- Преподавателю
- Математика
- Программа электроактивного курса по математике для 10-11 классов
Программа электроактивного курса по математике для 10-11 классов
Раздел | Математика |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кремлева Т.А. |
Дата | 30.06.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Рабочая программа
элективного курса
«Многогранники»»
(математика)
10-11 класс
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОДИН УЧЕБНЫЙ ГОД
Пояснительная записка
Предлагаемый элективный курс «Многогранники»
( авторы И.М.Смирнова, В.А.Смирнов ) ориентирован на обучающихся старших классов общеобразовательных учреждений.
Курс рассчитан на 35 часов
Срок реализации программы 1год.
Цели изучения данного курса
-
Расширение и углубление геометрических представлений учащихся.
-
Развитие у обучающихся уверенности в себе и в своих способностях.
Задачи курса
-
Рассмотреть историю многогранников.
-
Рассмотреть свойства многогранников, изучение которых выходит за рамки школьной программы.
-
Показать связь теории многогранников с другими разделами математики.
-
Рассмотреть различные формы многогранников.
-
Показать существование многогранников в природе и использование многогранников в архитектурных проектах.
Предлагаемый курс посвящен увлекательному разделу геометрии - теории многогранников.
Многогранники имеют тысячелетнюю историю. Первые упоминания о многогранниках встречаются у египтян и вавилонян за 3000 лет до нашей эры. В то же время теория многогранников - современный раздел математики.
Теория многогранников тесно связана со многими другими разделами современной математики: топологией, теорией графов. Она имеет большое значение для областей прикладной математики - линейного программирования и теории оптимального управления.
Многогранники имеют красивые формы, например правильные, полуправильные и звездчатые. Формы многогранников используются в архитектурных проектах. В природе форму многогранников имеют кристаллы. Свойства кристаллов определяются особенностями их геометрического строения.
Помимо теоретического материала представленный курс содержит много практических заданий.
В результате изучения данного курса углубятся геометрические представления учащихся, расширится кругозор учащихся, интересующихся математикой.
Компетенции
В результате изучения программы учащиеся получают возможность
ЗНАТЬ:
-
историю многогранников;
-
понятие выпуклого и невыпуклого многогранника;
-
правильные, полуправильные и звездчатые многогранники;
-
теорему Эйлера;
УМЕТЬ:
-
построить сечения многогранников;
-
моделировать многогранник;
-
задать многогранник аналитически;
-
определить вид многогранника.
Календарно - тематическое планирование ,1час в неделю, всего 35 часов.
«Многогранники»»
№
п\п
Наименование темы, раздела.
Примерное количество часов
Дата проведения
Примеч.
По
плану
фактически
1
2
С чего все начиналось
2
3
4
Что такое многогранник
2
5
6
Многогранные углы
2
7
8
Тетраэдр
2
9
10
11
Выпуклые многогранники
3
12
13
14
Сечения многогранников
3
15
16
Теорема Эйлера
2
17
18
Правильные многогранники
2
19
20
Каскады из правильных многогранников
2
21
22
Полуправильные многогранники
2
23
24
Звездчатые многогранники
2
25
26
Моделирование многогранников
2
27
28
29
Кристаллы - природные многогранники
3
30
31
Аналитическое задание многогранников
2
32
33
Многогранники и оптимальное управление
2
34
35
Итоговое занятие
2
Итого
35
Литература
№
Авторы
Название
Год издания
Издательство
1
И.М.Смирнова, В.А.Смирнов
«Многогранники».Элективный курс. 10-11 классы. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений.
2007
М.: Мнемозина
№ урока
Наименование тем
Цели
1
С чего все начиналось
Рассмотреть историю многогранников
2
Что такое многогранник
Дать определение многогранника; рассмотреть его элементы: грани, вершины, ребра
3
Многогранные углы
Ввести понятие многогранного угла; показать многогранные углы на моделях многогранников; учить вычислять многогранные углы
4
Тетраэдр
Дать определение тетраэдра, рассмотреть его элементы и виды; решать задачи на тетраэдр
5
Выпуклые многогранники
Дать определение выпуклого многогранника; решать задачи с выпуклыми многогранниками
6
Сечения многогранников
Научить строить различные сечения многогранников
7
Сечения многогранников
Закрепить навык построения сечений многогранников
8
Теорема Эйлера
Рассмотреть теорему Эйлера и показать ее применение
9
Правильные многогранники
Дать определение правильного многогранника; рассмотреть его элементы
10
Каскады из правильных многогранников
Рассмотреть каскады из правильных многогранников
11
Полуправильные многогранники
Дать определение полуправильного многогранника; рассмотреть его элементы
12
Звездчатые многогранники
Дать определение звездчатого многогранника; рассмотреть его элементы
13
Моделирование многогранников
Рассмотреть моделирование многогранников
14
Кристаллы - природные многогранники
Показать, что кристаллы являются природными многогранниками; показать симметричное построение атомов в кристаллической решетке
15
Аналитическое задание многогранников
Дать представление об аналитическом задании многогранников
16
Многогранники и оптимальное управление
Показать связь теории многогранников с такой областью прикладной математики как оптимальное управление; рассмотреть задачи на оптимальное управление
17
Итоговое занятие
Обобщить знания по изученному курсу