Круглые тела (Тела вращения)

Раздел Математика
Класс 11 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Круглые тела (Тела вращения)Круглые тела (Тела вращения)Круглые тела (Тела вращения)Круглые тела (Тела вращения)Круглые тела (Тела вращения)Круглые тела (Тела вращения)Круглые тела (Тела вращения)Круглые тела (Тела вращения)Круглые тела (Тела вращения)Круглые тела (Тела вращения)Круглые тела (Тела вращения)Круглые тела (Тела вращения)Круглые тела (Тела вращения)Круглые тела (Тела вращения)Круглые тела (Тела вращения)Круглые тела (Тела вращения)Круглые тела (Тела вращения)Круглые тела (Тела вращения)Круглые тела (Тела вращения)Круглые тела (Тела вращения)Круглые тела (Тела вращения)Круглые тела (Тела вращения)Круглые тела (Тела вращения)Круглые тела (Тела вращения)Круглые тела (Тела вращения)Круглые тела (Тела вращения)Круглые тела (Тела вращения)Круглые тела (Тела вращения)ПЛАН УРОКА

Обобщение темы «Круглые тела»


Цели:

Образовательная: закрепить практические умения и навыки действии с числами, систематизировать знания об основных видах круглых тел, показать их применение в производственной практике, других видах деятельности, закрепить навыки работы учащихся на уроке геометрии.

Развивающая: развивать логическое мышление и пространственное представление моделями, тесно связывая учебный материал с жизненным опытом учащихся.

Воспитательная: учить анализировать, развивать самостоятельность, творчество, морально-эстетические качества личности; воспитать умение видеть геометрические тела в окружающей обстановке.

Тип урока: обобщения и систематизации знаний.

Интерактивные методы обучения: использование наглядного и словесного методов при обобщении изученного материала, и практического, при решении задач.

Материалы и оборудование: мультимедийная доска, плакаты с эскизами тел вращения, задачами, модели, чертежные инструменты.

Учебные места : За партами.

Литература: А. В. Погорелов. Геометрия 6-10 кл.

Смагулов Ш.С. док.физ.-мат.наук, Данаев Н.Т. докт.физ.-мат.наук. Мультимедийная обучающая программа по геометрии для 10 класса.


Структурно-логическая схема и хроника урока


  1. Актуализация целей и задач урока.

  2. Актуализация исходных знаний.

    1. Воспроизведение и коррекция опорных знаний.

    2. Повторение и анализ основных факторов. Решение задач.

    3. Практическая часть урока. Работа с моделями.

    4. Разминка. Решение ребусов по кодоскопу.

    5. Тесты-задачи (кодоскоп).

  3. Подведение итога урока.

  4. Выдача домашнего задания.

Ход урока:

I.

Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас на уроке обобщение темы «Тела вращения». Какие тела относятся к круглым телам? (учащиеся отвечают). Чтобы проверить и закрепить ваши знания я решила провести урок-соревнование. Урок будет проходить следующим образом: мы группу разделили на три подгруппы, три команды. Каждая команда выбирает капитанов. Капитаны вытягивают жребии (цилиндр, конус, шар). Урок делится на 4 части.

1 часть. Домашнее задание. Вашим домашним заданием было повторить все о телах вращения. К телам вращения относятся это - цилиндр, конус, шар. На подготовку дается 5 минут. Каждая команда рассказывает о модели, которая выпала по жребию, другие команды могут дополнять (определение, свойства, при вращении какой фигуры получается данная модель, радиус, ось, высота, осевое сечение, многогранники, вписанные и описанные в тело, касательная плоскость, объемы, и т.д.) (10-15 минут)

2 часть. На экране через кодоскоп высвечиваются задания с чертежами. Решение задачи (7-10 минут)

3 часть. Практическая часть урока. Каждой подгруппе дается модель. Найти по модели при помощи измерительных приборов: площадь полной поверхности, площадь боковой поверхности, площадь основания, радиус и высоту . (10 минут)

4 часть. Разминка. Разгадывание ребусов на кодоскопе. (Ответы связаны с математикой в целом).(5 минут)

5 часть. Тесты-задачи на кодоскопе. (10-15 минут)

II.

1 часть.

Капитаны каждой команды подойдите и вытяните жребии.

Конус

Шар

Цилиндр



КОНУС

ШАР

ЦИЛИНДР



Каждая команда повторяет:

Определение, свойства

Высота, образующая, ось

Радиус, основание

Осевое сечение 5 минут на повторение

Касательная плоскость

Вписанные и описанные многогранники

Площади полной поверхности,

Боковой поверхности и площадь основания

Итак, приступаем к опросу. Команда «Цилиндр», пожалуйста, ваш ход. Напоминаю, другие команды могут дополнять.

Команда «Цилиндр» рассказывают все свойства цилиндра.



Команда «Конус» рассказывают все свойства конуса.



Команда «Шар» рассказывают все свойства шара.



2 часть.

Решение задач. На экране высвечиваются задания с чертежами. Задача на цилиндр, конус и шар. Команды решают и показывают решение у доски. На решение дается 7-10 минут.

SO - высота конуса, SO=16, SO1=4
Найти площадь сечения конуса плоскостью, проходящей через точку O1, параллельно основанию конуса



Прямоугольник АВСД со сторонами 6 см и 4 см вращается вокруг большей стороны. Найдите площадь полной поверхности тела вращения, полученного от вращения этого прямоугольника.


ABCA1B1C1 - прямая треугольная призма. РACB=90°, AC=3, CB=4. O - центр вписанного шара
Найти: Rшара



3 часть.

Практическая часть урока. Каждой группе дается модель (деревянная, которые учащиеся сами сделали). Вычислить по модели, используя измерительные приборы:

Площадь полной поверхности

Площадь боковой поверхности

Площадь основания

Радиус

Высоту

Итак, приступаем к работе.

4 часть.

Разминка. Разгадать ребусы (на кодоскопе).


1. Зашифровано слово, от которого произошло название одного из разделов геометрии - ПЛАНИМЕТРИИ






























5 часть. Ответы на тесты на экране.


1. Осевое сечение цилиндра - квадрат, площадь которого - 81 см². Чему равна S - площадь основания цилиндра?


а) 81π см²; в) 20,25π см²; с) 25π см².

2. Радиусы основании усеченного конуса 3 м и 6 м, высота 4 м. Найдите образующую.


а) 10 м; в) 8 м; с) 5 м.


3. Площадь сечения шара плоскостью равно 81π см². Радиус шара 15 см. найти расстояние от центра шара до площади сечения.


а) 12 см; в) 9 см; с) 4 см.



III. Подведение итога урока.

Вопрос:

  1. Встречаются ли в производственной практике предметы похожие на тела вращения? Что это за предметы?

  2. Какие кондитерские изделия напоминают модели круглых тел?

  3. Что нового и полезного для себя вы взяли с данного урока?

  4. Какие математические понятия использовались на уроке?

  5. Нужны ли вам знания по математике в профессиональной практике?


Выдача домашнего задания.

Выставление оценок. (3-5 минут)



© 2010-2022