Открытый урок в 6 классе Решение неравенств с одной переменной

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок в 6 классе по теме «Решение неравенств с одной переменной»

Подготовила учитель математики

ГУ «Константиновская ОШ»

Махамбетова Ольга Николаевна

Цели обучения: обеспечить повторение учащихся материала по данной теме: изображение промежутка на координатной прямой, решение неравенств с одной переменной и задач на составление неравенств.

Цели воспитания: 1.воспитывать добросовестное отношение к учёбе

2. воспитывать эстетический взгляд

Цели развития: 1. Развивать умение выделять главное

2. Развивать самостоятельность учащихся

3. Развивать познавательный интерес учащихся

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Вид урока: Урок - игра

Оборудование: карточки с заданиями, плакат с ребусом, плакат с кроссвордом

Ход урока

1.Организационный момент (5мин)

2.Основная часть (35 мин)

3. Подведение итогов урока, рефлексия (5 мин)

Учитель: Тема сегодняшнего урока «Решение неравенств с одной переменной» .Урок будет проходить в виде игры - математический поезд. Поезд отправится по маршруту: станция «Числовые промежутки», станция «Неравенства», станция «Решение задач». Во время движения поезда от станции до станции вы будете выполнять задания. На столах у вас лежат оценочные листы, в которых вы будете записывать заработанные вами баллы. На конечной станции будут подведены итоги.

Открытый урок в 6 классе Решение неравенств с одной переменной

Каждое практическое задание будет оцениваться двумя баллами, а ответ на один теоретический вопрос - одним баллом.

Состав поезда будет состоять из трёх вагонов: мягкого, купейного и плацкартного. Кто будет ехать в каком вагоне ,мы выясним на станции «ЧП».

По результатам выполненного вами задания, вы получите билеты в тот или иной вагон. Далее вы будете получать задания для своего вагона.

1 станция «Числовые промежутки»

1.Прочитать промежутки и назвать их. Найти пересечение и объединение промежутков.

Открытый урок в 6 классе Решение неравенств с одной переменной

2. Найти пересечение и объединение промежутков

Открытый урок в 6 классе Решение неравенств с одной переменной

3. Изобразите на координатной прямой промежуток, который задан условием. За 5 пунктов выполненного задания - 5 баллов.

Задание

Ответ

  1. [-3; +∞)


  1. [-1; 5)


  1. (-∞; 2]


  1. -2 ≤х ≤1,5


  1. х ≤1,6

5 баллов - мягкий вагон, 3-4 балла - купейный вагон, 2-1 балла - плацкартный вагон. ( вручить всем заработанный билет)

2 станция «Неравенства»

Учитель: Отправляемся на следующую станцию. Ответим на вопросы:

1 Алгоритм решения неравенства с одной переменной

2.Равносильные неравенства

3. Свойства равносильности

За правильные ответы получаете по одному баллу.

Теперь получите задания (по билетам). На его выполнение 10 минут . За работу.

Плацкартный вагон

I Вариант

II Вариант

5х˃35

-8х≥-16

7+х≤12

9-12х˃21

8х˂72

-9х≥-63

12+х≥18

6-5х˃1

Купейный вагон

I Вариант

II Вариант

6х˂72

-1/4х≥6

2,5х˃15

4+12х≥7+13х

3х˃123

-1/6х≤3

2/3х˃8

4х+19≤5х-1

Мягкий вагон

4х˃8,4

-2/9х≤12

0,4х-х˃3

3·(1-х)+2·(2-2х)≤0

Поезд прибывает на станцию «Неравенства», поэтому сдайте выполненные работы.

На станции отгадаем кроссворд. За правильные ответы можно заработать по одному баллу.

Открытый урок в 6 классе Решение неравенств с одной переменной

По горизонтали:

1.Множество составляющее общую часть некоторых множеств А и В (объединение)

2. Два неравенства ,решения которых совпадают.( равносильные)

3.Часть координатной прямой заключённая между двумя точками (промежуток)

4. Один из промежутков .(интервал)

По вертикали:

5. Множество, состоящее из элементов, принадлежащих хотя бы одному из множеств ( пересечение)

6 Неравенство, составленное с помощью знаков ≥ и ≤ (нестрогое)

7 Неравенство не содержащее буквенных выражений ( числовое)

3 станция «Решение задач»

По рисунку составить неравенство и решить его.

Открытый урок в 6 классе Решение неравенств с одной переменнойОткрытый урок в 6 классе Решение неравенств с одной переменной

Открытый урок в 6 классе Решение неравенств с одной переменнойОткрытый урок в 6 классе Решение неравенств с одной переменной

Мы прибыли на конечную станцию и выполнили все задания.

Давайте подведём итоги ( подсчёт баллов)

Подведение итогов. Рефлексия

На уроке я узнал…

Мне было легко…

Я пока затрудняюсь…

Я узнал новое…

Я понял, мне необходимо поработать над темой…

Задание на дом:

Оценочный лист

Фамилия_________________________________имя_____________________класс_______________-

Станция

Задания

Баллы

Числовые промежутки

  1. теоритические

  2. практические

Неравенства

  1. теоритические

  2. практические

Решение

задач

Кроссворд

Всего



© 2010-2022