Рабочая программа по геометрии 11 класс

Раздел Математика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по геометрии 11 классПринят педагогическим советом 07.06.2010 протокол №5

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ютановская средняя общеобразовательная школа

Волоконовского района Белгородской области»


ПРИНЯТА

экспертным советом

МБОУ «Ютановская СОШ»

Председатель экспертного совета: _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

МБОУ«Ютановская СОШ»

________

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МБОУ «Ютановская СОШ»

___________

СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ГЕОМЕТРИЯ

11 КЛАСС


Разработчик:

И.Н. Темникова









2014




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Статус документа

Рабочая программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 11 классов и реализуется на основе следующих документов:

1. Программы для общеобразовательных учреждений:

Сост. Т.А. Бурмистрова. - Издательство «Просвещение», 2009г.

2. Стандарт основного общего образования по математике. Стандарт среднего (полного) общего образования по математике // Математика в школе.- 2004г,- № 4 ,- с.9

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем

образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Обучение проводиться с использованием цифровых образовательных ресурсов (ЦОР).

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей и задач:


  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.


При составлении рабочей программы изменения в примерную программу не вносились.


Место предмета в федеральном базисном учебном плане


Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии в 11 классе отводится 51 час из расчета 1,5 ч в неделю.

Учебно-методический комплект


  1. Геометрия: Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений./ Погорелов А.В. - М.: Просвещение, 2010. - 128с.

Количество контрольных работ

класс

Автор учебника

Вид контроля

Количество часов

1,5

11

Погорелов А.В.

к/р

5

Формы организации учебного процесса

индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

Геометрия

уметь

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

В результате изучения геометрии в 11 классе ученик должен

знать и уметь:

  • соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;

  • изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;

  • вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;

  • применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;

  • строить сечения многогранников.




СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1. Многогранники

Двугранный и многогранный углы. Линейный угол двугранного угла. Многогранники. Сечения многогранников. Призма. Прямая и правильная призмы. Параллелепипед. Пирамида. Усеченная пирамида. Правильная пирамида. Правильные многогранники.

Основная цель - дать учащимся систематические сведения об основных видах многогранников.

2. Тела вращения

Тела вращения: цилиндр, конус, шар. Сечения тел вращения. Касательная плоскость к шару. Вписанные и описанные многогранники. Понятие тела и его поверхности в геометрии.

Основная цель - познакомить учащихся с простейшими телами вращения и их свойствами.

3. Объемы многогранников

Понятие об объеме. Объемы многогранников: прямоугольного и наклонного параллелепипедов, призмы, пирамиды. Равновеликие тела. Объемы подобных тел.

Основная цель - продолжить систематическое изучение многогранников и тел вращения в ходе решения задач на вычисление их объемов.

4. Объемы и поверхности тел вращения

Объем цилиндра, конуса, шара. Объем шарового сегмента и сектора.

Понятие площади поверхности. Площади боковых поверхностей цилиндра и конуса, площадь сферы.

Основная цель - завершить систематическое изучение тел вращения в процессе решения задач на вычисление площадей их поверхностей.

  1. Повторение курса геометрии

ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

Для проведения контрольных работ используется: Программы для общеобразовательных учреждений: Сост. Т.А. Бурмистрова. - Издательство «Просвещение», 2009г.

Для организации текущих проверочных работ - Дидактические материалы по геометрии Составитель В.А.Гусев,А.И.Медяник - Издательство «Просвещение», 2008





ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

Литература

  • основная

  1. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11классы. / Сост. Т.А. Бурмистрова. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2009.

  2. Стандарт основного общего образования по математике, 2004.

  3. Учебник: Геометрия: учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / А.В. Погорелов. - 9-е изд. - М.: Просвещение, 2010


  • дополнительная

    1. Геометрия. 11 класс: поурочные планы по учебнику А.В. Погорелова. - 1 и 2 части/ авт - сост.Ю.А.Киселева.- Волгоград: Учитель, 2008

    2. Смирнова И.М., Смирнов В.А. Геометрия 10-11кл.: Методические рекомендации для учителя. В двух частях.Ч.2.-М.: Мнемозина, 2004

    3. Потоскуев Е.В., Л.И.Звавич. Контрольные работы по геометрии.10-11 классы.: методическое пособие.- М.: Дрофа, 2007

    4. Гусев В.А., Мордкович А.Г. Математика: Справ. материалы.- М.: Просвещение, 1988.

    5. Выготский М.Я. справочник по элементарной математике. - Издание двадцать пятое.- Москва «Наука» Главная редакция физико- математической литературы, 1979.

    6. Дидактические материалы по геометрии./ Составитель В.А.Гусев, А.И.Медяник: - Издательство «Просвещение», 2008

    7. Современный справочник школьника: 5-11 классы. Все предметы/ А.Н. Роганин, К.Э.Немченко, И.В.Лысикова и др.-М. : Эксмо, 2012.

    8. Школьный курс по основным предметам. 5-11 классы.; Справочное пособие.- СПб.: ИГ «Весь», 2008.

Лабораторно-практическое оборудование


  • Линейка

  • Транспортир

  • Циркуль

  • Угольники (900, 450, 450 и 900, 300, 600).


© 2010-2022