания отрезков

Правило сложения отрезков. Построение суммы отрезков

Знать о сложении и вычитании отрезков.

комбинирован

ный

Словесный,

практический,

наглядный

2.3

Масштаб

3


Учить чертить геометрические фигуры в заданном масштабе

1. Выполнение чертежа геометрических фигур в масштабе.

2. Решение задач на применение масштаба практического характера

Учащиеся должны знать о существовании масштаба

Комбинированный.


Словесный,

практический,

наглядный

2.4

Линии в круге

2



Формировать представление понятий «круга», «окружности», «радиуса»,

понятия «диаметр»,

«хорда», «дуга».

Определение окружности, круга, радиуса. Диаметр. Радиус. Сравнение диаметра и радиуса.

Определение хорды, дуги.

Различать радиус и диаметр окружности.

Комбинированный.


Словесный,

практический,

наглядный

Контрольная работа

за I четверть

1

Контроль знаний, умений, навыков

Самостоятельная работа в тетрадях

Уметь:

- планировать собственную деятельность

контрольный

Словесный,

практический,

наглядный

Работа над ошибками

1

Разбор ошибок, допущенных в контрольной работе, выявление причин ошибок.

Работа в тетрадях по устранению ошибок

Уметь:

- исправлять допущенные ошибки

обобщение

Словесный,

практический, наглядный

II ЧЕТВЕРТЬ - 35 часов

3.

ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ - 26 ч

3.1.

Обыкновенные дроби

2

Формирование умения образовывать, записывать и читать обыкновенные дроби

1. Объяснение образования дробей на наглядном материале

2. Тренировка в чтение и записи обыкновенных дробей

Уметь:

- образовывать, записывать, читать обыкновенные дроби

изучение нового

Словесный,

практический, наглядный

3.2.

Преобразование дробей

3

Формирование умения преобразовывать дроби

1. Тренировка в чтение и записи обыкновенных дробей

2. Работа в тетради: преобразование дробей

Уметь:

- образовывать, записывать, читать обыкновенные дроби

- преобразовывать дроби

комбинированный

Словесный,

практический, наглядный нагляд.

3.3.

Основные свойства дробей

2

Познакомить с основными свойствами дробей

1. Тренировка в чтение и записи обыкновенных дробей

2. Работа в тетради: применение основного свойства дроби

Уметь:

- применять на практике основные свойства дробей

Изучение нового

Словесный,

практический, наглядный

3.4.

Нахождение части от числа

3

Формирование умения находить часть от целого.

1. Таблица умножения

2. Работа в тетради: нахождение части от числа

Уметь:

- находить часть от целого

изучение нового

Словесный, практический, наглядный

3.5.

Нахождение нескольких частей от числа

3

Формирование умения несколько частей от целого

1. Таблица умножения

2. Работа в тетради: нахождение одной, нескольких долей числа

Уметь:

- находить часть от целого, несколько частей от целого

изучение нового

Словесный, практический, наглядный

3.6.

Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

3

Учить складывать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями

1. Тренировка в чтение и записи обыкновенных дробей

2. Работа в тетради: сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

Уметь:

- складывать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями

изучение нового

Словесный, практический, наглядный

3.7.

Вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

3

Учить вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями

1. Тренировка в чтение и записи обыкновенных дробей

2. Работа в тетради: вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

Уметь:

- вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями

изучение нового

Словесный, практический, наглядный

3.8.

«Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями»

Проверочная работа

1

Проверка уровня усвоения пройденного материала

Самостоятельная работа в тетрадях

Уметь:

- планировать собственную деятельность

обобщение

Словесный,

практический, наглядный

3.9.

Сложение смешанных чисел

3

Учить складывать смешанные числа

1. Тренировка в чтение и записи обыкновенных дробей, смешанных чисел

2. Работа в тетради: сложение смешанных чисел

Уметь:

- складывать смешанные числа

изучение

нового

Словесный,

практический,

наглядный

3.10.

Вычитание смешанных чисел

3

Учить вычитать смешанные числа

1. Тренировка в чтение и записи обыкновенных дробей, смешанных чисел

2. Работа в тетради: вычитание смешанных чисел

Уметь:

- вычитать смешанные числа

изучение нового

Словесный,

практический, наглядный

4.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ - 7 часов

4.1.

Взаимное положение прямых линий на плоскости

1



Формировать представление о «пересекающихся» прямых и «непересекающихся» прямых.

Пересекающиеся прямые и непересекающиеся» прямые. Рассмотрение видов линий.

Находить на чертеже пересекающиеся и непересекающиеся прямые линии.

комбинированный

Словесный,

практический,

наглядный

4.2

Перпендикулярные прямые. Знак 

1



Формировать представление понятия «перпендикулярные прямые» и их построение.

Перпендикулярные прямые, построение с помощью прямоугольного треугольника и их обозначения

Находить на чертеже перпендикулярные прямые

комбинированный

Словесный, практический, наглядный

4.3.

Параллельные прямые. Знак //.

1






Формировать представление понятия «Параллельные прямые», навыки их построения с помощью прямоугольного треугольника и их обозначения

Параллельные прямые, навыки их обозначения и изображения

Находить на чертеже параллельные прямые

комбинированный

Словесный, практический, наглядный

4.4

Построение параллельных прямых.

1





Формировать представление о параллельных прямых, учить строить их с помощью линейки и угольника

Параллельные прямые, определение, построение, обозначения

Находить на чертеже параллельные прямые

комбинированный

Словесный,

практический,

наглядный

4.5

Высота треугольника

1


Формировать понятие «высота треугольника».

Построение высоты в треугольнике, определение высоты треугольника

Находить на чертеже перпендикулярные прямые

комбинированный

Словесный,

практический, наглядный

4.6

Уровень и отвес.

1

Формировать представление об отвесе и его практическом применении.

Представление понятий «горизонтальное» и «вертикальное» положение тел. Изучение приборов: уровня и отвеса, - служащие для проверки указанных положений тел.

Различать случаи взаимного положения прямых в пространстве,

комбинированный

Наглядно-иллюстративный

4.7.

«Взаимное положение прямых на плоскости»

Проверочная работа

1

Проверить ЗУН учащихся

Работа в тетради по карточкам

Узнавать случаи взаимного положения прямых на плоскости

комбинированный

Словесный,

практический,

наглядный


Контрольная работа за 1 полугодие

1

Контроль знаний, умений, навыков

Самостоятельная работа в тетрадях

Уметь:

- планировать собственную деятельность

контрольный

Словесный,

практический, наглядный

Работа над ошибками

1

Разбор ошибок, допущенных в контрольной работе, выявление причин ошибок.

Работа в тетрадях по устранению ошибок

Уметь:

- исправлять допущенные ошибки

обобщение

Словесный, практический, наглядный

III ЧЕТВЕРТЬ - 50 часов

5.

СКОРОСТЬ. ВРЕМЯ. РАССТОЯНИЕ (ПУТЬ) - 16 часов

5.1.

Умножение на однозначное число

2

Повторение письменного умножения на однозначное число

1. Таблица умножения

2. Работа в тетради: решение примеров и задач на умножение и деление

Уметь:

- умножать и делить однозначное число

повторение

Словесный,

практический,

наглядный

5.2.

Деление на однозначное число

2

Повторение письменного деления на однозначное число

1. Таблица умножения

2. Работа в тетради: решение примеров и задач на умножение и деление

Уметь:

- умножать и делить однозначное число

повторение

Словесный,

практический,

наглядный

5.3.

Решение примеров и задач

3

Совершенствование умения решать примеры и задачи

1. Сложение и вычитание в пределах 10000

2. Решение арифметических задач в два-три действия.

Уметь:

- решать арифметические задачи в два-три действия;

- решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10000

повторение

Словесный,

практический,

наглядный

5.4.

Сложные примеры

2

Совершенствование навыка решения сложных примеров

1. Устное сложение и вычитание чисел

2. Таблица умножения

3. Работа в тетради: решение сложных примеров

Знать:

- порядок действия в сложных примерах

Уметь:

- решать сложные примеры

повторение

Словесный,

практический,

наглядный

5.5.

Скорость, время, расстояние

2

Формирование понятии: расстояние, скорость, время.

1. Знакомство с понятиями расстояние, скорость, время.

2. Зависимость между расстоянием, скоростью, временем.

Знать:

- понятия расстояние, скорость, время.

- зависимость между расстоянием, скоростью, временем.

изучение нового

Словесный,

практический,

наглядный

5.6.

Решение задач на движение

4

Формирование умения решать и составлять простые и составные задачи на движение, встречное движение

1. Знакомство с понятиями расстояние, скорость, время.

2. Зависимость между расстоянием, скоростью, временем.

3. Решение задач на движение

Знать:

- понятия расстояние, скорость, время.

- зависимость между расстоянием, скоростью, временем.

Уметь:

- решать задачи на движение, встречное движение

комбинированный

Словесный,

практический,

наглядный

5.7.

«Скорость. Время. Расстояние».

Проверочная работа

1

Проверка уровня усвоения пройденного материала

Самостоятельная работа в тетрадях

Уметь:

- планировать собственную деятельность

обобщение

Словесный,

практический,

наглядный

6.

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО И КРУГЛЫЕ ДЕСЯТКИ - 22 часа

6.1.

Умножение многозначных чисел на однозначное число

3

Формирование навыка письменного умножения многозначных чисел на однозначное

1. Таблица умножения

2. Работа в тетради: решение примеров и задач на умножение и деление

Уметь:

- умножать многозначные числа на однозначное

изучение нового

Словесный,

практический,

наглядный

6.2.

Умножение многозначных чисел на круглые десятки

2

Формирование навыка письменного умножения многозначных чисел на круглые десятки

1. Таблица умножения

2. Работа в тетради: решение примеров и задач на умножение и деление

Уметь:

- умножать многозначные числа на круглые десятки

изучение нового

Словесный,

практический,

наглядный

6.3.

Решение задач и примеров

2

Совершенствование умения решать примеры и задачи

1. Таблица умножения

2. Работа в тетради: решение примеров и задач на умножение и деление

Уметь:

- решать арифметические задачи в два-три действия;

- решать примеры на умножение и деление

комбинированный

Словесный,

практический,

наглядный

6.4.

«Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки»

Проверочная работа

1

Проверка уровня усвоения пройденного материала

Самостоятельная работа в тетрадях

Уметь:

- планировать собственную деятельность

обобщение

Словесный,

практический,

наглядный

6.5.

Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки

3

Формирование навыка письменного деления многозначных чисел на однозначное

1. Таблица умножения

2. Работа в тетради: решение примеров и задач на умножение и деление

Уметь:

- делить многозначные числа на однозначное

изучение нового

Словесный,

практический,

наглядный

6.6.

Деление многозначных чисел на круглые десятки

2

Формирование навыка письменного деления многозначных чисел на круглые десятки

1. Таблица умножения

2. Работа в тетради: решение примеров и задач на умножение и деление

Уметь:

- делить многозначные числа на круглые десятки

Изучение

нового

Словесный,

практический,

наглядный

6.7.

Деление с остатком

2

Формирование навыка деления с остатком

1. Таблица умножения

2. Работа в тетради: решение примеров и задач на умножение и деление

Уметь:

- делить с остатком

изучение нового

Словесный,

практический, наглядный

6.8.

Решение задач и примеров

2

Совершенствование умения решать примеры и задачи

1. Таблица умножения

2. Работа в тетради: решение примеров и задач на умножение и деление

Уметь:

- решать арифметические задачи в два-три действия;

- решать примеры на умножение и деление

комбинированный

Словесный,

практический,

наглядный

6.9.

Решение задач на встречное движение

3

Закрепление умения решать и составлять простые и составные задачи на встречное движение

1. Таблица умножения

2. Зависимость между расстоянием, скоростью, временем.

3. Решение задач на движение

Знать:

- зависимость между расстоянием, скоростью, временем.

Уметь:

- решать задачи на встречное движение

повторение

Словесный,

практический,

наглядный

6.10.

Решение сложных задач на встречное движение

2

Закрепление умения решать и составлять сложные задачи на встречное движение

1. Таблица умножения

2. Зависимость между расстоянием, скоростью, временем.

3. Решение сложных задач на движение


Знать:

- зависимость между расстоянием, скоростью, временем.

Уметь:

- решать сложные задачи на встречное движение

повторение

Словесный,

практический,

наглядный

7.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ - 10 часов

7.1

Многоугольник

1



Повторить понятие «многоугольник»

Многоугольник. Виды многоугольника. Их свойства

Знать:

- разные виды многоугольника

комбинированный

Словесный,

практический,

наглядный

7.2

Периметр многоугольника

1






Формировать понятие «периметр многоугольника», навыки вычисления периметра треугольника.

Периметр многоугольника. Нахождение периметра.

Уметь:

- вычислять периметр прямоугольника с помощью учителя

комбинированный

Словесный,

практический,

наглядный

7.3

Решение задач

2


Формировать навыки нахождения периметра прямоугольника.

Решение задач.

Знать:

- оформление задачи вычислительного характера

комбинированный

Словесный,

практический,

наглядный

7.4

Куб, брус, шар

2

Учить различать куб, брус, шар на чертежах

Куб, брус, шар, их свойства, их элементы.

Сравнение куба и бруса. Заполнение таблицы

Практическая работа

«Лепка из пластилина куба, бруса, шара».

Уметь:

- находить на чертежах куб, брус, шар.

комбинированный

Словесный,

практический,

наглядный

7.5

Осевая симметрия


1


Формировать представление о фигурах, симметричных относительно прямой.

Представление о фигурах, симметричных относительно прямой.

Уметь:

- находить на чертеже симметричные фигуры

комбинированный

Словесный,

практический,

наглядный

7.6

Построение симметричных фигур, относительно прямой линии

1





Формировать навыки построения фигур, симметричных относительно прямой.

Построение симметричных фигур, относительно прямой линии

Определять симметричные фигуры на рисунках, чертежах.

комбинированный

Словесный,

практический,

наглядный.

7.7

Построение симметричных фигур

1



Формировать навыки построения фигур, симметричных относительно прямой.

Построение симметричных фигур, относительно прямой линии

Определять симметричные фигуры на рисунках, чертежах.

комбинированный

Словесный,

практический,

наглядный

7.8

«Симметрия»

Проверочная работа

1





Проверить знания, умения и навыков учащихся

Работа в тетрадях по карточкам

Выделять элементы куба, бруса, называть элементы бруса, находить симметричные фигуры на чертеже

контрольный

Словесный,

практический,

наглядный

Контрольная работа за III четверть

1

Контроль знаний, умений, навыков

Самостоятельная работа в тетрадях

Уметь:

- планировать собственную деятельность

контрольный

Словесный,

практический,

наглядный

Работа над ошибками

1

Разбор ошибок, допущенных в контрольной работе, выявление причин ошибок.

Работа в тетрадях по устранению ошибок

Уметь:

- исправлять допущенные ошибки

обобщение

Словесный,

практический,

наглядный.

IV ЧЕТВЕРТЬ - 45 часов

8.

ПОВТОРЕНИЕ - 36 часов

8.1.

Чтение, запись многозначных чисел. Их состав

1

Повторение образования чисел в пределах 1 000 000, чтение, запись

1. Работа с таблицей разрядов и классов.

2. Запись, чтение и сравнение чисел в пределах 1 000 000.

Знать:

- название разрядов и классов.

Уметь:

- образовывать, читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000.

повторение

Словесный,

практический,

наглядный

8.2.

Нахождение суммы чисел

1

Повторение правил нахождения суммы чисел

1. Устное сложение чисел

2. Решение примеров и задач на нахождение суммы чисел

Уметь:

- находить сумму чисел

повторение

Словесный,

практический,

наглядный

8.3.

Нахождение разности чисел

1

Повторение правил нахождения разности чисел

1. Устное сложение чисел

2. Решение примеров и задач на нахождение суммы чисел

Уметь:

- находить разность чисел

повторение

Словесный,

практический,

наглядный

8.4.

Решение задач и примеров

3

Совершенствование умения решать примеры и задачи

1. Таблица умножения

2. Работа в тетради: решение примеров и задач на умножение и деление

Уметь:

- решать арифметические задачи в два-три действия;

- решать примеры на умножение и деление

повторение

Словесный,

практический,

наглядный

8.5.

Нахождение неизвестного компонента

1

Повторение правил нахождения неизвестного компонента при сложении и вычитании

1. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 10000.

2. Работа в тетради: нахождение неизвестного компонента

Знать:

- компоненты при сложении и вычитании

Уметь:

- находить неизвестный компонент при сложении и вычитании

повторение

Словесный,

практический,

наглядный

8.6.

Нахождение произведения с проверкой

2

Повторение правил нахождения произведения чисел и выполнение проверки

1. Таблица умножения

2. Решение примеров и задач на нахождение произведения чисел

Уметь:

- находить произведение чисел

повторение

Словесный,

практический,

наглядный.

8.7.

Нахождение частного с проверкой

2

Повторение правил нахождения частного чисел и выполнение проверки

1. Таблица умножения

2. Решение примеров и задач на нахождение частного чисел

Уметь:

- находить частное чисел

повторение

Словесный,

практический,

наглядный.

8.8.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

2

Повторение сложения и вычитания чисел, полученных при измерении

1. Работа с таблицей мер длины, массы и времени

2. Работа в тетради: преобразование чисел, полученных при измерении. Сложение и вычитание

Уметь:

- преобразовывать числа, полученные при измерении мерами времени, длины и массы

- складывать и вычитать числа, полученные при измерении

повторение

Словесный,

практический,

наглядный.

8.9.

Нахождение части от числа

2

Повторение нахождения части от числа

1. Таблица умножения

2. Работа в тетради: нахождение части от числа

Уметь:

- находить часть от целого

повторение

Словесный,

практический,

наглядный

8.10.

Нахождение нескольких частей от числа

2

Повторение нахождения нескольких частей от числа

1. Таблица умножения

2. Работа в тетради: нахождение одной, нескольких долей числа

Уметь:

- находить часть от целого, несколько частей от целого

повторение

Словесный,

практический,

наглядный

8.11.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

2

Повторение сложение и вычитание обыкновенных дробей.

1. Тренировка в чтение и записи обыкновенных дробей

2. Работа в тетради: сложение и вычитание обыкновенных дробей

Уметь:

- складывать и вычитать обыкновенные дроби

повторение

Словесный,

практический,

наглядный

8.12.

Сложение и вычитание смешанных чисел

2

Повторение сложение и вычитание смешанных чисел.

1. Тренировка в чтение и записи смешанных чисел

2. Работа в тетради: сложение и вычитание смешанных чисел

Уметь:

- складывать и вычитать смешанных чисел

повторение

Словесный,

практический,

наглядный.

8.13.

Решение примеров и задач

3

Совершенствование умения решать примеры и задачи

1. Таблица умножения

2. Работа в тетради: решение примеров и задач

Уметь:

- решать арифметические задачи в два-три действия;

- решать примеры на сложение и вычитание

повторение

Словесный,

практический,

наглядный.

8.14.

Решение задач на встречное движение

2

Закрепление умения решать и составлять простые и составные задачи на встречное движение

1. Таблица умножения

2. Зависимость между расстоянием, скоростью, временем.

3. Решение задач на движение

Знать:

- зависимость между расстоянием, скоростью, временем.

Уметь:

- решать задачи на встречное движение

повторение

Словесный,

практический,

наглядный

8.15.

Округление чисел до сотен

2

Повторение округления чисел до указанного разряда в пределах 1 000 000.

1. Разложение чисел на разрядные слагаемые и разрядные единицы.

2. Работа с таблицей разрядов и классов.

3. Округление чисел до указанного разряда.

Уметь:

- округлять числа до указанного разряда в пределах 1 млн.

повторение

Словесный,

практический,

наглядный

8.16.

Увеличение и уменьшение числа в несколько раз

2

Повторение правила увеличения и уменьшения чисел в несколько раз

1. Таблица умножения

2. Работа в тетради: решение примеров на умножение и деление, увеличение и уменьшение числа в несколько раз

Уметь:

- увеличивать и уменьшать числа в несколько раз

повторение

Словесный,

практический,

наглядный

8.17.

Решение примеров и задач

2

Совершенствование умения решать примеры и задачи

1. Таблица умножения

2. Работа в тетради: решение примеров и задач

Уметь:

- решать арифметические задачи в два-три действия;

- решать примеры на умножение и деление

повторение

Словесный,

практический,

наглядный

8.18.

Сложные примеры

3

Закрепление навыка решения сложных примеров

1. Решение сложных примеров. Повторение порядка действий в примерах со скобками и без скобок.

Знать:

- порядок действий в примерах со скобками и без скобок

Уметь:

- решать сложные примеры.

повторение

Словесный,

практический,

наглядный

9.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ - 9 часов

9.1

Отрезок. Сложение и вычитание отрезков

2





Повторить определение отрезка, способы его обозначения, закрепить навыки сложения и вычитания отрезков.

1. Определение отрезка. Построение отрезка заданной длины

2. Сложение и вычитание отрезков

1.Чертить отрезок заданной длины.

Знать о существовании сложения и вычитания отрезков

повторение

Словесный,

практический,

наглядный

9.2

Масштаб

2




Повторить понятийное представление о масштабе. Закрепить навыки нахождения действительных размеров по чертежам и обратного действия

1.Выполнение чертежа

геометрических фигур в масштабе.

2.Решение задач на применение масштаба практического характера

Знать о существовании масштаба


повторение

Словесный,

практический,

наглядный

9.3

Линии в круге


1


Повторить определение радиуса, диаметра, закрепить навыки их вычисления, исходя из длины одного из них.

Окружность. Круг. Радиус. Определения. Чертёж.

Диаметр. Радиус. Сравнение диаметра и радиуса.

Хорда. Дуга. Определение и чертёж.

Различать радиус и диаметр, чертить окружность с помощью циркуля.

повторение

Словесный,

практический,

наглядный

9.4

Периметр многоугольника

2

Повторить формулы вычисления периметра прямоугольника, квадрата.

1.Многоугольник

2.Периметр многоугольника.

3.Решение задач

Вычислять периметр прямоугольника с помощью учителя

повторение

Словесный,

практический,

наглядный

9.5

Взаимное расположение прямых на плоскости

1


Повторить определение параллельных и перпендикулярных прямых.

1.Перпендикулярные прямые, построение с помощью прямоугольного треугольника и их обозначения

Узнавать случаи взаимного положения прямых на плоскости

повторение

Словесный,

практический,

наглядный

9.6

Взаимное расположение прямых на плоскости

1


Закрепить навыки их построения с помощью прямоугольного треугольника

Параллельные прямые, навыки их обозначения и изображения

Узнавать случаи взаимного положения прямых на плоскости

повторение

Словесный, практический, наглядный

Контрольная работа за 2015 - 2016 учебный год

1

Контроль знаний, умений, навыков

Самостоятельная работа в тетрадях

Уметь:

- планировать собственную деятельность

контрольный

Словесный, практический, наглядный

Работа над ошибками

1

Разбор ошибок, допущенных в контрольной работе, выявление причин ошибок.

Работа в тетрадях по устранению ошибок

Уметь:

- исправлять допущенные ошибки

обобщение

Словесный, практический, наглядный










УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС


Учебная программа

Учебники

Методический материал

Дидактический материал

Дополнительная

литература

Программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов: Авторы программы М.Н. Перова, В.В. Эк, Т.В. Алышева Издательство «ВЛАДОС», 2012.

- Капустина Г.М., Перова М.Н. Математика 6: учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.- М.: Просвещение, 2010.

- Перова М.Н., Яковлева И.М. Математика 6: рабочая тетрадь для учащихся 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.- М.: Просвещение, 2009.

- М.Н. Перова «Методика преподавания математики в коррекционной школе» М.: Владос, 1999г

- Ф.Р. Залялетдинова «Нестандартные уроки математики в коррекционной школе» М.: Владос, 2007г

- С.Е. Степурина «Математика 5-9 классы. Коррекционно-развивающие задания и упражнения» Из-во «Учитель» 2009г.

- С.Е. Степурина «Математика 5-6 классы. Тематический и итоговый контроль, внеклассные занятия» Волгоград: Учитель 2007г.

- Т.Н. Канашевич «Математика» Минск: Современная школа: Кузьма, 2009г.

- М.В. Беденко «Сборник текстовых задач по математике» Москва: Вако, 2008г

- Т.П. Иванова «Математика. Коррекционно - развивающее обучение: 5-9 классы» Москва: Школьная пресса, 2005 г.

- Е.Б. Арутюнян «Математические диктанты для 5-9 классов» Москва: «Просвещение», 1991г.

- В.В. Эк «Дидактический материал по математике» Москва 1992г.

- О.И. Дмитриева «Поурочное разработки по математике» Москва: Вако 2009г

- Я.Ф. Чекмарев «Методика устных вычислений» Москва: «Просвещение» 1970г.

- О.А. Бибина «Изучение геометрического материала» Москва: Владос, 2005 г.

- М.Н. Перова «Дидактические игры и упражнения по математике» Москва: «Просвещение» 1996г.

- Н.И. Зильберберг «Урок математики. Подготовка и проведение» Москва: «Просвещение» 1996г.

- комплект таблиц «Разряды и классы чисел» (комплект 1 таблица и карточки с цифрами - 18 шт.);

- таблица «Свойства сложения»;

- таблица «Свойства умножения»;

- таблица «Дроби»;

таблица «Правильные и неправильные дроби»;

- таблица «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»;

- таблица «Единицы времени»;

- таблица «Соотношение скорость, время, расстояние»;

- таблица «Окружность и круг»;

- таблица «Единицы измерения площади»;

- таблица умножения.

- Модель «Части целого на круге. Простые дроби» - демонстрационный набор.

- Модель раздаточная «Части целого на круге» - 7 шт.

Модель часов демонстрационная.

- Линейка классная 100 см, циркуль классный,



4


© 2010-2022