Конспект комплексного занятия по математике «Лесные жители»

"Описание материала: "Комплексное занятие «Лесные жители» с элементами математики, обучению грамоте, ознакомлению с окружающим предназначено для детей подготовительной группы. Занятие построено в игровой форме, что способствует лучшему закреплению знаний счета в пределах двадцати, прямого и обратного, количественного и порядкового. Позволяет быстро ориентироваться в счете предметов расположенных по-разному. расширяет кругозор детей о взаимосвязи между природными явлениями. развивает наглядно-о...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«ЛЕСНЫЕ Ж ИТЕЛИ»

комплексное занятие для подготовительной группы

МАКПАЛБАСОВА Г.Н.

воспитатель КГКП Детский сад №14 «Катюша» г.Зыряновск ВКО

________________________________________________________________

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация, «Социум».

Раздел: математика, обучение грамоте, ознакомление с окружающим.

Цель:

Упражнять детей в счете: в пределах 20, прямом и обратном, количественном и порядковом, от заданного числа, предметов парами и по-разному расположенных.

Закреплять знания: о геометрических фигурах, объемных телах и их характерных признаках; основных слов по теме «Времена года», названия животных на казахском языке.

Развивать умение видеть изменения, присходящие в природе весной, устанавливать взаимосвязь между весенними изменениями в живой природе.

Формировать игровые взаимоотношения между детьми, интерес к познанию, умственной деятельности, способствовать развитию познавательных процессов. Обогащать духовный мир дошкольников через приобщение к природе и окружающему миру.

Воспитывать самостоятельность, стремление проявлять усилие в решении поставленной задачи.

Развивающая среда:

Картины о диких животных, панно «Весна», игрушки медведь, сова; облака (геометрической формы), демонстрационный материал: лисы, белки, зайцы, медвежата; картина-схема «Мишка», песня «Весенняя капель».

Раздадаточный материал: полоски, цифры, пеналы «Математический набор», «Фишки», дидактическая игра «Назови звук».

Мотивационной-побудительный этап:

Утренний круг «Хорошее настроение».

Ребята, возьмитесь все за руки и улыбнитесь друг другу, мне, а я вам! Посмотрите, ваша улыбка согрела теплом, любовью и добром. Давайте всю вашу любовь и тепло подарим всем вокруг (дети сжимают ладошки и, раскрывая их, слегка дуют).

Сегодня мы отправимся гулять в лес ранней весной, где нас ждет много интересного, а может и необычного. Лес этот пускает к себе тех, кто хорошо знаком с математикой, обучением грамоте и знает все, что происходит в окружающем мире.

Организационно-поисковый этап:

  • Вы хотите попасть в этот лес?

  • Скажите, какое сейчас время года?

  • По каким характерным признакам вы считаете, что весна? (Дети называют характерные признаки весны)

Солнышко помогает Весне, а вот Холод - союзник зимы, он заковывает все в ледяные цепи. Но мы, конечно, помощники весны и будем помогать друг другу в решении разных заданий.

1 ЗАДАНИЕ «Занимательные задачки» от Умной совы:

  • Назовите времена года на казахском языке:

осень - күз

зима - қыс

весна - көктем

лето - жаз

  • Небо голубое, а трава?

  • Ромашка, одуванчик, роза - это?

  • Тополь, ель, соста, дуб - это?

  • С какого дня начинается рабочая неделя?

  • Назовите выходные дни?

  • Какие дни недели соседи воскресенья?

  • Какой день недели перед средой?

  • Воробей, грач, синица, ласточка - это?

  • Муравей, комар, паук, бабочка - это?

  • Какое дерево наряжают один раз в год?

  • Сколько сторон и углов у квадрата?

  • Что общего у круга и овала?

  • На березе росло два яблока, одно упало. Сколько яблок осталось?

  • Шли три поросенка: один впереди двух, один между двумя, а один позади двух. Как шли поросята?

  • Назовите весенние месяцы.

  • Назовите месяц ранней весны.

Дружно мы решили задачки Умной совы и от нашего тепла подтаяли льдинки, испарились, а на небе появились облака.

  • Какие облака бывают весной? (Кучевые)

Но эти совсем не кучевые облака, они вам что-то напоминают? (Дети называют «облака» геометрических форм и их характерные признаки)

2 ЗАДАНИЕ приготовила для вас Умная сова.

  • Какой бывает счет в математике? (Прямой и обратный, порядковый и количественный)

- прямой и обратный счет 1-20;

- счет от заданного числа;

- порядковй счет «Назови, который по счету?» (объемные тела)

Молодцы, ребята! Вы, хорошо умеете считать, теперь можно смело отправляться в волшебный лес. А кто же лесные обитатели? Холод прячет их в лесу.

Загадки:

  1. Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней.

Пышный хвост ее краса, а зовут ее… (лиса)

  • А что вы знаете о лисе?

  • Как называется домик лисы?

  1. Сидит на ветке, а не птица, есть рыжий хвост, а не лисица.

  • Что вы можете сказать о белке?

  • Чем питается белка?

  • А в каком домике живет белка?

  1. Прыг-скок трусишка, хвост коротышка.

Уши вдоль спинки, глаза с косинкой.

Одежда в два цвета - на зиму и лето.

  • Какая одежда у зайчика?

  • Чем он питается?

  • А какой домик у зайки?

Вы отгадали все загадки и много интересного рассказали о приспособлении диких животных к природным условиям.

Пальчиковая гимнастика:

У лисы в лесу глухом есть нора - надежный дом.

Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, травы хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый, до весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом.

(Дети по очереди загибают пальцы на левой руке, на слова «есть у каждого свой дом» зажимают пальцы правой руки одновременно)

А вот и они! Как дружно сидят на полянке, но вам нужно решить следующее 3 ЗАДАНИЕ:

Посчитать количество животных, но Холод решил запутать вас и по- разному расположил их: в ряд - лисичек, в одну линию - белочек, по кругу - зайчиков. (Работа детей у доски)

2. Счет предметов парами. (Работа за столами с раздаточным материалом)

- На полоску положить три пары кругов.

* Сколько пар кругов лежит на полоске?

* Сколько всего кругов лежит на полоске?

- Добавить одну пару кругов.

* Сколько пар кругов теперь лежит на полоске?

* Сколько всего кругов лежит на полоске?

- Разложите круги на верхней полоске.

* Сколько кругов лежит на полоске? Обозначить цифрой.

- На нижнюю полоску положите треугольников на 1 больше, чем кругов.

* Сколько треугольников лежит на нижней полоске?

* Каких фигур больше? (меньше)

* Какое число больше? (меньше)

* Что нужно сделать, чтобы кругов и треугольников стало поровну?

* Каким способом воспользовались? (наложения, приложения)

Ребята, зимой животным очень тяжело, они почти весь день проводят в поисках корма, а выжить им помогают лесники. Вы отлично справились со всеми заданиями и лесным зверюшкам стало тепло от вашего внимания, поэтому они решили смело менять свои зимние шубки на летние.

4 ЗАДАНИЕ:

Дети, мы пришли в гости в лес. Как нужно вести себя в гостях?

( высказывают свое мнение)

И мы не будем шуметь, а поиграем в ИГРУ «Ничего не говори, лишь руками покажи!» Говорю: Высоко - низко! Далеко - близко! Справа - слева! Широко - узко! Большой - маленький! Толстый - тонкий! Высокий - низкий! Много - мало! Плохо - хорошо!

Вот подошли мы к лесному жилищу. Кто же там живет?

Загадка: Великан в бору живет. Он сладкоежка - любит мед.

Когда испортится погода, ложится спать - да на полгода.

  • Что вы знаетет о медведях?

  • Почему медведь сосет лапу?

  • Когда у медведицы появляются детеныши?

Звучит песня «Весенняя капель». Медведица проснулась и вылезла из берлоги с маленькими медвежатами. Они забавные, веселые и любят поиграть. А если убегут подальше от мамы, всегда услышат ее.

Игра «Эхо» (одна подгруппа называет слова, а вторая повторяет это слово с разной силой голоса)

Звуковичок «АУ»: Если крикнешь в лесу, то в ответ услышишь эхо. Оно повторяет твои слова, а слова состоят из звуков.

  1. ЗАДАНИЕ: Умная Сова издает звуки «У-У-У».

  • Какие бывают звуки?

  • Какие гласные звуки знаете?

  • На какие две группы делятся согласные звуки?

Игра «Назови братца» (Кому Сова «садится» на плечо - тот называет пару звука)

А один медвежонок, самый маленький, сладко спит. Думаю, он обязательно проснется, если мы правильно разберем звуковой анализ слова.

6 ЗАДАНИЕ: картина - схема «МИШКА»

  1. Звуковой анализ слова.

  2. Определение ударного гласного звука.

  3. Деление слова на слоги.

  4. Дидактическая игра «Назови первый звук в слове».

(1 ряд: название картинки начинается с мягкого согласного звука, 2 ряд: название картинки начинается с твердого согласного звука)

Игровой момент «Мишка проснулся» и тоненько зарычал. Мишутка еще не знает, какое время года наступило? Кто в лесу будут его соседями? Предлагаю перечислить всех зверей на казахском языке:

заяц - қоян белка - тиін

лиса - түлкі медведь - аю

волк - қасқыр

Рефлексивно-корригирующий этап:

Умная сова: Молодцы, ребята! Ваши знания, дружба и взаимовыручка помогли Весне пробраться в самые непроходимые лесные места, и солнышко своими лучами согрело лесных жителей.

Благодарит всех детей.

  • Чем запомнилась прогулка в лес ранней весной? (Дети высказывают свои впечатления)

Ожидаемый результат:

Знать: счет - в пределах 20, от заданного числа, прямой и обратный, количественный и порядковый; геометрические фигуры и объемные тела.

Иметь: о происходящихся изменениях в природе, о приспособлении животных к природным условиям.

Уметь: устанавливать взаимосвязь между весенними изменениями в живой природе и жизни диких животных, отвечать на вопросы и высказывать свое мнение, впечатление: проявлять творческие способности и воображение.







«КОРОЛЕВА МАТЕМАТИКИ ПРИГЛАШАЕТ НА ТУРНИР»

МАКПАЛБАСОВА Г.Н.

воспитатель КГКП Детский сад №14 «Катюша» г.Зыряновск ВКО

______________________________________________________________





© 2010-2022