Внеклассное мероприятие для студентов 1 курса (на базе 9 кл.) Остров учений

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие для студентов 1 курса (на базе 9 кл.) Остров ученийВнеклассное мероприятие для студентов 1 курса (на базе 9 кл.) Остров ученийВнеклассное мероприятие для студентов 1 курса (на базе 9 кл.) Остров ученийВнеклассное мероприятие для студентов 1 курса (на базе 9 кл.) Остров ученийВнеклассное мероприятие для студентов 1 курса (на базе 9 кл.) Остров ученийВнеклассное мероприятие для студентов 1 курса (на базе 9 кл.) Остров ученийВнеклассное мероприятие для студентов 1 курса (на базе 9 кл.) Остров ученийВнеклассное мероприятие для студентов 1 курса (на базе 9 кл.) Остров ученийВнеклассное мероприятие для студентов 1 курса (на базе 9 кл.) Остров ученийВнеклассное мероприятие для студентов 1 курса (на базе 9 кл.) Остров ученийВнеклассное мероприятие для студентов 1 курса (на базе 9 кл.) Остров ученийВнеклассное мероприятие для студентов 1 курса (на базе 9 кл.) Остров ученийВнеклассное мероприятие для студентов 1 курса (на базе 9 кл.) Остров ученийВнеклассное мероприятие для студентов 1 курса (на базе 9 кл.) Остров ученийВнеклассное мероприятие для студентов 1 курса (на базе 9 кл.) Остров ученийВнеклассное мероприятие для студентов 1 курса (на базе 9 кл.) Остров ученийВнеклассное мероприятие для студентов 1 курса (на базе 9 кл.) Остров ученийВнеклассное мероприятие для студентов 1 курса (на базе 9 кл.) Остров ученийВнеклассное мероприятие для студентов 1 курса (на базе 9 кл.) Остров ученийВнеклассное мероприятие для студентов 1 курса (на базе 9 кл.) Остров ученийВнеклассное мероприятие для студентов 1 курса (на базе 9 кл.) Остров ученийВнеклассное мероприятие для студентов 1 курса (на базе 9 кл.) Остров ученийВнеклассное мероприятие для студентов 1 курса (на базе 9 кл.) Остров ученийВнеклассное мероприятие для студентов 1 курса (на базе 9 кл.) Остров ученийВнеклассное мероприятие для студентов 1 курса (на базе 9 кл.) Остров ученийВнеклассное мероприятие для студентов 1 курса (на базе 9 кл.) Остров ученийВнеклассное мероприятие для студентов 1 курса (на базе 9 кл.) Остров ученийВнеклассное мероприятие для студентов 1 курса (на базе 9 кл.) Остров ученийИгра-викторина «Остров УЧЕНИЙ».

Внеклассное мероприятие для студентов I курса.

Цель:

  • развивать творческие способности;

  • расширять знания по предмету;

  • прививать познавательный интерес к предмету;

  • расширять кругозор;

  • учить работе в группах.

Оборудование: проектор, карточки с заданиями.

Ход игры:


Организуются команды по количеству (максимальное количество - 5).

Разминка.


Ответьте на вопросы, за каждый правильный ответ вы получите 1 балл:


  1. Какие часы чаще показывают точное время: те, которые отстают на 1

минуту, или те, которые стоят? Почему?

  1. В одной семье два отца и два сына. Сколько это человек?

  2. На дереве сидело 20 ворон. Охотник выстрелил и убил 2 ворон. Сколько ворон осталось на дереве? Почему?

  3. Одно яйцо варят 4 мин. Сколько минут нужно варить 5 яиц?

  4. B семье 5 сыновей и у каждого есть сестра. Сколько детей в этой семье?

  5. Как называется прибор для измерения углов?

  6. Для каких двух чисел их сумма больше их произведения?

  7. Математическое предположение, требующее доказательства.

  8. Как называется отрезок, соединяющий любые 2 точки окружности?

  9. Как называется отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противолежащей стороны?

  10. Как называется хорда, проходящая через центр окружности?

  11. Как называется прямоугольник с равными сторонами?

  12. Как называется сумма сторон треугольника.

  13. Какими нотами можно измерить расстояние?

  14. Отношение противолежащего катета к гипотенузе.

  15. Отношение синуса угла к косинусу этого угла.

I тур


Вопросы на быстроту ответа (КТО ПЕРВЫЙ ПОДНИМАЕТ РУКУ, ТОТ ОТВЕЧАЕТ).

Каждый правильный ответ дает 1 балл.



  • Бревно пилят на метровые куски. Отпиливание одного куска занимает 1 минуту. За сколько минут распилят 5-метровое бревно? (4 минуты)

  • Четыре рубашки на 8% дешевле куртки. На сколько процентов 5 рубашек дороже куртки? (15 %)

  • Высоты данного треугольника пересекаются в одной из его вершин.

Какой это треугольник? (прямоугольный)

  • Внеклассное мероприятие для студентов 1 курса (на базе 9 кл.) Остров ученийДелится ли число 111 ∙ 121 ∙ 131 ∙ 141 - 151 на 10? (да)

  • Вычислить (96).

  • Внеклассное мероприятие для студентов 1 курса (на базе 9 кл.) Остров учений( -1/3)

  • Произведение двух чисел равно 123. Чему равны множитель и множимое, если известно, что оба они меньше числа 3? (-41 и -3)

  • Какой цифрой оканчивается произведение всех чисел от 7 до 81? (0)

  • Внеклассное мероприятие для студентов 1 курса (на базе 9 кл.) Остров учений(5)

  • Внеклассное мероприятие для студентов 1 курса (на базе 9 кл.) Остров учений(1)

  • Назовите 5 дней подряд, не называя ни чисел, ни дней недели. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

  • На продуктовом складе мандарины расфасованы в ящики по 24, 23, 17 и 16 кг. Можно ли отправить в магазин со склада 100 кг мандаринов, не раскрывая ящики? (4 ящика по 17 кг и 2 ящика по 16 кг)





II тур


За решение задачи получите 2 балла.


  1. Вычислите периметр и площадь фигуры, изображенной на рисунке.

4 см

16 см

6 см

20 см(344 см2)

  1. Сколько треугольников изображено на рисунке?


(13)


  1. Прямоугольник разделен двумя отрезками на четыре прямоугольника, площади трех из которых 2 см2, 4 см2, 6 см2 . Найдите площадь прямоугольника.

2

(15 см2)


  1. Найдите площадь четырехугольника, вершины которого имеют координаты (4, 2), (8, 4), (6, 8), (2, 6).Внеклассное мероприятие для студентов 1 курса (на базе 9 кл.) Остров учений







(20)

III тур


Если вы решите задачу, не воспользовавшись подсказкой, то получите 3 балла, если вы попросите «Подсказку преподавателя», то за решение задачи получите 1 балл.


  1. Крестьянин и черт

Идет крестьянин и плачет: "Эхма! Жизнь моя горькая! Заела нужда совсем! Вот и в кармане только несколько грошей медных болтается, да и те сейчас нужно отдать. И как это у других бывает, что на всякие свои деньги они еще деньги получаю! Право, хоть бы кто помочь мне захотел". Только успел это сказать, как глядь, а передним черт стоит. Что ж, - говорит, - если хочешь, я тебе помогу. И это совсем нетрудно. Вот видишь этот мост через реку? Вижу! - говорит крестьянин, а сам заробел. Ну, так стоит тебе только перейти через мост - у тебя будет вдвое больше денег, чем есть. Перейдешь назад, опять станет вдвое больше, чем было. И каждый раз, как ты будешь переходить мост, у тебя будет ровно вдвое больше денег, чем было до этого перехода. Ой, ли? - говорит крестьянин. Верное слово! - уверяет черт. - Только, чур, уговор! За то, что я тебе удваиваю деньги, ты каждый раз, перейдя через мост, отдавай мне по 24 копейки. Иначе не согласен. Ну, что же, это не беда! - говорит крестьянин. - Раз деньги все будут удваиваться, так отчего же 24 копейки тебе каждый раз не дать? Ну-ка, попробуем! Прошел он через мост один раз, посчитал деньги. Действительно, стало вдвое больше. Бросил он 24 копейки черту и перешел через мост второй раз. Опять денег стало вдвое больше, чем перед этим. Отсчитал он 24 копейки, отдал черту и перешел через мост в третий раз. Денег стало снова вдвое больше. Но только и оказалось их ровно только 24 копейки, которые по уговору... он должен был отдать черту. Отдал он их и остался без копейки. Сколько же у крестьянина было денег сначала?

Ответ: 21 коп.


  1. Крестьяне и картофель

Шли три крестьянина, и зашли на постоялый двор отдохнуть и пообедать. Заказали хозяйке сварить картофель, а сами заснули. Хозяйка сварила картофель, но не стала будить постояльцев, а поставила миску с едою на стол и ушла. Проснулся один крестьянин, увидел картофель и, чтоб не будить товарищей, сосчитал картофель, съел свою долю и снова заснул. Вскоре проснулся другой; ему невдомек было, что один из товарищей уже съел свою долю, поэтому он сосчитал весь оставшийся картофель, съел третью часть и опять заснул. После чего проснулся третий; полагая, что он проснулся первым, он сосчитал оставшийся в чашке картофель и съел третью часть. Тут проснулись его товарищи и увидели, что в чашке осталось 8 картофелин. Тогда только объяснилось дело. Сосчитайте, сколько картофелин подала на стол хозяйка, сколько съел уже и сколько должен еще съесть каждый, чтобы всем досталось поровну.

Ответ: 27 картофелин


  1. Два пастуха

Сошлись два пастуха, Иван и Петр. Иван и говорит Петру: "Отдай-ка ты мне одну овцу, тогда у меня будет овец ровно вдвое больше, чем у тебя!" А Петр ему отвечает: "Нет, лучше ты мне отдай одну овцу, тогда у нас будет овец поровну!" Сколько же было у каждого овец?

Ответ: У Ивана - 7 овец, а у Петра - 5 овец.


  1. Дележ верблюдов

Старик, имевший трех сыновей, распорядился, чтобы они после его смерти поделили принадлежащее ему стадо верблюдов так, чтобы старший взял половину всех верблюдов, средний - треть и младший - девятую часть всех верблюдов. Старик умер и оставил 17 верблюдов. Сыновья начали дележ, но оказалось, что число 17 не делится ни на 2, ни на 3, ни на 9. В недоумении, как им быть, братья обратились к мудрецу. Тот приехал к ним на собственном верблюде и разделил все по завещанию. Как он сделал?


  1. Крестьянин и царь

Крестьянин пришел к царю и попросил: «Царь, позволь мне взять одно яблоко из твоего сада». Царь ему разрешил. Пошел крестьянин к саду и видит: весь сад огорожен тройным забором. Каждый забор имеет только одни ворота и около каждых ворот стоит страж. Подошел крестьянин к первому стражу и сказал: «Царь разрешил мне взять одно яблоко из сада». «Возьми, но при выходе должен будешь отдать мне половину яблок, что возьмешь, и еще одно», - поставил условие страж. Это же повторили ему второй и третий, которые охраняли другие ворота. Сколько яблок должен взять крестьянин после того, как он отдаст положенные части трем стражам, а у него останется одно яблоко?

Ответ: 22 яблока.

Жюри подводит итоги игры.

© 2010-2022