Разработка урока по теме Уравнения, математика, 5 класс

в   разработка урока по теме "Уравнения", математика, 5 класс Ц    Цели урока: ·         Учебная: повторить и обобщить умения и навыки решения уравнений; ·         Развивающая: развивать логическое мышление, память, внимание, навыки самостоятельной и творческой работы, математической речи, контроля и самоконтроля; ·         Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, точность и аккуратность в оформлении решений.   Тип урока: ознакомление с новым материалом.  
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 5-м классе по теме: "Уравнения"

Дата 19.11.2014

Цели урока:

  • Учебная: повторить и обобщить умения и навыки решения уравнений;

  • Развивающая: развивать логическое мышление, память, внимание, навыки самостоятельной и творческой работы, математической речи, контроля и самоконтроля;

  • Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, точность и аккуратность в оформлении решений.

Тип урока: ознакомление с новым материалом.

План урока:

  1. Организационный момент-2 мин.

  2. Актуализация опорных знаний - 5 мин.

  3. Мотивация учебной деятельности. Оглашение темы урока. - 2 мин.

  4. Изучение нового материала - 15 мин.

  5. Физкультурная пауза-3 мин.

  6. Закрепление знаний, формирование умений - 15мин.

  7. Итог урока - 2 мин.

  8. Домашнее задание - 1 мин.

Ход урока:


  1. Организационный момент:

Один великий учёный сказал: «Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случая, сделать его немного занимательным». (Блез Паскаль)

Задача, конечно не слишком простая

Играя учить и учиться играя.

Но если с учёбой сложить развлеченье,

То праздником станет наше ученье.


  1. Актуализация опорных знаний.

Записаны уравнения. Как найти неизвестные компоненты уравнения. (Слайд №1)

Решив уравнения и подставив цифры в таблицу, получаем тему урока

«Уравнения».

  1. Мотивация учебной деятельности, оглашение темы урока.

Сегодня на уроке мы ознакомимся с понятием «уравнение», «корень уравнения», «решить уравнения», закрепим умения и навыки решения уравнений, что послужит вам хорошей основой при дальнейшем изучении данной темы в курсе 6 класса. Но вначале откройте тетради, запишите число, классная работа и тему урока.

(Слайд №2)

Проблемный вопрос: Так что же такое уравнение?


  1. Изучение нового материала.

Слайды №№ 3,4,5,6

Когда уравненье решаешь дружок,

Ты должен найти у него корешок.

Значение буквы проверить не сложно,

Поставь в уравненье его осторожно.

Коль верное равенство выйдет у вас,

То корнем значенье зовите тот час.


  1. Физкультминутка.

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазком видеть всё дано-

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

- А теперь все тихо встали...

- А сейчас мы в лес пойдём...

- А теперь все тихо встали,

Дружно руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево

Тихо сели, вновь за дело.

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазком видеть всё дано-

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

- А теперь все тихо встали...

- А сейчас мы в лес пойдём...

- А теперь все тихо встали,

Дружно руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево

Тихо сели, вновь за дело.

  1. Закрепление знаний, формирование умений.

Каждый участник получает карточку с заданием. Нужно устно решить уравнения и выбрать правильный ответ. Через 1 минуту каждый сам оценивает себя, сравнивая своё решение с ключом к заданию, записанным на доске. 5 совпадений - оценка «5».

Миниперфокарта:

уравнение

корень уравнения

1

x+18=60

42

78

52

2

33-a=11

44

12

22

3

y-24=15

9

39

49

4

41+b=57

6

98

16

5

x-1=99

100

98

101

Решить уравнения:

556 (1,3,5,8,11,13,16,17,20)

Пояснение учителя и далее по одному учащемуся у доски.


  1. Итог урока (Рефлексия):

Фронтальный опрос:


  1. Что называется уравнением?

  2. Что называют корнем уравнения?

  3. Что значит решить уравнение?

  4. Дать словесную формулировку нахождения неизвестного в предложенном уравнении:

Как найти неизвестное вычитаемое?

Как найти неизвестное уменьшаемое?

Как найти делимое?

Решить уравнения (Слайд №10)


  1. Домашнее задание.

Учить правила §16

1 группа №557 (1,2,3,4,5), №563.

2 группа №557 (6,7,8,9,10), №563.

3 группа №574 (1,2,3) №566 (а,б).


© 2010-2022