Разработка конспекта урока

Разработка урока к учебнику Н.Я.Виленкина «Математика». Урок обобщения знаний по теме:«Умножение десятичных дробей на натуральное число». Данный материал в полном объеме позволяет повторить и систематизировать знания по данной теме. Конспект урока содержит: 1. Контроль теоретических  знаний по теме. 2. Отработку вычислений столбиком. 3. Устный счет (на проверку знания правила умножения десятичной дроби на 10, 100 и 1000). 3. Содержит историческую справку о десятичных дробях. 4. Раздаточный матер...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по математике для 5 классана тему:

«Умножение десятичных дробей на натуральные числа».

Цели урока

Образовательные:- обобщение знаний учеников о десятичных дробях; повторение правил умножения десятичных дробей на натуральное число.

Развивающие:- развитие речи, мышления;- совершенствование умственной деятельности: анализ, способность наблюдать, делать выводы, составлять алгоритм решения, проверять результаты.

Воспитательные:- воспитание информационной культуры, поддержание интереса к математике, через расширение знаний учащихся об истории математики.

Оборудование: компьютер с мультимедийным проектором, презентация, экран, раздаточный материал, ксерокопия тестов.

Литература:1. Виленкин Н.Я, Жохов В.И. и др. Математика: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений. - М.: Мнемозина, 2005.

2. Блох А.Я., Гусев В.А и др.; Сост. Мишин В.И. Методика преподавания математики в средней школе:

3. Частная методика: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по физ.-мат. спец. - М.: Просвещение, 1987.

Ход урока.

Организационный момент.

Речь учителя: « Здравствуйте ребята! Я рада видеть Вас на уроке. Все готовы к уроку?»

Речь учеников: «Здравствуйте! К уроку готовы»

Речь учителя: «Отлично. Сегодня мы отправимся в далекое путешествие за сокровищами. Как Вы думаете, что сегодня для нас будет являться сокровищами?»

(Слайд 1)

Речь учеников: «Знания, оценки»

Речь учителя: «Конечно же мы отправимся в путь за отличными оценками! Итак, на ваших листочках пишем фамилию и имя, в нем будем отмечать ваши успехи и в конце урока сдадите его»

(Слайд 2)

Сегодня мы устраиваем охоту - «Охоту за пятерками». Но для этого нам необходимо взять с собой оружие - знания и умения, внимательность и смекалку. Нам с вами предстоит побывать на острове Трудный Вопрос, преодолеть остров Вычислений, проплыть Трудное течение, посетить остров Успеха и остров Ошибок.

Желаю вам счастливого пути! У вас у каждого есть план нашего сегодняшнего урока в карточках, которые вам раздали. Вы видите таблицу, она разделена на четыре этапа, по прохождению каждого этапа вы будете записывать туда ваши результаты!»

(слайд 3).

Актуализация знаний.

Речь учителя: Первый остров, который мы посетим- Трудный Вопрос! И первое испытание - Блиц-опрос.

(слайд 4)

Речь учителя:1) Как умножают десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д.

Речь ученика:Чтобы умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д., надо в этой дроби перенести запятую на столько цифр вправо, сколько нулей стоит в множителе после единицы.

Речь учителя: Молодцы! 2) На сколько разрядов и в какую сторону перемещается запятая при умножении на 10; на 100; на 100000?

Речь ученика: На один; на два; на пять.

Речь учителя: 3) Сформулируйте правило умножения десятичной дроби на натуральное число.

Речь ученика: Чтобы умножить десятичную дробь на натуральное число, надо: 1.Умножить ее на это число, не обращая внимания на запятую;2. В полученном произведении отделить запятой столько цифр справа, сколько их отделено запятой в десятичной дроби.

Речь учителя:Отлично! И последний вопрос: Чему равна сумма 0,2 + 0,2 + 0,2 + 0,2 + 0,2.

Речь ученика:1

Закрепление материала.

Речь учителя: Молодцы. С этим заданием Вы справились отлично! Следующий остров, который мы посетим - остров Вычисления! Вам нужно перемножить десятичную дробь на натуральное число.(слайд 5)

(Ученики по одному выходят к доске, решают примеры с полным объяснением своих действий, результаты записывают в карточках).

1)0,3 * 6 2)1,5*3 3) 2,6 * 8 4) 14,5 * 3 5) 0,4 * 6

Устный счет: 1) 13,6 * 100 2) 456,21 * 10 3) 0,012 * 100 4) 3,026 * 1000

Речь учителя: Прекрасно! А сейчас задание, с которым Вы без труда справитесь. Мы плывем по Трудному течению. И здесь нам предстоит вписать пропущенные числа в следующие равенства :

(слайд 6)

Речь учителя: а) 0,0071 *______= 0,71

Речь ученика: 100

Речь учителя: б) 0,0083 * ______= 8,3

Речь ученика: 1000

Речь учителя: в) 5,8 * ______= 58

Речь ученика: 10

Речь учителя: г) 0,04 *________= 40

Речь ученика: 1000.

Речь учителя: Молодцы! Мы приплыли к Острову Успеха! Здесь нас ждет новое испытание. Выполните умножение и впишите в строчку буквы из примеров, имеющих одинаковые ответы.

(слайд 7)

(Учащиеся выполняют задания на местах и записывают результаты в своих карточках.)

Речь учителя: Теперь обменяйтесь своими листочками друг с другом и проверти правильные ответы там, где правильно ставите «+», не правильно«-».

( слайд 8)

(Ученики обмениваются своими листочками друг с другом и проверяют правильные ответы там, где правильно ставят «+», не правильно «-».)

(слайд 9)

Речь учителя: Какие слова у вас получились?

Речь учеников: Кеплер и Непер!

Речь учителя: Правильно! А ВЫ знаете КТО ОНИ? Они ввели в употребление запятую в десятичной дроби. Кеплер (1571 - 1630), Непер (1550 - 1617). До них после целой части ставили нуль в скобках, например, 3,7 писали как 3(0)7, отделяли вертикальной чертой (3 7) или писали разными чернилами, например, целую часть числа черными, а дробную - красными.

(Слайд 10)

Речь учителя: И последний остров, который мы посетим, это остров Ошибок. Ребята если вы считаете, что пример решен правильно, то в своих карточках напротив этого примера поставьте «+», если не правильно - знак «-».

(Учащиеся выполняют самостоятельно на местах)

( Учащиеся отдыхают)

Самостоятельная работа.

Речь учителя: На этой поляне, ребята, наши пути расходятся. Мы выходим на тропу Испытаний. Каждый пойдет своей дорогой, которая обозначена на ваших карточках.

Тест

Вариант I

Вариант II

1. Найдите произведение чисел 3,28 и 35.

1. Найдите произведение чисел 4,36 и 35.

а) 10,48

б) 104,8

в) 114,8

г) 11,148

а) 15,26

б) 142,66

в) 15,26

г) 152,6

2. Для приготовления творога взяли 6 л молока. Сколько молока надо взять, чтобы получилось творога в 2,5 раза больше?

2. Велосипедист ехал со скоростью 12,5 км/ч. Какой путь он проехал за 4 ч.

а) 15 л

б) 16 л

в) 2,5 л

г) 2,4 л

а) 50 км

б) 51 км

в) 500 км

г) 3,1 км

3. Определите пропущенный множитель:

75,04 * … = 7504

13,005 * … = 130,05

а) 10

б) 100

в) 1000

г) 10000

а) 10

б) 100

в) 1000

г) 10000

4. Найти значение выражения:

0,247 * 64 - 0,247 * 54

0,548 * 32 - 0,548 * 22

а) 247

б) 2,47

в) 24,7

г) 0,247

а) 5,48

б) 0,548

в) 54,8

г) 548

№ задания

1

2

3

4

№ ответа



(Ученики выполняют тест.)

Домашнее задание.

Речь учителя: Вы сегодня хорошо потрудились. Сдавайте ваши карточки. Сейчас открывайте дневники и записывайте домашнее задание, оно представлено на слайде.

(слайд 13)

(Ученики записывают в дневниках домашнее задание)

Подведем итоги урока

Речь учителя: «А сейчас закончите фразы:»

(слайд 14)

(Ученики заканчивают фразы)

Речь учителя: «Как Вы думаете, что являлось целью нашего сегодняшнего урока?»

Речь учеников: «Повторить тему умножение десятичных дробей на натуральное число.»

Речь учителя: Совершенно верно! И с этой целью мы отлично справились!Записывайте домашнее задание. Спасибо за урок! До свидания!


© 2010-2022