- Преподавателю
- Математика
- Внеклассное мероприятие по математике
Внеклассное мероприятие по математике
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Гнусина Ю.Г. |
Дата | 11.09.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Гнусина Ю.Г. 242-300-632
Внеклассное занятие по математике 2 класс
«Праздник со Смешариками»
(МОУ СОШ №2 п. Энергетик Гнусиной Ю.Г.)
Цель : Повторить и закрепить знания детей по изученным темам.
Задачи : Организация путешествия со смешариками как «Учение с увлечением»;
Пробуждать у детей интерес к знаниям;
Воспитание желания познавать и обучаться через игру;
Воспитывать коллективистические качества, взаимопомощь, сопереживание за
товарища;
Развивать речь, логическое мышление, творческие способности,смекалку.
Оборудование: напечатанные и наклеенные на твёрдый картон изображение героев мульт-
фильма (на обратной стороне магнит)
Музыка ,как сопровождение заставок к уроку(из мультф.)
Интерактивная доска;
Иллюстрации с изображением овощей и фруктов на магнитах;
Иллюстрации с изображением цветов, вазы-на магнитах.
Три комплекта разрезной головоломки к заданию Ёжика (слайд 11)
Напечатанные картинки с изображением персонажей,для поощрения самых ак-
тивных ребят.
(На доске плакат)
1.Организационый момент
Дети садятся по своим местам, в классе 3 ряда ,т.е. 3 команды
2.Вступительное слово учителя.
- Сегодня мы с вами повторим и обобщим знания полученные за год. А помогать нам в этом будут полюбившиеся герои мультфильма Слайд 1
-Которые будут предлагать вам различные задания .А мы постараемся преодолеть все трудности в их выполнении .
3.Устный счёт. Проверка таблицы умножения и деления
- Встречайте первого героя.
-Но, сначала отгадайте кто это… Слайд 2
Ученик: КОПАТЫЧ
В этом доме пахнет мёдом,
Вокруг дома огород.
Не знакомый с гололёдом,
Танцор диско в нём живёт.
Лучше нету землеведа,
Он талантлив там и тут
Добродушного медведя
Все Копатычем зовут.
Учитель:
-А чем же любил заниматься Копатыч? (Работать в огороде….)
-Давайте вспомним таблицу умножения и деления и поможем Копатычу собрать урожай. Слайд 3
-
-
Чей ряд быстрее справится с задачей.
(На доске 3 столбика примеров на умножение и деление .Дети должны подбежать, решить пример, а овощ, ягоду или фрукт при правильном решении положить в корзину.)
4х3= 5х3= 6х3=
24:6= 45:9= 21:7=
7х7= 5х5= 6х6=
48:6= 54:6= 40:5=
5х8= 6х7= 4х9=
36:4= 30:5= 30:6=
5х2 = 6х2= 4х2=
72:8= 81:9= 47:7=
4.Решение задачи.
- А теперь давайте послушаем, кто же наш второй гость.
Слайд 4
Ученик: ЛОСЯШ
В его доме много книжек,
И планеты сей муляж,
Называет его глобус
Ну конечно же - Лосяш!
- Какие увлечения были у Лосяша? (Наблюдать за звёздами….)
-Ребята, а сейчас положите руки на стол, расслабьтесь. Глазками смотрим
на звёздное набо и наблюдаем за звёздами. Такую картину наблюдает в свой телескоп и Лосяш.
*Физминутка для глаз Слайд 5
-Давайте поможем Лосяшу посчитать сколько же он звёзд увидел на небе?
Слайд 6
-О чем задача?
-Какие звёзды считал Лосяш?
-Что известно в задаче?
-Что значит в 3 раза меньше?
-Какой главный вопрос задачи?
-Можем ли мы на него сразу ответить?
-Почему?
-Какие слова возьмём в краткую запись?
(ученик возле доски, остальные в тетрадях)
5.Физминутка.
-А вот следующий герой хочет ,чтобы вы немного отдохнули. Он сочинил для вас физминутку.
-Отгадайте, что за герой?
Слайд 7
Ученик:
БАРАШ
В его доме есть бумага,
На бумаге той стихи.
Он романтик, он мечтатель,
Он боится высоты .
Чтобы было вдохновенье,
Совершит крутой вираж,
Что же это за творенье?
Ну конечно же - Бараш
Учитель:
-Выполнять с вами физминутку будут наши физорги .(Ребята выходят к доске)
-А вот, Крош, Совунья и Пин за вами понаблюдают. Они тоже любят заниматься физкультурой.
(У физоргов на головах кокошник с изображением героев)
Слова физминутки
Мы шагаем,как Совунья
Приседаем мы -как Пин.
Делаем наклон-как Ёжик.
Вместе с Крошем-мы бежим.
Пудрим носики-как Нюша.
Мы с Лосяшем, вдаль глядим.
Роем грядки-как Копатыч.
Машем крыльями-как Карыч.
Вместе с Би-Би- сесть хотим.
-Молодцы, хорошо повторяли движения за ребятами!
6.Подарок для Нюши. Самостоятельная работа.
-Отгадайте следующего героя.
Слайд 8
Ученик:
НЮША
Вдохновляет всех знакомых,
На великие дела!
Кто же это неуклюже,
Кто же это всех быстрей,
Собирал к себе гостей?
Ну конечно это Нюша!
-Что любит собирать Нюша на лугу?(Цветы)
-Давайте сделаем для Нюши сюрприз. Приготовим вазу с цветами.
-Но для этого нам нужно немного поработать самостоятельно .
(У детей на партах лежат цветы с выражениями)
У - 26=43 56 -х=13 m + 34=76 45 - d =23 a х 5=30 81 : х=9
-Вы должны решить выражение и если ответ правильный, то ваш цветок
будет посажен в вазу.
-А пока ребята решают самостоятельно, мы с вами выполним задание около доски.
(дети записывают в тетрадь)
*решение уравнений х-23=45 45:х=9
-А кто из вас любит любоваться цветами?
-Мы сейчас немного отдохнём, расслабимся и тоже полюбуемся на красивые цветы
7.Физминутка для глаз.
Слайд 9
8.Задание на сообразительность ,быстроту .Головоломка от Ёжика .
Слайд 10
Ученик:
ЕЖИК
Этот друг, он очень умный,
Носит круглые очки,
Собирает раритеты,
Кто же это сообщи?
-А какие раритеты собирает Ёжик?( Кактусы)
-У меня есть кактус в коллекции Ёжика которого нет.
-Но эти кактусы у меня разрезанные, вам нужно собрать головоломку.
-Кто быстрее соберёт.
Слайд 11
(Каждой команде выкладывается на стол конверт ,в котором разрезанная картинка кактуса-головоломка.)
-Молодцы, справились с заданием.
9.Работа с геометрическим материалом. Задание от Пина..
-И вот наконец, последнее задание .Его нам приготовил Пин .
Слайд 12
10.Подведение итога урока.
Слайд 13
-Понравился урок?
-Что было интересно?
-Что повторили?
-Как вам кажется, мы хорошо поработали?
*поощрение
-За то, что вы все отлично поработали ,все заслужили картинку с изображением одного из героев этого мультфильма.(Картинки заранее напечатаны и разрезаны)
В работе использованы сайты :
1.Загадки про Смешариков.- viki.rdf.ru/item/433/.
2.Физминутки для глаз.-luchiki.ucoz.ru/load/ehlektronnye_fizminutki_dlja_glaz/15-1-0-
72
7