- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа Подготовка к ОГЭ
Рабочая программа Подготовка к ОГЭ
Раздел | Математика |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Ибрагимова Э.А. |
Дата | 19.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №76
Рабочая программа
элективного курса по математике
для учащихся 9-го класса
«Подготовка к ОГЭ»
Составлена учителем математики Ибрагимовой Э.А.
Срок реализации: 2015-16 учебный год
Пояснительная записка
Наилучшей подготовкой к итоговой аттестации в 9 классе является элективные курсы, которые помогают расширить и углубить знания по школьному курсу. С учетом сдачи государственных экзаменов в форме единого государственного экзамена, предлагается элективный курс по алгебре: «Подготовка к ОГЭ». Данный курс имеет основное назначение - введение открытой, объективной независимой процедуры оценивания учебных достижений учащихся, результаты которой будут способствовать осознанному выбору дальнейшего пути получения образования, а так же могут учитываться при формировании профильных 10 классов; развивает мышление и исследовательские знания учащихся; формирует базу общих универсальных приемов и подходов к решению заданий соответствующих типов.
Экзаменационные материалы реализуют современные подходы к построению измерителей, они обеспечивают более широкие по сравнению с действующим экзаменом дифференцирующие возможности, ориентированы на сегодняшние требования к уровню подготовки учащихся.
Цель элективного курса: подготовить учащихся к сдаче экзамена в соответствии с требованиями, предъявляемыми образовательными стандартами.
Задачи:
-
Повторить и обобщить знания по алгебре за курс основной общеобразовательной школы;
-
Расширить знания по отдельным темам курса алгебра 5-9 классы;
-
Выработать умение пользоваться контрольно-измерительными материалами.
Ожидаемые результаты:
На основе поставленных задач предполагается, что учащиеся достигнут следующих результатов:
-
Овладеют общими универсальными приемами и подходами к решению заданий теста.
-
Усвоят основные приемы мыслительного поиска.
-
Выработают умения:
-
самоконтроль времени выполнения заданий;
-
оценка объективной и субъективной трудности заданий и, соответственно, разумный выбор этих заданий;
-
прикидка границ результатов;
-
Основные методические особенности курса:
-
Подготовка по тематическому принципу - от простых типов заданий первой части до сложных заданий второй части;
-
Работа с тематическими тестами, выстроенными в виде логически взаимосвязанной системы, где из одного вытекает другое, т.е. правильно решенное предыдущее задание готовит понимание смысла следующего; выполненный сегодня тест готовит к пониманию и правильному выполнению завтрашнего и т. д.;
-
Работа с тренировочными тестами в режиме «теста скорости»;
-
Работа с тренировочными тестами в режиме максимальной нагрузки, как по содержанию, так и по времени для всех школьников в равной мере;
-
Максимальное использование знаний учащихся для получения ответа простым и быстрым способом.
Структура курса
Курс рассчитан на 34 занятий. Включенный в программу материал предполагает повторение и углубление следующих разделов алгебры:
-
Числовые и алгебраические выражения и их преобразования.
-
Уравнения и системы уравнений.
-
Неравенства и системы неравенств.
-
Координаты, функции и графики.
-
Арифметическая и геометрическая прогрессии.
-
Текстовые задачи.
Формы организации учебных занятий
Организация учебных занятий включают в себя лекции, практические работы.
Систематическое повторение способствует более целостному осмыслению изученного материала, поскольку целенаправленное обращение к изученным ранее темам позволяет учащимся встраивать новые понятия в систему уже освоенных знаний.
Контроль и система оценивания
Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися самостоятельных, практических работ. Присутствует как качественная, так и количественная оценка деятельности.
Качественная оценка базируется на анализе уровня мотивации учащихся, их общественном поведении, самостоятельности в организации учебного труда, а так же оценке уровня адаптации к предложенной жизненной ситуации (сдачи экзамена по алгебре в форме малого ЕГЭ).
Количественная оценка предназначена для снабжения учащихся объективной информацией об овладении ими учебным материалом и производится по пятибалльной системе.
Итоговый контроль реализуется в форме тестирования.
Учебно-тематический план
№
Тема
К/ч
Формы проведения
Образовательный продукт
1
Числовые и алгебраические выражения и их преобразования
2 ч.
Мини-лекция, урок-практикум, тестирование.
Развитие навыков тождественных преобразований и вычислительных навыков.
2
Уравнения, уравнения с параметрами.
5 ч.
Мини-лекция, урок-практикум, групповая работа, тестирование.
Овладение умениями решать уравнения различных видов, различными способами.
3
Системы уравнений.
3 ч.
Мини-лекция, урок-практикум, работа в парах
Овладение разными способами решения линейных и нелинейных систем уравнений.
4
Неравенства, неравенства с параметрами.
4 ч.
Мини-лекция, урок-практикум, тестирование.
Овладение умениями решать неравенства различных видов, различными способами.
5
Координаты, функции и графики.
5 ч.
Мини-лекция, групповая работа, тестирование
Обобщение знаний о различных функциях и их графиках.
6
Арифметическая и геометрическая прогрессии
2 ч.
Мини-лекция, урок-практикум, групповая работа
Овладение умениями решать задачи на нахождение характерных элементов в прогрессии.
7
Текстовые задачи.
5 ч.
Мини-лекция, групповая работа, тестирование
Овладение умениями решать текстовые задачи различных видов, различными способами.
8
Уравнения и неравенства с модулем
4ч
Мини-лекция, групповая работа, тестирование
Овладение умениями решать уравнения и неравенства с модулем различных видов, различными способами.
9
Обобщающее повторение
( выполнение заданий ГИА)
3 ч.
Диагностическая работа
Умение учащихся оптимально распределять время на задания первой и второй части.
Содержание программы
Тема 1. Числовые и алгебраические выражения и их преобразо-вания
Свойства степени с натуральным и целым показателями. Свойства арифметического квадратного корня. Стандартный вид числа. Формулы сокращённого умножения. Приёмы разложения на множители. Выражение переменной из формулы. Нахождение значений переменной.
Тема 2. Уравнения, уравнения с параметрами.
Способы решения различных уравнений (линейных, квадратных и сводимых к ним, дробно-рациональных и уравнений высших степеней и с параметрами).
Тема 3. Системы уравнений
Различные методы решения систем уравнений (графический, метод подстановки, метод сложения). Применение специальных приёмов при решении систем уравнений.
Тема 4. Неравенства, неравенства с параметрами.
Способы решения различных неравенств (числовых, линейных, квадратных, неравенств с параметрами). Метод интервалов. Область определения выражения. Системы неравенств.
Тема 5. Координаты, функции и графики
Установление соответствия между графиком функции и её аналитическим заданием. Уравнения прямых, парабол, гипербол. Геометрический смысл коэффициентов для уравнений прямой и параболы. Функции, их свойства и графики (линейная, обратно-пропорциональная, квадратичная и др.) «Считывание» свойств функции по её графику. Анализирование графиков, описывающих зависимость между величинами. Установление соответствия между графиком функции и её аналитическим заданием.
Тема 6. Арифметическая и геометрическая прогрессии
Определение арифметической и геометрической прогрессий. Рекуррентная формула. Формула п-ого члена. Характеристическое свойство. Сумма п-первых членов. Комбинированные задачи.
Тема 7. Текстовые задачи
Задачи на проценты. Задачи на «движение», на «концентрацию», на «смеси и сплавы», на «работу». Задачи геометрического содержания.
Тема 8. Уравнения и неравенства с модулем.
Различные виды уравнений и неравенств с модулем.
Тема 9 Обобщающее повторение
Решение задач из контрольно-измерительных материалов для ГИА (полный текст).
Список литературы:
И.В. Ященко ОГЭ 2016. Математика. 3 модуля. Типовые тестовые задания. Под ред. Ященко И.В.
Д.А. Мальцева. Алгебра - 9. Итоговая аттестация.
Ф.Ф. Лысенко, С.Ю.Кулабухова. Математика.. 9класс.
Н.В.Лапова. Алгебра за 7 уроков. 9 класс.
Ю.П. Дудинцын и В.Л.Кронгауз. Алгебра 9 класс. Тематические тесты.
1