Игра: Делители и кратные

Данный  урок  предназначен  для обощения и ситематизации  знаний, умении  и навыков при нахождении  делителей и  кратных натуральных  чисел. Урок  в  виде  игры   для  двух  параллельных  классов будет интересен для  ребят. Используя  сказочные  сюжеты, учащиеся могут  определять  виды  чисел. Очень  полезна  задача  для ума.  Они  смогут оценить свои силы, отвечая на вопросы  соперников , приготовленных  дома. 
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок - игра в 6 классе « Делители и Кратные натуральных чисел »

Девиз : Познавая - трудимся ,

И играя - учимся .

Цель :

обучающая : обобщить и систематизировать знаний и умения учащихся по данной теме ; ликвидировать пробелы в знаниях ; формировать умение находить ошибки в решении задач ;

развивающая : активизировать познавательную деятельность учащихся ; развивать умение обобщать изученное , логически излагать свои мысли ;

воспитательная : прививать интерес к изучению математике ;

Тип : обобщение и систематизация знаний и умений .

Предварительная работа : заранее подготовить :

  1. название команды ;

  2. девиз и эмблему команды ;

  3. 3 вопросов сопернику по данной теме ;

ХОД УРОКА

1. Организационный момент . Мотивация учебной деятельности .

И вот прозвенел, как обычно, звонок

На наш не совсем уж обычный урок .

И всё на мгновенье замерло : мы начинаем .

Высокой цели на нём достигаем .

Правила игры :


  1. Игра - деятельность коллективная , ответственность - личная .

  2. Сделать всё для победы и дай возможность сделать это своим товарищам.

  3. Если хочешь победить - не паникуй и не отчаивайся .

  4. Чётко придерживайся правил игры .

  5. Сдерживай свои эмоции и у тебя всё получится.

2. Приветствие. Приветствие команд и жюри .

Оценивание : Название команды - 1 балл ;

Девиз команды - 1 балл ;

Эмблема команды - 1 балл ;

3. Математическая сказка .

В некотором царстве, в некотором государстве , в далёкой стране МАТЕМАТИКА жили двое друзей : Делитель и Кратное. Они были настоящими друзьями , всегда помогали друг другу . Но однажды Делитель заявил , что он важнее , чем его друг , на что Кратное возразил и сказал , что он важнее . Долго друзья спорили, даже поссорились.

Но однажды к ребятам в гости пришла их бабушка АРИФМЕТИКА , которая решила помирить друзей . Она- то знала , кто важней .

Вопрос к учащимся : Ребята, давайте и мы помирим наших друзей . Вспомним определения , свойства и применение Делителя и Кратного .

Актуализация опорных знаний : теоретический опрос .

1. Что называется делителем числа ?

2. Что называется кратным числа ?

3. Какой самый маленький делитель ?

4. Назови самое маленькое кратное ( если сможешь )

5. Для чего нужно искать делители и кратные ( Повторить практическое применение делителей и кратных : нахождение НОД И НОЗ , сокращение дробей , сложение и вычитание дробей с разными знаменателями ).

Задание болельщикам : Написать все делители чисел 48 и 75 .

Написать пять кратных числу 7.

Оценивание : за каждый правильный ответ - по 1 баллу ;

за правильное решение практического задания - по 1 баллу ;


  1. Дерево - чудес. На картине изображено большое дерево, на нём очень много

яблочек с разными числами . А внизу под деревом стоят пять сундуков с надписями.

1 сундук « Простые числа »

2 сундук « Составные числа »

3 сундук « Чётные числа »

4 сундук « Нечётные числа »

5 сундук « Круглые числа »

Разложи правильно все яблоки в свой сундук - и получишь балл своей команде .

Оценивание : за каждый правильный ответ - по 1 баллу ;

5. Разминка для ума . Подсчитано , что в кабинете на начало урока находятся приблизительно 452 400 микробов. А концу урока их увеличивается в 5 раз.

Сколько микробов находится в кабинете до конца урока, если не проветривать кабинет?

Оценивание : за правильный ответ - по 1 баллу ;

6.Физ минутка .

7. Ты - мне , я - тебе.

Домашнее задание . Поочерёдно задают друг другу вопросы, подготовленные дома.

Оценивание : за каждый правильный ответ - по 1 баллу ;

Болельщикам - устный счёт .

8. Поведение итогов . Выступление жюри .

Награждение победителей .

9. Рефлексия. Отзывы учащихся .


© 2010-2022