Внеклассное мероприятие по математике

Занятие  проводится в рамках развивающей системы Л.В.Занкова.  На уроках которые проводились в течении года дети узнали, табличное умножение и деление,реше- ние задач ,простых уравнений, работа с геометрическим материалом, решений заданий развивающего характера.   Целью данного занятия  является повторение и закрепление знания детей по изученным темам.     При этом используется нетрадиционная проверка знаний. Это занятие-праздник, где участвуют три команды-3 ряда.Учащимся предлагаются различные ...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Гнусина Ю.Г. 242-300-632

Внеклассное занятие по математике 2 класс
«Праздник со Смешариками»
(МОУ СОШ №2 п. Энергетик Гнусиной Ю.Г.)

Цель : Повторить и закрепить знания детей по изученным темам.

Задачи : Организация путешествия со смешариками как «Учение с увлечением»;

Пробуждать у детей интерес к знаниям;
Воспитание желания познавать и обучаться через игру;
Воспитывать коллективистические качества, взаимопомощь, сопереживание за
товарища;
Развивать речь, логическое мышление, творческие способности,смекалку.

Оборудование: напечатанные и наклеенные на твёрдый картон изображение героев мульт-

фильма (на обратной стороне магнит)
Музыка ,как сопровождение заставок к уроку(из мультф.)

Интерактивная доска;

Иллюстрации с изображением овощей и фруктов на магнитах;

Иллюстрации с изображением цветов, вазы-на магнитах.
Три комплекта разрезной головоломки к заданию Ёжика (слайд 11)
Напечатанные картинки с изображением персонажей,для поощрения самых ак-
тивных ребят.

Внеклассное мероприятие по математике


(На доске плакат)

1.Организационый момент

Дети садятся по своим местам, в классе 3 ряда ,т.е. 3 команды

2.Вступительное слово учителя.

- Сегодня мы с вами повторим и обобщим знания полученные за год. А помогать нам в этом будут полюбившиеся герои мультфильма Слайд 1

-Которые будут предлагать вам различные задания .А мы постараемся преодолеть все трудности в их выполнении .

3.Устный счёт. Проверка таблицы умножения и деления

- Встречайте первого героя.
-Но, сначала отгадайте кто это… Слайд 2Внеклассное мероприятие по математике

Ученик: КОПАТЫЧ

В этом доме пахнет мёдом,
Вокруг дома огород.
Не знакомый с гололёдом,
Танцор диско в нём живёт.
Лучше нету землеведа,
Он талантлив там и тут
Добродушного медведя
Все Копатычем зовут.

Учитель:

-А чем же любил заниматься Копатыч? (Работать в огороде….)
-Давайте вспомним таблицу умножения и деления и поможем Копатычу собрать урожай. Слайд 3Внеклассное мероприятие по математике


-

-

Чей ряд быстрее справится с задачей.

(На доске 3 столбика примеров на умножение и деление .Дети должны подбежать, решить пример, а овощ, ягоду или фрукт при правильном решении положить в корзину.)

Внеклассное мероприятие по математике4х3= Внеклассное мероприятие по математике 5х3= Внеклассное мероприятие по математике 6х3=

Внеклассное мероприятие по математике24:6= Внеклассное мероприятие по математике 45:9= Внеклассное мероприятие по математике 21:7=
Внеклассное мероприятие по математике 7х7= Внеклассное мероприятие по математике 5х5= Внеклассное мероприятие по математике 6х6=

Внеклассное мероприятие по математике48:6= Внеклассное мероприятие по математике 54:6= Внеклассное мероприятие по математике 40:5=

Внеклассное мероприятие по математике5х8= Внеклассное мероприятие по математике 6х7= Внеклассное мероприятие по математике 4х9=

Внеклассное мероприятие по математике36:4= Внеклассное мероприятие по математике 30:5= Внеклассное мероприятие по математике 30:6=

Внеклассное мероприятие по математике5х2 = Внеклассное мероприятие по математике 6х2= Внеклассное мероприятие по математике 4х2=

Внеклассное мероприятие по математике72:8= Внеклассное мероприятие по математике 81:9= Внеклассное мероприятие по математике 47:7=

Внеклассное мероприятие по математикеВнеклассное мероприятие по математикеВнеклассное мероприятие по математике

4.Решение задачи.

- А теперь давайте послушаем, кто же наш второй гость.

Слайд 4Внеклассное мероприятие по математике

Ученик: ЛОСЯШ

В его доме много книжек,
И планеты сей муляж,
Называет его глобус
Ну конечно же - Лосяш!

- Какие увлечения были у Лосяша? (Наблюдать за звёздами….)

-Ребята, а сейчас положите руки на стол, расслабьтесь. Глазками смотрим

на звёздное набо и наблюдаем за звёздами. Такую картину наблюдает в свой телескоп и Лосяш.

*Физминутка для глаз Слайд 5

Внеклассное мероприятие по математике

-Давайте поможем Лосяшу посчитать сколько же он звёзд увидел на небе?

Слайд 6

Внеклассное мероприятие по математике

-О чем задача?
-Какие звёзды считал Лосяш?
-Что известно в задаче?
-Что значит в 3 раза меньше?

-Какой главный вопрос задачи?
-Можем ли мы на него сразу ответить?
-Почему?

-Какие слова возьмём в краткую запись?

(ученик возле доски, остальные в тетрадях)

5.Физминутка.

-А вот следующий герой хочет ,чтобы вы немного отдохнули. Он сочинил для вас физминутку.

-Отгадайте, что за герой?

Слайд 7Внеклассное мероприятие по математике

Ученик:

БАРАШВнеклассное мероприятие по математике

В его доме есть бумага,
На бумаге той стихи.
Он романтик, он мечтатель,
Он боится высоты .
Чтобы было вдохновенье,
Совершит крутой вираж,
Что же это за творенье?
Ну конечно же - Бараш

Учитель:
-Выполнять с вами физминутку будут наши физорги .(Ребята выходят к доске)
-А вот, Крош, Совунья и Пин за вами понаблюдают. Они тоже любят заниматься физкультурой.
(У физоргов на головах кокошник с изображением героев)

Слова физминутки

Мы шагаем,как Совунья
Приседаем мы -как Пин.Внеклассное мероприятие по математикеВнеклассное мероприятие по математике

Делаем наклон-как Ёжик.

Вместе с Крошем-мы бежим.

Пудрим носики-как Нюша.

Мы с Лосяшем, вдаль глядим.Внеклассное мероприятие по математике

Роем грядки-как Копатыч.

Машем крыльями-как Карыч.

Вместе с Би-Би- сесть хотим.

-Молодцы, хорошо повторяли движения за ребятами!

6.Подарок для Нюши. Самостоятельная работа.

-Отгадайте следующего героя.

Слайд 8

Внеклассное мероприятие по математике

Внеклассное мероприятие по математике

Ученик:

НЮША

Вдохновляет всех знакомых,
На великие дела!
Кто же это неуклюже,
Кто же это всех быстрей,
Собирал к себе гостей?
Ну конечно это Нюша!


-Что любит собирать Нюша на лугу?(Цветы)

-Давайте сделаем для Нюши сюрприз. Приготовим вазу с цветами.
-Но для этого нам нужно немного поработать самостоятельно .Внеклассное мероприятие по математике

(У детей на партах лежат цветы с выражениями)

Внеклассное мероприятие по математикеВнеклассное мероприятие по математикеВнеклассное мероприятие по математикеВнеклассное мероприятие по математикеВнеклассное мероприятие по математикеВнеклассное мероприятие по математике

У - 26=43 56 -х=13 m + 34=76 45 - d =23 a х 5=30 81 : х=9

-Вы должны решить выражение и если ответ правильный, то ваш цветок

будет посажен в вазу.

-А пока ребята решают самостоятельно, мы с вами выполним задание около доски.

(дети записывают в тетрадь)

*решение уравнений х-23=45 45:х=9

-А кто из вас любит любоваться цветами?
-Мы сейчас немного отдохнём, расслабимся и тоже полюбуемся на красивые цветы

7.Физминутка для глаз.
Слайд 9

Внеклассное мероприятие по математике



8.Задание на сообразительность ,быстроту .Головоломка от Ёжика .
Слайд 10
Внеклассное мероприятие по математикеВнеклассное мероприятие по математике

Ученик:

ЕЖИК

Этот друг, он очень умный,
Носит круглые очки,
Собирает раритеты,
Кто же это сообщи?

-А какие раритеты собирает Ёжик?( Кактусы)

-У меня есть кактус в коллекции Ёжика которого нет.
-Но эти кактусы у меня разрезанные, вам нужно собрать головоломку.

-Кто быстрее соберёт.

Слайд 11

Внеклассное мероприятие по математике
(Каждой команде выкладывается на стол конверт ,в котором разрезанная картинка кактуса-головоломка.)

-Молодцы, справились с заданием.

9.Работа с геометрическим материалом. Задание от Пина..

-И вот наконец, последнее задание .Его нам приготовил Пин .

Слайд 12

Внеклассное мероприятие по математике

10.Подведение итога урока.

Слайд 13

Внеклассное мероприятие по математике

-Понравился урок?

-Что было интересно?

-Что повторили?

-Как вам кажется, мы хорошо поработали?

*поощрение

-За то, что вы все отлично поработали ,все заслужили картинку с изображением одного из героев этого мультфильма.(Картинки заранее напечатаны и разрезаны)


В работе использованы сайты :

1.Загадки про Смешариков.- viki.rdf.ru/item/433/.
2.Физминутки для глаз.-luchiki.ucoz.ru/load/ehlektronnye_fizminutki_dlja_glaz/15-1-0-
72

7


© 2010-2022