Конспект интегрированного занятия «Лесной переполох»

Программное содержание интегрированного занятия: закреплять навыки количественного счета в пределах 5, продолжать учить детей пересчитывать предметы, называя итоговое число, отвечать на вопрос «Сколько всего?». Формировать навыки сравнения нескольких предметов (до 5) разной величины, раскладывая их в возрастающем и убывающем порядке, обозначая порядок расположения предметов словами «высокий», «ниже», «еще ниже», «еще ниже», «самый низкий». Расширять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект интегрированного занятия «Лесной переполох»

Программное содержание: закреплять навыки количественного счета в пределах 5, продолжать учить детей пересчитывать предметы, называя итоговое число, отвечать на вопрос «Сколько всего?». Формировать навыки сравнения нескольких предметов (до 5) разной величины, раскладывая их в возрастающем и убывающем порядке, обозначая порядок расположения предметов словами «высокий», «ниже», «еще ниже», «еще ниже», «самый низкий». Расширять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Расширять представления об окружающем мире: растительном и животном мире, сезонных изменениях в природе. Закреплять умение совмещать в лепке разный материал. Продолжать учить детей воспринимать и понимать речь на государственном языке. Развивать память, логическое мышление, речь, воображение. Воспитывать у детей дружеские отношения, желание узнать что-то новое, умение работать в коллективе.

Материал к занятию: конверт с письмом, деревья разной величины, набор геометрических фигур на каждого ребенка, набор цифр от 1 до 5 на каждого ребенка, слайды к заданию по математике, слайды к заданию о временах года, эмблемы для детей (круг, квадрат, треугольник), фигурки животных для лепкопластики, крупа, бусинки, салфетки, игрушки: 3 поросенка, музыкальное сопровождение.

Биллингвальный компонент: аю - медведь, түлкі - лиса, қоян - заяц, қасқыр - волк, жақсы балалар, мынау не?

Ход занятия:

Дети заходят в группу.

- Ребята, давайте поприветствуем наших гостей и подарим им наши улыбки и хорошее настроение на весь день.

- Балалар, я сегодня утром пришла в детский сад и нашла конверт с письмом. Нам написали письмо три поросенка. У них в лесу был сильный ветер и все кругом в лесу перепуталось. Давайте поможем нашим поросятам? А для того, чтобы нам преодолеть все трудности. А для того, чтобы было легче нам нужно поделиться на 3 команды: треугольники, квадраты и круги. Разделитесь на группы в соответствии с вашими геометрическими фигурами.

- Посмотрите, ребята, вот мы с вами и в сказочном лесу. Но у нас здесь что-то не так, все наши деревья упали и перепутались. Нам нужно поставить все деревья от высокого к низкому. Дети выполняют задание. После выполнения детьми задания воспитатель спрашивает индивидуально несколько человек, о том, в какой последовательности они расставили деревья.

- Өте жақсы, балалар, справились с заданием. Но нам пора отправляться дальше в путь. - Посмотрите, ребята, это волшебный экран, который показывает нам то, что происходит в лесу. Давайте посмотрим и поможем нашим поросятам сосчитать сколько же лесных жителей живет в лесу. А для этого я вам предлагаю сесть за столы, чтобы вам было удобно.

На экране появляются картинки с изображением мышки, воспитатель обращает внимание детей на то, что первой их встречает мышка.

- А сколько мышек вы видите на картинке?

Дети: Одну

- Покажите цифру, которая обозначает количество мышек? Дети показывают цифру 1.

Далее появляется картинка с изображением бобров.

- Сколько бобров вы видите на картинке?

Дети: 4

- Покажите цифру, которая обозначает количество бобров. Дети показывают цифру 4.

Появляется картинка с изображением булочек.

- сколько белочек на картинке?

Дети: 2

- Покажите цифру, которая обозначает количество белок. Дети показывают цифру 2

Появляется картинка с изображением сов.

- Сколько сов вы видите на картинке?

Дети: 3

- Покажите цифру, которая обозначает количество сов. Дети показывают цифру 3.

Появляется картинка с изображением поросят.

- Сколько поросят спешат в гости к нашим поросятам?

Дети: 5

- Покажите цифру, которая обозначает количество поросят. Дети показывают цифру 5.

- Жарайсындар, балалар, өте жақсы. Балалар, а кого в лесу называют самым длинноухим?

Дети: Қоян

- А какое животное всю зиму спит?

Дети: Аю

- Кого в лесу называют самой хитрой?

Дети: Түлкі

- Кто всю жизнь иголки носит?

Дети: Еж

- Балалар, а кто на деревьях гнезда вьет?

Дети: Птица

- Өте жақсы. А в нашем лесу перепутались наши времена года и поросята не знают, что наступит за зимой, после чего наступит лето. Нам надо с вами все поставить по порядку. Я буду вам загадывать загадки, а вы мне скажите, когда это бывает. И если мы с вами ответим правильно, то на на волшебном экране появиться картинка.

Наступили холода,

Обернулась в лед вода.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Зима)

Появляется на экране картинка с изображением зимы.

Зазвенели ручьи, прилетели грачи.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Весна)

Появляется на экране картинка с изображением весны.

Зеленеют луга

В небе радуга-дуга

Солнцем озеро согрето,

Всех зовет купаться…(Лето)

Появляется на экране картинка с изображением лета.

Листья все летят,

В саду яркий листопад,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Осень)

Появляется на экране картинка с изображением осеннего пейзажа.

- Молодцы, ребята, справились мы и с этим заданием. Ребята, порядок в лесу мы навели, а как же теперь наши поросята. Как они найдут дорогу домой, ведь их домики сломались. Давайте поможем поросятам, построим им новые домики.

Дети садятся за столы и из геометрических фигур выкладывают домики для поросят. По мере выполнения задания воспитатель спрашивает детей, из каких геометрических фигур тот или иной ребенок построил домик.

- Жарайсындар, балалар. А давайте позовем к нашим поросятам лесных жителей, но для этого нам надо их оживить.

Воспитатель предлагает детям пройти к столам, где заранее приготовлены фигурки животных для лепкопластики, бусинки, крупа. Воспитатель предлагает оживить животных, при помощи материала. По мере выполнения задания, воспитатель спрашивает детей, из какого материала тот или иной ребенок выполняет работу.

Воспитатель благодарит детей. Раздается музыка, воспитатель обращает внимание детей на то, что к ним кто-то торопиться. Появляется поросенок из сказки «три поросенка». Поросенок благодарит детей за помощь и дарит им подарок.

- Молодцы ребята, вы хорошо сегодня все занимались, были умными, сообразительными. А нам пора возвращаться в детский.

- Ну вот мы и в детском саду, давайте попрощаемся с нашими гостями и пожелаем им удачного дня.

.

© 2010-2022