Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику автора Мордкович А. Г

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

г.









Рабочая программа

по учебному предмету

«Алгебра»

7 класс, 102 ч.

Составила учитель -Маринина Надежда Львовна.

Нижний Новгород.

2014-2015

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике;

  • Примерной программы основного общего образования по математике;

  • При планировании содержательного компонента «Алгебра 7» используется «Алгебра. Сборник рабочих программ.7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/[составитель Т.А.Бурмистрова]. - 2-е изд., доп.- М.: Просвещение, 2014, - 96 с. (стр. 59). Программа обеспечивает обязательный минимум подготовки учащихся по алгебре, определяемый образовательным стандартом, соответствует общему уровню развития и подготовки учащихся данного возраста.

При обучении алгебре используются УМК:

«Алгебра. Сборник рабочих программ.7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/[составитель Т.А.Бурмистрова]. - 2-е изд., доп.- М.: Просвещение, 2014, - 96 с. (стр. 59).

Программы. Математика. 5 - 6 классы. Алгебра. 7 - 9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10 - 11 классы / авторы-составители И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. . - 2 изд. , испр. и доп. - М. : Мнемозина, 2011. - 63 с.

А.Г. Мордкович. Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч.1. Учебник. - 15 издание, стереотипное. - М.: Мнемозина, 2011. - 160 с.

А.Г. Мордкович, Л.А. Александрова, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч.2. Задачник- 15 издание, стереотипное. - М.: Мнемозина, 2011. - 270 с.

А.Г. Мордкович. Алгебра. 7 класс. Методическое пособие для учителя. - М. : Мнемозина, 2010. - 64 с.

Л.А. Александрова. Алгебра. 7 класс. Контрольные работы / Под ред. А.Г. Мордковича. - М. : Мнемозина, 2009. - 104 с.

Л.А. Александрова. Алгебра. 7 класс. Самостоятельные работы / Под ред. А.Г. Мордковича. - М. : Мнемозина, 2012. - 96 с.

В.В. Шеломовский. Электронное сопровождение курса «Алгебра-7» / Под ред. А.Г. Мордковича

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение алгебры в 7 классе отводится 3 часа в неделю, всего 102 часа в год.

Цели обучения алгебре в 7 классах определены следующим образом:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе обучения алгебре по данной программе с использованием учебника и методического пособия для учителя, решаются следующие задачи:

  • развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.);

  • усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач;

  • осуществление функциональной подготовки учащихся;

  • овладение конкретными знаниями необходимыми для применения в практической деятельности;

  • выявление и развитие математических способностей, интеллектуального развития ученика.

Формы работы: беседа, рассказ, лекция, диспут, экскурсия (путешествие), дидактическая игра, дифференцированные задания, взаимопроверка, практическая работа, самостоятельная работа, фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.

Методы работы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, эвристический, исследовательски-творческий, модельный, программированный, решение проблемно-поисковых задач.

Методы контроля усвоения материала: фронтальная устная проверка, индивидуальный устный опрос, письменный контроль (контрольные и практические работы, тестирование, письменный зачет, тесты).

Учебный процесс осуществляется в классно-урочной форме в виде комбинированных, практико-лабораторных, контрольно-проверочных и др. типов уроков.

В результате изучения курса алгебры, обучающиеся 7 класса должны знать:

  • математический язык;

  • свойства степени с натуральным показателем;

  • определение одночлена и многочлена, операции над одночленами и многочленами; формулы сокращенного умножения; способы разложения на множители;

  • линейную функцию, её свойства и график;

  • квадратичную функцию и её график;

  • способы решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными;

должны уметь:

  • составлять математическую модель при решении задач;

  • выполнять действия над степенями с натуральными показателями, показателем, не равным нулю, используя свойства степеней;

  • выполнять арифметические операции над одночленами и многочленами, раскладывать многочлены на множители, используя метод вынесения общего множителя за скобки, метод группировки, формулы сокращенного умножения;

  • строить графики линейной и квадратичной функций;

  • решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными;

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения.

владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;

решать следующие жизненно-практические задачи:

  • самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;

  • работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других;

  • извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;

  • пользоваться предметным указателем, энциклопедией и справочником для нахождения информации;

  • самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем;

  • выстраивания аргументации при доказательстве;

  • распознавания логически некорректных рассуждений.

Список литературы для учителя:

  1. Александрова Л.А. «Самостоятельные работы. Алгебра -7» - М.: Мнемозина, 2007

  2. Лысенко Ф.Ф. «Учебно-тренировочные тестовые задания » - Ростов на Дону: Легион, 2008

  3. Контрольно- измерительные материалы. Алгебра: 7 класс \ Сост Л.И.Мартышова. - М.:ВАКО, 2010.- 96с.

  4. Математика: еженедельное приложение к газете «Первое сентября»

  5. Математика в школе: ежемесячный научно-методический журнал.

  6. Мордкович А.Г. «Алгебра-7» часть 1 , учебник - М.: Мнемозина, 2013

  7. Мордкович А.Г. «Алгебра-7» часть 2, задачник - М.: Мнемозина, 2013

  8. Мордкович А.Г. «Тесты по алгебре для 7 - 9 классов» - М.: Мнемозина, 2007

  9. Мордкович А.Г. «Алгебра 7-9»: методическое пособие для учителей - М.: Мнемозина, 2007

  10. Мордкович А.Г., Семенов П.В. «События. Вероятности. Статистическая обработка данных»: дополнительные параграфы к курсу алгебры 7 - 9 классов - М.: Мнемозина, 2008

Литература для учеников:

  1. Александрова Л.А. «Самостоятельные работы. Алгебра -7» - М.: Мнемозина, 2007

  2. Ключникова Е.М., Комиссарова И.В. «Тесты по алгебре» к учебнику А.Г.Мордковича «Алгебра.7 класс» - М.: Экзамен, 2010

  3. Мордкович А.Г. «Алгебра-7» часть 1 , учебник - М.: Мнемозина, 2007

  4. Мордкович А.Г. «Алгебра-7» часть 2, задачник - М.: Мнемозина, 2007

  5. Мордкович А.Г. «Тесты по алгебре для 7 - 9 классов» - М.: Мнемозина, 2007

  6. Мордкович А.Г., Семенов П.В. «События. Вероятности. Статистическая обработка данных»: дополнительные параграфы к курсу алгебры 7 - 9 классов - М.: Мнемозина, 2005

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

  1. Видео уроки «Алгебра 7 класс»

  2. Компьютерные тесты «Алгебра 7 класс».

Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет-ресурсов:

Министерство образования РФ: informika.ru/; ed.gov.ru/; edu.ru/.

Тестирование online: 5-11 классы: kokch.kts.ru/cdo/.

Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: teacher.fio.ru, zavuch.info/, festival.1september.ru, school-collection.edu.ru, it-n.ru, prosv.ru.

Новые технологии в образовании: edu.secna.ru/main/.

Путеводитель «В мире науки» для школьников: uic.ssu.samara.ru/~nauka/.

Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: mega.km.ru.

Сайты «Мир энциклопедий», например: rubricon.ru/; encyclopedia.ru


  • Основное содержание

Глава 1

Математический язык. Математическая модель.

13 часов

Глава 2

Линейная функция.

13 часов

Глава 3

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

12часов

Глава 4

Степень с натуральным показателем и ее свойства.

9 часов

Глава 5

Одночлены. Операции над одночленами.

8 часов

Глава 6

Многочлены. Алгебраические операции над многочленами.

15 часов

Глава 7

Разложение многочлена на множители.

16 часов

Глава 8

Функция у = х2

10 часов

Обобщающее повторение (включает в себя элементы описательной статистики по материалам Приложения, имеющегося в задачнике)

6 часов



Календарно-тематическое планирование.

№ урока

№ урока

темы

Содержание учебного материала

ЭОР

Кол-во

часов по

программе

Сроки проведения по плану

Кол-во

часов фактически

Сроки проведения

фактически

Примечание

Глава 1. Математический язык. Математическая модель.

13


1,2

1,2

  1. Числовые и алгебраические выражения

2

1

3,4

3,4

  1. Что такое математический язык

2


5,6

5,6

  1. Что такое математическая модель

2


7,8

7,8

  1. Линейное уравнение с одной переменной

2


9,10

9,10

  1. Координатная прямая

2


11,12

11,12

5а. Данные и ряды данных

2


13

13

Контрольная работа № 1

1


Глава 2. Линейная функция.

13


14,15

1,2

  1. Координатная плоскость

2


16,17,18

3,4,5

  1. Линейное уравнение с двумя переменными

3


19,20,21

6,7,8

  1. Линейная функция

3


22,23

9,10

  1. Линейная функция у = к х

2


24

11

  1. Взаимное расположение графиков линейных функций

1


25

12

10а. Упорядоченные ряды данных. Таблицы распределения.

1


26

13

Контрольная работа № 2.


1


Глава 3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

12


27,28

1,2

  1. Основные понятия.

2


29,30

3,4

  1. Метод подстановки.

2


31,32

5,6

  1. Метод алгебраического сложения.

2


33,34,35

7,8,9

  1. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

3


36,37

10,11

14а. Нечисловые ряды данных.

2


38

12

Контрольная работа № 3

1


Глава 4. Степень с натуральным показателем и ее свойства.

9


39,40

1,2

  1. Что такое степень с натуральным показателем.

2


41

3

  1. Таблица основных степеней.

1


42,43

4,5

  1. Свойства степени с натуральным показателем.

2


44,45

6,7

  1. Умножение и деление степеней с одинаковым показателем.

2


46

8

  1. Степень с нулевым показателем.

1


47

9

19а. Составление таблиц распределений без упорядочивания данных.

1


Глава 5. Одночлены. Операции над одночленами.

8


48

1

  1. Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена.

1


49,50

2,3

  1. Сложение и вычитание одночленов.

2


51,52

4,5

  1. Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень.

2


53

5

  1. Деление одночлена на одночлен

1


54

7

23а. Частота результата. Таблица распределения частот.

1


55

8

Контрольная работа № 4.

1


Глава 6. Многочлены. Операции над многочленами.

15


56

1

  1. Основные понятия.

1


57,58

2,3

  1. Сложение и вычитание многочленов.

2


59,60

4,5

  1. Умножение многочлена на одночлен.

2


61,62,63

6,7,8

  1. Умножение многочлена на многочлен.

3


64,65,

66,67

9,10,

11,12

  1. Формулы сокращенного умножения.

4


68

13

  1. Деление многочлена на одночлен.

1


69

14

29а. Процентные частоты. Таблицы распределения частот в процентах

1


70

15

Контрольная работа № 5.

1


Глава № 7. Разложение многочленов на множители.

16


71

1

  1. Что такое разложение на множители и зачем оно нужно

1


72,73

2,3

  1. Вынесение общего множителя за скобки.

2


74,75

4,5

  1. Способ группировки.

2


76,77,

78

6,7,

8

  1. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения.

3


79,80

9,10

  1. Разложение многочлена на множители с помощью комбинаций различных приемов.

2


81,82

11,12

34а. Группировка данных.

2


83

13

Контрольная работа № 6

1


84,85

14

  1. Сокращение алгебраических дробей.

2


86

15

  1. Тождества.

1


Глава 8. Функция у = х2.

10


87,88,89

1,2,3

  1. Функция у = х2.

3


90,91

4,5

  1. Графическое решение уравнений.

2


92,93,94

6, 7,8

  1. Что означает в математике запись у = f (х)

3


95

9

39а. Группировка данных.

1


96

10

Контрольная работа № 7.

1


Обобщающее повторение (включает в себя элементы описательной статистики по материалам Приложения, имеющегося в задачнике).

6



© 2010-2022