Открытый урок по теме: Умножение

Урок изучения нового материала. Познакомить с правилами умножения положительных и отрицательных чисел; повторить и углубить знания учащихся о нахождении процента от числа, решении задач с помощью уравнений, пропорциях, истории и особенностях весенних праздников, показать связь математики и других наук;развивать экономическое мышление, умения и навыки использовать полученные знания в новых жизненных ситуациях для решения задач, абстрактно - логическое мышление, образное мышление, культуру речи;во...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Основная общеобразовательная Незнамовская школа»













Разработка урока

по теме «Умножение»

учителя математики

Елецких Галины Николаевны

2013 год







Класс: 6.

Тема урока: Умножение.

Цели урока:

  • познакомить с правилами умножения положительных и отрицательных чисел; повторить, обобщить и углубить знания учащихся о нахождении процента от числа, решении задач с помощью уравнений, пропорциях, истории и особенностях весенних праздников, показать связь математики и других наук;

  • развивать экономическое мышление, умения и навыки использовать полученные знания в новых жизненных ситуациях для решения задач, абстрактно-логическое мышление, образное мышление, культуру речи;

  • воспитывать любовь к природе, красоте, патриотизм, интерес к математике, дисциплинированность, самостоятельность, коллективизм, дружелюбие.

Тип урока: Урок изучения нового материала

Форма работы: индивидуальная, групповая, фронтальная

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, научный, репродуктивный, частично-поисковый.

Оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал, черновики, карточки с заданиями для слабых учеников.

Ход урока

I. Организационный момент (1 мин)

Взаимное приветствие детей, учителя и гостей.

II. Сообщение темы и целей урока (2 мин)

Мы с вами прошли долгий путь от натуральных чисел к дробям, от положительных чисел к отрицательным. Научились складывать их и вычитать … Было сложно, но у нас все получилось. Сегодня мы с вами научимся умножать положительные и отрицательные числа. Узнаем для чего это нужно, вспомним много интересных задач, побудем в роли экономистов и агрономов, заглянем в глубины прекрасного и вечного... А помочь нам в этом я пригласила самую прекрасную и долгожданную гостью на всей планете. Кто она? Пока вопрос. Но ответ на него скрыт среди заданий, которые она приготовила для нас и для некоторых в отдельности (карточки). Заодно вспомним еще раз, где можно встретить математику. Приготовьте свои черновики и ручки.

III. Актуализация ранее изученного (7 мин)

№ 1. Планета Земля движется вокруг звезды Солнце по окружности радиусом 150 млн. км. Какова длина её орбиты? Число пи округлите до целых. (900 млн. км)

Правильно! Ребята, а какой ближайший праздник связан с космосом? 12 апреля 1961 года советский космонавт Ю. А. Гагарин на космическом ... Полёт в околоземном космическом пространстве продлился 108 минут.

№ 2. Четверо рабочих автомобильного завода выполнили норму за 12 дней, сколько потребуется рабочих, чтобы выполнить такое же количество деталей за 8 дней? (6 рабочих)

Молодцы! Кто мне подскажет, когда мы празднуем День труда? Международная история праздника насчитывает более 100 лет. Эта «красная дата» связана с событиями, которые произошли в Чикаго в 1886 году. Тогда рабочие объявили забастовку и потребовали перехода с 15-ти часового рабочего дня на 8-ми часовой. В России 1 мая впервые был отмечен в 1890 году.

№ 3. Легендарный танк Т-34 мог развивать скорость до 50 км/ч. Какое расстояние он мог проехать с максимальной скоростью за 2 ч? за 1,5 ч? за Открытый урок по теме: Умножение?

Отлично! Как вы думаете, к какому празднику относится это задание?

№ 4. Покупая подарок, мужчина выбрал посудомоечную машину HOTPOINT/ARISTON за 13000 рублей, учитывая, что у него есть скидка 20% по дисконтной карте. Сколько рублей должен заплатить мужчина на кассе? (10400 руб

Ребята, а какой скоро замечательный праздник?

8 марта 1908 года по призыву нью-йоркской социал-демократической женской организации состоялся митинг с лозунгами о равноправии женщин. Позднее, в 1910 году, делегатки из США прибыли в Копенгаген на Вторую Международную Конференцию женщин-социалисток, где встретились с коммунисткой Кларой Цеткин. Она предложила учредить международный женский день.

№ 5. В двух корзинах лежит 48 яиц, причем в первой корзине - 0,2 количества яиц второй. Сколько яиц в каждой корзине? (8 и 40 яиц соответственно)

Конечно, вы догадались что в этом задании скрыт великий православный праздник Пасха.

А теперь подумайте и скажите, что объединяет все эти праздники? Да, вы совершенно правы, Весна! Именно весна пришла к нам в гости. Именно ее мы так долго все ждали. Именно она прекрасней всех на свете! Ведь не зря про нее писала великая русская поэтесса Анна Ахматова

Перед весной бывают дни такие:

Под плотным снегом отдыхает луг,

Шумят деревья весело-сухие,

И теплый ветер нежен и упруг.

И лёгкости своей дивится тело,

И дома своего не узнаешь,

И песню ту, что прежде надоела,

Как новую, с волнением поешь.

С такой же легкостью, которую дарит нам весна за окном, мы с вами двигаемся дальше.

IV. Объяснение нового материала (6 минут)

Откройте тетради, запишите число, классная работа, тему урока «Умножение»

Пришла весна, днем нас греет ласковое солнышко, хочется уже снять с себя зимнюю одежду, но не следует забывать, что весной так легко простудиться, ведь ветер прохладный, а вечера по-прежнему холодные (положительная и отрицательная температура воздуха)

Проблема 1: Зачем умножать положительные и отрицательные числа?

Задача. Температура воздуха 0ºС. За 1 час температура понижается на 2ºС. Через 5 часов какая будет температура?

Учащиеся: 2*5 =10ºС. Вывод: температура понизилась на 10ºС, т.е.t = -10ºС.

Другая формулировка этой задачи: Температура воздуха 00С. За 1 час температура меняется на -2ºС. Через 5 часов какая будет температура?

Учащиеся: -2*5 =-10ºС. Вывод t = -10ºС. Предположение правила умножения отрицательного и положительного чисел, сравнение с правилом учебника. Вывод.

Алгоритм «+»* «- »= «-» в справочник. Записать свой пример на правило.

Проблема 2: Что происходит с произведением, если знак одного множителя меняем?

Учащиеся: 2*5=10,

-2*5= -10.

-2*(-5)= 10

Предположение. Учебник. Вывод.

Проблема 3: Как умножить два отрицательных числа?

Предположение. Учебник. Вывод.

Алгоритм «-»* «- »= «+» в справочник. Записать свой пример на правило.

На доске вывешается буквенная запись умножения.

V. Закрепление (10 мин)

Рубрика «Г» на стр. 192.

№№ 1119 (устно),

1121 (а-м), - два ученика по очереди у доски с комментированием.

1124, 1128 - по одному ученику у доски с подробным обоснованием ответа.

Психологическая разминка (1 мин)

Играет фрагмент из произведения венецианского композитора Антонио Вивальди «Времена года: Весна»

Работа в группах (8 минут)

Весна только началась, но многие фермеры и крестьянские хозяйства уже готовятся к посеву яровой пшеницы, готовят технику, подсчитывают какие затраты они понесут. Вот и я хочу, предложить вам стань на некоторое время главами крестьянско-фермерских хозяйств (председатель и заместитель председателя), каждый за своей партой и решить вот такую экономическую задачку: Представьте, что вы владеете участком земли площадью 40 га и имеете 1 трактор МТЗ-82. Пришло время сеять пшеницу. Но что для этого нужно сделать и сколько выделить денег из казны? Чтобы ответить на этот вопрос, разберемся, как и что потребуется для посадки пшеницы.

Составим алгоритм:

1) Найдите количество дней, в течение которых будет выполнена основная работа;

2) Учитывая, что трактор работает 8 часов в день, вычислите объем горючего (топлива), какова будет его стоимость;

3) Зарплата тракториста составляет в среднем 1000 руб/день. Вычислите, сколько рублей вам придется заплатить;

4) Вычислите, сколько центнеров пшеницы по норме высева потребуется, какова будет ее стоимость.

5) Сложите получившиеся данные, запишите ответ.

Проверка по действиям

VI. Итог урока (3 мин)

Итоги, выставление оценок, рефлексия

VII. Домашнее задание (2 мин): п. 35 учить, №№ 1143, 1146, рисунки на тему весенняя математика.

Список литературы

1. Математика. 6 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений/Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. - 29-е изд., стер. - М. : Мнемозина, 2011. - 288 с.

2. Умножение положительных и отрицательных. Павленко О. В., учитель математики высшей категории, Смирнова Е. В., учитель математики высшей категории.

3. m-globe.ru/photo/sezone2.jpg

4. img15.nnm.ru/6/8/6/1/0/a253c36c75eae89b9b0da0689b9.jpg

5. bizness-idei.com/wp-content/uploads/2013/01/13.jpg

6. eldorado.ru/cat/detail/71067780/ - интернет магазин «Эльдорадо»

7. ru.wikipedia.org/wiki/8_марта

8. ru.wikipedia.org/wiki/1_мая

9. ru.wikipedia.org/wiki/12_апреля

10. ru.wikipedia.org/wiki/Пасха

11. stihi-rus.ru/1/Ahmatova/110.htm - А. Ахматова. Перед весной бывают дни такие.

12. fermer.ru/forum - Главный фермерский портал России

13. youtube.com/watch?v=uigqEqrbml0 - Вивальди. Весна. Пользователь andreytoronto.


© 2010-2022