- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по алгебре 11 класс (Базовый уровень) С. М. Никольский
Рабочая программа по алгебре 11 класс (Базовый уровень) С. М. Никольский
Раздел | Математика |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Бельды О.Д. |
Дата | 26.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа имени Героя Российской Федерации Максима Пассара Найхинского сельского поселения Нанайского муниципального района Хабаровского края
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель ШМО Заместитель Директор
_______/__________ директора по УР _______/__________
ФИОФИО
Протокол №______от _______/__________ Приказ №______от
ФИО
«___»___________20__г «___»___________20__г «___»___________20__г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по алгебре
для 11 класса (Базовый уровень)
Бельды Ольга Даниловна
Учитель математики
2015 г.
-
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Общая характеристика учебного предмета
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
-
систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
-
расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
-
развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
-
знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
Цели
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
-
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
-
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
-
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
-
воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
Тематическое планирование составлено к УМК С.М. Никольского и др. «Алгебра и начала анализа», 11 класс, М. «Просвещение», 2003 год на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования с учетом авторского тематического планирования учебного материала, опубликованного в журнале «Математика в школе » №2, 2005.
Контрольные работы направлены на проверку уровня базовой подготовки учащихся, а также на дифференцированную проверку владения формально-оперативным математическим аппаратом, способность к интеграции знаний по основным темам курса.
Промежуточный контроль знаний осуществляется с помощью проверочных самостоятельных работ, электронного тестирования
Примерное поурочное планирование составлено в расчёте на 2,5 часа в неделю, всего 85 часов.
-
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
-
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
-
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
-
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
-
вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
Алгебра
уметь
-
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
-
проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
-
вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
Функции и графики
уметь
-
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
-
строить графики изученных функций;
-
описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
-
решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.
Начала математического анализа
уметь
-
вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
-
исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
-
вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.
Уравнения и неравенства
уметь
-
решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
-
составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
-
использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
-
изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
построения и исследования простейших математических моделей.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
-
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
-
вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
-
анализа информации статистического характера.
-
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
1. Функции и графики. Обратная функция (14 часов из них 1час контрольная работа).
Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.
Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой , растяжение и сжатие вдоль осей координат.
Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков. Графики дробно-линейных функций.
Обратная функция. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции.
Понятие о непрерывности функции.
2. Производная функции и ее применение (23 часа, из них 2часа контрольные работы).
Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Производные обратной функции и композиции данной функции с линейной.
Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. Вторая производная и ее физический смысл.
3. Первообразная и интеграл (9 часов, из них 1час контрольные работы).
Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Первообразная. Формула Ньютона-Лейбница.
Примеры применения интеграла в физике и геометрии.
4. Уравнения и неравенства (34 час, из них контрольные работы 2 часа).
Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной.
Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.
5. Повторение курса алгебры и математического анализа (5 часов, из них 1 час контрольные работы).
-
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по алгебре
Классы 11
Количество часов
Всего 85 часов; в неделю 2,5 часа.
Плановых контрольных уроков 7
Планирование составлено на основе общеобразовательной программы
Учебник Алгебра 11, Никольский С.М., Москва «Просвещение», 2005
№ п/п
Наименование разделов и тем
Всего часов
1.
Функции и их графики. Предел. Обратная функция.
14
2.
Производная функции и её применение
23
3.
Первообразная и интеграл
9
4.
Уравнения и неравенства
34
5.
Повторение
5
Итого
85
-
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
-
Алгебра и начала анализа: учеб. для 11 кл. общеобразоват. Учреждений /С.М. Никольский и др.- М.: Просвещение, 2003;
-
Методические рекомендации к учебникам математики для 10-11 классов, журнал
-
«Математика в школе» №2-2005год;
Приложение 1
Календарно-тематическое планирование
№ п/п
Наименование разделов и тем
Всего часов
Дата урока
Тип урока
Элементы содержания
Основные требования к уровню подготовки учащихся
Форма контроля
По плану
По факту
Функции и их графики. Предел.Обратная функция.
14
§1 Функции и их графики
6
Элементарные функции
1
Урок изучения нового материала
Аргумент. Функция. Область определения и множество значений функции. Суперпозиции двух функций. Элементарные функции
Знать: понятия аргумент, функция; принцип суперпозиции двух элементарных функций. Уметь: строить графики элементарных функций
Выполнение практических заданий
Область определения и область изменения функции. Ограниченность функции
1
Урок-исследование
Область существования функции. Область изменения (область значений) функции. Ограниченная сверху на множестве функция. Ограниченная снизу на множестве функция. Наименьшее и наибольшее значения функции Четная и нечетная функции. Периодичность функции. Период функции. Главный период
Знать: понятия область существования и область изменения функции, ограниченная сверху и ограниченная снизу на множестве функция, наименьшее и наибольшее значение функции; понятия четная и нечетная функция, периодическая функция, период функции. Уметь: находить область определения и область изменения функций, наибольшее и наименьшее значения функций; определять период элементарных функций
Построение алгоритма действий, выполнение практических заданий
Четность, нечетность, периодичность функций
1
Урок-исследование
Выполнение практических заданий
Промежутки возрастания, убывания, знакопостоянства и нули функции
1
Урок-исследование
Убывающая и возрастающая функции. Строго монотонные функции. Невозрастающая и неубывающая функции. Нуль функции. Промежутки знакопостоянства Исследование функции. График функции. Непрерывность функции
Знать: понятия возрастающая и убывающая функция, строго монотонная функция, нуль функции, промежуток знакопостоянства, принцип исследования элементарных функций. Уметь: определять по графику функции промежутки возрастания, убывания, знакопостоянства, строить и читать графики элементарных функций
Построение алгоритма действий, выполнение практических заданий
Исследование функций и построение их графиков элементарными методами
1
Урок-исследование
Основные способы преобразования графиков
1
Комбинированный урок
Симметрия относительно осей координат. Сдвиг вдоль осей координат (параллельный перенос). Растяжение и сжатие графика вдоль осей координат. Построение графика функции у =Af(k(x - а)) + В по графику функции у =/(х). Симметрия относительно прямой
у =х
Знать: основные способы преобразования графиков функций. Уметь: правильно преобразовывать графики элементарных и сложных функций
Построение алгоритма действий, выполнение практических заданий
§2 Предел функции и непрерывность
4
Понятие предела функции
1
Урок изучения нового материала
Предел функции на бесконечности. Предел функции в точке. Окрестности точки Правая окрестность точки. Правый предел в точке. Левая окрестность точки. Левый предел в точке. Первый замечательный предел. Второй замечательный предел
Знать: понятие предел функции, односторонние пределы. Уметь: находить пределы функций, находить пределы функций; определять замечательные пределы
Составление опорного конспекта Выполнение практических заданий
Односторонние пределы
1
Комбинированный урок
Свойства пределов
1
Урок-учебный практикум
Основные свойства пределов функций
Знать: основные свойства пределов функций. Уметь: применять свойства пределов функций
Построение алгоритма действий
Понятие непрерывности функции
1
Урок изучения нового материала
Приращение аргумента. Приращение функции. Непрерывность в точке. Разрывы в точке. Непрерывная функция слева и справа. Непрерывность на отрезке. Непрерывность элементарных функций
Знать: понятия приращение аргумента, приращение функции; фор- мулу для вычисления приращения функции; определение непрерывности функции. Уметь: находить приращение аргумента и приращение функции; вычислять непрерывности функций слева и справа
Опрос по теоретическому материалу, выполнение практических заданий
§3 Обратные функции
2
Понятие обратной функции
1
Комбинированный урок
Обратная функция. Обратимая и необратимая функции. Точки симметрии относительно прямой у=х. Взаимно обратные функции. Свойство графиков взаимно обратных функций
Знать: понятия обратимая, не- обратимая, обратная числовая функция, взаимно обратные функции; свойство графиков взаимно обратных функций; условия существования обратной и обратимой функций. Уметь: находить функции, обратные данным, и строить их графики
Опрос по теоретическому материалу, составление опорного конспекта
Понятие обратной функции
1
Комбинированный урок
Контрольная работа N 1
1
Контрольная работа
Производная функции и её применение
23
§4 Производная
7
Понятие производной
1
Урок изучения нового материала
Мгновенная скорость. Приращение пути. Приращение времени. Приращение аргумента. Приращение функции. Дифференцирование функции. Производная функции. Правая и левая производные функции в точке. Механический и геометрический смысл производной. Угол наклона касательной
Знать: понятие мгновенная скорость; формулу мгновенной скорости; формулу для вычисления предела касательной; понятие дифференцирование функции; определение производной функции в точке; формулу производной; физический (механический) и геометрический смысл производной.
Уметь: находить производные функций; решать задачи, приводящие к понятию производной
Составление опорного конспекта
Производная суммы. Производная разности
1
Урок изучения нового материала
Теоремы о производной суммы двух функций, о производной функции f(x) = Аu (х). Производная разности двух функций
Знать: теоремы о производной суммы двух функций, о производной функции f(x) =Аu (х); формулу производной разности двух функций. Уметь: применять изученные теоремы и формулы на практике
Опрос по теоретическому материалу, выполнение практических заданий
Непрерывность функции, имеющих производную. Дифференциал
1
Комбинированный урок
Составление опорного конспекта, выполнение практических заданий
Производная произведения. Производная частного
1
Урок изучения нового материала
Теоремы о производной произведения и о производной частного
Знать: теоремы о производной произведения и о производной частного. Уметь: применять изученные теоремы на практике
Составление опорного конспекта, выполнение практических заданий
Производная произведения. Производная частного
1
Комбинированный урок
Производные элементарных функций
1
Комбинированный урок
Производные четной и нечетной функций. Производная десятичного логарифма. Производные тригонометрических функций. Производная сложной функции
Знать: теоремы о производных элементарных и сложных функций. Уметь: находить производные элементарных и сложных функций
Опрос по теоретическому материалу, составление опорного конспекта
Контрольная работа N 2
1
Контрольная работа
§5 Применение производной
16
Максимум и минимум функции
1
Урок изучения нового материала
Максимум и минимум функции на отрезке. Точка максимума. Точка минимума. Точка локального минимума. Точка локального максимума. Точка локального экстремума. Производная функции в точке локального экстремума. Критические точки
Знать: понятия точки минимума и максимума, точки экстремума; утверждение о производной функции в точке локального экстремума; алгоритм отыскания . максимума и минимума функции на отрезке.
Уметь: выводить и выявлять стационарные и критические точки; находить и строить точки максимума и минимума
Составление опорного конспекта, выполнение практических заданий
Максимум и минимум функции
1
Комбинированный урок
Опрос по теоретическому материалу, выполнение практических заданий
Уравнение касательной
1
Урок-исследование
Исследование теоремы о касательной к графику функции. Уравнение касательной к графику функции. Угловой коэффициент
Знать: формулу для составления уравнения касательной к графику функции в точке. Уметь: составлять уравнение касательной к графику функции
Составление опорного конспекта, выполнение проблемных и практических заданий
Уравнение касательной
1
Комбинированный урок
Индивидуальный опрос, работа с демонстрационным материалом, выполнение практических заданий
Приближенные вычисления
1
Комбинированный урок
Вычисление приближенных значений функции в конкретной точке
Знать: принцип нахождения приближенных значений функции в фиксированной точке. Уметь: определять приближенные значения функций в конкретных точках
Составление опорного конспекта, работа с раздаточным материалом, выполнение проблемных и практических заданий
Возрастание и убывание функции
1
Комбинированный урок
Возрастание и убывание функции. Монотонность функции. Утверждения о взаимосвязи знака производной на промежутке и характере монотонности функции на этом промежутке
Знать: утверждения о взаимосвязи знака производной на промежутке и характере монотонности функции на этом промежутке.
Уметь: определять характер монотонности функции на промежутке; находить промежутки возрастания и промежутки убывания функций
Работа с демонстрационным материалом, выполнение практических заданий
Возрастание и убывание функции
1
Урок-практикум
Выполнение практических заданий
Производные высших порядков
1
Проблемный урок
Вторая производная. Равномерное и равноускоренное движение. Механический и геометрический смысл второй производной. Производные высших порядков
Знать: принцип нахождения производных высших порядков; механический и физический смысл второй производной.
Уметь: находить производные высших порядков
Фронтальный опрос, построение алгоритма действий, выполнение проблемных и практических заданий
Экстремум функции с единственной критической точкой
1
Комбинированный урок
Экстремум. Критические точки. Экстремум функции с единственной критической точкой
Знать: утверждения о максимумах и минимумах функции с единственной критической точкой.
Уметь: определять минимумы и максимумы функции с единственной критической точкой
Опрос по теоретическому материалу, выполнение практических заданий
Экстремум функции с единственной критической точкой
1
Репродуктивный урок
Индивидуальный опрос, выполнение проблемных и практических заданий
Задачи на максимум и минимум
1
Комбинированный урок
Задачи на максимум и минимум. Экстремум. Критические точки
Знать: три задачи на отыскание максимума и минимума функции и принципы их решения. Уметь: решать задачи на нахождение максимумов и минимумов функций
Работа с демонстрационным материалом, выполнение практических заданий
Задачи на максимум и минимум
1
Комбинированный урок
Выполнение практических заданий
Построение графиков функций с применением производной
1
Комбинированный урок с использование ИКТ
Принцип исследования функций и построения их графиков с помощью производных
Знать: принцип исследования функций и построения их графиков с помощью производных. Уметь: исследовать функции и строить их графики с помощью производных
Индивидуальный опрос, составление опорного конспекта, работа с демонстрационным материалом, выполнение практических заданий
Построение графиков функции с применением производной
1
Комбинированный урок с использование ИКТ
Выполнение практических заданий
Построение графиков функций с применением производной
1
Комбинированный урок с использование ИКТ
Индивидуальный опрос, выполнение проблемных и практических заданий
Контрольная работа № 3
1
Контрольная работа
§6 Первообразная и интеграл
9
Понятие первообразной
1
Урок изучения нового материала
Скорость движения. Угловой коэффициент касательной к графику функции. Первообразная. Правила отыскания первообразных. Неопределенный интеграл. Основное свойство неопределенного интеграла
Знать: понятия первообразная, неопределенный интеграл; таблицу первообразных; правила отыскания первообразных; основное свойство неопределенного интеграла.
Уметь: находить первообразные известных функций, неопределенные интегралы
Составление опорного конспекта, выполнение практических заданий
Понятие первообразной
1
Урок-практикум
Индивидуальный опрос, выполнение проблемных и практических заданий
Площадь криволинейной трапеции
1
Урок изучения нового материала
Криволинейная трапеция. Площадь криволинейной трапеции. Формула для нахождения площади криволинейной трапеции. Интегральная сумма
Знать: понятия криволинейная трапеция, интегральная сумма; схему построения криволинейной трапеции; формулу площади криволинейной трапеции. Уметь: вычислять площадь криволинейной трапеции с помощью интегральных сумм
Составление опорного конспекта, работа с демонстрационным материалом, выполнение практических заданий
Определенный интеграл
1
Урок изучения нового материала
Интегрирование функций. Определенный интеграл. Геометрический смысл определенного интеграла
Знать: понятия интегрирование, определенный интеграл; происхождение слова интеграл; геометрический смысл определенного интеграла. Уметь: вычислять определенные интегралы, пользуясь геометрическим смыслом определенного интеграла
Фронтальный опрос, построение алгоритма действий, работа с демонстрационным материалом, выполнение практических заданий
Формула Ньютона-Лейбница
1
Комбинированный урок с использование ИКТ
Формула Ньютона - Лейбница. Смысл и применение формулы. Доказательство теоремы Ньютона - Лейбница
Знать: формулу Ньютона - Лейбница.
Уметь: вычислять определенные интегралы и площади фигур, ограниченных линиями, с помощью формулы Ньютона - Лейбница
Индивидуальный опрос, составление опорного конспекта, работа с демонстрационным материалом, выполнение практических заданий
Формула Ньютона-Лейбница
1
Урок-практикум
Фронтальный опрос, выполнение проблемных и практических заданий
Свойства определенного интеграла
1
Урок изучения нового материала
Основные свойства определенного интеграла и их применение
Знать: основные свойства определенного интеграла. Уметь: применять основные свойства определенного интеграла
Опрос по теоретическому материалу, составление опорного конспекта, работа с раздаточным мате- риалом
Применение определенного интеграла в геометрических и физических задачах
1
Урок-исследование
Применение определенных интегралов. Площадь круга. Объем тела вращения. Работа. Масса стержня переменной плотности. Давление жидкости на стенку. Центр тяжести
Уметь: работать над задачами, решение которых сводится к вычислению определенных интегралов
Фронтальный опрос, выполнение практических заданий
Контрольная работа N 4
1
Контрольная работа
Уравнения и неравенства
34
§7 Уравнение-следствие
6
Понятие уравнения-следствия
1
Урок изучения нового материала
Уравнение-следствие. Переход к уравнению- следствию! Посторонние корни. Проверка корней. Преобразования, приводящие к уравнению-следствию: возведение уравнения в четную степень, потенцирование логарифмического уравнения, освобождение уравнения от знаменателя, приведение подобных членов
Знать: понятие уравнение-следствие; виды преобразований, при- водящих к уравнению-следствию.
Уметь: правильно переходить к уравнению-следствию; определять и вычислять посторонние корни; выполнять проверку корней
Построение алгоритма действий, выполнение проблемных и практических заданий, самостоятельная работа
Возведение уравнения в четную степень
1
Урок изучения нового материала
Переход к уравнению-следствию с помощью возведения уравнения в четную степень. Решение иррациональных уравнений
Знать: утверждение о возведении уравнения в четную степень; понятие иррациональное уравнение. Уметь: применять возведение в степень при решении иррациональных уравнений
Индивидуальный опрос, составление опорного конспекта
Возведение уравнения в четную степень
1
Урок-практикум
Фронтальный опрос, выполнение практических заданий
Потенцирование уравнений
1
Урок изучения нового материала
Потенцирование логарифмического уравнения log a f(x) = log a g(x) (а > 0, а≠1)
Знать: утверждение о потенцировании логарифмического уравнения.
Уметь: потенцировать логарифмические уравнения
Составление опорного конспекта
Потенцирование уравнений
1
Комбинированный урок
Фронтальный опрос, выполнение практических заданий
Другие преобразования, приводящие к уравнению-следствию
1
Комбинированный урок
Приведение подобных членов уравнения. Освобождение уравнения от знаменателя. Применение формул
Знать: преобразования, приводящие к уравнению-следствию.
Уметь: применять изученные виды преобразований на практике
Фронтальный опрос, выполнение практических заданий
§7. Равносильность уравнений на множествах
8
Основные понятия
1
Урок изучения нового материала
Уравнения, равносильные на множестве. Равносильный переход (равносильное преобразование) на множестве. Преобразования уравнений, приводящие исходное уравнение к уравнению, равносильному ему на некотором множестве чисел
Знать: понятия уравнения, равносильные на множестве, равносильный переход {равносильное преобразование) на множестве; виды преобразований уравнений, приводящих исходное уравнение к уравнению, равносильному ему на некотором множестве чисел. Уметь: выполнять равносильный переход на множестве, равносильные преобразования уравнений
Составление опорного конспекта, выполнение проблемных и практических заданий
Возведение уравнения в натуральную степень
1
Комбинированный урок
Возведение уравнения в четную степень. Применение возведения уравнения в четную степень при решении модульных уравнений
Знать: принцип возведения уравнения в четную степень. Уметь: применять возведение в четную степень при решении уравнений; решать модульные уравнения с помощью возведения в четную степень
Опрос по теоретическому материалу, составление опорного конспекта, выполнение практических заданий
Возведение уравнения в натуральную степень
1
Комбинированный урок
Выполнение практических заданий
Потенцирование и логарифмирование уравнений
1
Комбинированный урок
Правила потенцирования и логарифмирования уравнений
Знать: принцип умножения уравнения на функцию. Уметь: применять умножение на функцию при решении уравнений
Опрос по теоретическому материалу, выполнение практических заданий
Умножение уравнения на функцию
1
Комбинированный урок
Утверждение об умножении уравнения на функцию
Знать: правила потенцирования и логарифмирования уравнений на промежутках. Уметь: потенцировать и логарифмировать уравнения
Фронтальный опрос, самостоятельная работа
Другие преобразования уравнений
1
Комбинированный урок
Приведение подобных членов. Применение формул. Применение нескольких преобразований при решении уравнений
Знать: виды преобразований уравнений, приводящих исходное уравнение к уравнению, равносильному ему на некотором множестве чисел.
Уметь: применять изученные виды преобразований на практике
Индивидуальный опрос, выполнение проблемных и практических заданий
Применения нескольких преобразований
1
Урок-практикум
Преобразования, приводящие исходное уравнение к уравнению, равносильному ему на некотором множестве чисел. Применение не- скольких преобразований
Работа с демонстрационным материалом, выполнение практических заданий
Контрольная работа №5
1
Контрольная работа
§9. Равносильность неравенств на множествах
8
Основные понятия
1
Урок изучения нового материала
Неравенства, равносильные на множестве. Равносильный переход (равносильное преобразование) неравенств на множестве. Виды основных преобразований неравенств, приводящих исходное неравенство к неравенству, равносильному ему на некотором множестве чисел
Знать: понятия неравенства, равносильные на множестве; равносильный переход {равносильное преобразование) неравенств на множестве; виды основных преобразований неравенств, приводящих исходное неравенство к неравенству, равносильному ему на некотором множестве чисел.
Уметь: выполнять равносильный переход на множестве, равносильные преобразования неравенств
Составление опорного конспекта, выполнение проблемных и практических заданий
Возведение неравенства в натуральную степень
1
Урок изучения нового материала
Возведение неравенства в четную степень. Применение возведения неравенства в четную степень при решении модульных неравенств
Знать: принцип возведения неравенства в четную степень.
Уметь: применять возведение в четную степень при решении неравенств; решать модульные неравенства с помощью возведения в четную степень
Фронтальный опрос, составление опорного конспекта, выполнение практических заданий
Возведение неравенства в натуральную степень
1
Комбинированный урок
Потенцирование и логарифмирование неравенств
1
Урок изучения нового материала
Правило потенцирования логарифмических неравенств
Знать: правило потенцирования логарифмических неравенств на промежутках.
Уметь: потенцировать логарифмические неравенства
Индивидуальный опрос, составление опорного конспекта, выполнение практических заданий
Умножение неравенства на функцию
1
Комбинированный урок
Утверждение об умножении неравенства на функцию
Знать: принцип умножения неравенства на функцию. Уметь: применять умножение на функцию при решении неравенств
Построение алгоритма действий, выполнение проблемных и практических заданий, самостоятельная работа
Другие преобразования неравенств
1
Комбинированный урок
Приведение подобных членов. Применение формул Виды преобразований, приводящих исходное неравенство к неравенству, равносильному ему на некотором множестве чисел. Применение нескольких преобразований
Знать: виды преобразований, приводящих исходное неравенство к неравенству, равносильному ему на некотором множестве чисел. Уметь: применять изученные виды преобразований на практике
Работа с демонстрационным материалом, выполнение практических заданий
Применение нескольких преобразований
1
Комбинированный урок
Фронтальный опрос, выполнение практических заданий
Нестрогие неравенства
1
Комбинированный урок
Нестрогие неравенства. Утверждение о решении нестрогих неравенств
Знать: понятие нестрогие неравенства; утверждение о решении нестрогих неравенств.
Уметь: решать нестрогие неравенства
Индивидуальный опрос, составление опорного конспекта, выполнение практических заданий
§11. Равносильность уравнений и неравенств системам
6
Основные понятия
1
Урок изучения нового материала
Система. Решение системы. Равносильность систем. Равносильность уравнения системе. Равносильность уравнения совокупности систем
Знать: понятия система уравнений и неравенств, равносильные системы, уравнение, равносильное системе, уравнение, равносильное совокупности систем.
Уметь: выполнять равносильные преобразования систем и совокупностей систем уравнений и неравенств
Индивидуальный опрос, составление опорного конспекта, выполнение практических заданий
Распадающиеся уравнения
1
Комбинированный урок
Построение алгоритма действий, работа с раздаточным материалом, выполнение практических заданий
Решение уравнений с помощью систем
1
Комбинированный урок
Утверждения о решении уравнений с помощью систем
Знать: основные утверждения о решении уравнений с помощью систем.
Уметь: решать уравнения с помощью систем
Построение алгоритма действий, работа с раздаточным материалом, выполнение практических заданий
Уравнение вида f(a(х))=f(b(х))
1
Урок-практикум
Решение уравнений вида f(a(x)) =f(b(х)). Утверждение о равносильности уравнения f(а(х)) =f(b(х)) системе
Знать: утверждение о равносильности уравнения f(а(х)) =f(b(х)) системе. Уметь: решать уравнения вида f(a(x))=f(b(х)) и находить способы их преобразования
Составление опорного конспекта, работа с демонстрационным материалом, выполнение практических заданий
Решение неравенств с помощью систем
1
Комбинированный урок
Утверждения о решении неравенств с помощью систем
Знать: основные утверждения о решении неравенств с помощью систем. Уметь: решать неравенства с по- мощью систем
Опрос по теоретическому материалу, выполнение практических заданий
Неравенства вида f(a(x))=f(b(x))
1
Комбинированный урок
Решение неравенств вида f(a(x)) >f(b(х)). Утверждения о равносильности неравенства f(а(х)) >f(b(х)) системам
Знать: утверждения о равносильности неравенства f(а(х)) >f(b(х)) системам. Уметь: решать неравенства вида f(а(х)) >f(b(х)) и находить способы их преобразования
Индивидуальный опрос, составление опорного конспекта, работа с демонстрационным материалом, выполнение практических заданий
§13.Системы уравнений с несколькими неизвестными
5
Равносильность систем
1
Комбинированный урок
Основные понятия, необходимые при решении систем двух уравнений с двумя неизвестными. Решение системы уравнений. Равносильные системы уравнений. Утверждения о равносильности систем. Метод подстановки. Линейные преобразования систем
Знать: понятия решение системы двух уравнений с двумя неизвестными, равносильность систем уравнений с двумя неизвестными; утверждения о равносильности систем; суть метода подстановки. Уметь: применять утверждения о равносильности систем; решать равносильные системы уравнений с двумя неизвестными методом подстановки; использовать линейные преобразования систем уравнений
Индивидуальный опрос, построение алгоритма действий, выполнение практических заданий
Равносильность систем
1
Комбинированный урок
Фронтальный опрос, выполнение практических заданий
Метод замены неизвестных
1
Комбинированный урок
Системы уравнений с двумя неизвестными. Метод замены двух неизвестных в системе уравнений
Знать: суть метода замены неизвестных.
Уметь: применять метод замены неизвестных при решении систем уравнений
Составление опорного конспекта, работа с демонстрационным материалом
Метод замены неизвестных
1
Урок-практикум
Фронтальный опрос, выполнение практических заданий
Контрольная работа N 6
1
Контрольная работа
Повторение
9
Функции
1
Фронтальный опрос, выполнение практических заданий
Алгебраические уравнения и неравенства и их системы
1
Фронтальный опрос, выполнение практических заданий
Показательные, логарифмические уравнения и неравенства и их системы
1
Фронтальный опрос, выполнение практических заданий
Тригонометрические уравнения и неравенства и их системы
1
Фронтальный опрос, выполнение практических заданий
Производная, интеграл и их применение в математике и других науках
1
Фронтальный опрос, выполнение практических заданий
Итоговая контрольная работа № 7
1
Контрольная работа
Заключительное занятие
1
Итого
85
0
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,