Урок по математике на тему Сложение и вычитание чисел 1, 2, 3

Раздел Математика
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока математики в 1 классе

Тема урока: Сложение и вычитание чисел 1, 2, 3. Закрепление по теме.

Тип урока: обобщение и закрепление полученных знаний.

Программа: школа России.

Цели и задачи:

1. Образовательные:

обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1 действие;

продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи;

закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания;

повторить последовательность чисел в пределах 10.

2. Развивающие:

развивать речь учащихся;

развивать познавательную активность;

развивать умение следовать заданным вербальным инструкциям учителям;

совершенствовать мыслительные операции;

развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание;

развивать навык самооценивания.

3. Воспитательные:

воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения;

воспитывать уважение к товарищам.

4. Коррекционные:

корректировать устную речь учащихся.

5. Здоровьесберегающие:

создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность;

вести контроль за позой учащихся во время работы за партой.

Оборудование:

Для учителя: изображения Белоснежки и гномиков, название станций, карточки с числами, схема компонентов задачи, карточки с примерами, раскраски.

Для учащихся: касса цифр, рабочие тетради и тетради на печатной основе, счетные палочки, смайлики для самооценивания.

Ход урока.

1.Организационный момент. Проверка готовности. Психологический настрой.

Громко прозвенел звонок -

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем. Девочки сели, мальчики сели.

- Ребята, сегодня у нас на уроке математики присутствуют гости из детского сада, которые будут смотреть, чему мы с вами научились, давайте их поприветствуем.

2. Сообщение темы, целей урока. В гостях у Белоснежки.

- Какой сегодня день недели?

- Какой он по счету?

- Сколько дней осталось до субботы?

- Какое сегодня число? Месяц? Время года?

- Какой год? Какой будет следующий?

- Ребята, я получила письмо от Белоснежки, у нее сегодня день рождение, и она хотела бы его отпраздновать с гномами, своими верными друзьями.

Дело в том, что Злой волшебник заколдовал гномов и разбросал их по разным местам. Белоснежка просит помощи. Вы готовы помочь Белоснежке? Очень приятно это слышать. Но чтобы расколдовать и собрать всех Гномов, нужно преодолеть препятствия, которые встретятся на нашем пути. Если мы поможем Белоснежке, то она обещала устроить сюрприз.

Гномы - эти маленькие существа очень любят математику. Ведь математика - царица всех наук, и тот, кто занимается ею, сможет не только считать и решать задачи, но и станет находчивым, сообразительным, научиться логически мыслить и находить выход из любой ситуации.

Тогда мы с вами отправляемся в путь. Возьмем с собой наших помощников: тетрадь, ручку, линейку, карандаши. И самое главное - наши знания.

3. Закрепление изученного материала.

1. -Давайте посмотрим на маршрут следования, по которому нужно будет двигаться (на доске карта) Выбор тропинки (прямая и ломанная).

1. Тропинка «Повторялочка».

Устный счет.

Индивидуальная работа. У доски работают 3 человека.

А). Воспроизведение ряда чисел от 0 до 10 в прямом и обратном направлении.
Б). Какое число стоит между числами 3 и 5, 8 и 10.

Назовите «соседей» числа 2, 7.

Какое число на 1 больше 4; на 1 меньше 6.
Назовите число, предыдущее числу 8.

Назовите последующее число, числу 2.

В). Продолжите ряд чисел: 1,3,5, …

Продолжите ряд чисел: 0,3,6, …
Г). Решение примеров (по карточкам).

Д). Задача на смекалку. На ветке сидели 6 птиц. Две птицы перелетели на соседнюю ветку этого же дерева. Сколько птиц осталось на дереве?

Встреча с первым гномом.

Проверка индивидуальной работы: если задание выполнено верно - знак солидарности, если нет - грозят пальчиком. Встреча со вторым гномом.

2. ВОКЗАЛ

- Итак, мы с вами благополучно прошли Тропинку «Повторялочку» и вышли к Вокзалу. На каком транспорте мы отправимся дальше? (На доске картинка с изображением поезда, на вагончиках которого написаны примеры)
- Но машинист говорит, что не может тронуться. Видимо, какая-то неисправность. Давайте решим примеры, ответ решенного примера покажет номер вагона.

(на обратной стороне записаны буквы, дающие слово Удачи!)

Встреча с третьим гномом.

-Стучит поезд: «Тук-тук-тук!»
Веселый поезд мчится.
Я приглашаю всех вокруг
С нами прокатиться.
В вагон садитесь поскорей,
Нас ждут- пора в дорогу.

- Садитесь поудобнее, можем ехать.
- А как нужно вести себя в общественном транспорте?

Каллиграфическая минутка: прописывание цифры 7.

Физкультминутка. Встреча с четвертым гномом.

3. Станция "РЕШАЙ-КА"

- Наш поезд, как стрела, летит,
Куда теперь наш путь лежит?

- А мы оказываемся на станции «Решай-ка», на которой нам нужно составить задачу и решить ее. (Вывешивается картинка, составляется задача на сложение и на вычитание)

- Давайте вспомним, из каких частей состоит задача.

Дети. Условие, вопрос, решение, ответ.

- Назовите условие этой задачи.

- Каков вопрос к задаче?

- Какое решение этой задачи? Работа с кассой цифр.

Учитель. А что такое 4?

Дети. Это ответ. Встреча с пятым гномом.

4. Станция "СООБРАЖАЙ-КА"

-А мы следуем дальше и оказываемся на станции «Соображай-ка».

- Посмотрите нас встречает зайчик, из каких фигур он состоит (геометрических). Ребята, я поняла, один из гномов любит конструировать и дружит с геометрическими фигурами. Он дает нам знак, что он здесь и ему требуется помощь.

- Посмотрите, какие геометрические фигуры вы видите?

Дети. Треугольник, овал, круг, прямоугольник, квадрат.

Учитель. Сколько в нем треугольников? (4) Сколько кругов? (1)

Сколько прямоугольников? (1) Сколько овалов? (6)

Сколько квадратов? (2)

Урок по математике на тему Сложение и вычитание чисел 1,2,3

Игра «Составь фигуру».

- Постройте из палочек фигуру так, как показано на рисунке.

Сколько квадратов вы видите? (5)

Уберите 2 палочки так, чтобы осталось 2 квадрата.

Молодцы, задание выполнили. Встреча с шестым гномом.

Физкультминутка.

5. Остановка "ПОМОГАЙ-КА"

Мы долго ехали. И вот
Пред нами станция стоит
И нам о многом говорит.
Наш поезд начал тормозить,
Друзья, готовьтесь выходить.

- На остановке «Помогай-ка» нас ждет задание в тетрадях на печатной основе.

( Иллюстрация к выполнению задания в Печатной тетради с.30.)

1. Решить задачу.

2. Сравнить числа и выражения. В свободную клеточку поставьте нужный знак. Встреча с седьмым гномом.

Д/З. Решить примеры и закрасить соответствующим цветом полоски, с.30.

4. Рефлексия. Станция "ОТДЫХАЛОЧКА"

-Наше путешествие подходит к концу.
Что мы сегодня вспомнили? Что решали? Что повторяли?

- Что мы сегодня делали на уроке?

- Мы слушали? да. - Мы решали примеры? Да.

- Мы говорили? Да. - Мы решали задачи? Да.

- Мы писали? Да.

-Вы очень хорошо поработали. Спасибо вам за такое замечательное путешествие. Без ваших знаний у нас ничего бы не получилось.

- Что понравилось на уроке? Со всеми заданиями справились? У вас на столе лежат смайлики. Возьмите, пожалуйста тот, который соответствует вашему настроению.

Веселый - Урок понравился: я справился со всеми заданиями. Я доволен собой. Простой - Настроение хорошее, но задания были не такими уж легкими. Мне было трудно, но я справился.

Грустный - Задания на уроке оказались слишком трудные. Мне нужна помощь!

- Молодцы ребята! Вот все 7 гномов собрались у Белоснежки благодаря вам. Она вас благодарит, и дарит вам подарок книжки-раскраски.

Пение песни о настоящем друге. Урок окончен.


Урок по математике на тему Сложение и вычитание чисел 1,2,3

© 2010-2022