- Преподавателю
- Математика
- Урок по математике в 4 классе (ФГОС) Тема: Нахождение нескольких долей целого Тип: изучение нового материала
Урок по математике в 4 классе (ФГОС) Тема: Нахождение нескольких долей целого Тип: изучение нового материала
Раздел | Математика |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Чумакова О.В. |
Дата | 05.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок по математике в 4 классе (ФГОС) от 3.12.2015г
Учитель: Чумакова О.В.
Тема: Нахождение нескольких долей целого
Тип: изучение нового материала
Задачи: учить искать часть числа, выраженную дробью, решать текстовые задачи на нахождение нескольких долей целого;
учить логически мыслить, рассуждать
Планируемые результаты
Предметные:
Знакомиться с вычислением нескольких долей целого;
Решать задачи изученных видов, на нахождение нескольких долей целого, целого по его доле
Метапредметные:
Выполнять логичекиеоперации: сравнение, выявление закономерностей, классификация по самостоятельно найденным основанием;
Находить способ решения учебной задачи
Личностные:
Находить общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности;
Знакомиться с общественно важными профессиями
Межпредметные связи: технология:составлять план изготовления изделия, использавать текст учебника и иллюстративный материал; окружающий мир: тема «Страницы истории России»
Ресурсы урока: рабочая программа; учебник.
Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающихся
-
Актуализация необходимых знаний
Учитель предлагает сравнить величины в задании 304 на с.65 учебника;
предлагает прочитать запись на доске, определить сходство и различия задач.
Учитель спрашивает, у какой задачи более короткое (длинное) решение, есть ли связь между задачами. Просит соотнести задачу с моделью, записать решение самой сложной задачи:
1.Саша начал читать книгу, в которой 140 страниц. В первый день он прочитал её седьмую часть. Сколько страниц он прочитал?
2. Саша начал читать книгу, в которой 140 страниц, и прочитал пять седьмых долей всей книги. Сколько страниц он прочитал?
3. Саша начал читать книгу, в которой 140 страниц, и прочитал пять седьмых долей всей книги. Сколько страниц ему осталось прочитать?
Учитель организует устное выполнение задания 302 на с. 65
На доске слова: половина, четверть, километр.
Учитель предлагает найти лишнее слово.
- Что такое доля числа?
Выполняют задание устно, выражают величины одной единицей измерения.
Устно комментируют задачи. Записывают решение, объясняют:
-
140:7=20 (стр.) - одна седьмая доля книги
-
20*5=100 (стр.) - прочитал Саша
-
140-100=40 (стр.) -осталось прочитать
Устно выполняют проверку деления с остатком
Называют ответ: километр, т.к. это единица длины, а половина и четверть это доли числа.
Называют ответ: доля- это часть от целого числа. Доли в числе равны.
-
Мотивация познавательной деятельности
Просит решить задачу в стихах:
Десять солдат строились в ряд,
Десять солдат шли на парад.
Восемь десятых было носатых.
Сколько там было носатых солдат?
Предлагает сформулировать задачу урока
На доске высвечивает задание: вычисли:
1/2км 1/2см
1/5м 1/5дм
1/10а 1/10дм2
1/10м2 1/10см2
Предлагает сделать вывод: Как вычислить одну долю числа?
Выставляет таблички:1/4, 1/10 и 4/10.
Какая табличка указывает на несколько долей числа?
Предлагает найти несколько долей от числа.
На доске задание:
Длина отрезка 10см. Он разделён на 5 равных частей. Сколько см в четырёх пятых долях отрезка?
Предлагает найти, что известно в задаче, составить план решения задачи
Просит сделать вывод: как вычислить несколько долей числа?
Спрашивает: каким действием найдём 1 долю числа?
Спрашивает: каким действием найдём несколько таких долей?
Спрашивает: сколько действий нужно выполнить для нахождения нескольких долей числа?
Спрашивает: что показывает число под чертой? Что показывает число над чертой?
Называют ответ задачи: 8 солдат.
Формулируют задачу урока: учиться находить часть числа, выраженную несколькими долями целого
Называют ответ: чтобы найти долю числа, нужно число разделить на количество долей числа.
Называют ответ: 4/10, т.к. она показывает 4 доли, а остальные только одну.
Называют ответ: сначала нахожу, сколько см в 1доле отрезка. Затем нахожу, сколько см в 4 таких долях.
Называют ответ: сначала найдём 1долю числа, а затем несколько таких долей.
Отвечают: делением.
Отвечают: умножением.
Отвечают: два: деление и умножение
Отвечают: число под чертой показывает, на сколько долей число поделили, а число под чертой, сколько таких частей взяли.
-
Организация познавательной деятельности
Организует решение задачи 296 на с.65. Обращает внимание на обязательное условие: каждый из отрезков разделили на равные части.
Организует выполнение задания 297. Спрашивает: можно ли до выполнения задания сравнить длину искомого отрезка с 8мм?
Предлагает выполнить в парах задание 298. Дополнительно спрашивает, можно ли сравнить площади закрашенной и незакрашенной частей прямоугольника до решения задачи?
Организует решение задачи 300 на стр. 65. Уточняет значения понятия производительность труда. Предлагает заменить величину десять часов на 9 часов. Спрашивает, можно ли решить задачу другим способом, на что можно заменить 3 часа, чтобы задача решалась следующим образом:
-
10:5=2 - во столько раз дольше работал бульдзер
-
2. 234*2=468 (кв.м.) -разровнял бульдозер за 10 часов
Предлагает самостоятельно решить задачу 299
Работают с учебником под руководством учителя, читают задачу, рассматривают чертёж.
Под руководством учителя составляют план решения задачи; задача решается умножением
Анализируют чертёж к задаче. Читают вопросы, отвечают на них. Демонстрируют результат работы классу.
Устанавливают зависимость между данными, представленными в задаче, и искомыми, при необходимости отражают её на моделях, выбирают и обясняют арифметические действия для решения задачи.
4. Подведение итогов
Предлагает оценить работу на уроке.
Организует обсуждение выполнения домашней работы -заданий 301, 303 на стр.65
Делают обобщение по теме урока.
Обсуждают выполнение домашнего задания