Игра «Звездный час» для учащихся 8 класса

Цели игры: развитие и укрепление интереса к математике; расширение математической эрудиции; развитие сообразительности, любознательности;  воспитание познавательного интереса к предмету. Оборудование: мультимедийная установка.   Правила игры. В игре участвуют 6 игроков. В начале игры участники выстраиваются в ряд  на «стартовой линии», им задаются вопросы, если ответ на вопрос оказался правильным, то участник игры делает шаг вперед. В I туре побеждают четыре человека, которые  первыми достигнут ...
Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

7

Игра «Звездный час» для учащихся 9 класса

Учитель6 Осипова З.М.

Цели игры:

  • развитие и укрепление интереса к математике; расширение математической эрудиции; развитие сообразительности, любознательности;

  • воспитание познавательного интереса к предмету.

Оборудование: мультимедийная установка.

Правила игры. В игре участвуют 6 игроков. В начале игры участники выстраиваются в ряд на «стартовой линии», им задаются вопросы, если ответ на вопрос оказался правильным, то участник игры делает шаг вперед. В I туре побеждают четыре человека, которые первыми достигнут « финишной линии». После каждого последующего тура из игры выбывают по 1 участнику, в финале играют два человека, побеждает сильнейший. Участники, отвечая на вопросы, поднимают таблички с номером ответа, который по их мнению правильный. По окончании игры победитель и все участники получают призы, а также поощрительные призы получают самые активные болельщики. У ведущего игры есть помощники, которые фиксируют правильность ответов и внимательно следят за порядком игры.

Ход игры.

Ведущий: Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач

Мы в поход отправляемся смело,

В мир загадок и сложных задач.

Не беда, что идти далеко,

Не боимся, что путь будет труден,

Достижения крупные, людям

Никогда не давались легко.


I тур.

Тема: «Великие математики».

Архимед, Галуа, Лобачевский, Чебышев, Гаусс, Паскаль, Коши, Кантор.

Вопрос 1: В школе, где учился этот математик, учитель, чтобы занять класс предложил детям такое задание: вычислить сумму всех натуральных чисел от 1 до 100. Один из учеников выполнил это задание моментально. Назовите этого математика

[Гаусс].

Вопрос 2: Этот знаменитый учений решил много практических задач по математике и физике. Знаменитый его закон гласит: тело, погруженное в жидкость теряет в весе столько, сколько весит вытесненная им вода. Этот ученый решил много трудных задач по геометрии: нашел правила вычисления площадей и объемов различных тел, с большей точностью определил отношение длины окружности к ее диаметру. Назовите его имя.

[Архимед].

Вопрос 3: Не так давно вы начали изучение геометрии. Именем этого ученого, создавшего руководство по математике под названием «Начала», называется геометрия, изучаемая в школе. Назовите имя этого великого ученого.

[Евклид].

Вопрос 4 : На протяжении многих столетий до 19 века геометрия изучалась в школах по « Началам» Евклида. Наши современные учебники имеют много общих черт с «Началами». Но наряду с евклидовой геометрией существует геометрия, носящая имя этого гениального русскогоученого, впервые опровергшего 5 постулат Евклидв. Вместо него он присоединил к аксиомам евклидовой геометрии новую аксиому о параллельных прямых, ныне носящей его имя. Назовите фамилию этого великого математика .

[Н.И.Лобачевский].

Вопрос 5: Истории математики известны случаи очень раннего проявления математических способностей (например, у Карла Гаусса). Этот французский ученый стал интересоваться математикой в столь раннем возрасте, что отец зпаретил ему ею заниматься. Мальчик самостоятельно нашел доказательства первых теорем Евклида, сконструировал первую вычислительную машину. Назовите этого математика .

[Блез Паскаль].

Тема: «Старые русские меры длины».

Верста, Сажень, Дюйм, Локоть, Аршин, Фут, Миля, Линия.

Вопрос 1: Этой мерой длины купцы измеряли продаваемые ткани, наматывая их на руку (и, конечно, стараясь при этом обмануть покупателя). Этой единицей длины измеряли высоту подъема реки во время половодья, высоту дерева, срубленного на постройку дома и т. д. Что это за мера?

[Локоть].

Вопрос 2: Наряду с локтем применяли и иные единицы для измерения длин. Если свести руки на груди, то концы пальцев сойдутся вместе. Это значит, что локоть равен четверти расстояния между концами пальцев расставленных рук. Такое расстояние называлось…..

[Сажень].

В России долгое время существовало множество различных саженей: мерная, малая, морская, сажень без чети, косая, маховая и т. д. Сажень - это расстояние от подошвы до концов пальцев поднятой вверх руки.

Вопрос 3: Эта мера длины известна даже маленькому ребенку. Первоначально- это была длина сустава большого пальца или длина трех ячменных зерен, вытянутых из средней части колоса и приставленных одно к другому своими концами. Эта мера длины приближенно равна 2,54 см. Как она называется?

[Дюйм].

Вопрос 4: Эта мера длины применялась для измерения больших расстояний. Так называли путь в тысячу двойных шагов ( и правой, и левой ногой). Она равна 7,47 км. Что это за мера?

[Миля].

Вопрос 5: Эта мера длины пришла к нам из Англии и равнялась средней длине ступни человека. Эта мера входит в название одной из самых популярных спортивных игр. Что это?

[Фут].

Тема: «Знаменитые фамилии».

Чехов, Архимед, Погорелов, Пушкин.Ломоносов, Булгаков.

Вопрос 1: Назовите фамилию автора учебника «Геометрия», по которому вы учитесь.

[Погорелов].

Вопрос 2: Жил в Сиракузах мудрец

Был он другом царя Гиерона

Какой для царя самый важный предмет?

Вы догадались: корона.

Захотелось Гиерону сделать новую корону.

Золота отмерил строго,

Взял не мало, и не много,-

Сколько нужно в самый раз,

Ювелиру дал заказ.

Через месяц Гиерону ювелир принес корону,

И царю узнать охота: честно ль сделана работа?

- Вот корона, мой мудрец,

Золотая или нет?

И задумался ученый:

Как узнать состав короны?

И однажды, в ванне моясь,

Погрузился он по пояс.

На пол вылилась вода:

догадался он тогда.

И помчался к Гиерону не обут и не одет…

- Эврика! Раскрыл секрет.

О ком идет речь? [Архимед]

II тур.

Составление слов.

о

р

д

и

н

а

т

а

Из букв слова «ордината» составьте как можно больше различных слов. Из игры выбывает тот, кто составит наименьшее количество слов. В этом туре принимают участие и болельщики. Они могут свои придуманные слова «отдать» какому-либо участнику игры.

III тур.

Тема: «Кто лишний».

Вопрос 1: Перед вами геометрические фигуры- прямоугольник, квадрат, ромб и равносторонний треугольник.

Игра «Звездный час» для учащихся 8 класса

Все фигуры обладают определенным свойством, кроме одной. Что это за фигура?

[Треугольник].

Вопрос 2: Есть ли среди них фигура , которая имеет 4 оси симметрии?

[Квадрат].

Вопрос 3:

Игра «Звездный час» для учащихся 8 класса Игра «Звездный час» для учащихся 8 классаИгра «Звездный час» для учащихся 8 классаИгра «Звездный час» для учащихся 8 класса

Какие из дробей надо поменять местами, чтобы полученные дроби расположились в порядке возрастания?

[Первую и вторую].

Вопрос 4: Среди чисел найдите лишнее.

15 17 13 29

[15 - оно не является простым].

Вопрос 5: Числа - великаны:

миллиард триллион квинтиллион квадриллион

Все ли числа расположены в порядке возрастания, не надо ли некоторые из них поменять местами?

[Квадриллион и квинтиллион, т.к. квадриллион-1 000 000 000 000 000, а квинтиллион- 1 000 000 000 000 000 000 ].

Вопрос 6: Какое число изображается единицей с 15 нулями?

[Квадриллион].

Финал.

В финале играют два оставшихся человека. Им поочереди задаются вопросы. Победит тот, кто даст больше правильных ответов.

Вопросы.

1. Сколько получится десятков, если 2 десятка умножить на 3 десятка? [60 десятков].

2. В каждом из 4 углов сидот кошка, против каждой кошки еще 3 кошки. Сколько всего кошек? [ 4].

3. Горело 5 свечей, две потушили. Сколько осталось? [ 2].

4. 2 отца и два сына купили 3 апельсина. Каждому досталось по одному. Как это может быть? [Дед, отец, сын].

5. Двое сыграли 6 партий в шахматы. Сколько сыграл каждый? [ 6].

6. Назовите число большее 0,2, но меньшее 0,3. [ например, 0,25].

7. Что легче: пуд ваты или пуд железа? [одинаково].

8. Шла старушка в Москву, и навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? [1].

9. Петух,стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе ноги? [ 5 кг.].

10. Какое число делится без остатка на любое целое число, отличное от нуля? [ 0].

11. Батон разделили на 3 части. Сколько сделали разрезов? [ 2].

12. Какую часть минуты составляют 15 секунд? [ четвертую].

На этом игра закончена, участники игры,наиболее активные болельщики получают призы и подарки, а победитель получает главный приз.

Ведущий: О, мудрецы времен!

Дружней вас не сыскать.

И «Звездный час» уж завершен,

Но каждый должен знать:

Познание, упорство, труд

К прогрессу в жизни приведут!





© 2010-2022