- Преподавателю
- Математика
- Открытый урок в 6 классе Решение неравенств с одной переменной
Открытый урок в 6 классе Решение неравенств с одной переменной
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Махамбетова О.Н. |
Дата | 07.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Открытый урок в 6 классе по теме «Решение неравенств с одной переменной»
Подготовила учитель математики
ГУ «Константиновская ОШ»
Махамбетова Ольга Николаевна
Цели обучения: обеспечить повторение учащихся материала по данной теме: изображение промежутка на координатной прямой, решение неравенств с одной переменной и задач на составление неравенств.
Цели воспитания: 1.воспитывать добросовестное отношение к учёбе
2. воспитывать эстетический взгляд
Цели развития: 1. Развивать умение выделять главное
2. Развивать самостоятельность учащихся
3. Развивать познавательный интерес учащихся
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Вид урока: Урок - игра
Оборудование: карточки с заданиями, плакат с ребусом, плакат с кроссвордом
Ход урока
1.Организационный момент (5мин)
2.Основная часть (35 мин)
3. Подведение итогов урока, рефлексия (5 мин)
Учитель: Тема сегодняшнего урока «Решение неравенств с одной переменной» .Урок будет проходить в виде игры - математический поезд. Поезд отправится по маршруту: станция «Числовые промежутки», станция «Неравенства», станция «Решение задач». Во время движения поезда от станции до станции вы будете выполнять задания. На столах у вас лежат оценочные листы, в которых вы будете записывать заработанные вами баллы. На конечной станции будут подведены итоги.
Каждое практическое задание будет оцениваться двумя баллами, а ответ на один теоретический вопрос - одним баллом.
Состав поезда будет состоять из трёх вагонов: мягкого, купейного и плацкартного. Кто будет ехать в каком вагоне ,мы выясним на станции «ЧП».
По результатам выполненного вами задания, вы получите билеты в тот или иной вагон. Далее вы будете получать задания для своего вагона.
1 станция «Числовые промежутки»
1.Прочитать промежутки и назвать их. Найти пересечение и объединение промежутков.
2. Найти пересечение и объединение промежутков
3. Изобразите на координатной прямой промежуток, который задан условием. За 5 пунктов выполненного задания - 5 баллов.
Задание
Ответ
-
[-3; +∞)
-
[-1; 5)
-
(-∞; 2]
-
-2 ≤х ≤1,5
-
х ≤1,6
5 баллов - мягкий вагон, 3-4 балла - купейный вагон, 2-1 балла - плацкартный вагон. ( вручить всем заработанный билет)
2 станция «Неравенства»
Учитель: Отправляемся на следующую станцию. Ответим на вопросы:
1 Алгоритм решения неравенства с одной переменной
2.Равносильные неравенства
3. Свойства равносильности
За правильные ответы получаете по одному баллу.
Теперь получите задания (по билетам). На его выполнение 10 минут . За работу.
Плацкартный вагон
I Вариант
II Вариант
5х˃35
-8х≥-16
7+х≤12
9-12х˃21
8х˂72
-9х≥-63
12+х≥18
6-5х˃1
Купейный вагон
I Вариант
II Вариант
6х˂72
-1/4х≥6
2,5х˃15
4+12х≥7+13х
3х˃123
-1/6х≤3
2/3х˃8
4х+19≤5х-1
Мягкий вагон
4х˃8,4
-2/9х≤12
0,4х-х˃3
3·(1-х)+2·(2-2х)≤0
Поезд прибывает на станцию «Неравенства», поэтому сдайте выполненные работы.
На станции отгадаем кроссворд. За правильные ответы можно заработать по одному баллу.
По горизонтали:
1.Множество составляющее общую часть некоторых множеств А и В (объединение)
2. Два неравенства ,решения которых совпадают.( равносильные)
3.Часть координатной прямой заключённая между двумя точками (промежуток)
4. Один из промежутков .(интервал)
По вертикали:
5. Множество, состоящее из элементов, принадлежащих хотя бы одному из множеств ( пересечение)
6 Неравенство, составленное с помощью знаков ≥ и ≤ (нестрогое)
7 Неравенство не содержащее буквенных выражений ( числовое)
3 станция «Решение задач»
По рисунку составить неравенство и решить его.
Мы прибыли на конечную станцию и выполнили все задания.
Давайте подведём итоги ( подсчёт баллов)
Подведение итогов. Рефлексия
На уроке я узнал…
Мне было легко…
Я пока затрудняюсь…
Я узнал новое…
Я понял, мне необходимо поработать над темой…
Задание на дом:
Оценочный лист
Фамилия_________________________________имя_____________________класс_______________-
Станция
Задания
Баллы
Числовые промежутки
-
теоритические
-
практические
Неравенства
-
теоритические
-
практические
Решение
задач
Кроссворд
Всего