- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику автора Мордкович А. Г
Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику автора Мордкович А. Г
Раздел | Математика |
Класс | 7 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Маринина Н.Л. |
Дата | 18.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
г.
Рабочая программа
по учебному предмету
«Алгебра»
7 класс, 102 ч.
Составила учитель -Маринина Надежда Львовна.
Нижний Новгород.
2014-2015
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
-
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике;
-
Примерной программы основного общего образования по математике;
-
При планировании содержательного компонента «Алгебра 7» используется «Алгебра. Сборник рабочих программ.7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/[составитель Т.А.Бурмистрова]. - 2-е изд., доп.- М.: Просвещение, 2014, - 96 с. (стр. 59). Программа обеспечивает обязательный минимум подготовки учащихся по алгебре, определяемый образовательным стандартом, соответствует общему уровню развития и подготовки учащихся данного возраста.
При обучении алгебре используются УМК:
«Алгебра. Сборник рабочих программ.7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/[составитель Т.А.Бурмистрова]. - 2-е изд., доп.- М.: Просвещение, 2014, - 96 с. (стр. 59).
Программы. Математика. 5 - 6 классы. Алгебра. 7 - 9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10 - 11 классы / авторы-составители И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. . - 2 изд. , испр. и доп. - М. : Мнемозина, 2011. - 63 с.
А.Г. Мордкович. Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч.1. Учебник. - 15 издание, стереотипное. - М.: Мнемозина, 2011. - 160 с.
А.Г. Мордкович, Л.А. Александрова, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч.2. Задачник- 15 издание, стереотипное. - М.: Мнемозина, 2011. - 270 с.
А.Г. Мордкович. Алгебра. 7 класс. Методическое пособие для учителя. - М. : Мнемозина, 2010. - 64 с.
Л.А. Александрова. Алгебра. 7 класс. Контрольные работы / Под ред. А.Г. Мордковича. - М. : Мнемозина, 2009. - 104 с.
Л.А. Александрова. Алгебра. 7 класс. Самостоятельные работы / Под ред. А.Г. Мордковича. - М. : Мнемозина, 2012. - 96 с.
В.В. Шеломовский. Электронное сопровождение курса «Алгебра-7» / Под ред. А.Г. Мордковича
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение алгебры в 7 классе отводится 3 часа в неделю, всего 102 часа в год.
Цели обучения алгебре в 7 классах определены следующим образом:
-
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
-
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
-
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
-
воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В ходе обучения алгебре по данной программе с использованием учебника и методического пособия для учителя, решаются следующие задачи:
-
развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.);
-
усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач;
-
осуществление функциональной подготовки учащихся;
-
овладение конкретными знаниями необходимыми для применения в практической деятельности;
-
выявление и развитие математических способностей, интеллектуального развития ученика.
Формы работы: беседа, рассказ, лекция, диспут, экскурсия (путешествие), дидактическая игра, дифференцированные задания, взаимопроверка, практическая работа, самостоятельная работа, фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.
Методы работы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, эвристический, исследовательски-творческий, модельный, программированный, решение проблемно-поисковых задач.
Методы контроля усвоения материала: фронтальная устная проверка, индивидуальный устный опрос, письменный контроль (контрольные и практические работы, тестирование, письменный зачет, тесты).
Учебный процесс осуществляется в классно-урочной форме в виде комбинированных, практико-лабораторных, контрольно-проверочных и др. типов уроков.
В результате изучения курса алгебры, обучающиеся 7 класса должны знать:
-
математический язык;
-
свойства степени с натуральным показателем;
-
определение одночлена и многочлена, операции над одночленами и многочленами; формулы сокращенного умножения; способы разложения на множители;
-
линейную функцию, её свойства и график;
-
квадратичную функцию и её график;
-
способы решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
должны уметь:
-
составлять математическую модель при решении задач;
-
выполнять действия над степенями с натуральными показателями, показателем, не равным нулю, используя свойства степеней;
-
выполнять арифметические операции над одночленами и многочленами, раскладывать многочлены на множители, используя метод вынесения общего множителя за скобки, метод группировки, формулы сокращенного умножения;
-
строить графики линейной и квадратичной функций;
-
решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
-
проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
-
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
-
решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения.
владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;
решать следующие жизненно-практические задачи:
-
самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;
-
работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других;
-
извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;
-
пользоваться предметным указателем, энциклопедией и справочником для нахождения информации;
-
самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем;
-
выстраивания аргументации при доказательстве;
-
распознавания логически некорректных рассуждений.
Список литературы для учителя:
-
Александрова Л.А. «Самостоятельные работы. Алгебра -7» - М.: Мнемозина, 2007
-
Лысенко Ф.Ф. «Учебно-тренировочные тестовые задания » - Ростов на Дону: Легион, 2008
-
Контрольно- измерительные материалы. Алгебра: 7 класс \ Сост Л.И.Мартышова. - М.:ВАКО, 2010.- 96с.
-
Математика: еженедельное приложение к газете «Первое сентября»
-
Математика в школе: ежемесячный научно-методический журнал.
-
Мордкович А.Г. «Алгебра-7» часть 1 , учебник - М.: Мнемозина, 2013
-
Мордкович А.Г. «Алгебра-7» часть 2, задачник - М.: Мнемозина, 2013
-
Мордкович А.Г. «Тесты по алгебре для 7 - 9 классов» - М.: Мнемозина, 2007
-
Мордкович А.Г. «Алгебра 7-9»: методическое пособие для учителей - М.: Мнемозина, 2007
-
Мордкович А.Г., Семенов П.В. «События. Вероятности. Статистическая обработка данных»: дополнительные параграфы к курсу алгебры 7 - 9 классов - М.: Мнемозина, 2008
Литература для учеников:
-
Александрова Л.А. «Самостоятельные работы. Алгебра -7» - М.: Мнемозина, 2007
-
Ключникова Е.М., Комиссарова И.В. «Тесты по алгебре» к учебнику А.Г.Мордковича «Алгебра.7 класс» - М.: Экзамен, 2010
-
Мордкович А.Г. «Алгебра-7» часть 1 , учебник - М.: Мнемозина, 2007
-
Мордкович А.Г. «Алгебра-7» часть 2, задачник - М.: Мнемозина, 2007
-
Мордкович А.Г. «Тесты по алгебре для 7 - 9 классов» - М.: Мнемозина, 2007
-
Мордкович А.Г., Семенов П.В. «События. Вероятности. Статистическая обработка данных»: дополнительные параграфы к курсу алгебры 7 - 9 классов - М.: Мнемозина, 2005
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:
-
Видео уроки «Алгебра 7 класс»
-
Компьютерные тесты «Алгебра 7 класс».
Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет-ресурсов:
Министерство образования РФ: informika.ru/; ed.gov.ru/; edu.ru/.
Тестирование online: 5-11 классы: kokch.kts.ru/cdo/.
Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: teacher.fio.ru, zavuch.info/, festival.1september.ru, school-collection.edu.ru, it-n.ru, prosv.ru.
Новые технологии в образовании: edu.secna.ru/main/.
Путеводитель «В мире науки» для школьников: uic.ssu.samara.ru/~nauka/.
Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: mega.km.ru.
Сайты «Мир энциклопедий», например: rubricon.ru/; encyclopedia.ru
-
Основное содержание
Глава 1
Математический язык. Математическая модель.
13 часов
Глава 2
Линейная функция.
13 часов
Глава 3
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.
12часов
Глава 4
Степень с натуральным показателем и ее свойства.
9 часов
Глава 5
Одночлены. Операции над одночленами.
8 часов
Глава 6
Многочлены. Алгебраические операции над многочленами.
15 часов
Глава 7
Разложение многочлена на множители.
16 часов
Глава 8
Функция у = х2
10 часов
Обобщающее повторение (включает в себя элементы описательной статистики по материалам Приложения, имеющегося в задачнике)
6 часов
Календарно-тематическое планирование.
№ урока
№ урока
темы
Содержание учебного материала
ЭОР
Кол-во
часов по
программе
Сроки проведения по плану
Кол-во
часов фактически
Сроки проведения
фактически
Примечание
Глава 1. Математический язык. Математическая модель.
13
1,2
1,2
-
Числовые и алгебраические выражения
2
1
3,4
3,4
-
Что такое математический язык
2
5,6
5,6
-
Что такое математическая модель
2
7,8
7,8
-
Линейное уравнение с одной переменной
2
9,10
9,10
-
Координатная прямая
2
11,12
11,12
5а. Данные и ряды данных
2
13
13
Контрольная работа № 1
1
Глава 2. Линейная функция.
13
14,15
1,2
-
Координатная плоскость
2
16,17,18
3,4,5
-
Линейное уравнение с двумя переменными
3
19,20,21
6,7,8
-
Линейная функция
3
22,23
9,10
-
Линейная функция у = к х
2
24
11
-
Взаимное расположение графиков линейных функций
1
25
12
10а. Упорядоченные ряды данных. Таблицы распределения.
1
26
13
Контрольная работа № 2.
1
Глава 3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.
12
27,28
1,2
-
Основные понятия.
2
29,30
3,4
-
Метод подстановки.
2
31,32
5,6
-
Метод алгебраического сложения.
2
33,34,35
7,8,9
-
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.
3
36,37
10,11
14а. Нечисловые ряды данных.
2
38
12
Контрольная работа № 3
1
Глава 4. Степень с натуральным показателем и ее свойства.
9
39,40
1,2
-
Что такое степень с натуральным показателем.
2
41
3
-
Таблица основных степеней.
1
42,43
4,5
-
Свойства степени с натуральным показателем.
2
44,45
6,7
-
Умножение и деление степеней с одинаковым показателем.
2
46
8
-
Степень с нулевым показателем.
1
47
9
19а. Составление таблиц распределений без упорядочивания данных.
1
Глава 5. Одночлены. Операции над одночленами.
8
48
1
-
Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена.
1
49,50
2,3
-
Сложение и вычитание одночленов.
2
51,52
4,5
-
Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень.
2
53
5
-
Деление одночлена на одночлен
1
54
7
23а. Частота результата. Таблица распределения частот.
1
55
8
Контрольная работа № 4.
1
Глава 6. Многочлены. Операции над многочленами.
15
56
1
-
Основные понятия.
1
57,58
2,3
-
Сложение и вычитание многочленов.
2
59,60
4,5
-
Умножение многочлена на одночлен.
2
61,62,63
6,7,8
-
Умножение многочлена на многочлен.
3
64,65,
66,67
9,10,
11,12
-
Формулы сокращенного умножения.
4
68
13
-
Деление многочлена на одночлен.
1
69
14
29а. Процентные частоты. Таблицы распределения частот в процентах
1
70
15
Контрольная работа № 5.
1
Глава № 7. Разложение многочленов на множители.
16
71
1
-
Что такое разложение на множители и зачем оно нужно
1
72,73
2,3
-
Вынесение общего множителя за скобки.
2
74,75
4,5
-
Способ группировки.
2
76,77,
78
6,7,
8
-
Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения.
3
79,80
9,10
-
Разложение многочлена на множители с помощью комбинаций различных приемов.
2
81,82
11,12
34а. Группировка данных.
2
83
13
Контрольная работа № 6
1
84,85
14
-
Сокращение алгебраических дробей.
2
86
15
-
Тождества.
1
Глава 8. Функция у = х2.
10
87,88,89
1,2,3
-
Функция у = х2.
3
90,91
4,5
-
Графическое решение уравнений.
2
92,93,94
6, 7,8
-
Что означает в математике запись у = f (х)
3
95
9
39а. Группировка данных.
1
96
10
Контрольная работа № 7.
1
Обобщающее повторение (включает в себя элементы описательной статистики по материалам Приложения, имеющегося в задачнике).
6