Рабочая программа по математике (11 класс)

Рабочая программа составлена на основе Федерального базисного учебного плана от 09.03.2004г. № 1312 и Регионального базисного учебного плана образовательных учреждений Тверской области от 14.05.2012г. № 1018/ ПК в соответствии с положениями Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» и учетом обязательного минимума содержания образования. Рабочая программа ориентирована на использование учебников: «Алгебра и начала математического анализа 10-11», автор Ш.А.Алимов, Москва. «Просвещение».201...
Раздел Математика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО: РАССМОТРЕНО:

Директор школы Зам. Директора по УР На заседании МС

_______/__________ ________/_________ ______/_________

«___»______ 20 ___г «__»__________20__г. « __»_____20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА





По математике 11 класса ( очное и заочное обучение)



Уваровой Татьяны Владимировны

(ФИО)


Учителя математики _Ι категории___

(должность, категория)




2014 - 2015 учебный год



  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе Федерального базисного учебного плана от 09.03.2004г. № 1312 и Регионального базисного учебного плана образовательных учреждений Тверской области от 14.05.2012г. № 1018/ ПК в соответствии с положениями Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» и учетом обязательного минимума содержания образования.

Рабочая программа ориентирована на использование учебников: «Алгебра и начала математического анализа 10-11», автор Ш.А.Алимов, Москва. «Просвещение».2013г. и «Геометрия 10-11», автор Л.С.Атанасян, Москва. «Просвещение».2013г.

Реализация рабочей программы рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю).

На изучение алгебры отводится 1 часа в неделю, т.е. 35 часов за год, на изучение геометрии отводится 1 час в неделю, т.е. 35 часов за год.

В рабочей программе предусмотрено 5 контрольных работ по темам, а также 1 диагностическая и 1 итоговая контрольная работа по алгебре. Программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипедметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Отличительной особенностью программы является изложение в ней учебного материала с учетом уровня его усвоения. В программе определены цели по каждой теме, прогнозируются результаты их достижения в соответствии с уровнями содержания учебного материала.

Реализация рабочей программы осуществляется по учебнику «Алгебра и начала математического анализа - 10-11» авторов: Ш.А.Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин. Одна их главных особенностей курса алгебры, представленного в этом учебнике, заключается в том, что в нем реализуется взаимосвязь принципов научности и доступности и уделяется особое внимание обеспечению прочного усвоения основ математических знаний всеми учащимися. Основной теоретический материал излагается с постепенным нарастанием его сложности. Этим достигается необходимая дидактическая и логическая последовательность его построения и возможность научного обоснования основных теоретических положений.

Особенностью курса является также его практическая направленность, которая служит стимулом развития у учащихся интереса к алгебре, а также основой для формирования осознанных математических навыков и умений. «Идеология» курса алгебры делает его органическим продолжением и обобщением курса математики основной школы.

Изложение ведется конкретно-индуктивным методом с постепенным нарастанием роли дедукции, с опорой на практические задачи, мотивирующие полезность изучения видимых математических понятий и иллюстрирующие реальную основу математических абстракций.

Успешному формированию навыков и умений способствует алгоритмическая направленность, простота терминологии и символики, достаточное количество упражнений различной трудности, что позволяет выполнять дифференцированную работу с учащимися на уроке.

Учебник красочно оформлен, удобен в использовании, содержит справочный материал под рубрикой «Краткие исторические сведения» по всем темам курса и предметный указатель. Каждая глава завершается упражнениями для повторения и заданиями для самоконтроля под рубрикой «Проверь себя». В конце учебника приведены упражнения для повторения всего курса 11 класса, а также задачи для внеклассной работы.

На уроках учащиеся могут уверенно овладевать монологической и диалогической речью, умением вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль, формулировать выводы.

Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, справочники, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема и др.).

Учащиеся должны уметь обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владеть основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога, диспута. Предполагается простейшее использование учащимися мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания базы данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

В процессе обучения у школьников должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды, и на этой основе будет осуществляться воспитание гражданственности и патриотизма.

Реализация программы осуществляется по учебнику «Геометрия 10 - 11» авторов: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина. Практический опыт показывает, что учебник выгодно отличается от других, главное преимущество учебника состоит в том, что он написан настолько просто, ясно, наглядно, доступно, что ученик без учителя может освоить основные понятия геометрии. Благодаря удачному подходу к понятию площади доказательства многих теорем упрощаются, многие задачи решаются короче, экономится время для изучения следующих тем. Для каждого параграфа составлены контрольные вопросы, с помощью которых можно проверить знания. В учебнике много оригинальных приемов изложения, которые делают учебник доступным учащимся и одновременно строгим.

При изучении курса геометрии 11 класса решению задач должно быть уделено большое внимание. Все новые понятия, теоремы, свойства геометрических фигур, способы рассуждений должны усваиваться в процессе решения задач. На решение задач следует отводить в среднем не менее половины каждого урока. Достижению этой цели способствует большое количество и разнообразие задач, содержащихся в учебнике. Основными являются задачи к каждому параграфу. Среди них значительную роль играют практические задания (начертить ту или иную фигуру, измерить те или иные отрезки или углы и т. д.). В конце каждой главы есть 20-30 дополнительных заданий, которые можно использовать как для основной работы (если задач к какому-то параграфу главы окажется недостаточно), так и для повторения материала данной главы. Также в учебнике приведены задачи повышенной трудности, которые можно использовать для индивидуальной работы с учащимися, проявляющими особый интерес к математике. Система задач позволяет развить интерес учащихся к математике с учетом их математической подготовки. Большое внимание уделяется тщательной формулировке задач, нередко приводится несколько решений одной и той же задачи.

Учитывая жесткий лимит учебного времени, объяснение материала и фронтальное решение задач проводится по готовым чертежам.

В целях усиления развивающих функций задач, развития творческой активности учащихся, активизации поисково-познавательной деятельности используются творческие задания, задачи на моделирование, конструирование геометрических фигур, задания практического характера.

В целях развития межпредметных связей, усиления практической направленности предмета включены уроки на пришкольном участке и изготовление моделей геометрических фигур в школьной мастерской на уроке труда.

Цели курса:

- формирование представлений о математике как универсальном языке;

- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;

- воспитание средствами математики культуры личности;

- понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

-отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей ее развития;

- обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений.

Основные задачи курса:

- обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;

- обеспечить базу математических знаний, достаточную для дальнейшего изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;

- сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;

- выявить и развивать математические и творческие способности.

Требования к результатам обучения направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающим мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.











  1. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

  1. часов, 2 часа в неделю)

    1. Повторение материала курса алгебры 10 класса (2 ч.)

    2. Тригонометрические формулы (21 ч).

Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала ко­ординат. Определение синуса, косинуса и тангенса угла. Знаки синуса, косинуса и тангенса. Зависимость между си­нусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов α и -α. Формулы сложения. Синус, косинус и тангенс двойно­го угла. Синус, косинус и тангенс половинного угла. Форму­лы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и раз­ность косинусов.

Основная цель - сформировать понятия синуса, косинуса, тангенса, котангенса числа; научить применять формулы тригонометрии для вычисления значений триго­нометрических функций и выполнения преобразований тригонометрических выражений; научить решать простейшие тригонометрические уравнения sin х = а, cos х = а при а = 1, -1, 0.

Рассматривая определения синуса и косинуса действи­тельного числа а, естественно решить самые простые урав­нения, в которых требуется найти число а, если синус или косинус его известен, например уравнения sin а = 0, соs а = 1 и т. п. Поскольку для обозначения неизвестного по традиции используется буква х, то эти уравнения записыва­ют как обычно: sin х = 0, cos х = 1 и т. п. Решения этих уравнений находятся с помощью единичной окружности.

Возможность выявления знаков синуса, косинуса и тан­генса по четвертям является следствием симметрии точек единичной окружности относительно осей координат. Ра­венство cos (-а) = cos а следует из симметрии точек, соот­ветствующих числам а и -а, относительно оси Ох.

Зависимость между синусом, косинусом, тангенсом и котангенсом одного и того же числа или угла следует из тригонометрической формы записи действительного числа и определения синуса и косинуса как координаты точки единичной окружности.

При изучении степеней чисел рассматривались их свойства ар+q = ар • аq, аp-q = ар : аq. Подобные свойства справедливы и для синуса, косинуса и тангенса. Эти свойства на­зывают формулами сложения. Практически они выражают зависимость между координатами суммы или разности двух чисел α и β через координаты чисел α и β . Формулы сложения доказываются для косинуса суммы или разности, все остальные формулы сложения получаются как следствия.

Формулы сложения являются основными формулами тригонометрии, так как все другие можно получить как следствия: формулы двойного и половинного углов (не яв­ляются обязательными для изучения), формулы приведе­ния, преобразования суммы и разности в произведение.

Уровень обязательной подготовки обучающегося

 Уметь находить значения синуса косинуса, тангенса угла на основе определений, с помощью калькулятора и таблиц.

 Выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений с помощью справочного материала

Уровень возможной подготовки обучающегося

 Уметь находить значения синуса косинуса, тангенса угла на основе определений, с помощью калькулятора и таблиц. Выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений.

 Уметь применять тригонометрические формулы в при решении практических задач


    1. Векторы в пространстве (6 ч).

Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы.

Основная цель - закрепить известные учащимся из курса планиметрии сведения о векторах и действиях над ними, внести понятие компланарных векторов в простран­стве и рассмотреть вопрос о разложении любого вектора по

трем данным некомпланарным векторам.

Основные определения, относящиеся к действиям над векторами в пространстве, вводятся так же, как и для векторов на плоскости. Поэтому изложение этой части материала является достаточно сжатым. Более подробно рассматриваются вопросы, характерные для векторов в пространстве: компланарность векторов, правило паралле­лепипеда сложения трех некомпланарных векторов, разло­6жение вектора по трем некомпланарным векторам.

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Знать определение вектора, свойства векторов.

  • Уметь производить действия с векторами.

  • Уметь решать несложные задачи с применением векторного метода.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь правильно выполнять чертеж по условию задачи.

  • Овладеть векторным методом решения задач различной сложности.

  • Уметь решать задачи на доказательство.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур.


    1. Тригонометрические уравнения (13 ч).

Уравнения cos х = а, sin х = а, tg х = а. Решение триго­нометрических уравнений. Примеры решения простейших тригонометрических неравенств.

Основная цель - сформировать умение решать про­стейшие тригонометрические уравнения; ознакомить с неко­торыми приемами решения тригонометрических уравнений.

Как и при решении алгебраических, показательных и ло­гарифмических уравнений, решение тригонометрических уравнений путем различных преобразований сводится к ре­шению простейших: cos х = а, sin х = а, tg х = а.

Рассмотрение простейших уравнений начинается с урав­нения cos х = а, так как формула его корней проще, чем формула корней уравнения sin х = а (в их записи часто используется необычный для учащихся указатель знака (-1)п).Решение более сложных тригонометрических уравнений, когда выполняются алгебраические и тригонометри­ческие преобразования, сводится к решению простейших.

Рассматриваются следующие типы тригонометрических уравнений: линейные относительно sin х, cos х или tg х; сводящиеся к квадратным и другим алгебраическим урав­нениям после замены неизвестного; сводящиеся к простей­шим тригонометрическим уравнениям после разложения на множители.

Уровень обязательной подготовки обучающегося

 Уметь решать простейшие тригонометрические уравнения.

Уровень возможной подготовки обучающегося

 Уметь решать тригонометрические уравнения.

 Овладеть некоторыми приемами решения тригонометрических уравнений.


    1. Метод координат в пространстве. Движения (11 ч).

Координаты точки и координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Движения.

Основная цель - сформировать умение учащихся применять векторно-координатный метод к решению задач на вычисление углов между прямыми и плоскостями и рас­стояний между двумя точками, от точки до плоскости.

Данный раздел является непосредственным продолжением предыдущего. Вводится понятие прямоугольной системы координат в пространстве, даются определения координат точки и координат вектора, рассматриваются простейшие задачи в координатах. Затем вводится скалярное произведение векторов, кратко перечисляются его свойства (без доказательства, поскольку соответствующие доказательства были в курсе планиметрии) и выводятся формулы для вычисления углов между двумя прямыми, между прямой и плоскостью. Дан также вывод уравне­ния плоскости и формулы расстояния от точки до плос­кости.

В конце раздела изучаются движения в пространстве: центральная симметрия, осевая симметрия, зеркальная симметрия. Кроме того, рассмотрено преобразование подо­бия.

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь выполнять чертежи по условию стереометрической задачи.

  • Понимать стереометрические чертежи.

  • Уметь решать простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов и т.п.).

  • Уметь решать простейшие задачи координатным методом.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь выполнять чертежи по условию стереометрической задачи. Понимать стереометрические чертежи.

  • Использовать координатный метод в практической деятельности для решения различных задач.

  • Уметь решать несложные задачи на движение.


    1. Тригонометрические функции (13ч).

Область определения и множество значений тригономет­рических функций. Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций. Свойства функции у = cos х

  • ее график. Свойства функции у = sin х и ее график. Свой­ства функции у = tg х и ее график. Обратные тригонометри­ческие функции.

Основная цель - изучить свойства тригонометри­ческих функций, научить учащихся применять эти свойст­ва при решении уравнений и неравенств, научить строить графики тригонометрических функций.

Среди тригонометрических формул следует особо выделить те формулы, которые непосредственно относятся к исследованию тригонометрических функций и построению их графиков. Так, формулы sin (-х) = -sin х и cos (-х) = cos х выражают свойства нечетности и четности функций у = sin х и у = cos х соответственно.

Построение графиков тригонометрических функций проводится с использованием их свойств и начинается с построения графика функции у = cos х. График функции у = sin х получается сдвигом графика функции у = cos х в соответствии с формулой sin х = cos ( х- π/2). С помощью графиков иллюстрируются известные свойства функций, а также выявляются некоторые дополнительные свойства. С помощью графиков тригонометрических функций ре­шаются простейшие тригонометрические уравнения и неравенства.

Обратные тригонометрические функции даются обзор­но, в ознакомительном плане. Полезно также рассмотреть графики функций у =I cos х I, у = а + cos х, у = cos (х + а), у = а cos х, у = cos ах, где а -некоторое число.

Уровень обязательной подготовки обучающегося

 Научиться находить область определения тригонометрических функций.

 Научиться находить множество значений тригонометрических функций.

 Научиться определять четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций.

 Знать свойства тригонометрических функций Рабочая программа по математике (11 класс) и уметь строить их графики.

Уровень возможной подготовки обучающегося

 Научиться находить область определения и множество значений тригонометрических функций в более сложных случаях.

 Научиться определять четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций в более сложных случаях.

 Знать свойства тригонометрических функций Рабочая программа по математике (11 класс) и уметь строить их графики. Уметь выполнять преобразования графиков.

 описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства тригонометрических функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

  • Научится определять свойства обратных тригонометрических функций и выполнять эскизы их графиков, используя эти свойства.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для;

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

    1. Повторение курса алгебры. (4ч).






  1. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Дата
(полугодие)


п/п

Раздел, тема

Часы

Формы контроля результата


1

Повторение материала курса алгебры 10 класса


2

к/р



2

    1. Тригонометрические формулы


21


к/р



3

Векторы в пространстве


6


к/р



4

    1. Тригонометрические уравнения


13


к/р



5

    1. Метод координат в пространстве


11


к/р



6

    1. Тригонометрические функции


13


к/р


7

    1. Итоговое повторение курса алгебры 11 класса

4

к/р



    1. Итого

70

к/р - 7





4. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

11 КЛАССА

В результате изучения математики 11класса обучающийся должен:

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности.

Алгебра

уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих тригонометрические функции;

  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

Функции и графики

уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций;

  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

Уравнения и неравенства

уметь

  • решать тригонометрические уравнения и неравенства и их системы;

  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построения и исследования простейших математических моделей;

Геометрия

уметь

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Рекомендации по оценке знаний и умений обучающихся по математике

Опираясь на эти рекомендации, учитель оценивает знания и умения учащихся с учётом их индивидуальных особенностей.

1.Содержание и объём материала, подлежащего проверке, оп­ределяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять её на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

2.Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике являются письменная контрольная работа и устный опрос. При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

3.Среди погрешностей выделяются ошибки и недочёты. Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями, ука­занными в программе.

К недочётам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в про­грамме основными. Недочётами также считаются: погрешности, ко­торые не привели к искажению смысла полученного учеником зада­ния или способа его выполнения; неаккуратная запись; небрежное выполнение чертежа. Граница между ошибками и недочётами является в некоторой степени условной. При одних обстоятельствах допущенная учащи­мися погрешность может рассматриваться учителем как ошибка, в другое время и при других обстоятельствах - как недочёт.

4.Задания для устного и письменного опроса учащихся со­стоят из теоретических вопросов и задач. Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты я обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически грамотны и от­личаются последовательностью и аккуратностью. Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнены нужные вычисления и преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно за­писано решение.

5.Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросе проводится по пятибалльной системе, т. е. за ответ выставляется одна из отметок: 1 (плохо), 2 (неудовлетворительно), 3 (удов­летворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).

6.Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельству­ют о высоком математическом развитии учащегося; за решение бо­лее сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предло­женные учащемуся дополнительно после выполнения им заданий.


Критерии ошибок

К г р у б ы м ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять; незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебниках, а также вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

К н е г р у б ы м ошибкам относятся: потеря корня или сохранение в ответе постороннего корня; отбрасывание без объяснений одного из них и равнозначные им;

К н е д о ч е т а м относятся: нерациональное решение, описки, недостаточность или отсутствие пояснений, обоснований в решениях

Оценка устных ответов

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотрен­ном программой и учебником,

- изложил материал грамотным языком в определенной логиче­ской последовательности, точно используя математическую термино­логию и символику;

- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конк­ретными примерами, применять их в новой ситуации при выполне­нии практического задания;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при от­работке умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по за­мечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основ­ном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недо­статков:

- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие ма­тематическое содержание ответа;

- допущены один - два недочета при освещении основного содержа­ния ответа, исправленные по замечанию учителя;

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении вто­ростепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материа­ла, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного ма­териала (определенные «Требованиями к математической подготов­ке учащихся»);

- имелись затруднения или допущены ошибки в определении поня­тий, использовании математической терминологии, чертежах, вы­кладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обя­зательного уровня сложности по данной теме;

- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Оценка письменных контрольных работ

Отметка «5» ставится, если:

- работа выполнена полностью;

- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробе­лов и ошибок;

- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточ­ность, описка, не являющаяся следствием незнания или непо­нимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

- допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, ри­сунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

- допущены более одной ошибки или более двух-трех недоче­тов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.
















5. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

  1. Алгебра и начала математического анализа : Учеб. для 10-11 кл. общеобразоват учреждений / Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин, Ю. В. Сидоров и др. - М.: Просвещение, 2013.

  2. Жохов В. И., Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г. Дидактические материалы по алгебре для 10 класса. - М.: Просвещение, 2009.

  3. Жохов В. И., Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г. Дидактические материалы по алгебре для 11 класса. - М.: Просвещение, 2009.

  4. Геометрия: Учеб. для 10-11 кл. общеобразоват учреждений/ Л. С. Ата­насян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 2013.

  5. Зив Б. Г., Мейлер В. М. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. - М.: просвещение, 2008.

  6. Зив Б. Г., Мейлер В. М. Дидактические материалы по геометрии для 11класса. - М.: просвещение, 2008.

  7. Алгебра. 10 класс: Поурочные планы (по учебнику Ш.А. Алимова и др.)/Авт.-сост. Г.И.Григорьева - Волгоград: Учитель, 2008.

  8. Алгебра. 11 класс: Поурочные планы (по учебнику Ш.А. Алимова и др.)/Авт.-сост. Г.И.Григорьева - Волгоград: Учитель, 2008.

  9. Геометрия. 10 класс: Поурочные планы (по учебнику Л.С.Атанасяна и др.)/Авт.-сост. Г.И.Ковалёва - Волгоград: Учитель, 2007.

  10. Геометрия. 11 класс: Поурочные планы (по учебнику Л.С.Атанасяна и др.)/Авт.-сост. Г.И.Ковалёва - Волгоград: Учитель, 2007.

  11. Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.

  12. Видеофильмы по истории развития математики, математических идей.

  13. Коллекция презентаций по курсу «Математика - 11».

  14. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки геометрии. 10 класс. - М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2005.

  15. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки геометрии. 11 класс. - М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2005.






  1. 6. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

  2. Количество часов на год: в неделю 2 , всего 70

п\п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

д/з

Примечание (сам.из)

Повторение материала курса алгебры 10 класса

2

1

Повторение материала курса алгебры 10 класса

1

карточки

2

Диагностическая контрольная работа по курсу алгебры 10 класса

1

нет


    1. Глава1. Тригонометрические формулы

21

3

Радианная мера угла

1

§21

4

Поворот точки вокруг начала координат

2

§22

5

Определение синуса, косинуса и тангенса угла

2

§23

6

Знаки синуса, косинуса и тангенса

1

§24

7

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла

2

§25

8

Тригонометрические тождества

2

§26

9

Синус, косинус и тангенс углов L и -L

1

§27

10

Формулы сложения

2

§28

11

Синус, косинус и тангенс двойного угла

2

§29

12

Формулы приведения

2

§31

13

Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов

2

§32

14

Обобщающий урок

1

карточки

15

Контрольная работа по алгебре №1

1

нет


Глава2. Векторы в пространстве

6

16

Понятие вектора

1

п.38,39

17

Сложение и вычитание векторов

1

п.40,41

18

Умножение вектора на число

1

п.42

19

Компланарные векторы

1

п.43-45

20

Решение задач по теме

1

тест

21

Контрольная работа по геометрии №1

1

нет


    1. Глава3. Тригонометрические уравнения

13

22

Уравнение cos x= a

2

§33

23

Уравнение sin x = a

3

§34

24

Уравнение tg x = a

2

§35

25

Решение тригонометрических уравнений, сводящихся к квадратным

1

§36

26

Решение однородных тригонометрических уравнений

1

§36

27

Уравнения, решаемые разложением левой части на множители

1

§36

28

Решение простейших тригонометрических неравенств

1

§37

29

Обобщающий урок

1

карточки

30

Контрольная работа по алгебре №2

1

нет


    1. Глава4. Метод координат в пространстве

11

31

Прямоугольная система координат в пространстве

1

п.46

32

Координаты вектора

1

п.47

33

Связь между координатами векторов и координатами точек

1

п.48

34

Простейшие задачи в координатах

1

п.49

35

Решение задач

1

36

Скалярное произведение векторов

1

п.50,51

37

Вычисление углов между прямой и плоскостью

1

п.52

38

Решение задач

1

карточки

39

Движения

1

п.54-57

40

Решение задач по теме

1

тест

41

Контрольная работа по геометрии №2

1

нет

Глава5. Тригонометрические функции

13

42

Область определения и множество значений тригонометрических функций

2

§38

43

Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций

2

§39

44

Свойства функции y=cos x и ее график

3

§40

45

Свойства функции y=sin x и ее график

2

§41

46

Свойства функции y=tg x и ее график

2

§42

47

Обобщающий урок

1

проект

48

Контрольная работа по алгебре №3

1

нет


6.Итоговое повторение курса алгебры 11 класса

4

49

Итоговое повторение курса алгебры 11 класса

1

карточки

50

Итоговая контрольная работа по курсу алгебры 11 класса

1

нет

51

Обобщающий урок по курсу алгебры 11 класса

2

проект

Итого

70




© 2010-2022