- Преподавателю
- Математика
- Конспект к уроку по математике на тему Отношения (6 класс)
Конспект к уроку по математике на тему Отношения (6 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Тычкова В.С. |
Дата | 24.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Урок. Отношения.
Предмет: математика
Класс: 6
Цели:
-
Образовательные:
-
ввести понятие отношения двух чисел;
-
определить, что показывает отношение двух чисел;
-
ввести понятие процентного отношения;
-
показать, где применяется понятие отношения двух чисел, двух величин.
-
-
Развивающие:
-
развивать логическое мышление учащихся;
-
развивать навыки использования знаний для решения познавательных задач.
-
-
Воспитательные:
-
формировать информационную культуру;
-
формировать навыки самостоятельного поиска информации, решения поставленной проблемы.
-
Тип: изучения и первичного закрепления
Вид: урок-беседа
Методы: объяснительно-иллюстративный, проблемного изложения.
Формы: фронтальная, индивидуальная, парная
Материалы и оборудование: учебник математики за 6 класс, рабочая тетрадь, презентация, компьютер, интерактивная доска, проектор.
Ход урока
-
Организационный момент.
Девиз нашего урока «Математика - это гимнастика ума».
-
Актуализация опорных знаний.
-
Найдите 20% от чисел: 40, 200, 18, 1000, 3, 120.(Ответы: 8, 40, 3,6; 0,6; 200; 24)
-
Найдите значение выражений:
5
25/9
0
15
25/3
10
1
25/81
5/9
1/9
5/81
Не им смысла
-
Периметр прямоугольника равен 48 см, длина на 4 см больше ширины. Найдите стороны прямоугольника.(Ответ: 10 см и 14 см)
Решение.
Дано:
P=____ см
a>b на ____ см
Решение:
Пусть ширина x, тогда длина _____.
P=2∙(a +__)=2∙(__+_____)
2∙(x+4+x)=__
__x+8=__
__x= __ - 4
__x=__
x=____ - ширина, длина x + 4 = __ + __=
Найти: a, b - ?
Ответ: ширина прямоугольника __ см, длина __ см.
Ребята, подведем итог. Какие правила мы с вами повторили? (Нахождение дроби от числа, умножение и деление обыкновенных дробей, формула периметра прямоугольника.)
-
Сообщение темы урока.
Сегодня на уроке мы познакомимся с понятием «отношение двух чисел» и узнаем, что оно показывает.
«Отношение - взаимная связь разных величин, предметов, действий.» Ожегов С.И.
-
Изучение нового материала.
Алгоритм работы в парах:
-
Прочитайте задачу 1 п. 20 с. 117 (один читает другой слушает).
-
Разберите решение этой задачи.
-
Запишите решение в тетрадь. Если есть вопросы, обсудите их с партнером по парте или проконсультируйтесь у учителя.
-
Прочитайте 1 предложение, выделенное жирным шрифтом. Что это такое? (Определение)
-
Запишите в тетрадь определение.
-
Расскажите друг другу определения, проверяя по учебнику.
Фронтальная работа.
Проверка выполненных ответов (проговаривание ответов).
Если остается один ученик без пары, то он работает на обратной стороне доски.
Отношение - содержание, пропорция, вывод сравнения двух чисел, вычитанием (отношение арифметическое), делением (отношение геометрическое). (Толковый словарь Даля)
Вернемся к рассмотренной вами задаче. Прочитайте ответ. Сколько вариантов ответа?(Два: один в виде обыкновенной дроби, другой - в виде десятичной, которая переведена в проценты.)
Отношение может быть выражено в процентах, тогда его называют процентным отношением. Что оно показывает? (Сколько процентов одно число составляет от другого.)
Как найти процентное отношение?(Надо найти отношение и потом выразить его в процентах.)
-
Закрепление изученного материала.
Задача 2. Укажи, отношение каких величин составлено:
16кг:8кг - отношение масс
4м:20м - отношение длин
180мин.:30мин. - отношение времени
64м2:0,4м2 - отношение площадей
1,6м3:3,2м3 - отношение объемов
Задача 3. Найди ошибку.
Незнайка решил найти отношение массы мышки к массе слона. Мышка весит 50 грамм, а слон - 5 тонн. «Составим отношение 50: 5, - сказал Незнайка. - Мышка в 10 раз тяжелее слона».
Решение:
5 т = 5000 кг = 5000000 г
5000000 : 50 = 100000
Ответ: мышка в 100000 раз легче слона.
Задача 4. В сосуд налили 240 г воды и положили 10 г соли. Найдите процентное содержание соли в растворе?
Решение:
10:250 = 0,04 = 4%
Ответ: процентное содержание соли 4%.
Луна́ - единственный естественный спутник Земли. Второй по яркости объект на земном небосводе после Солнца и пятый по величине естественный спутник планет Солнечной системы. Также является первым и единственным небесным телом, помимо Земли, на котором побывал человек.
Задача 5. Расстояние на карте от Земли до Луны 38,4 см. Найти расстояние между ними, если масштаб карты 1:1 000 000 000.
Решение:
Обозначим длину (в см) до Луны буквой ___.
38,4 : x = 1 : 1 000 000 000
х = (38,4 · 1 000 000 000) : 1 = 38400000000 см = 384 000 км
Ответ: расстояние до Луны 384000 км.
А почему эта задача решается таким способом мы с вами узнаем на следующем уроке!
Тест.
1
2
3
4
5
Вариант ___
VI. Итог урока.
Что называют отношением двух чисел?
Что показывает отношение двух чисел?
Что такое процентное отношение двух чисел?
Оцените свою работу и работу своего товарища, отметку обоснуйте.
-
Домашнее задание.
С. 117 п.20, с. 122 №751, №754