• Преподавателю
  • Математика
  • Методическая разработка по теме «Проектирование учебного занятия по математике на основе здоровьесберегающих технологий»

Методическая разработка по теме «Проектирование учебного занятия по математике на основе здоровьесберегающих технологий»

Работу выполнила: Саликова Людмила Александровна, слушатель курсов инвариантного блока «Деятельность учителя математики по здоровьесбережению в условиях реализации ФГОС» с 03. по 07. 03.2014 Содержание 1.     Введение. Актуальность темы. Цели написания методической разработки…………………………………………………………….3-4 стр. 2.     Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе. 2.1.         Понятия и терминология…………………………………….5-7 стр. 2.2.         Нормативно-правовая основа использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе…………………………………………………….....7-8 стр. 2.3.         Технологическая карта урока математики…………………9- 17стр. 3. Выводы о результативности использования з...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Этапы урока

Время

Содержание урока

Деятельность

Здоровьесберегающее сопровождение

Учителя

Обучающегося

1-й этап. Организационный

2 мин

Тема урока записана разноцветными буквами.

Я рада вас снова видеть на занятии по математике. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие на воздушном шаре.

Определяет готовность детей. Делит класс на две группы.

Объясняет цели и задачи урока.

Рассаживаются по группам, выбирают командира.

Профилактика органов зрения, тренинг общения.

Психомоторный настрой детей, создание ситуации успеха, положительная мотивация.

2-й этап.

Актуализация знаний

3 мин

За время путешествия мы узнаем много интересного и вспомним изученное. Но сначала надо выяснить, умеете ли вы ориентироваться на местности. Выполняем задания с закрытыми глазами и работаем только руками. Поднимаем правую руку - ответ "да", левую - ответ "нет".

Координирует деятельность учащихся

Продуктивная: устно решают задачи с закрытыми глазами, вместо ответа поднимают руки.

Профилактика органов зрения, увеличение двигательной активности, поддержание высокого уровня работоспособности

3-й этап.

Закрепление и обобщение знаний

14

мин

Итак, мы поднимаемся и пролетаем над родным селом Бобровка.

Слайд №1: фото с. Бобровка из кабины вертолета. Красивое у нас село? (ответы детей). Летим дальше.

И вдруг наш воздушный шар приземляется на макушку огромной пальмы. Мы попали в Африку! Чтобы спуститься с этого очень высокого дерева, необходимо выполнить задания. Задания от макушки до поверхности земли усложняются: «внизу»- самое сложное задание, а «вверху»- самое простое. Чья команда спустится быстрее? Задания выполняются в тетрадях. За правильный ответ команда получает фишки - геометрические фигуры разного цвета и формы.

Только мы спустились с пальмы, как нас окружили обитатели африканских джунглей. Ребята, какие звери обитают в Африке? (ответы детей)

Чтобы их спугнуть, придется стрелять. Оружие - пластилиновые шарики. Постарайтесь попасть в цель. Попадаете в центр - и ваш балл будет самым высоким. Стрелять - 3 попытки. Каждый круг - свой цвет.

Меткие стрелки". Рисунок 1.

Учитель дает практический модуль в виде карточек, мотивирует, организует самостоятельную деятельность учащихся, взаимопроверку









Мотивирует учащихся.

Направляет работу учащихся. Проводит диагностику универсальных учебных действий учащихся, сформированных на предыдущих уроках по данной теме.

Работают в группах, выполняют задания, ответ записывают в тетрадь, обмениваются тетрадями, сверяют с доской ответы. Репродуктивная: отработка узловых моментов пройденного материала




Выполняют задания предложенные учителем. Слушают друг друга, отвечают на вопросы, делают выводы, оценивают результаты

Тренинг «Сядем правильно» направлен на формирование правильной осанки и повышение работоспособности: «Сядьте правильно, удобно, приготовьтесь выполнять письменные задания».




Смена позы учащихся. Увеличение активности учащихся на уроке,

снимается эмоциональное и мышечное напряжение, поддерживается высокий уровень работоспособности

Физкультминутка



2 мин

Ну, а теперь давайте отдохнем, ведь перед нами пальмы и песок!(Выполняются движения под ритмичную музыку) Бежим к воде. Раздеваемся. Плывем разными видами плавания, плывем назад. Отдыхаем на солнышке. Одеваемся.

Проводит физкультминутку

Выполняют упражнения

3 легких упражнения с 3-4 повторениями каждого, снятие напряжения различных групп мышц

Самостоятельная работа



Гимнастика для глаз


Обобщение знаний



8

мин



1

мин


7 мин

Отдохнули, а теперь стоит и подкрепиться.

"Корзина с фруктами".

Каждый ученик берет из корзины с фрукты (карточки с индивидуальными заданиями).

Фрукты съедены, теперь вы сыты.

Среди фишек (геометрические фигуры разного цвета и формы) выбрать названную учителем, посмотреть на предмет перед глазами и посмотреть в даль.

Ребята, а вы знаете, как называется самая длинная река в мире? (ответы детей)

"Пороги Нила". Слайд №2

Нил имеет 6 порогов. Чтобы добраться до места, где нас ждет самолет, для отправления домой, вам предстоит пройти пороги.
Каждый порог - задание, его необходимо выполнить парами.

Дает контрольный модуль в виде карточек , следит чтобы учащиеся работали индивидуально Мотивирует, организует самостоятельную деятельность учащихся



Учитель дает практический модуль в виде карточек, мотивирует, организует самостоятельную деятельность учащихся в парах, взаимопроверку

Учащиеся выполняют задания, записывают в тетрадь.





Работают парами, слушают друг друга, делают выводы.

формирование правильной осанки




Гимнастика для глаз. Профилактика органов зрения.


Смена позы. Снимается эмоциональное и мышечное напряжение.

Домашнее задание

1 мин

повторить правила и придумать любое творческое задание по данной теме, например, тест, сказку, кроссворд и т.д. или дидактическую карточку.

Дает домашнее задание

Записывают домашнее задание

Рефлексия.

2 мин

Понравилось вам путешествие по Африке?

- Поднимите зеленую фишку, кто доволен своей работой и оценивает её на «5».

-Поднимите синюю фишку, кто считает, что хорошо потрудился, но оценивает себя на «4».

-Поднимите красную фишку, кто не понял тему и кому нужна помощь

(объясните, почему)

А теперь поднимите руки вверх, те, кто считает, что урок был полезен не только для ума, но и для здоровья.

Учитель предлагает учащимся обобщить приобретённые знания на уроке. Просит учеников оценить свою работу на уроке, отмечает выполнены ли задачи урока; говорит о дальнейших планах изучения темы; выставляет ученикам оценки

Учащиеся высказывают своё мнение, подводят общий итог урока

Профилактика органов зрения



8


© 2010-2022