- Преподавателю
- Математика
- Сложение дробей с разными знаменателями
Сложение дробей с разными знаменателями
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ситничук А.А. |
Дата | 09.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Сложение дробей с разными знаменателями
Разработан с использованием проблемно-исследовательской технологии.
Цели: К концу урока учащиеся должны уметь сложить две дроби с разными знаменателями.
Задачи: урок сложение дробь знаменатель
-
Образовательная. Изучение алгоритма сложения обыкновенных дробей.
-
Развивающая: развитие самостоятельного наблюдения, познавательного интереса. Умения делать выводы, обобщения.
-
Воспитательная: воспитание коммуникативности, умения слушать, уважительного отношения к различным мнениям, точкам зрения.
Тип урока: Изучение нового материала.
Структура урока:
-
Организационный момент.
-
Вопросы, актуализирующие опыт учащихся.
-
Постановка проблемы.
-
Открытие нового знания. Выводы.
-
Физкультминутка.
-
Первичное закрепление.
-
Создание ситуации урока. Дифференцированная работа по применению знаний с проверкой и взаимопроверкой.
-
Постановка д/з.
-
Итог урока. Выполнении творческих заданий.
Технологическая карта урока
Этапы урока
Деятельность
Время
Учителя
Учеников
I. Организационный момент
Проверка готовности класса к уроку. Выборочная проверка д/з.
Ребята, сегодня вас ждет интересная работа по открытию нового. Вы готовы?
Сверяют ответы д/з. воспроизводят правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями.
Готовы!
3 минуты
II. Актуализация опорных знаний.
-
Задания на приведение к наименьшему общему знаменателю:
а) ;
б) ;
в) ;
2) Выполните сложение дробей:
а) ;
б) ;
в);
г) ;
Выполняют задания, предложенные учителем и сверяют ответы с ключом учителя, скрытым на обратной стороне доски.
а) и
б) и
в) и
а)
б) = 1
в)
г)
2 минуты
3 минуты
III. Постановка проблемы.
Все ли задания №2 вы выполнили верно?
-Какой пример вызвал затруднения?
-Почему вы не смогли решить правильно?
-Чем это задание похоже на предыдущее?
-Как вы считаете, какова тема урока?
Фиксирует тему на доске.
Нет
в) и г)
-Знаменатели дробей разные.
-Дроби складывали.
-Как складывать дроби с разными знаменателями.
Записывают тему в тетрадях.
2 минуты
IV. Открытие нового знания.
Как, по вашему, можно сложить дроби с разными знаменателями?
Проверим гипотезу.
Давайте проверим ваши гипотезы.
Проверка гипотез.
Ребята, обратите внимание на первое задание работы. Возможно, оно поможет в решении проблемы. Ваши гипотезы.
Ребята, а кто может сформулировать правило сложения дробей с разными знаменателями?
А давайте сравним наше правило с правилом в учебнике, страница 123.
а) Сложить числитель и сложить знаменатель.
б) Надо числители сложить, а знаменатель оставить наибольшим или перемножить знаменатели.
Проверка гипотез.
Привести дроби к общему знаменателю:
в) = и
+ =
= и =, тогда
+ =
верно
Ответы учащихся.
Читает учебник.
Правила похожи.
10 минут
V. Первичное закрепление.
Показывает образец решения примера на сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями у доски с подробными комментариями.
+ =+=
Предлагает учащимся сложить дроби с комментированием.
№8 15
8 16 1,2 учебника стр. 124 и прим.
Записывают решение примеров в своих тетрадях.
Поочередно выходят к доске, решают и комментируют ход решения.
8 минут
VI. Физкультминутка
2 минуты
VII. Самостоятельная работа в парах.
С самопроверкой и самооценкой.
Для индивидуальной работы.
Для работы в парах № 216(3, 4), №217 (3, 4)
Ребята, теперь вы самостоятельно выполняете сложение дробей и проверяете с моим готовым решением. №8.25, 8.26.
Учащиеся решают № 216 (3, 4), № 217 (3, 4)
I вариант - 8.25
II вариант - 8.26
10 минут
VIII. Постановка д/з. п. 8.2 №8.15 (5, 6), №8.16 (5, 6), №8.18. Творческое задание: сочинить сказку с дробями с разными знаменателями.
1 минута
Х. Итог урока.
Ребята, подведем итог урока.
Вернемся к началу урока. Какие у вас были затруднения?
Какими способами вы пользовались на уроке при сложении дробей с разными знаменателями?
Какая цель была поставлена?
Достигли ли мы поставленных целей?
Складывали числители и знаменатели дробей.
Научиться складывать дроби с разными знаменателями.
4 минуты
Размещено на Allbest.ru