Системно-деятельностный подход как реализация

Данная  разработка  поможет  учителю  применять  на  уроках  современные  методы  обучения . Системно - деятельностный подход - главная составляющая федеральной государственной образовательной системы . Разработка содержит слайдовую презентацию , которая имеет шесть слайдов . Слайды содержат виды деятельности учителя и учащихся , новые названия уроков , типологию уроков , сравнительную характеристику традиционного обучения и обучение по стандартам второго поколения .Обращаю ваше внимание , дорог...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Системно - деятельностный подход как средство реализации современных целей образования.

2014г.

Альзонова Людмила Даниловна.

МОУ Булусинская СОШ им.Т.А.Бертагаева.

слайд 1.

"Я слышу - я забываю,

Я вижу-я запоминаю,

Я делаю- я усваиваю."

Слайд 2.

Китайская мудрость

Недостаточность любого объема знаний для успешного решения жизненных проблем сегодня очевидна всем, поэтому на первое место выходит личность ученика, его способность к "самоопределению и самореализации", к самостоятельному принятию решений и доведению их до исполнения , к рефлексивному анализу собственной деятельности.

Таким образом, приоритет в целях образования сместился в сторону формирования деятельностных способностей . В этих условиях все большее внимание привлекает к себе системно-деятельностный подход, который включает в себя все виды деятельности: самоопределение, нормотворчество и нормореализация, рефлексивный анализ собственной деятельности, а также системно тренирует коммуникативные способности, тем самым обеспечивая формирование у детей готовности к саморазвитию.

Системно деятельностный подход нацелен на развитие личности. Учитель руководит поиском ответов на поставленный вопрос или учебную задачу: предполагается помощь, а не подсказка. Деятельность школьника в рамках своей зоны ближайшего развития предусматривает использование им дополнительных сведений из вспомогательных источников : словарей, справочников,энциклопедий, с которыми ученик работает самостоятельно. Работа ученика с учетом зоны ближайшего развития способствует актуализации, самоконтроля, саморегуляции и планирования собственной деятельности в условиях контроля и помощи со стороны учителя.

Слайд3.

Сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний , сколько обеспечить его общекультурное , личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением , как умение учиться.Конструктивно выполнять задачи образования 21 века помогает системно-деятельностный подход. По сути это и есть главная задача новых образовательных стандартов , которые призваны реализовать развивающий потенциал общего среднего образования.

Деятельностный подход-это метод обучения , при котором ребенок не получает знания в процессе собственной учебно-познавательной деятельности.

Принципиальным отличием технологии деятельностного метода от традиционного демонстрационно-наглядного метода обучения является то, что предложенная структура описывает деятельность не учителя , а учащихся.

Слайд 4 .Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов.

Слайд 5 .Типология уроков в дидактической системе деятельностного метода.

1.Урок "открытия" нового знания.

Деятельностная цель" формирование способности учащихся к новому способу действия.

Образовательная цель:расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

2.Урок рефлексии.

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы(фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин , построение и реализация проекта выхода из затруднения и т. д.).

Образовательная цель:коррекция и тренинг изученных понятий, алгоритмов и т. д.

3.Урок общеметодологической направленности.

Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных и алгоритмов.

Образовательная цель:выявление теоритических основ построения содержательно-методических линий.

4.Урок развивающего контроля.

Деятельностная цель : формирование способности учащихся к осуществлению контрольной функции.

Образовательная цель: контродь и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.

Концепция системно-деятельностного подхода позволяет сформулировать краткое определение развивающего обучения:развивающим можно назвать обучение, в котором у учащегося -субъекта УД в зоне ближайшего развития на базе обыденного мышления и интеллектуальных способностей формируется теоритическое мышление и творческие способности.

Развивающее обучение, основанное на системно-деятельностном подходе, выступает как полноценное инновационное. Оно действительно преобразует традиционное обучение в развивающее, что нетрудно выявить при их сравнении.

Слайд 6.



© 2010-2022