• Преподавателю
  • Математика
  • Конспект педагогического мероприятия непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по математическому развитию «Мамины помощники» в соответствии с комплексно-тематическим планом по теме «Мамин праздник»

Конспект педагогического мероприятия непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по математическому развитию «Мамины помощники» в соответствии с комплексно-тематическим планом по теме «Мамин праздник»

Подготовительная к школе группа. «Мамины помощники» (тема недели «Мамин праздник»). Программные задачи: Образовательные: закреплятьпоследовательность дней недели,упражнять в определении объема жидкости и измерения сыпучих веществ с помощью условной мерки (мерного сосуда), продолжать формировать графические навыки. Развивающие: продолжатьразвивать координацию движения руки на ограниченной плоскости, умение выделять и классифицировать свойства и признаки предметов. Воспитательные: воспитание чутк...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Власова Юлия Олеговна, воспитатель, II квалификационная категория.

Подготовительная к школе группа.

«Мамины помощники» (тема недели «Мамин праздник»).

Программные задачи:

Образовательные: закреплять последовательность дней недели, упражнять в определении объема жидкости и измерения сыпучих веществ с помощью условной мерки (мерного сосуда), продолжать формировать графические навыки.

Развивающие: продолжать развивать координацию движения руки на ограниченной плоскости, умение выделять и классифицировать свойства и признаки предметов.

Воспитательные: воспитание чуткого отношения к маме и желания заботиться о близких, совершенствовать коммуникативные способности при коллективной деятельности - стремление к общению и взаимодействию со сверстниками, умение договариваться.

Приоритетная ОО: ПР.

Интеграция ОО: СКР, ФР.

Предпосылки УУД:

-личностные: формировать умение восстановить ход деятельности, оценить правильность собственных действий и результаты, воспитание нравственных ориентиров;

-познавательные: формировать умение ориентироваться в пространстве и времени, умение ориентироваться на систему правил, умение слушать и действовать согласно словесной инструкции, умение оценивать результат деятельности с помощью взрослого; умение использовать эталоны измерения, классифицировать предметы по разным основаниям, использовать знаково-символические средства - умение наполнять знаковые схемы содержанием;

-регулятивные: формировать умение правильно держать орудие письма, выполнять действия по словесной инструкции взрослого;

-коммуникативные: формировать умение организовывать действия другого человека с помощью речи, участвовать в совместной деятельности.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, изобразительная.

Методы и приёмы: подгрупповая форма организации обучения, словесные, практические, поисковые, эмоциональная насыщенность окружения.

Предварительная работа с детьми: рассматривание альбомов с семейными фотографиями, иллюстраций с изображениями профессий мам и домашними заботами, заучивание стихотворений к празднику.

Предварительная работа с родителями: составление мини-альбомов с семейными фотографиями.

Оборудование для педагога: пригласительная открытка, контейнер с крупой, салфетки, чашка с водой, кастрюля, мерный сосуд, счетные палочки, цветные счетные палочки Кюизенера, 3 коробки, геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, фонограмма «Барбарики» «Далеко от мамы», корзина с предметами разных геометрических форм.

Оборудование для детей: листы в клеточку по количеству детей, простые карандаши, ластики, листы с шифрами (символами для создания изображения), графическое изображение цветка, пластилин, краски, цветная бумага.







Ход:

  1. Вводная часть

Воспитатель находит конверт на столе.

- Ребята, посмотрите, что это? Какой-то конверт, интересно, что там, давайте посмотрим.

Воспитатель читает содержание приглашения:

- Дорогие ребята группы «Рябинка», приглашаем вас на праздник, который состоится в четверг 21 ноября в 16:30 ч.

- А какой сегодня день недели? (четверг)

- На какой праздник нас приглашают, знаете? (день мамы)

- Да, мы сегодня поздравляем самых дорогих и лучших мам на свете. Мы всю неделю говорили о наших заботливых, ласковых мамах, которые ухаживают за нами и оберегают нас, и готовились поздравить мам. Вчера, например, какой день недели был? (среда)

- Что мы рисовали? (портрет мамы)

- Скажите, а как вы еще можете порадовать и поздравить своих мам? (вниманием, заботой, подарками, песней, стихотворением)

- Как вы думаете, легко ли мамам заботиться обо всей семье, устают они? (да)

- Как можно помочь маме? Какую работу можно сделать вместе с мамой? (варить, стирать, наводить порядок)

- Давайте поможем нашим мамам убедиться, что вы не только хотите им помочь, но и знаете, как это сделать. Сварить, например, кашу утром на завтрак поможете? (да)

2. Основная часть

- Посмотрите, что у нас на столе. (пшенная крупа, вода)

- По рецепту на одну мерную ложку крупы приходится одна мерная ложка воды. Как же узнать при помощи лежащих на столе предметов, сколько воды нужно добавить в крупу, чтобы правильно сварить кашу? Давайте подумаем, как это можно сделать. (нужно посчитать, сколько мерных ложек крупы в чашке, тогда и узнаем, сколько мерных ложек воды нужно добавить)

- Скажите, когда мы измеряем при помощи мерок, то какому правилу следуем? (-мерка должна быть одна; -каждую мерку отмечаем предметом, чтобы не сбиться при счете мерок)

- Отмечать мы будем счетными палочками. Один из вас будет наполнять мерки крупой, а другой - водой, остальные считают и выкладывают по очереди счетные палочки.

Выполняют, выкладывая палочки возле крупы и воды

- Давайте посмотрим, сколько получилось крупы? (6 мерок)

- Найдите палочку, которая обозначает число 6 (фиолетовая)

- А воды сколько? (тоже 6 мерок)

- Обозначьте палочкой количество мерок (6 - тоже фиолетовая)

- Что мы можем сказать о крупе и воде? (крупы столько же, сколько и воды, количество мерок одинаковое)

- Верно посчитали пропорции? (верно)

-Отличная получится каша!

- Ребята, вы сказали, что маме можно помочь навести порядок. А что значит навести порядок? (разложить все вещи на свои места аккуратно)

- Давайте посмотрим, как вы умеете самостоятельно и быстро наводить порядок.

Динамическая пауза «Наведём порядок»

- В корзине лежат разные вещи, которые нужно разложить на свои места. Вы по очереди берёте предметы и бежите к трем коробкам. Здесь вам нужно решить, в какую из этих коробок положить предмет. Для этого вам нужно заглянуть в коробки и найти общий признак между предметом у вас в руках и тем, что лежит в коробках.

Выполняют. Звучит песня Барбарики «Далеко от мамы»

- Давайте посмотрим, все ли вещи на своих местах.

Проверяем.

- Молодцы, порядок в доме сумеете навести!

- Чем еще мы можем порадовать маму? Что мы можем сделать своими руками? (подарок)

- Хотите узнать, какой подарок будем делать для мам? (да)

- Изображение подарка вы получите по факсу. Давайте разделимся на 2 команды. Одна команда получает цифровой шифр изображения и отправляет его другой команде по факсу (приложение 2). Задача другой команды правильно принять факс: расшифровать кодовое сообщение (цифровой шифр) и получить изображение. Если код расшифрован, факс подает сигнал.

Педагог показывает знак «Мы готовы» (приложение 1)

- Чтобы быстро принять факс, сделаем разминку для пальчиков - наших помощников.

Пальчиковая гимнастика «Помощники»

Жили-были в домике
(дети сжимают и разжимают кулачки)
Маленькие гномики:
Токи, Пики, Лики, Чикки, Микки.
(правой рукой загибают на левой руке пальчики, начиная с большого пальчика)
Раз, два, три, четыре, пять,
(правой рукой разгибают на левой руке пальчики, начиная с большого)
Стали гномики стирать
(трут кулачками друг о друга)
Токи - рубашки, Пики - платочки,
Лики - штанишки, Чикки - носочки,
(опять загибают пальчики на левой руке, начиная с большого)
Микки умница был,
Всем водичку носил.

- Приготовились, внимание, первый факс стартует…

Графический диктант «Цветок»

Дети одной группы по очереди читают шифр, другая группа детей декодируют шифр и по клеточкам строят соответствующее изображение

- Изображение получено? Что это? (цветок)

3. Заключительная часть

- Давайте сверим исходное и полученное изображение.

На доске выставляется образец изображения, дети сверяют исходное и полученное изображение (приложение 3)

- Молодцы! Как вы думаете, ребята, теперь ваши мамы могут быть уверены, что в их семье растут внимательные, добрые и чуткие дети - настоящие помощники? (да)

- Что их в этом убедило? (дети перечисляют выполненные задания и результаты деятельности)

- Скажите, как можно украсить цветок? (пластилин, краски, цветная бумага)

Дети выбирают материал по желанию и в свободной художественной деятельности украшают изображение цветка









Приложение 1


Конспект педагогического мероприятия непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по математическому развитию «Мамины помощники» в соответствии с комплексно-тематическим планом по теме «Мамин праздник»


Приложение 2

Конспект педагогического мероприятия непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по математическому развитию «Мамины помощники» в соответствии с комплексно-тематическим планом по теме «Мамин праздник»

Приложение 3



Конспект педагогического мероприятия непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по математическому развитию «Мамины помощники» в соответствии с комплексно-тематическим планом по теме «Мамин праздник»



© 2010-2022