Подборка задач для урока по теме Олимпийские игры

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет - математика

Класс - 6, 8, 10 класс

Учитель - Ваза Е.В., Бушуева Е.В.

Тема: 6 класс « Делимость чисел»

8 класс «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

10 класс « Решение текстовых задач»


Фрагмент урока

(посвященный олимпийским играм)

Цель предметная:

  • Закрепить признаки делимости;

  • повысить вычислительные навыки;

  • улучшить навыки устного счета.

Цель урока:

  • познакомить с историей возникновения и развития олимпийских игр;

  • показать учащимся связь математики и спорта,

  • познакомить с интересными фактами использования математических знаний в спорте.

Ход урока (фрагмента)

В начале урока, проводиться математическая разминка по карточкам.


  • Разминка для всех классов: Выполните вычисления и отгадайте слово.


Подборка задач для урока по теме Олимпийские игры

  • Вспомните признаки делимости и определите в каком спортивном зале занимается каждый спортсмен и укажите вид данного сорта.

Подборка задач для урока по теме Олимпийские игры

Затем учащимся задается вопросы:

  • Что вы знаете об олимпийских играх?

  • Какие виды спорта вы знаете?» (Отвеиты записываются на доске)

  • Как вы думаете, какие математические знания необходимы спортсменам? ( уметь рассчитывать скорость , силу броска, силу толчка и т.д)

Давайте вспомним, какие единицы измерения существуют для определения скорости.


Решение задач:

Задача №1 (Составитель Ваза Е.В.)

5 мая 2012 года Усейн Болт, спортсмен с Ямайки установил новый мировой рекорд по бегу. Он пробежал дистанцию 100 метров за 9, 63секунды. Найдите среднюю скорость спортсмена.

Интересный факт

А вы знаете что, расчет скорости очень важен в беге. На коротких дистанциях или спринтерских дистанциях , бег ведется с наивысшей скоростью. Спринтерские дистанции бывают на 60, 100, 200, 400 метров. Основой всех видов бега служит стометровая дистанция.

Задача №2

  • Первый мировой рекорд в беге на 100 метров был установлен в 19 веке и составлял 11,2 секунды. Пользуясь ответом предыдущей задачи, сравните, на сколько секунд улучшен результат.

Интересный факт

Скорость бега нарастает с каждой секундой. Наивысшей она становится на 20 метре. Если бы с такой скоростью пробежать всю дистанцию , то мировой рекорд на100 метров был бы 9,4секунды.

Задача № 3(Составитель Ваза Е.В.)

Все олимпийские рекорды в легкой атлетике фиксируются, а вот с какого года ,это вам предстоит узнать . Вычислите:

(63,02 + 10²·0,223): (0,5·0,09)

(Ответ: с 1896 года).

Задача № 4 (Составитель Ваза Е.В.)

Расстояние вокруг школы 250м. Лучший результат учащихся 9 класс 14 кругов за 20 минут. Какова средняя скорость учащегося? Какое расстояние пробежит учащийся за час, если будет бежать с постоянной скоростью?

Задача № 5. (Составитель Бушуева Е.В)

Длина экватора составляет 40074 км. Участники пробега «Лонгмоб» «Школы «Премьер» преодолели расстояние равное 178,168 км. Какую часть экватора это составляет?

Задача № 6. (Составитель Бушуева Е.В)

Какова средняя скорость класса, если 1 круг составляет 250 метров,

5 класс пробежал 93 круга ( 9 человек)

6 класс пробежал 58 кругов (5 человек)

7 чкласс пробежал 62 круга ( 5 человек)

8 класс пробежал 175 кругов ( 17 человек)

9 класс пробежал 39 кругов (4 человека)

10 класс пробежал 72 круга ( 7 человек)

11 класс пробежал 179 кругаов (24 человека)?


© 2010-2022