- Преподавателю
- Математика
- Квадратные уравнения - урок обобщения, систематизации знаний, умений и навыков
Квадратные уравнения - урок обобщения, систематизации знаний, умений и навыков
Раздел | Математика |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Простит Е.Н. |
Дата | 17.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МОУ «Ближнеигуменская средняя общеобразовательная школа»
Белгородского района
Белгородской области.
Урок обобщения и систематизации
знаний, умений и навыков учащихся
по теме
«КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ»
8 КЛАСС
Подготовила:
Простит Елена Николаевна,
учитель математики,
высшая квалификационная категория.
6. 02. 2013г.
Тема урока: Квадратные уравнения
Цель: выявить уровни усвоения знаний по теме "Квадратные уравнения", активизировать мышление учащихся и их творческие способности.
Оборудование: а) компьютер и проектор
б) тесты
в) карточки программированного обучения
г) карточки дифференцированного уровня
Содержание урока
знания способы деятельности
опорные основные 1.Организационный момент.
а) извлечение а) общий вид 2. Подготовка учащихся
квадратного квадратного к работе на уроке:
корня уравнения
устная обобщение
б) формулы б) неполные работа и систематизация
сокращенного квадратные
умножения уравнения 3. Контроль и самоконтроль
знаний и способов
в) действия с в) решение деятельности посредством
дробями уравнений по их деятельности по
формулам самостоятельному
г) решение применению знаний:
линейных
уравнений г) теорема Виета
а) тестовые задания (теория)
д) решение
уравнений в б) тест с выбором ответа
измененных
ситуациях
в) самостоятельная работа
е) решение задач разноуровневого типа
г) решение задач
4. Домашнее задание
5. Подведение итогов урока
6. Рефлексия
Ход урока.
1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Добрый день! Я рада вас видеть. Откройте тетради, запишите дату урока.
А теперь положите ручки, сядьте прямо. Как настроение? «От улыбки станет всем теплей», и я желаю вам отличного настроения в течение всего урока.
Сообщение темы урока:
Давайте разгадаем ребус
-Как называется равенство, содержащее неизвестное число?
- Что значит решить уравнение?
-Какое слово общее у дерева, слова и уравнения?
-Что называется корнем уравнения?
- Как вы думаете, какая у нас сегодня тема урока?
Учитель: Наш урок мне хочется начать со слов великого физика и математика А.Эйнштейна. «Мне приходилось делить свое время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее, потому что политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно». Это высказывание - эпиграф нашего урока.
Сообщение цели: «Сегодня на уроке мы обобщим способы решения квадратных уравнений, рассмотрим наиболее удобные приёмы решения уравнений, проверим уровни усвоения материала.
2. ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К РАБОТЕ НА УРОКЕ:
а) Устный счет:
1. Я утверждаю, что уравнения бывают
Линейные
Квадратные
Прямоугольные
Биквадратные.
Исключите лишнее слово.
слайд
б) Определить вид уравнения:
Я утверждаю, что квадратные уравнения бывают
Полные
Худые
Неполные.
Согласны ли вы с утверждением?
в) Решите неполные квадратные уравнения из предыдущей записи.
3. КОНТРОЛЬ И САМОКОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОСРЕДСТВОМ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ПРИМЕНЕНИЮ ЗНАНИЙ.
а) теория : тестирование с пропусками
1. ... уравнением называется уравнение вида ах2 + bх + с = 0, где а,b,с - заданные числа, х - неизвестное.
2. Уравнение вида ах2 = 0, где а¹0 называется ... квадратным уравнением.
3. Если ах2 + bх + с = 0 - квадратное уравнение (а¹0), то в называется ...
коэффициентом.
4. Корни квадратного уравнения ах2 + bх + с = 0 вычисляются по формуле…..
5. Если х1 и х2 - корни уравнения х2 + рх+g =0, то справедливы формулы
х1 + х2 = ... ,
6. Квадратное уравнение ах2 + bx + с = 0 (а¹0) имеет 1 корень, если в2 - 4ас ... (>, =, <) 0.
7. Уравнение ах2 + bх = 0, где а¹0 и b¹0 называется ... квадратным уравнением.
8. Корни квадратного уравнения ах2 + bx + с = 0 , где а¹0, в - четное, вычисляется по формуле ……
9. Квадратное уравнение ах2 + bх + с = 0 не имеет корней, если b2 - 4ас ...
( >, = , <) 0.
10. Уравнение вида ах4 + вх2 + с = 0, где а,в,с - заданные числа и а¹0 называется ... уравнением.
Пока класс работает устно, у доски ученик рисует схему "Паучок"
С теорией мы справились, а как обстоят дела с практикой?
б )Тест с выбором ответа:
Вариант 1. Вариант 2.
1) 8;4 1) -3;2
х2 - 12х +32 = 0 2) корней нет х2 - х - 6 = 0 2) 3;-2
3) -8; -4 3) 6; -4
1) 6;1 1) 12;-8
2х2 = 5х + 3 2) 3; х2 = 4х + 96 2) корней нет
3) -3; 3) -12; 8
1) -1; 1) -1;
5х2 +8х +3 = 0 2) 1; 3х2 - 8х +5 =0 2) 1;
3) -1; -3 3) ;
Код ответов: 121 Код ответов: 212
слайд
в) Способы решения квадратных уравнений:
-
Выделение полного квадрата;
-
По формуле корней квадратного уравнения;
-
По свойству коэффициентов;
-
По теореме Виета.
слайд
Подберите для данных уравнений наиболее рациональный способ решения:
Решим уравнение х2+6х+5=0 различными способами:
-
По свойству коэффициентов
-
2. По формуле
-
По теореме Виета.
-
Какой способ в данном случае удобней всего?
г) Самостоятельная работа:
1) «3»
2) «3»
3) «4»
4) «5»
Проверка с помощью таблицы (слово Виет)
Р
Е
И
Т
В
-1; 3
2;
3; -8
-3; 3
-3; 1
Д) Решение задач. слайд
Составить уравнение по условию задачи:
1.Одно из положительных чисел на 6 меньше другого. Найти эти числа, если их произведение равно 40.
2.Площадь фундамента дома 48 квадратных метров. Найти длину и ширину фундамента, если одна сторона на 2 метра больше другой.
3. Катет прямоугольного треугольника на 2 см больше другого. Найти эти катеты, если гипотенуза 10 см.
4.Периметр прямоугольника 26см, а площадь 40 квадратных см. Найти стороны прямоугольника.
(можно некоторые задачи решить письменно)
4. Домашнее задание.
-
Подведение итогов урока.
6. Рефлексия.
Что означает выражение «Ахиллесова пята?» Это уязвимое место человека. Какие методы решения вы хорошо усвоили? С какими ещё надо поработать?
Сможете ли вы решить простейшее квадратное уравнение на контрольной работе и на экзамене в 9 классе? Хочется, чтобы каждый из вас определил свое уязвимое место при решении квадратных уравнений и поработал над ошибками. Наш урок хочется закончить словами Владимира Мономаха: «Что умеете хорошего, то не забывайте, а чего не умеете - тому научитесь»!
Спасибо за урок.
7