Рабочая программа Подготовка к ОГЭ

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №76










Рабочая программа

элективного курса по математике

для учащихся 9-го класса

«Подготовка к ОГЭ»



Составлена учителем математики Ибрагимовой Э.А.











Срок реализации: 2015-16 учебный год

Пояснительная записка

Наилучшей подготовкой к итоговой аттестации в 9 классе является элективные курсы, которые помогают расширить и углубить знания по школьному курсу. С учетом сдачи государственных экзаменов в форме единого государственного экзамена, предлагается элективный курс по алгебре: «Подготовка к ОГЭ». Данный курс имеет основное назначение - введение открытой, объективной независимой процедуры оценивания учебных достижений учащихся, результаты которой будут способствовать осознанному выбору дальнейшего пути получения образования, а так же могут учитываться при формировании профильных 10 классов; развивает мышление и исследовательские знания учащихся; формирует базу общих универсальных приемов и подходов к решению заданий соответствующих типов.
Экзаменационные материалы реализуют современные подходы к построению измерителей, они обеспечивают более широкие по сравнению с действующим экзаменом дифференцирующие возможности, ориентированы на сегодняшние требования к уровню подготовки учащихся.

Цель элективного курса: подготовить учащихся к сдаче экзамена в соответствии с требованиями, предъявляемыми образовательными стандартами.

Задачи:

  • Повторить и обобщить знания по алгебре за курс основной общеобразовательной школы;

  • Расширить знания по отдельным темам курса алгебра 5-9 классы;

  • Выработать умение пользоваться контрольно-измерительными материалами.

Ожидаемые результаты:

На основе поставленных задач предполагается, что учащиеся достигнут следующих результатов:

  • Овладеют общими универсальными приемами и подходами к решению заданий теста.

  • Усвоят основные приемы мыслительного поиска.

  • Выработают умения:

    • самоконтроль времени выполнения заданий;

    • оценка объективной и субъективной трудности заданий и, соответственно, разумный выбор этих заданий;

    • прикидка границ результатов;

Основные методические особенности курса:

  1. Подготовка по тематическому принципу - от простых типов заданий первой части до сложных заданий второй части;

  2. Работа с тематическими тестами, выстроенными в виде логически взаимосвязанной системы, где из одного вытекает другое, т.е. правильно решенное предыдущее задание готовит понимание смысла следующего; выполненный сегодня тест готовит к пониманию и правильному выполнению завтрашнего и т. д.;

  3. Работа с тренировочными тестами в режиме «теста скорости»;

  4. Работа с тренировочными тестами в режиме максимальной нагрузки, как по содержанию, так и по времени для всех школьников в равной мере;

  5. Максимальное использование знаний учащихся для получения ответа простым и быстрым способом.

Структура курса

Курс рассчитан на 34 занятий. Включенный в программу материал предполагает повторение и углубление следующих разделов алгебры:

  • Числовые и алгебраические выражения и их преобразования.

  • Уравнения и системы уравнений.

  • Неравенства и системы неравенств.

  • Координаты, функции и графики.

  • Арифметическая и геометрическая прогрессии.

  • Текстовые задачи.

Формы организации учебных занятий

Организация учебных занятий включают в себя лекции, практические работы.

Систематическое повторение способствует более целостному осмыслению изученного материала, поскольку целенаправленное обращение к изученным ранее темам позволяет учащимся встраивать новые понятия в систему уже освоенных знаний.

Контроль и система оценивания

Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися самостоятельных, практических работ. Присутствует как качественная, так и количественная оценка деятельности.
Качественная оценка базируется на анализе уровня мотивации учащихся, их общественном поведении, самостоятельности в организации учебного труда, а так же оценке уровня адаптации к предложенной жизненной ситуации (сдачи экзамена по алгебре в форме малого ЕГЭ).
Количественная оценка предназначена для снабжения учащихся объективной информацией об овладении ими учебным материалом и производится по пятибалльной системе.
Итоговый контроль реализуется в форме тестирования.

Учебно-тематический план

Тема

К/ч

Формы проведения

Образовательный продукт

1

Числовые и алгебраические выражения и их преобразования

2 ч.

Мини-лекция, урок-практикум, тестирование.

Развитие навыков тождественных преобразований и вычислительных навыков.

2

Уравнения, уравнения с параметрами.

5 ч.

Мини-лекция, урок-практикум, групповая работа, тестирование.

Овладение умениями решать уравнения различных видов, различными способами.

3

Системы уравнений.

3 ч.

Мини-лекция, урок-практикум, работа в парах

Овладение разными способами решения линейных и нелинейных систем уравнений.

4

Неравенства, неравенства с параметрами.

4 ч.

Мини-лекция, урок-практикум, тестирование.

Овладение умениями решать неравенства различных видов, различными способами.

5

Координаты, функции и графики.

5 ч.

Мини-лекция, групповая работа, тестирование

Обобщение знаний о различных функциях и их графиках.

6

Арифметическая и геометрическая прогрессии

2 ч.

Мини-лекция, урок-практикум, групповая работа

Овладение умениями решать задачи на нахождение характерных элементов в прогрессии.

7

Текстовые задачи.

5 ч.

Мини-лекция, групповая работа, тестирование

Овладение умениями решать текстовые задачи различных видов, различными способами.

8

Уравнения и неравенства с модулем

Мини-лекция, групповая работа, тестирование

Овладение умениями решать уравнения и неравенства с модулем различных видов, различными способами.

9

Обобщающее повторение

( выполнение заданий ГИА)

3 ч.

Диагностическая работа

Умение учащихся оптимально распределять время на задания первой и второй части.

Содержание программы

Тема 1. Числовые и алгебраические выражения и их преобразо-вания

Свойства степени с натуральным и целым показателями. Свойства арифметического квадратного корня. Стандартный вид числа. Формулы сокращённого умножения. Приёмы разложения на множители. Выражение переменной из формулы. Нахождение значений переменной.

Тема 2. Уравнения, уравнения с параметрами.

Способы решения различных уравнений (линейных, квадратных и сводимых к ним, дробно-рациональных и уравнений высших степеней и с параметрами).

Тема 3. Системы уравнений

Различные методы решения систем уравнений (графический, метод подстановки, метод сложения). Применение специальных приёмов при решении систем уравнений.

Тема 4. Неравенства, неравенства с параметрами.

Способы решения различных неравенств (числовых, линейных, квадратных, неравенств с параметрами). Метод интервалов. Область определения выражения. Системы неравенств.

Тема 5. Координаты, функции и графики

Установление соответствия между графиком функции и её аналитическим заданием. Уравнения прямых, парабол, гипербол. Геометрический смысл коэффициентов для уравнений прямой и параболы. Функции, их свойства и графики (линейная, обратно-пропорциональная, квадратичная и др.) «Считывание» свойств функции по её графику. Анализирование графиков, описывающих зависимость между величинами. Установление соответствия между графиком функции и её аналитическим заданием.

Тема 6. Арифметическая и геометрическая прогрессии

Определение арифметической и геометрической прогрессий. Рекуррентная формула. Формула п-ого члена. Характеристическое свойство. Сумма п-первых членов. Комбинированные задачи.

Тема 7. Текстовые задачи

Задачи на проценты. Задачи на «движение», на «концентрацию», на «смеси и сплавы», на «работу». Задачи геометрического содержания.

Тема 8. Уравнения и неравенства с модулем.

Различные виды уравнений и неравенств с модулем.

Тема 9 Обобщающее повторение

Решение задач из контрольно-измерительных материалов для ГИА (полный текст).



Список литературы:

И.В. Ященко ОГЭ 2016. Математика. 3 модуля. Типовые тестовые задания. Под ред. Ященко И.В.

Д.А. Мальцева. Алгебра - 9. Итоговая аттестация.

Ф.Ф. Лысенко, С.Ю.Кулабухова. Математика.. 9класс.

Н.В.Лапова. Алгебра за 7 уроков. 9 класс.

Ю.П. Дудинцын и В.Л.Кронгауз. Алгебра 9 класс. Тематические тесты.


1

© 2010-2022