Занимательное повторение в игровой форме действий с дробями, урок-игра по математике, 6 класс

«ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ ПОВТОРЕНИЕ В ИГРОВОЙ ФОРМЕ ДЕЙСТВИЙ С ДРОБЯМИ»   Тип урока: урок контроля, оценки и коррекции знаний Вид урока: урок – игра Используемые технологии: личностно-ориентированное обучение, информационные компьютерные технологии (презентация урока), информационные, педагогические. Цели урока: üобразовательные: повторить и  систематизировать базовые знания, полученные шестиклассниками после изучения данного раздела математики; üразвивающие:развитие интеллектуальных способностей учащихся...
Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением

отдельных предметов №34 им. Е.А. Зубчанинова

городского округа Самара







Урок математики в 6 классе.

Составлен по программе для общеобразовательных учреждений,

учебник Зубарева И.И., Мордкович А.Г.



Занимательное повторение в игровой форме действий с дробями, урок-игра по математике, 6 класс


(урок рассчитан на 80 минут (сдвоенные уроки))




Подготовила

учитель математики МБОУ СОШ № 34

Саблина Людмила Викторовна












«ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ ПОВТОРЕНИЕ В ИГРОВОЙ ФОРМЕ ДЕЙСТВИЙ С ДРОБЯМИ»

Тип урока: урок контроля, оценки и коррекции знаний

Вид урока: урок - игра

Используемые технологии: личностно-ориентированное обучение, информационные компьютерные технологии (презентация урока), информационные, педагогические.

Цели урока:

  • образовательные: повторить и систематизировать базовые знания, полученные шестиклассниками после изучения данного раздела математики;

  • развивающие: развитие интеллектуальных способностей учащихся при выполнении заданий на мышление, воображение, внимание;

  • воспитательные: развивать познавательный интерес учащихся к предмету, культуру общения

Задачи урока:

  • Развитие логического мышления, гибкости ума учащихся.

  • Привитие интереса к решению нестандартных математических задач.

  • Развитие чувств коллективизма, товарищества.

Оснащение урока: доска, карточки с заданиями, карандаши, ручки, рабочая тетрадь, медальки шоколадные

Оборудование и пособия: компьютер, интерактивная доска.

План урока:


1

Организационный момент

2 мин

2

Мотивационная беседа с последующей постановкой целей

2 мин

3

Актуализация знаний и повторение понятий и действий, связанных с дробями

12 мин

4

Переход от теории к практике её применения при выполнении математических заданий

57 мин

5

Подведение итогов урока

5 мин

6

Домашнее задание

2 мин

ХОД ИГРЫ


Здравствуйте ребята. Сегодня занятие для вас будет необычным. Мы совершим увлекательное путешествие в поисках сокровищ. Но сначала надо проверить, готовы ли мы отправиться в путь, хорошо ли вооружены знаниями. На вопросы поочереди отвечает каждая команда.

Задание 1. РАЗМИНКА

1 (а) (слайд 3)Прочитайте дроби:

Занимательное повторение в игровой форме действий с дробями, урок-игра по математике, 6 класс


  • Укажите среди них десятичные и обыкновенные дроби.

  • Чем различается запись десятичных и обыкновенных дробей?

  • Что показывают числитель и знаменатель обыкновенной дроби?

  • Какая обыкновенная дробь называется правильной? Неправильной?

Занимательное повторение в игровой форме действий с дробями, урок-игра по математике, 6 класс1(б) (слайд 4) Обратите 1(в) (слайд 5) Сравните числа:

дЗанимательное повторение в игровой форме действий с дробями, урок-игра по математике, 6 классанные

обыкновенные

дЗанимательное повторение в игровой форме действий с дробями, урок-игра по математике, 6 классроби в

десятичные, а

дЗанимательное повторение в игровой форме действий с дробями, урок-игра по математике, 6 классесятичные -

в обыкновенные:

Занимательное повторение в игровой форме действий с дробями, урок-игра по математике, 6 классЗанимательное повторение в игровой форме действий с дробями, урок-игра по математике, 6 класс

1(г) (слайд 6) - назовите числа, обратные данным;

- назовите числа, противоположные данным;

- чему равна сумма противоположных чисел;

- чему равно произведение взаимно

обратных чисел


1Занимательное повторение в игровой форме действий с дробями, урок-игра по математике, 6 классЗанимательное повторение в игровой форме действий с дробями, урок-игра по математике, 6 класс(д) (слайд 7) Сравните с единицей сумму дробей: и


Задание 2. СОСТАВЛЯЕМ КАРТУ ПУТЕШЕСТВИЯ (слайд 8)

На доске укреплён лист ватмана, разделённый на 6 частей. На каждой части крупно нарисовано число (ответы к математическому лото). На первой парте лежат тыльной стороной вверх 6 квадратов таких же по размеру, как и квадраты на вывешенном разграфлённом ватмане. На каждом квадрате с лицевой стороны нарисован участок карты, а на тыльной стороне - одно из шести чисел, изображённых на ватмане.

Необходимо выполнить действия: (слайд 9)

Занимательное повторение в игровой форме действий с дробями, урок-игра по математике, 6 класс

Занимательное повторение в игровой форме действий с дробями, урок-игра по математике, 6 классЗанимательное повторение в игровой форме действий с дробями, урок-игра по математике, 6 классЗанимательное повторение в игровой форме действий с дробями, урок-игра по математике, 6 классЗанимательное повторение в игровой форме действий с дробями, урок-игра по математике, 6 классЗанимательное повторение в игровой форме действий с дробями, урок-игра по математике, 6 класс



0,4

Занимательное повторение в игровой форме действий с дробями, урок-игра по математике, 6 класс

3Занимательное повторение в игровой форме действий с дробями, урок-игра по математике, 6 класс



1



10


Занимательное повторение в игровой форме действий с дробями, урок-игра по математике, 6 классУчащиеся выполняют задание и тот, кто первый решит, вызывается к доске и прикрепляет квадрат с таким же числом, как и в его ответе к тому месту на ватмане, где увидит то же число, что и на квадрате. Постепенно складывается карта (слайд 10, звучит песня «Ничего на свете лучше нету…» из мультфильма «Бременские музыканты»)

Задание 3. (слайд 11) ДВИЖЕМСЯ ПО КАРТЕ

Итак, ребята, настроение у нас отличное, карта есть. В добрый путь!

3(а) Цветочная поляна. (слайд 13, звучит музыка из мультфильма)

ПЗанимательное повторение в игровой форме действий с дробями, урок-игра по математике, 6 классрежде всего, мы очутились на поляне цветов. Но их красота обманчива. Среди них есть: целебные и ядовитые. Наша задача не ошибиться, когда будем собирать букет. На слайд (13) изображены цветы, их сердцевины пронумерованы, а на лепестках - дроби. Эти дроби надо перемножить и ответ сверить с дробью, записанной на листочке ветка. Если ответы совпадут, то цветок - целебный, если нет - ядовитый.

Занимательное повторение в игровой форме действий с дробями, урок-игра по математике, 6 класс! Дроби подобраны так, что две из трёх были взаимно обратными (для закрепления умножения взаимно обратных чисел)

ОТВЕТЫ (слайд 14):

3(б) Перепутье (слайд 15-17)

Итак, мы оказались на перепутье трёх дорог. Какая верная? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо решить дробные выражения и ответы округлить до целого.

Занимательное повторение в игровой форме действий с дробями, урок-игра по математике, 6 классЗанимательное повторение в игровой форме действий с дробями, урок-игра по математике, 6 классЗанимательное повторение в игровой форме действий с дробями, урок-игра по математике, 6 класс

1Занимательное повторение в игровой форме действий с дробями, урок-игра по математике, 6 классЗанимательное повторение в игровой форме действий с дробями, урок-игра по математике, 6 классЗанимательное повторение в игровой форме действий с дробями, урок-игра по математике, 6 класс) 2) 3)

(пока ребята решают, звучит песня «Сыщика…» из мультфильма «Бременские музыканты»)

Ноль в ответе - тупик, которым кончается дорога, с соответствующим номером на карте. Значит, дороги №2 и №3 не приведут нас к цели, пойдём по дороге №1.


3(в) Рыбалка (слайд 19-22)

Занимательное повторение в игровой форме действий с дробями, урок-игра по математике, 6 классМы подошли к озеру, в котором можно наловить рыбки для ухи. На слайдах выскакивают рыбки с заданиями:

  • На какое число надо разделить 2, чтобы получить 4?

  • МЗанимательное повторение в игровой форме действий с дробями, урок-игра по математике, 6 классеньше или больше половины литровой банки наполнится водой, если в неё влить

Занимательное повторение в игровой форме действий с дробями, урок-игра по математике, 6 класс

  • Вычислите:

  • Найдите сумму четырёх десятых числа 40 и двух третей числа 36.

3Занимательное повторение в игровой форме действий с дробями, урок-игра по математике, 6 класс(г) Мельница (слайд 24)

Вот и сварили уху. Идём дальше и видим - мельницу. Вблизи она намного больше, чем карте. Рассмотрим её в подробностях. Мельница перемалывает се написанные числа, начина с середины. Пойдём и мы вслед за стрелками, выполняя т действие, которое записано на стрелке. (Ответ: 1,5)

( ребята решают по цепочке, звучит классическая музыка в современной обработке Ванессы Мэй «Шторм»)

3(д) В пещере (слайд 26)

Найдя окончательный ответ, ребята продолжают путь, но тут начинается буря (классическая тревожная музыка, дождь). Мы вымокли, ветер пронизывает насквозь, мы озябли. С надеждой смотрим на карту и с радостью замечаем, что можем укрыться в пещере. Что мы и делаем. А погода видно испортилась на несколько дней. Сколько же мы можем продержаться здесь? Ответ на это вопрос мы найдём, решив задачу про пещеру, воду и . . . проценты.

ЗАДАЧА: В пещере обнаружено 750 литров пресной воды. На сколько дней хватит этого запаса воды для 30 человек, если один человек в день расходует 0, 2% от всего количества


Сначала разбираем решение все вместе, а затем один ученик делает запись на доске:

Занимательное повторение в игровой форме действий с дробями, урок-игра по математике, 6 класс-расход воды 1 чел. в день

Занимательное повторение в игровой форме действий с дробями, урок-игра по математике, 6 класс- расход воды 30 чел. в день

Занимательное повторение в игровой форме действий с дробями, урок-игра по математике, 6 классЗанимательное повторение в игровой форме действий с дробями, урок-игра по математике, 6 класс- на столько хватит воды

Отвечаем на вопросы:

? Нужно ли округлять ответ? Нужно, т.к. в задаче требуется узнать целое число дней.

? Как округлять? Рассуждаем: если нам хватило воды на 2/3 дня, то значит, этот день мы без воды не остались.


Ответ: воды хватит на 17 дней.

3(е) Отдых (слайд 27)

Буря закончилась,Занимательное повторение в игровой форме действий с дробями, урок-игра по математике, 6 класс мы выходим из пещеры на лесную полянку. Здесь мы решили отдохнуть и поиграть в домино. Но только, конечно, у нас это «Математическое домино», которое позволит закрепить действия над положительными и отрицательными числами. Каждой команде (группе) выдаётся одинаковое количество карточек (8 чел х на 4 карточки = 32 карточки). Можно одинаковые или по вариантам.

Начинает игру тот ученик, которому достанется карточка с одним примером (без ответа следующего примера). А затем все в команде решают этот пример, и у кого будет на карточке ответ этого примера, кладёт свою карточку рядом с первой и т.д. Игра заканчивается тогда когда все карточки будут расставлены. Подводится итог: какая команда быстрее закончила.

Занимательное повторение в игровой форме действий с дробями, урок-игра по математике, 6 класс

(Карточки разрезаются по примерам, по типу костяшек домино)

(пока ребята играют, звучит песня «По секрету всему свету»)

Занимательное повторение в игровой форме действий с дробями, урок-игра по математике, 6 класс

Занимательное повторение в игровой форме действий с дробями, урок-игра по математике, 6 класс


3(ж) Дракон (слайд 28)

Занимательное повторение в игровой форме действий с дробями, урок-игра по математике, 6 классЗанимательное повторение в игровой форме действий с дробями, урок-игра по математике, 6 классЗанимательное повторение в игровой форме действий с дробями, урок-игра по математике, 6 классОтдохнув, двигаемся дальше. И вот, наконец дошли до того места, где зарыт клад. Но путь преграждает дракон. Его появление было предсказано картой, но он появляется всё-таки неожиданно. Необходимо разгадать зашифрованные слова

Занимательное повторение в игровой форме действий с дробями, урок-игра по математике, 6 классЗанимательное повторение в игровой форме действий с дробями, урок-игра по математике, 6 классЗанимательное повторение в игровой форме действий с дробями, урок-игра по математике, 6 классЗанимательное повторение в игровой форме действий с дробями, урок-игра по математике, 6 класс

Занимательное повторение в игровой форме действий с дробями, урок-игра по математике, 6 классЗанимательное повторение в игровой форме действий с дробями, урок-игра по математике, 6 классЗанимательное повторение в игровой форме действий с дробями, урок-игра по математике, 6 класс

Занимательное повторение в игровой форме действий с дробями, урок-игра по математике, 6 классЗанимательное повторение в игровой форме действий с дробями, урок-игра по математике, 6 классЗанимательное повторение в игровой форме действий с дробями, урок-игра по математике, 6 класс

Занимательное повторение в игровой форме действий с дробями, урок-игра по математике, 6 классЗанимательное повторение в игровой форме действий с дробями, урок-игра по математике, 6 класс





звучат аплодисменты

Подводим итоги:

Вот теперь наступает самая волнующая минута. Можно взять клад! Из «тайника» достаём ларец (шкатулка, стилизованная под старину) и открываем его. Напряжение в классе растёт (звучит песенка «Сюрприз, сюрприз»): все видят много-много старинных золотых монет (шоколадки-медальки). Клад честно делится между ребятами и весело поедается.

Занимательное повторение в игровой форме действий с дробями, урок-игра по математике, 6 класс






























Занимательное повторение в игровой форме действий с дробями, урок-игра по математике, 6 класс









СПАСИБО ЗА ХОРОШУЮ РАБОТУ!

(слайд 29, звучит прощальная песня «Дорогою добра»)


Занимательное повторение в игровой форме действий с дробями, урок-игра по математике, 6 классЗанимательное повторение в игровой форме действий с дробями, урок-игра по математике, 6 классЗанимательное повторение в игровой форме действий с дробями, урок-игра по математике, 6 класс

© 2010-2022