- Преподавателю
- Математика
- Подборка задач для урока по теме Олимпийские игры
Подборка задач для урока по теме Олимпийские игры
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ваза Е.В. |
Дата | 16.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Предмет - математика
Класс - 6, 8, 10 класс
Учитель - Ваза Е.В., Бушуева Е.В.
Тема: 6 класс « Делимость чисел»
8 класс «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
10 класс « Решение текстовых задач»
Фрагмент урока
(посвященный олимпийским играм)
Цель предметная:
-
Закрепить признаки делимости;
-
повысить вычислительные навыки;
-
улучшить навыки устного счета.
Цель урока:
-
познакомить с историей возникновения и развития олимпийских игр;
-
показать учащимся связь математики и спорта,
-
познакомить с интересными фактами использования математических знаний в спорте.
Ход урока (фрагмента)
В начале урока, проводиться математическая разминка по карточкам.
-
Разминка для всех классов: Выполните вычисления и отгадайте слово.
-
Вспомните признаки делимости и определите в каком спортивном зале занимается каждый спортсмен и укажите вид данного сорта.
Затем учащимся задается вопросы:
-
Что вы знаете об олимпийских играх?
-
Какие виды спорта вы знаете?» (Отвеиты записываются на доске)
-
Как вы думаете, какие математические знания необходимы спортсменам? ( уметь рассчитывать скорость , силу броска, силу толчка и т.д)
Давайте вспомним, какие единицы измерения существуют для определения скорости.
Решение задач:
Задача №1 (Составитель Ваза Е.В.)
5 мая 2012 года Усейн Болт, спортсмен с Ямайки установил новый мировой рекорд по бегу. Он пробежал дистанцию 100 метров за 9, 63секунды. Найдите среднюю скорость спортсмена.
Интересный факт
А вы знаете что, расчет скорости очень важен в беге. На коротких дистанциях или спринтерских дистанциях , бег ведется с наивысшей скоростью. Спринтерские дистанции бывают на 60, 100, 200, 400 метров. Основой всех видов бега служит стометровая дистанция.
Задача №2
-
Первый мировой рекорд в беге на 100 метров был установлен в 19 веке и составлял 11,2 секунды. Пользуясь ответом предыдущей задачи, сравните, на сколько секунд улучшен результат.
Интересный факт
Скорость бега нарастает с каждой секундой. Наивысшей она становится на 20 метре. Если бы с такой скоростью пробежать всю дистанцию , то мировой рекорд на100 метров был бы 9,4секунды.
Задача № 3(Составитель Ваза Е.В.)
Все олимпийские рекорды в легкой атлетике фиксируются, а вот с какого года ,это вам предстоит узнать . Вычислите:
(63,02 + 10²·0,223): (0,5·0,09)
(Ответ: с 1896 года).
Задача № 4 (Составитель Ваза Е.В.)
Расстояние вокруг школы 250м. Лучший результат учащихся 9 класс 14 кругов за 20 минут. Какова средняя скорость учащегося? Какое расстояние пробежит учащийся за час, если будет бежать с постоянной скоростью?
Задача № 5. (Составитель Бушуева Е.В)
Длина экватора составляет 40074 км. Участники пробега «Лонгмоб» «Школы «Премьер» преодолели расстояние равное 178,168 км. Какую часть экватора это составляет?
Задача № 6. (Составитель Бушуева Е.В)
Какова средняя скорость класса, если 1 круг составляет 250 метров,
5 класс пробежал 93 круга ( 9 человек)
6 класс пробежал 58 кругов (5 человек)
7 чкласс пробежал 62 круга ( 5 человек)
8 класс пробежал 175 кругов ( 17 человек)
9 класс пробежал 39 кругов (4 человека)
10 класс пробежал 72 круга ( 7 человек)
11 класс пробежал 179 кругаов (24 человека)?