- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по геометрии 11 класс
Рабочая программа по геометрии 11 класс
Раздел | Математика |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Темникова И.Н. |
Дата | 16.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Принят педагогическим советом 07.06.2010 протокол №5 | ||
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ютановская средняя общеобразовательная школа Волоконовского района Белгородской области»
| ||
ПРИНЯТА экспертным советом МБОУ «Ютановская СОШ» Председатель экспертного совета: _______ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора МБОУ«Ютановская СОШ» ________ | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Ютановская СОШ» ___________ |
СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ГЕОМЕТРИЯ
11 КЛАСС
Разработчик:
И.Н. Темникова
2014
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа
Рабочая программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 11 классов и реализуется на основе следующих документов:
1. Программы для общеобразовательных учреждений:
Сост. Т.А. Бурмистрова. - Издательство «Просвещение», 2009г.
2. Стандарт основного общего образования по математике. Стандарт среднего (полного) общего образования по математике // Математика в школе.- 2004г,- № 4 ,- с.9
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем
образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.
Обучение проводиться с использованием цифровых образовательных ресурсов (ЦОР).
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей и задач:
-
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
-
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
-
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
-
воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
При составлении рабочей программы изменения в примерную программу не вносились.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии в 11 классе отводится 51 час из расчета 1,5 ч в неделю.
Учебно-методический комплект
-
Геометрия: Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений./ Погорелов А.В. - М.: Просвещение, 2010. - 128с.
Количество контрольных работ
-
класс
Автор учебника
Вид контроля
Количество часов
1,5
11
Погорелов А.В.
к/р
5
Формы организации учебного процесса
индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен знать/понимать
-
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
-
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
-
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
Геометрия
уметь
-
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
-
описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
-
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
-
изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
-
строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
-
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
-
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
-
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
-
вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
В результате изучения геометрии в 11 классе ученик должен
знать и уметь:
-
соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
-
изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
-
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
-
проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
-
вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
-
применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;
-
строить сечения многогранников.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1. Многогранники
Двугранный и многогранный углы. Линейный угол двугранного угла. Многогранники. Сечения многогранников. Призма. Прямая и правильная призмы. Параллелепипед. Пирамида. Усеченная пирамида. Правильная пирамида. Правильные многогранники.
Основная цель - дать учащимся систематические сведения об основных видах многогранников.
2. Тела вращения
Тела вращения: цилиндр, конус, шар. Сечения тел вращения. Касательная плоскость к шару. Вписанные и описанные многогранники. Понятие тела и его поверхности в геометрии.
Основная цель - познакомить учащихся с простейшими телами вращения и их свойствами.
3. Объемы многогранников
Понятие об объеме. Объемы многогранников: прямоугольного и наклонного параллелепипедов, призмы, пирамиды. Равновеликие тела. Объемы подобных тел.
Основная цель - продолжить систематическое изучение многогранников и тел вращения в ходе решения задач на вычисление их объемов.
4. Объемы и поверхности тел вращения
Объем цилиндра, конуса, шара. Объем шарового сегмента и сектора.
Понятие площади поверхности. Площади боковых поверхностей цилиндра и конуса, площадь сферы.
Основная цель - завершить систематическое изучение тел вращения в процессе решения задач на вычисление площадей их поверхностей.
-
Повторение курса геометрии
ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ
Для проведения контрольных работ используется: Программы для общеобразовательных учреждений: Сост. Т.А. Бурмистрова. - Издательство «Просвещение», 2009г.
Для организации текущих проверочных работ - Дидактические материалы по геометрии Составитель В.А.Гусев,А.И.Медяник - Издательство «Просвещение», 2008
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ
Литература
-
основная
-
Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11классы. / Сост. Т.А. Бурмистрова. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2009.
-
Стандарт основного общего образования по математике, 2004.
-
Учебник: Геометрия: учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / А.В. Погорелов. - 9-е изд. - М.: Просвещение, 2010
-
дополнительная
-
Геометрия. 11 класс: поурочные планы по учебнику А.В. Погорелова. - 1 и 2 части/ авт - сост.Ю.А.Киселева.- Волгоград: Учитель, 2008
-
Смирнова И.М., Смирнов В.А. Геометрия 10-11кл.: Методические рекомендации для учителя. В двух частях.Ч.2.-М.: Мнемозина, 2004
-
Потоскуев Е.В., Л.И.Звавич. Контрольные работы по геометрии.10-11 классы.: методическое пособие.- М.: Дрофа, 2007
-
Гусев В.А., Мордкович А.Г. Математика: Справ. материалы.- М.: Просвещение, 1988.
-
Выготский М.Я. справочник по элементарной математике. - Издание двадцать пятое.- Москва «Наука» Главная редакция физико- математической литературы, 1979.
-
Дидактические материалы по геометрии./ Составитель В.А.Гусев, А.И.Медяник: - Издательство «Просвещение», 2008
-
Современный справочник школьника: 5-11 классы. Все предметы/ А.Н. Роганин, К.Э.Немченко, И.В.Лысикова и др.-М. : Эксмо, 2012.
-
Школьный курс по основным предметам. 5-11 классы.; Справочное пособие.- СПб.: ИГ «Весь», 2008.
-
Лабораторно-практическое оборудование
-
Линейка
-
Транспортир
-
Циркуль
-
Угольники (900, 450, 450 и 900, 300, 600).