Урок математики в 5 классе Проценты

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 5 классе ПроцентыУрок математики в 5 классе ПроцентыУрок математики в 5 классе ПроцентыУрок математики в 5 классе ПроцентыУрок математики в 5 классе ПроцентыУрок математики в 5-м классе по теме "Проценты"

( по учебнику Н. Я. Виленкин и др.)

Цель и задачи:

Образовательные:

  • научить давать определение процента;

  • обозначать, читать и находить процент чисел и величин;

  • переводить процент в десятичную дробь и обратно.

Развивающие:

  • развитие монологической речи учащихся, поддержание интереса к уроку математика через межпредметные связи, развитие логического мышления.

Воспитательные:

  • развитие навыков самостоятельной работы при выполнении различных заданий на уроке, повышение ответственности не только за собственные знания, но и за успехи своего коллектива.

Оборудование урока:

Мультимедийный проектор с экраном для демонстрации презентации, доска, карточки для устной работы, для теста, заготовки паровозиков для каждого и для групп, флажки(красный и синий).

Ход урока

1. Организационный момент. (слайд 2, проверка дом. задания перед началом урока, самостоятельно, заранее)

Будь внимательней, дружок.
Начинаем мы урок.
Посмотрите, все ль в порядке:
Книжка, ручка и тетрадка.
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку "5".

Учитель:- Начнем урок с проверки д/з. У кого возникли затруднения при выполнении, поднимите руку?

2. Устная работа(Карточки с устной работой раздать на столы учащимся).

Учитель:- Для того чтобы узнать сегодня тему нашего урока поработаем устно(работа в парах).

Р-Выполните вычисления на листочках:

7 : 2 =

Е

6,4 : 4 =

Н

1 : 4 =

Т

4,3 : 4,3 =

Ц

0,2 · 2 - 0,2² =



П3 : 2 =

О

80 : 100 =

Учитель: -Выпишите буквы под соответствующими ответами в таблицу:

1,5

3,5

0,8

0,36

1,6

0,25

0,1


( См. приложение № 1)

Учитель: -Итак, тема нашего урока « ПРОЦЕНТЫ».(ребята записывают в тетрадь число и тему урока)

Учитель:- Цели, которые мы должны достигнуть…..Слайд 3 и 4

- Для их достижения мы отправимся с вами в путешествие вот на таких вагончиках (показываются заранее подготовленные вагончики)

из



УСПЕХ!



ДЕПО

-В путешествие с нами отправляются герои знаменитого детского писателя Эдуарда Успенского! (Слайд 5)

- У них проблема, чтобы успешно добраться всем вместе и достичь станции Успеха, нам нужно им помочь.- Поможем? Скажите, а друзья всегда должны друг другу помогать?

3. Изучение нового материала. (работа в парах, запись идет в тетрадь)

Учитель: - Узнайте, какую часть месяца составляют проделки старушки Шапокляк в феврале, марте и апреле? (Слайд 6) + ( воспитательный момент)

-Какую песенку она пела ? ( включить на слайде)

- Вы согласны с ней?

- Правда, что хорошими делами прославиться нельзя?

Слайд 7( определение процента)

Учитель: - Скажите, а для чего нужны проценты, где вы с ними встречались? ( слайды 8 и 9 )

Работа с учебником- с. 236

- Обратимся к учебнику, прочтите и скажите, что нового вы там узнали, о чем мы еще не говорили на уроке?

Запись на доске и в тетрадях:

1 кг - 1 % ц

1 см - 1 % м

1 а - 1 % га

0,02 - 1 % от 2

-Так что же называется процентом?

Запись на доске и в тетрадях:

1 % = =0,001.

(фронтальная беседа с записью на доске и в тетрадях):

0,1 = = 10%

0,25 = = 25%

0,5 = =50% Запомнить!!!

0,75 = =75%

1 = 100%

Факты из истории ( Слайд 10)

-(Исследование!) Образуем группы из вагончиков по цветам, основных стоящих на столах и продолжим движение вперед к Успеху!

- Выясним, как перевести десятичную дробь в % (Слайд 11) (проговорить правило нескольким учащимся)

- А процент в десятичную дробь? ( Слайд12)

4. Закрепление. ( Работа в группах с записью в тетради)

По учебнику выполняются № 1561, №1562.( С использованием сигнальных флажков: синий - если группа справилась, красный - если есть трудности)

-Проверим , как у вас самостоятельно получится использование этих двух правил.

Учитель:- Ой, ребята, нашим друзьям снова требуется помощь! ( слайд13 и 14)

По учебнику: №1565( в тетрадях по группам)

5. Домашнее задание( Слайд 15)

6. Подведение итогов урока( тест и рефлексия)

Тест(запись в тетради, затем самопроверка) (Слайды 16 и 17 )

Проводиться самооценка( Слайд18)

Учитель:- Вот мы и завершили свое путешествие, а добрался ли каждый из вас до цели, судить вам!

Рефлексия-Поставьте свой вагончик туда, где по вашему мнению в данный момент вы находитесь.( заготовка на доске, вагончики заранее проклеены двухсторонним скотчем, дети крепят их на доску)



УСПЕХ!



ДЕПО


в тетради записать ответы на вопросы к слайду 19.( тетради собрать на проверку).


© 2010-2022