Урок Деление десятичных дробей

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Деление десятичных дробей на натуральные числа.

Провела учитель математики

МОУ КСОШ № 2

Рыжова Е.В.

Цель: продолжить работу над формированием умения выполнять деление на

натуральное число.

Оборудование: компьютер, математика 5 класс.

Ход урока:

План урока:

1.Организационный момент. Проверка домашнего задания.

2. Сообщение темы урока.

3. Историческая справка.

4. Устный счёт.

5. Работа по теме урока.

6. Работа над задачами.

7. Самостоятельная работа.

8. Подведение итогов урока.

9. Домашнее задание.

1. Проверка домашнего задания.

Двое учащихся у доски выполняют домашнее задание.

2. Сообщение темы урока (слайд №2)

- Сегодня на уроке мы будем продолжать учиться выполнять деление десятичной дроби на натуральное число. Вспомним приёмы проверки действия деления.

3. Историческая справка (слайд №5)

Десятичные дроби ввел самаркандский ученый аль-Каши, но об этом в Европе в то время не узнали, и только через 150 лет десятичные дроби были заново открыты нидерландским ученым-математиком Симоном Стевиным. Работать с десятичными дробями также легко, как с натуральными числами. Десятичные дроби - это те же обыкновенные дроби, но со «стандартным» знаменателем - единицей с нулями - записанным определенным способом.

О, дробь десятичная!

Удобная и практичная.

Место запятых знай -

Любую задачу решай!


4. Устный счёт.

Если ты на эти числа

Устремишь с вниманьем взгляд,

То найдёшь закономерность

И продолжишь чисел ряд.

1. Фронтальная работа (стр. 212, № 1365) (слайд №4)

а) 1,2; 1,8; 2,4; 3;…(закономерность состоит в том, что к каждому числу для получения следующего прибавляется 0,6)

б) 9,6; 8,9; 8,2; 7,5;…(каждое следующее число получается вычитанием из предыдущего 0,7.)

в) 0,9; 1,8; 3,6; 7,2;…(каждое следующее число получается умножением предыдущего на 2)

2. Вычислите и назовите только ответ (слайд №3)

1) 48,6:6= 5) 77,14:7=

2) 12,09:3= 6) 0,04:2=

3) 4,78:100= 7) 22,22:11=

4) 5,015:5= 8) 36,24:12=

5. Работа по теме урока.

1. 33,06:95=0,348 (слайд №9)

-Как определить, верно ли найдено значение выражения?

(Сделать проверку).

- Как можно выполнить проверку? ( Можно пересчитать, можно выполнить проверку умножением или делением.)

- Расскажите, как выполнить проверку умножением. (Следует умножить частное на делитель, если в результате получим делимое, то пример решён верно)

- Сейчас мы будем решать примеры на деление и выполнять проверку умножением.

Деление выполняется уголком, проверка с использованием записи в столбик (слайд №10)

261,6:8= 827,4:84=

17,78:7= 26,03:95=

823,4:23= 4,8:32=

316,02:46= 2,3:40=

2. Решение уравнений (стр.211, №1358) (слайд №11)

(х-5,46)*2=9;

-Где находится неизвестное число?

-Где найти неизвестный множитель?

-Что теперь неизвестно?

-Как найти уменьшаемое?

х-5,46=9:2;

х-5,46=4,5;

х=4,5+5,46;

х=9,96.

(ответ: 9,96)

(у+0,5):2=1,57;

-Где находится неизвестное число?

-Как найти делимое?

-Что теперь неизвестно?

Как найти слагаемое?

У+0,5=1,57*2;

У+0,5=3,14;

У=3,14-0,5;

У=2,64.

(ответ: у=2,64)

6. Работа над задачей (слайд №12)

а) стр.210,№1342.

-Прочитайте задачу.

-Что требуется узнать в задаче? (Ширину второго прямоугольника)

-Что для этого нужно знать? (Площадь и длину)

-Что сказано про площадь? (Она в11 раз меньше площади первого)

-Как найти площадь первого треугольника?

-Решите задачу.

6,6*12=79,2(см2)-площадь первого.

79,2:11=7,2(см2-)площадь второго.

7,2:8=0,9(см)-ширина второго.

Ответ: 0,9 сантиметров.

7. Самостоятельная работа. (Стр.212,№1367) (слайд №13)

3,705*10=37,05 437,6:8=54,7

62,8*10=628 19:50=0,32

0,5*10=5 45,78:14=3,27

2,3578*100=235,78

0,0068*100=0,68

0,3*100=30

8. Подведение итогов урока (слайд №14)

-Расскажите алгоритм деления десятичной дроби на натуральное число.

-Как можно выполнить проверку деления?

9. Домашнее задание (слайд №15) П.35 (1часть); №1352(ж-и);

№1356; №1342.


© 2010-2022