- Преподавателю
- Математика
- Урок по математике на тему Сложение и вычитание чисел 1, 2, 3
Урок по математике на тему Сложение и вычитание чисел 1, 2, 3
Раздел | Математика |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Илимбаева Т.Ю. |
Дата | 14.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Конспект урока математики в 1 классе
Тема урока: Сложение и вычитание чисел 1, 2, 3. Закрепление по теме.
Тип урока: обобщение и закрепление полученных знаний.
Программа: школа России.
Цели и задачи:
1. Образовательные:
обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1 действие;
продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи;
закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания;
повторить последовательность чисел в пределах 10.
2. Развивающие:
развивать речь учащихся;
развивать познавательную активность;
развивать умение следовать заданным вербальным инструкциям учителям;
совершенствовать мыслительные операции;
развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание;
развивать навык самооценивания.
3. Воспитательные:
воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения;
воспитывать уважение к товарищам.
4. Коррекционные:
корректировать устную речь учащихся.
5. Здоровьесберегающие:
создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность;
вести контроль за позой учащихся во время работы за партой.
Оборудование:
Для учителя: изображения Белоснежки и гномиков, название станций, карточки с числами, схема компонентов задачи, карточки с примерами, раскраски.
Для учащихся: касса цифр, рабочие тетради и тетради на печатной основе, счетные палочки, смайлики для самооценивания.
Ход урока.
1.Организационный момент. Проверка готовности. Психологический настрой.
Громко прозвенел звонок -
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем. Девочки сели, мальчики сели.
- Ребята, сегодня у нас на уроке математики присутствуют гости из детского сада, которые будут смотреть, чему мы с вами научились, давайте их поприветствуем.
2. Сообщение темы, целей урока. В гостях у Белоснежки.
- Какой сегодня день недели?
- Какой он по счету?
- Сколько дней осталось до субботы?
- Какое сегодня число? Месяц? Время года?
- Какой год? Какой будет следующий?
- Ребята, я получила письмо от Белоснежки, у нее сегодня день рождение, и она хотела бы его отпраздновать с гномами, своими верными друзьями.
Дело в том, что Злой волшебник заколдовал гномов и разбросал их по разным местам. Белоснежка просит помощи. Вы готовы помочь Белоснежке? Очень приятно это слышать. Но чтобы расколдовать и собрать всех Гномов, нужно преодолеть препятствия, которые встретятся на нашем пути. Если мы поможем Белоснежке, то она обещала устроить сюрприз.
Гномы - эти маленькие существа очень любят математику. Ведь математика - царица всех наук, и тот, кто занимается ею, сможет не только считать и решать задачи, но и станет находчивым, сообразительным, научиться логически мыслить и находить выход из любой ситуации.
Тогда мы с вами отправляемся в путь. Возьмем с собой наших помощников: тетрадь, ручку, линейку, карандаши. И самое главное - наши знания.
3. Закрепление изученного материала.
1. -Давайте посмотрим на маршрут следования, по которому нужно будет двигаться (на доске карта) Выбор тропинки (прямая и ломанная).
1. Тропинка «Повторялочка».
Устный счет.
Индивидуальная работа. У доски работают 3 человека.
А). Воспроизведение ряда чисел от 0 до 10 в прямом и обратном направлении.
Б). Какое число стоит между числами 3 и 5, 8 и 10.
Назовите «соседей» числа 2, 7.
Какое число на 1 больше 4; на 1 меньше 6.
Назовите число, предыдущее числу 8.
Назовите последующее число, числу 2.
В). Продолжите ряд чисел: 1,3,5, …
Продолжите ряд чисел: 0,3,6, …
Г). Решение примеров (по карточкам).
Д). Задача на смекалку. На ветке сидели 6 птиц. Две птицы перелетели на соседнюю ветку этого же дерева. Сколько птиц осталось на дереве?
Встреча с первым гномом.
Проверка индивидуальной работы: если задание выполнено верно - знак солидарности, если нет - грозят пальчиком. Встреча со вторым гномом.
2. ВОКЗАЛ
- Итак, мы с вами благополучно прошли Тропинку «Повторялочку» и вышли к Вокзалу. На каком транспорте мы отправимся дальше? (На доске картинка с изображением поезда, на вагончиках которого написаны примеры)
- Но машинист говорит, что не может тронуться. Видимо, какая-то неисправность. Давайте решим примеры, ответ решенного примера покажет номер вагона.
(на обратной стороне записаны буквы, дающие слово Удачи!)
Встреча с третьим гномом.
-Стучит поезд: «Тук-тук-тук!»
Веселый поезд мчится.
Я приглашаю всех вокруг
С нами прокатиться.
В вагон садитесь поскорей,
Нас ждут- пора в дорогу.
- Садитесь поудобнее, можем ехать.
- А как нужно вести себя в общественном транспорте?
Каллиграфическая минутка: прописывание цифры 7.
Физкультминутка. Встреча с четвертым гномом.
3. Станция "РЕШАЙ-КА"
- Наш поезд, как стрела, летит,
Куда теперь наш путь лежит?
- А мы оказываемся на станции «Решай-ка», на которой нам нужно составить задачу и решить ее. (Вывешивается картинка, составляется задача на сложение и на вычитание)
- Давайте вспомним, из каких частей состоит задача.
Дети. Условие, вопрос, решение, ответ.
- Назовите условие этой задачи.
- Каков вопрос к задаче?
- Какое решение этой задачи? Работа с кассой цифр.
Учитель. А что такое 4?
Дети. Это ответ. Встреча с пятым гномом.
4. Станция "СООБРАЖАЙ-КА"
-А мы следуем дальше и оказываемся на станции «Соображай-ка».
- Посмотрите нас встречает зайчик, из каких фигур он состоит (геометрических). Ребята, я поняла, один из гномов любит конструировать и дружит с геометрическими фигурами. Он дает нам знак, что он здесь и ему требуется помощь.
- Посмотрите, какие геометрические фигуры вы видите?
Дети. Треугольник, овал, круг, прямоугольник, квадрат.
Учитель. Сколько в нем треугольников? (4) Сколько кругов? (1)
Сколько прямоугольников? (1) Сколько овалов? (6)
Сколько квадратов? (2)
Игра «Составь фигуру».
- Постройте из палочек фигуру так, как показано на рисунке.
Сколько квадратов вы видите? (5)
Уберите 2 палочки так, чтобы осталось 2 квадрата.
Молодцы, задание выполнили. Встреча с шестым гномом.
Физкультминутка.
5. Остановка "ПОМОГАЙ-КА"
Мы долго ехали. И вот
Пред нами станция стоит
И нам о многом говорит.
Наш поезд начал тормозить,
Друзья, готовьтесь выходить.
- На остановке «Помогай-ка» нас ждет задание в тетрадях на печатной основе.
( Иллюстрация к выполнению задания в Печатной тетради с.30.)
1. Решить задачу.
2. Сравнить числа и выражения. В свободную клеточку поставьте нужный знак. Встреча с седьмым гномом.
Д/З. Решить примеры и закрасить соответствующим цветом полоски, с.30.
4. Рефлексия. Станция "ОТДЫХАЛОЧКА"
-Наше путешествие подходит к концу.
Что мы сегодня вспомнили? Что решали? Что повторяли?
- Что мы сегодня делали на уроке?
- Мы слушали? да. - Мы решали примеры? Да.
- Мы говорили? Да. - Мы решали задачи? Да.
- Мы писали? Да.
-Вы очень хорошо поработали. Спасибо вам за такое замечательное путешествие. Без ваших знаний у нас ничего бы не получилось.
- Что понравилось на уроке? Со всеми заданиями справились? У вас на столе лежат смайлики. Возьмите, пожалуйста тот, который соответствует вашему настроению.
Веселый - Урок понравился: я справился со всеми заданиями. Я доволен собой. Простой - Настроение хорошее, но задания были не такими уж легкими. Мне было трудно, но я справился.
Грустный - Задания на уроке оказались слишком трудные. Мне нужна помощь!
- Молодцы ребята! Вот все 7 гномов собрались у Белоснежки благодаря вам. Она вас благодарит, и дарит вам подарок книжки-раскраски.
Пение песни о настоящем друге. Урок окончен.