- Преподавателю
- Математика
- Разработка конспекта урока
Разработка конспекта урока
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Маслова Т.И. |
Дата | 17.04.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конспект урока по математике для 5 классана тему:
«Умножение десятичных дробей на натуральные числа».
Цели урока
Образовательные:- обобщение знаний учеников о десятичных дробях; повторение правил умножения десятичных дробей на натуральное число.
Развивающие:- развитие речи, мышления;- совершенствование умственной деятельности: анализ, способность наблюдать, делать выводы, составлять алгоритм решения, проверять результаты.
Воспитательные:- воспитание информационной культуры, поддержание интереса к математике, через расширение знаний учащихся об истории математики.
Оборудование: компьютер с мультимедийным проектором, презентация, экран, раздаточный материал, ксерокопия тестов.
Литература:1. Виленкин Н.Я, Жохов В.И. и др. Математика: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений. - М.: Мнемозина, 2005.
2. Блох А.Я., Гусев В.А и др.; Сост. Мишин В.И. Методика преподавания математики в средней школе:
3. Частная методика: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по физ.-мат. спец. - М.: Просвещение, 1987.
Ход урока.
Организационный момент.
Речь учителя: « Здравствуйте ребята! Я рада видеть Вас на уроке. Все готовы к уроку?»
Речь учеников: «Здравствуйте! К уроку готовы»
Речь учителя: «Отлично. Сегодня мы отправимся в далекое путешествие за сокровищами. Как Вы думаете, что сегодня для нас будет являться сокровищами?»
(Слайд 1)
Речь учеников: «Знания, оценки»
Речь учителя: «Конечно же мы отправимся в путь за отличными оценками! Итак, на ваших листочках пишем фамилию и имя, в нем будем отмечать ваши успехи и в конце урока сдадите его»
(Слайд 2)
Сегодня мы устраиваем охоту - «Охоту за пятерками». Но для этого нам необходимо взять с собой оружие - знания и умения, внимательность и смекалку. Нам с вами предстоит побывать на острове Трудный Вопрос, преодолеть остров Вычислений, проплыть Трудное течение, посетить остров Успеха и остров Ошибок.
Желаю вам счастливого пути! У вас у каждого есть план нашего сегодняшнего урока в карточках, которые вам раздали. Вы видите таблицу, она разделена на четыре этапа, по прохождению каждого этапа вы будете записывать туда ваши результаты!»
(слайд 3).
Актуализация знаний.
Речь учителя: Первый остров, который мы посетим- Трудный Вопрос! И первое испытание - Блиц-опрос.
(слайд 4)
Речь учителя:1) Как умножают десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д.
Речь ученика:Чтобы умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д., надо в этой дроби перенести запятую на столько цифр вправо, сколько нулей стоит в множителе после единицы.
Речь учителя: Молодцы! 2) На сколько разрядов и в какую сторону перемещается запятая при умножении на 10; на 100; на 100000?
Речь ученика: На один; на два; на пять.
Речь учителя: 3) Сформулируйте правило умножения десятичной дроби на натуральное число.
Речь ученика: Чтобы умножить десятичную дробь на натуральное число, надо: 1.Умножить ее на это число, не обращая внимания на запятую;2. В полученном произведении отделить запятой столько цифр справа, сколько их отделено запятой в десятичной дроби.
Речь учителя:Отлично! И последний вопрос: Чему равна сумма 0,2 + 0,2 + 0,2 + 0,2 + 0,2.
Речь ученика:1
Закрепление материала.
Речь учителя: Молодцы. С этим заданием Вы справились отлично! Следующий остров, который мы посетим - остров Вычисления! Вам нужно перемножить десятичную дробь на натуральное число.(слайд 5)
(Ученики по одному выходят к доске, решают примеры с полным объяснением своих действий, результаты записывают в карточках).
1)0,3 * 6 2)1,5*3 3) 2,6 * 8 4) 14,5 * 3 5) 0,4 * 6
Устный счет: 1) 13,6 * 100 2) 456,21 * 10 3) 0,012 * 100 4) 3,026 * 1000
Речь учителя: Прекрасно! А сейчас задание, с которым Вы без труда справитесь. Мы плывем по Трудному течению. И здесь нам предстоит вписать пропущенные числа в следующие равенства :
(слайд 6)
Речь учителя: а) 0,0071 *______= 0,71
Речь ученика: 100
Речь учителя: б) 0,0083 * ______= 8,3
Речь ученика: 1000
Речь учителя: в) 5,8 * ______= 58
Речь ученика: 10
Речь учителя: г) 0,04 *________= 40
Речь ученика: 1000.
Речь учителя: Молодцы! Мы приплыли к Острову Успеха! Здесь нас ждет новое испытание. Выполните умножение и впишите в строчку буквы из примеров, имеющих одинаковые ответы.
(слайд 7)
(Учащиеся выполняют задания на местах и записывают результаты в своих карточках.)
Речь учителя: Теперь обменяйтесь своими листочками друг с другом и проверти правильные ответы там, где правильно ставите «+», не правильно«-».
( слайд 8)
(Ученики обмениваются своими листочками друг с другом и проверяют правильные ответы там, где правильно ставят «+», не правильно «-».)
(слайд 9)
Речь учителя: Какие слова у вас получились?
Речь учеников: Кеплер и Непер!
Речь учителя: Правильно! А ВЫ знаете КТО ОНИ? Они ввели в употребление запятую в десятичной дроби. Кеплер (1571 - 1630), Непер (1550 - 1617). До них после целой части ставили нуль в скобках, например, 3,7 писали как 3(0)7, отделяли вертикальной чертой (3 7) или писали разными чернилами, например, целую часть числа черными, а дробную - красными.
(Слайд 10)
Речь учителя: И последний остров, который мы посетим, это остров Ошибок. Ребята если вы считаете, что пример решен правильно, то в своих карточках напротив этого примера поставьте «+», если не правильно - знак «-».
(Учащиеся выполняют самостоятельно на местах)
( Учащиеся отдыхают)
Самостоятельная работа.
Речь учителя: На этой поляне, ребята, наши пути расходятся. Мы выходим на тропу Испытаний. Каждый пойдет своей дорогой, которая обозначена на ваших карточках.
Тест
Вариант I
Вариант II
1. Найдите произведение чисел 3,28 и 35.
1. Найдите произведение чисел 4,36 и 35.
а) 10,48
б) 104,8
в) 114,8
г) 11,148
а) 15,26
б) 142,66
в) 15,26
г) 152,6
2. Для приготовления творога взяли 6 л молока. Сколько молока надо взять, чтобы получилось творога в 2,5 раза больше?
2. Велосипедист ехал со скоростью 12,5 км/ч. Какой путь он проехал за 4 ч.
а) 15 л
б) 16 л
в) 2,5 л
г) 2,4 л
а) 50 км
б) 51 км
в) 500 км
г) 3,1 км
3. Определите пропущенный множитель:
75,04 * … = 7504
13,005 * … = 130,05
а) 10
б) 100
в) 1000
г) 10000
а) 10
б) 100
в) 1000
г) 10000
4. Найти значение выражения:
0,247 * 64 - 0,247 * 54
0,548 * 32 - 0,548 * 22
а) 247
б) 2,47
в) 24,7
г) 0,247
а) 5,48
б) 0,548
в) 54,8
г) 548
№ задания
1
2
3
4
№ ответа
(Ученики выполняют тест.)
Домашнее задание.
Речь учителя: Вы сегодня хорошо потрудились. Сдавайте ваши карточки. Сейчас открывайте дневники и записывайте домашнее задание, оно представлено на слайде.
(слайд 13)
(Ученики записывают в дневниках домашнее задание)
Подведем итоги урока
Речь учителя: «А сейчас закончите фразы:»
(слайд 14)
(Ученики заканчивают фразы)
Речь учителя: «Как Вы думаете, что являлось целью нашего сегодняшнего урока?»
Речь учеников: «Повторить тему умножение десятичных дробей на натуральное число.»
Речь учителя: Совершенно верно! И с этой целью мы отлично справились!Записывайте домашнее задание. Спасибо за урок! До свидания!