Технологическая карта урока по математике на тему: сложение чисел с помощью координатной прямой

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока. Выполнила : Городничева Е.А.

Класс: 6. Тема «Сложение чисел с помощью координатной прямой.»

Базовый учебник: Математика 6 класс: Виленкин Н. Я. И др.: М., Мнемозина, 2014.

Цели урока:

. Цели урока:

образовательная - познакомить обучающихся со сложением поло-

жительных и отрицательных чисел с помощью

координатной прямой, отрабатывать изученное

умение при решении упражнений;

развивающая - развивать у учащихся познавательный интерес к

предмету, культуру выражения мыслей в

письменной и устной речи;

воспитательная - воспитывать у учащихся доброжелательное отно-

шение друг к другу, сострадание, уважение к стар-

шим бережливость.

Оборудование: компьютер, компьютерная презентация по теме

«Сложение чисел с помощью координатной прямой»,

мультимедийный проектор, карточки с заданиями.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

Формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, познавательный итерес, необходимость приобретения новых знаний.

Метапредметные УУД:

Регулятивные:

понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания,контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

Познавательные:

формировать навыки сложение чисел с помощью координатной прямой.

Коммуникативные:

воспитывать любовь к математике, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.

Методы обучения:

$1• Репродуктивный (стимулирование учебной деятельности)

$1• Наглядный

$1• Проблемно-поисковый

Формы работы:

$1 Фронтальная

$1 Групповая

$1 Индивидуальная

Тип урока: изучение нового материала.

Ход урока

Этапы урока и их содержание

Время

(мин.)

Деятельность

Формируемые УУД

(Л,Р,К,П)

учителя

обучающегося

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть на уроке математики.

Девиз нашего урока: Учиться надо только весело.
Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом.

Анатоль Франс.

Слайд 1

1

Приветствует учащихся, отмечает отсутствующих.

Приветствуют учителя, сообщают об отсутствующих.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

2. Актуализация знаний.

  • Разминка:

  • 5,3+2,5

  • 9,4+0,9

  • 2,9-0,5

  • 11,74-3,2

Слайд 2

Вспомните, чем мы занимались на прошлом уроке. Вспомнить основные правила нам поможет кроссворд, который вы решите по парам. У вас на столах есть бланки с кроссвордом. Слайды 3-11.

1















5










Запишите число. Классная работа.

Учитель задаёт вопросы по, сложению и вычитанию десятичных дробей.



Ключевое слово в кроссворде - одно из главных слов в названии темы нашего урока.

Записывают число. Классная работа.

Вспоминают, что они изучали на прошлом. Выполняют задание.



Повторяют правила работы в парах.

Решают кроссворд, который затем разбирается всеми детьми в классе.

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: оценивание усваиваемого материала.

3. Мотивация.

Рассмотрим Слайды12, 14:

Слайд 13, 15,16

Слайд 18,19, 20



2

Задаёт вопросы: что не так на картинках ?

Что нужно изменить?

Предлагает детям озвучить тему урока, цели и задачи.

Дети отвечают на вопросы, выбирают ответы.

Формулируют тему урока и записывают её в тетрадях.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

4. Изучение нового материала.

Слайды 22-25

14

Задаёт вопросы. Направляет ход мыслей.

Отвечают на вопросы

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Составление выводов-правил сложения чисел с помощью координатной прямой.

От прибавления положительного числа сумма …

От прибавления отрицательного числа сумма …

От прибавления нуля любое число …

Сумма противоположных чисел равна …

Слайд 26.

Задаёт вопросы по составлению алгоритма.

Воспроизводят правило. Выделяют этапы действия.

5. Осмысление. Запись с помощью сложения изменение координаты точки

Слайд 27

2

Контролирует и корректирует выполнение задания, соблюдение алгоритма.

Как записывается в виде суммы изменение координаты точки на координатной прямой.

Выполняют задание, проговаривают правило и применяют его.

Личностные: формирование позитивной самооценки

Коммуникативные:

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

6. Физкультминутка.

Выполняют за стихотворением упражнения.

Рисуй восьмерку вертикально

Ты головою не крути

А лишь глазами осторожно

Ты вдоль по линиям веди

И на бочок ее клади.

теперь следи горизонтально

И в центре ты остановись

Зажмурься крепко, не ленись.

Глаза открываем мы, наконец

Зарядка окончена. Ты молодец!

1

Проговаривает и показывает.

Слушают и выполняют комплекс упражнений.

7. Закрепление новых знаний и способов действий.

Решение примеров на координатной прямой.

Вариант 1- №10209а,б,в,)

Вариант-2 - № 1020 (г,д,е)

Слайд 28

Задание заполните пропуски

Слайд -29.

12

Инструктаж по выполнению

№ 1029

Выполняют самостоятельно выполняют

Проверка совместная.



8. рефлексия

1

Предлагает детям нарисовать на смайлика мордашки и разукрасить их в один их трёх цветов.

Зеленый- всё отлично понял.

Жёлтый- почти всё понял, но надо ещё поработать.

Красный -совсем ничего не понял.

Разукрашивают смайлики и рисуют смешные мордашки на смайликах(красный, зеленый, жёлтый)

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке

9. Домашнее задание.

П. 31,

1гр-№ 1032,1039

2 гр.- №1032,1039,1028

3 гр- .- №1032,1039,1028,1027

Слайд 30.

1

Объясняет домашнее задание.

Слушают, записывают в дневники, задают вопросы.





© 2010-2022