- Преподавателю
- Математика
- Урок математики в 5 классе Проценты
Урок математики в 5 классе Проценты
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Боброва О.А. |
Дата | 06.03.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок математики в 5-м классе по теме "Проценты"
( по учебнику Н. Я. Виленкин и др.)
Цель и задачи:
Образовательные:
-
научить давать определение процента;
-
обозначать, читать и находить процент чисел и величин;
-
переводить процент в десятичную дробь и обратно.
Развивающие:
-
развитие монологической речи учащихся, поддержание интереса к уроку математика через межпредметные связи, развитие логического мышления.
Воспитательные:
-
развитие навыков самостоятельной работы при выполнении различных заданий на уроке, повышение ответственности не только за собственные знания, но и за успехи своего коллектива.
Оборудование урока:
Мультимедийный проектор с экраном для демонстрации презентации, доска, карточки для устной работы, для теста, заготовки паровозиков для каждого и для групп, флажки(красный и синий).
Ход урока
1. Организационный момент. (слайд 2, проверка дом. задания перед началом урока, самостоятельно, заранее)
Будь внимательней, дружок.
Начинаем мы урок.
Посмотрите, все ль в порядке:
Книжка, ручка и тетрадка.
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку "5".
Учитель:- Начнем урок с проверки д/з. У кого возникли затруднения при выполнении, поднимите руку?
2. Устная работа(Карточки с устной работой раздать на столы учащимся).
Учитель:- Для того чтобы узнать сегодня тему нашего урока поработаем устно(работа в парах).
Р-Выполните вычисления на листочках:
7 : 2 =
Е
6,4 : 4 =
Н
1 : 4 =
Т
4,3 : 4,3 =
Ц
0,2 · 2 - 0,2² =
П3 : 2 =
О
80 : 100 =
Учитель: -Выпишите буквы под соответствующими ответами в таблицу:
1,5
3,5
0,8
0,36
1,6
0,25
0,1
( См. приложение № 1)
Учитель: -Итак, тема нашего урока « ПРОЦЕНТЫ».(ребята записывают в тетрадь число и тему урока)
Учитель:- Цели, которые мы должны достигнуть…..Слайд 3 и 4
- Для их достижения мы отправимся с вами в путешествие вот на таких вагончиках (показываются заранее подготовленные вагончики)
из
УСПЕХ!
ДЕПО
-В путешествие с нами отправляются герои знаменитого детского писателя Эдуарда Успенского! (Слайд 5)
- У них проблема, чтобы успешно добраться всем вместе и достичь станции Успеха, нам нужно им помочь.- Поможем? Скажите, а друзья всегда должны друг другу помогать?
3. Изучение нового материала. (работа в парах, запись идет в тетрадь)
Учитель: - Узнайте, какую часть месяца составляют проделки старушки Шапокляк в феврале, марте и апреле? (Слайд 6) + ( воспитательный момент)
-Какую песенку она пела ? ( включить на слайде)
- Вы согласны с ней?
- Правда, что хорошими делами прославиться нельзя?
Слайд 7( определение процента)
Учитель: - Скажите, а для чего нужны проценты, где вы с ними встречались? ( слайды 8 и 9 )
Работа с учебником- с. 236
- Обратимся к учебнику, прочтите и скажите, что нового вы там узнали, о чем мы еще не говорили на уроке?
Запись на доске и в тетрадях:
1 кг - 1 % ц
1 см - 1 % м
1 а - 1 % га
0,02 - 1 % от 2
-Так что же называется процентом?
Запись на доске и в тетрадях:
1 % = =0,001.
(фронтальная беседа с записью на доске и в тетрадях):
0,1 = = 10%
0,25 = = 25%
0,5 = =50% Запомнить!!!
0,75 = =75%
1 = 100%
Факты из истории ( Слайд 10)
-(Исследование!) Образуем группы из вагончиков по цветам, основных стоящих на столах и продолжим движение вперед к Успеху!
- Выясним, как перевести десятичную дробь в % (Слайд 11) (проговорить правило нескольким учащимся)
- А процент в десятичную дробь? ( Слайд12)
4. Закрепление. ( Работа в группах с записью в тетради)
По учебнику выполняются № 1561, №1562.( С использованием сигнальных флажков: синий - если группа справилась, красный - если есть трудности)
-Проверим , как у вас самостоятельно получится использование этих двух правил.
Учитель:- Ой, ребята, нашим друзьям снова требуется помощь! ( слайд13 и 14)
По учебнику: №1565( в тетрадях по группам)
5. Домашнее задание( Слайд 15)
6. Подведение итогов урока( тест и рефлексия)
Тест(запись в тетради, затем самопроверка) (Слайды 16 и 17 )
Проводиться самооценка( Слайд18)
Учитель:- Вот мы и завершили свое путешествие, а добрался ли каждый из вас до цели, судить вам!
Рефлексия-Поставьте свой вагончик туда, где по вашему мнению в данный момент вы находитесь.( заготовка на доске, вагончики заранее проклеены двухсторонним скотчем, дети крепят их на доску)
УСПЕХ!
ДЕПО
в тетради записать ответы на вопросы к слайду 19.( тетради собрать на проверку).