Конспект урока Сложение и вычитание обыкновенных дробей

Тема урока: Сложение и вычитание обыкновенных дробей.   Цель урока: повторить сложение и вычитание обыкновенных дробей, развивать вычислительные навыки, логическое мышление; прививать любовь к предмету.                                                                       «Умение правильно видеть и слышать - первый шаг к мудрости, а счет - то естественное начало, которое в поисках истины оберегает нас от заблуждений…»  И.Г.Песталоцци         Ход урока. 1. Сообщение темы  урока, постановка  цел... I  133/4 – 115/6 II 7 4/5 – 3 1/4 III 7 7/8 – 6 1/2 IV  4 4/11 -3 1/3   4/9 + 21/3 2 7/9 – 1 1/6 4 1/4 - 1 2/3 13/8 + 5 1/6   3/10 +71/2 8 5/22 – 7 1/2 1 11/18 + 5 1/2 5 4/5 – 5 1/2    68/11+11/2 1 11/12 + 2 1/3 8/11 +3 7/11 7 1/9 – 3 2/3   13/8 – 11/10 11/40 + 7 3/5 4 11/20 + 1 1/4  2 7/12 + 5 1/2 Ответы команд на выходе из лабиринта   I 3/10                                                      II 1 1/33      III 3 4/9    IV 6 13/24                        V 8 1/12 Команде, вышедшей из лабиринта, дается условие задачи. 1. Кот в сапогах поймал четырех щук и еще половину улова. Сколько щук поймал кот в сапогах? (8) 2.  Доберман съедает порцию корма за 3 мин., а эрдельтерьер – за 6 мин. Сколько времени обе собаки будут вместе есть одну порцию корма, если не будут ссориться ? (2 мин.) 3...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

Цель урока: повторить сложение и вычитание обыкновенных дробей, развивать вычислительные навыки, логическое мышление; прививать любовь к предмету.

«Умение правильно видеть и слышать - первый шаг к мудрости, а счет - то естественное начало,

которое в поисках истины оберегает нас от заблуждений…»

И.Г.Песталоцци

Ход урока.

1. Сообщение темы урока, постановка цели. Мотивация обучения.

2. Устный счет.

1. Заменить * цифрой

2/3=*90; 5/4=20/*; 12/18=*/6; 3/*=15/20

2. Сократить дробь 6/12; 2/18; 7/21; 18/27; 22/33

3. Какую дробь сократили на 10, если получилось 7/10?

Какую дробь сократили на 3, если получилось 3/4?

4. Вычислить: 3 1/4 - 3; 1 7/9 + 3 2/9; 1 - 1/7; 6 - 2/3; 2 - 1 1/2; 5 - 1 3/7

5. Придумать правило, по которому составлена последовательность чисел и записать еще 3 члена этой последовательности:

3 1/2; 3; 2 ; …

6.Если открыть кран, то водоем наполнится за 12 мин. Какая часть водоема будет заполнена, если открыть кран на 1 мин? 2 мин?

3. Математическая зарядка

верно - руки вверх, неверно - в стороны

2/5<3/5; 4/7>4/5; 2/3<8/8; 60/11<11/60; 1/2>3/4; 12/18=2/3

4. Учимся, соревнуясь. Игра «Лабиринт»

5 команд по 6 человек. Каждой команде выдается задание

12/3 - 11/10

9 - 23/11

1 - 5/9

3/4 + 5/8

81/4 + 51/2

Этапы лабиринта

I

133/4 - 115/6

II

7 4/5 - 3 1/4

III

7 7/8 - 6 1/2

IV

4 4/11 -3 1/3

4/9 + 21/3

2 7/9 - 1 1/6

4 1/4 - 1 2/3

13/8 + 5 1/6

3/10 +71/2

8 5/22 - 7 1/2

1 11/18 + 5 1/2

5 4/5 - 5 1/2

68/11+11/2

1 11/12 + 2 1/3

8/11 +3 7/11

7 1/9 - 3 2/3

13/8 - 11/10

11/40 + 7 3/5

4 11/20 + 1 1/4

2 7/12 + 5 1/2

Ответы команд на выходе из лабиринта

I 3/10

II 1 1/33

III 3 4/9

IV 6 13/24

V 8 1/12

Команде, вышедшей из лабиринта, дается условие задачи.

1. Кот в сапогах поймал четырех щук и еще половину улова. Сколько щук поймал кот в сапогах? (8)

2. Доберман съедает порцию корма за 3 мин., а эрдельтерьер - за 6 мин. Сколько времени обе собаки будут вместе есть одну порцию корма, если не будут ссориться ? (2 мин.)

3. Я отпил 1/6 чашечки черного кофе и долил ее молоком. Затем я выпил 1/3 чашечки и снова долил ее молоком. Потом я выпил еще пол - чашечки и снова долил ее молоком. Наконец я выпил всю чашку. Чего я выпил больше: кофе или молока?

4.Дана дробь 11/41.Какое число нужно прибавить к обоим членам этой дроби, чтобы она обратилась в 3/8?

5. Дополнительные задачи:

Составить задачу по решению: 1 - (1/3 + 1/2)

6. Домашнее задание (дифференцированное)

7. Подведение итогов. Рефлексия. Кубик с заданиями.



© 2010-2022