- Преподавателю
- Математика
- Занимательное повторение в игровой форме действий с дробями, урок-игра по математике, 6 класс
Занимательное повторение в игровой форме действий с дробями, урок-игра по математике, 6 класс
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Саблина Л.В. |
Дата | 10.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением
отдельных предметов №34 им. Е.А. Зубчанинова
городского округа Самара
Урок математики в 6 классе.
Составлен по программе для общеобразовательных учреждений,
учебник Зубарева И.И., Мордкович А.Г.
(урок рассчитан на 80 минут (сдвоенные уроки))
Подготовила
учитель математики МБОУ СОШ № 34
Саблина Людмила Викторовна
«ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ ПОВТОРЕНИЕ В ИГРОВОЙ ФОРМЕ ДЕЙСТВИЙ С ДРОБЯМИ»
Тип урока: урок контроля, оценки и коррекции знаний
Вид урока: урок - игра
Используемые технологии: личностно-ориентированное обучение, информационные компьютерные технологии (презентация урока), информационные, педагогические.
Цели урока:
-
образовательные: повторить и систематизировать базовые знания, полученные шестиклассниками после изучения данного раздела математики;
-
развивающие: развитие интеллектуальных способностей учащихся при выполнении заданий на мышление, воображение, внимание;
-
воспитательные: развивать познавательный интерес учащихся к предмету, культуру общения
Задачи урока:
-
Развитие логического мышления, гибкости ума учащихся.
-
Привитие интереса к решению нестандартных математических задач.
-
Развитие чувств коллективизма, товарищества.
Оснащение урока: доска, карточки с заданиями, карандаши, ручки, рабочая тетрадь, медальки шоколадные
Оборудование и пособия: компьютер, интерактивная доска.
План урока:
1
Организационный момент
2 мин
2
Мотивационная беседа с последующей постановкой целей
2 мин
3
Актуализация знаний и повторение понятий и действий, связанных с дробями
12 мин
4
Переход от теории к практике её применения при выполнении математических заданий
57 мин
5
Подведение итогов урока
5 мин
6
Домашнее задание
2 мин
ХОД ИГРЫ
Здравствуйте ребята. Сегодня занятие для вас будет необычным. Мы совершим увлекательное путешествие в поисках сокровищ. Но сначала надо проверить, готовы ли мы отправиться в путь, хорошо ли вооружены знаниями. На вопросы поочереди отвечает каждая команда.
Задание 1. РАЗМИНКА
1 (а) (слайд 3)Прочитайте дроби:
-
Укажите среди них десятичные и обыкновенные дроби.
-
Чем различается запись десятичных и обыкновенных дробей?
-
Что показывают числитель и знаменатель обыкновенной дроби?
-
Какая обыкновенная дробь называется правильной? Неправильной?
1(б) (слайд 4) Обратите 1(в) (слайд 5) Сравните числа:
данные
обыкновенные
дроби в
десятичные, а
десятичные -
в обыкновенные:
1(г) (слайд 6) - назовите числа, обратные данным;
- назовите числа, противоположные данным;
- чему равна сумма противоположных чисел;
- чему равно произведение взаимно
обратных чисел
1(д) (слайд 7) Сравните с единицей сумму дробей: и
Задание 2. СОСТАВЛЯЕМ КАРТУ ПУТЕШЕСТВИЯ (слайд 8)
На доске укреплён лист ватмана, разделённый на 6 частей. На каждой части крупно нарисовано число (ответы к математическому лото). На первой парте лежат тыльной стороной вверх 6 квадратов таких же по размеру, как и квадраты на вывешенном разграфлённом ватмане. На каждом квадрате с лицевой стороны нарисован участок карты, а на тыльной стороне - одно из шести чисел, изображённых на ватмане.
Необходимо выполнить действия: (слайд 9)
0,4
3
1
10
Учащиеся выполняют задание и тот, кто первый решит, вызывается к доске и прикрепляет квадрат с таким же числом, как и в его ответе к тому месту на ватмане, где увидит то же число, что и на квадрате. Постепенно складывается карта (слайд 10, звучит песня «Ничего на свете лучше нету…» из мультфильма «Бременские музыканты»)
Задание 3. (слайд 11) ДВИЖЕМСЯ ПО КАРТЕ
Итак, ребята, настроение у нас отличное, карта есть. В добрый путь!
3(а) Цветочная поляна. (слайд 13, звучит музыка из мультфильма)
Прежде всего, мы очутились на поляне цветов. Но их красота обманчива. Среди них есть: целебные и ядовитые. Наша задача не ошибиться, когда будем собирать букет. На слайд (13) изображены цветы, их сердцевины пронумерованы, а на лепестках - дроби. Эти дроби надо перемножить и ответ сверить с дробью, записанной на листочке ветка. Если ответы совпадут, то цветок - целебный, если нет - ядовитый.
! Дроби подобраны так, что две из трёх были взаимно обратными (для закрепления умножения взаимно обратных чисел)
ОТВЕТЫ (слайд 14):
3(б) Перепутье (слайд 15-17)
Итак, мы оказались на перепутье трёх дорог. Какая верная? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо решить дробные выражения и ответы округлить до целого.
1) 2) 3)
(пока ребята решают, звучит песня «Сыщика…» из мультфильма «Бременские музыканты»)
Ноль в ответе - тупик, которым кончается дорога, с соответствующим номером на карте. Значит, дороги №2 и №3 не приведут нас к цели, пойдём по дороге №1.
3(в) Рыбалка (слайд 19-22)
Мы подошли к озеру, в котором можно наловить рыбки для ухи. На слайдах выскакивают рыбки с заданиями:
-
На какое число надо разделить 2, чтобы получить 4?
-
Меньше или больше половины литровой банки наполнится водой, если в неё влить
-
Вычислите:
-
Найдите сумму четырёх десятых числа 40 и двух третей числа 36.
3(г) Мельница (слайд 24)
Вот и сварили уху. Идём дальше и видим - мельницу. Вблизи она намного больше, чем карте. Рассмотрим её в подробностях. Мельница перемалывает се написанные числа, начина с середины. Пойдём и мы вслед за стрелками, выполняя т действие, которое записано на стрелке. (Ответ: 1,5)
( ребята решают по цепочке, звучит классическая музыка в современной обработке Ванессы Мэй «Шторм»)
3(д) В пещере (слайд 26)
Найдя окончательный ответ, ребята продолжают путь, но тут начинается буря (классическая тревожная музыка, дождь). Мы вымокли, ветер пронизывает насквозь, мы озябли. С надеждой смотрим на карту и с радостью замечаем, что можем укрыться в пещере. Что мы и делаем. А погода видно испортилась на несколько дней. Сколько же мы можем продержаться здесь? Ответ на это вопрос мы найдём, решив задачу про пещеру, воду и . . . проценты.
ЗАДАЧА: В пещере обнаружено 750 литров пресной воды. На сколько дней хватит этого запаса воды для 30 человек, если один человек в день расходует 0, 2% от всего количества
Сначала разбираем решение все вместе, а затем один ученик делает запись на доске:
-расход воды 1 чел. в день
- расход воды 30 чел. в день
- на столько хватит воды
Отвечаем на вопросы:
? Нужно ли округлять ответ? Нужно, т.к. в задаче требуется узнать целое число дней.
? Как округлять? Рассуждаем: если нам хватило воды на 2/3 дня, то значит, этот день мы без воды не остались.
Ответ: воды хватит на 17 дней.
3(е) Отдых (слайд 27)
Буря закончилась, мы выходим из пещеры на лесную полянку. Здесь мы решили отдохнуть и поиграть в домино. Но только, конечно, у нас это «Математическое домино», которое позволит закрепить действия над положительными и отрицательными числами. Каждой команде (группе) выдаётся одинаковое количество карточек (8 чел х на 4 карточки = 32 карточки). Можно одинаковые или по вариантам.
Начинает игру тот ученик, которому достанется карточка с одним примером (без ответа следующего примера). А затем все в команде решают этот пример, и у кого будет на карточке ответ этого примера, кладёт свою карточку рядом с первой и т.д. Игра заканчивается тогда когда все карточки будут расставлены. Подводится итог: какая команда быстрее закончила.
(Карточки разрезаются по примерам, по типу костяшек домино)
(пока ребята играют, звучит песня «По секрету всему свету»)
3(ж) Дракон (слайд 28)
Отдохнув, двигаемся дальше. И вот, наконец дошли до того места, где зарыт клад. Но путь преграждает дракон. Его появление было предсказано картой, но он появляется всё-таки неожиданно. Необходимо разгадать зашифрованные слова
звучат аплодисменты
Подводим итоги:
Вот теперь наступает самая волнующая минута. Можно взять клад! Из «тайника» достаём ларец (шкатулка, стилизованная под старину) и открываем его. Напряжение в классе растёт (звучит песенка «Сюрприз, сюрприз»): все видят много-много старинных золотых монет (шоколадки-медальки). Клад честно делится между ребятами и весело поедается.
СПАСИБО ЗА ХОРОШУЮ РАБОТУ!
(слайд 29, звучит прощальная песня «Дорогою добра»)