- Преподавателю
- Математика
- "Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия (СПО)"
"Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия (СПО)"
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Маслова И.В. |
Дата | 13.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ профессиональное ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДАМОСКВЫ
«Колледж сферы услуг №3»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
общеобразовательной учебной дисциплины
«Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия»
по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания
Москва
2015
ОДОБРЕНА
предметной (цикловой)
комиссией№1 преподавателей общеобразовательных дисциплин
Протокол № _1_
от « 28 » августа2015г.
Разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по дисциплине «Математика» с учётом требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального образования и профиля профессионального образования,
примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» для профессиональных образовательных организаций автора Башмакова М.И., одобренной ФГАУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2015, Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 19.02.10 Технология продукции общественного питания .
код, наименование профессии/специальности
Председатель предметной
(цикловой) комиссии
_____________/Маслова И.В.
Заместитель директора
по учебно-воспитательной работе
_________________/Лаврентьева Е.А.
Подпись Ф.И.О. Подпись Ф.И.О.
Составитель: Маслова Ирина Валентиновна, преподаватель Колледжа сферы услуг №3
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБОУ СПО
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ общеобразовательной УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4 - 9
-
СТРУКТУРА и содержание общеобразовательной УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
10 - 18
-
условия реализации рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины
19 - 21
-
Контроль и оценка результатов Освоения обще образовательной учебной дисциплины
22 - 28
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ
общеобразовательной УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
МАТЕМАТИКА
1.1. Область применения рабочей программы: реализация основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования и в соответствии с ФГОС СПО по специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания». Рабочая программа учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по данной специальности (ППКРС) и разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).
1.2. Место дисциплины в структуре ОП
Учебная дисциплина «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» входит в состав общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования и направлена на формирование общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
1.3. Цели и задачи общеобразовательной учебной дисциплины -требования к результатам освоения дисциплины.
Целью изучения дисциплины «Математика» является формирование у студентов общих и профессиональных компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена (ППКРС, ППССЗ), необходимых для осуществления профессиональной деятельности будущего специалиста в индустрии питания на основе овладения содержанием дисциплины. Общие цели изучения математики традиционно реализуются в четырех направлениях - общее представление об идеях и методах математики, интеллектуальное развитие, овладение необходимыми конкретными знаниями и умениями, воспитательное воздействие
Задачи по обеспечению достижения цели:
-
формирование представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математики;
-
развитие логического, алгоритмического и математического мышления;
-
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения смежных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки и применения полученных знаний при решении различных задач;
-
воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.
Освоение содержания учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
-
сформированность представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
-
понимание значимости математики для научно-технического прогресса, сформированность отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей;
-
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;
-
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественнонаучных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
-
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
-
готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
-
готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
-
отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
метапредметных:
-
умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
-
умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
-
владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
-
готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
-
владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
-
владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения;
-
целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и интуиция, развитость пространственных представлений; способность воспринимать красоту и гармонию мира;
предметных:
-
сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;
-
сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;
-
владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
-
владение стандартными приёмами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;
-
сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать
-
поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;
-
владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;
-
сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;
-
владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.
1.4. Профильная составляющая (направленность)общеобразовательной дисциплины
Профилизация целей математического образования отражается на выборе приоритетов в Колледже сферы услуг №3 учебной деятельности обучающихся. Для естественнонаучного профиля профессионального образования более характерным является усиление общекультурной составляющей учебной дисциплины с ориентацией на визуально-образный и логический стили учебной работы, а также, учитывающей специфику осваиваемой студентами специальности СПО, за счёт обеспечения:
- выбора различных подходов к введению основных понятий;
- формированию системы учебных заданий, обеспечивающих эффективное осуществление выбранных целевых установок;
- обогащению спектра стилей учебной деятельности за счет согласования с ведущими деятельностными характеристиками выбранной специальности.
Профильное изучение общеобразовательной учебной дисциплины Математика осуществляется частичным перераспределением учебных часов и отбором дидактических единиц, в зависимости от важности тем, для специальности 19.02.10Технология продукции общественного питания.
Большое внимание уделяется решению текстовых задач на проценты, смеси и концентрацию. Такого рода задачи, в частности, предложены во внеаудиторной самостоятельной работе по теме 1. «Развитие понятия о числе». Задачи на нахождение объёмов тел вращения (объём посуды, увеличение объёма круп при варке); сечения многогранников и круглых тел (нарезка овощей, фруктов и т.п.) рассматриваются в самостоятельных работах по теме «Многогранники и круглые тела», так как они тесно связаны с практической профессиональной деятельностью обучающихся.
Для внеаудиторной самостоятельной работы используются расчётно - графические задания, которые формируют знания, умения и навыки необходимые студенту при освоении профессиональных модулей, в частности - составление калькуляции блюд.
Программа ориентирует на приоритетную роль процессуальных характеристик учебной работы, зависящих от профиля профессиональной подготовки, акцентирует значение получения опыта использования математики в содержательных и профессионально значимых ситуациях по сравнению с формально-уровневыми результативными характеристиками обучения.
Профильная составляющая отражается в требованиях к подготовке обучающихся в части:
-
общей системы знаний: содержательные примеры использования математических идей и методов в профессиональной деятельности;
-
умений: различие в уровне требований к сложности применяемых алгоритмов;
-
практического использования приобретенных знаний и умений: индивидуального учебного опыта в построении математических моделей, выполнении исследовательских проектов.
1.5.Рекомендуемое количество часов на освоение программы общеобразовательной учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 231 час, в том числе:
- аудиторной (обязательной) нагрузки обучающихся 156 часов;
- внеаудиторной самостоятельной работы студентов 75 часов.
1.6. Изменения, внесённые в рабочую программу по сравнению с Примерной программой по общеобразовательной учебной дисциплине «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия»
Изменений, внесенных в рабочую программу в части уменьшения или увеличения количества учебных часов по сравнению с Примерной программой, нет. Рабочая программа устанавливает последовательность изучения учебного материала, профессионально значимого материала, распределение учебных часов с учетом профиля получаемого профессионального образования.
С целью успешного освоения учебного материала и с учётом часов учебного плана по семестрам в Рабочей программе изменено количество часов тем Примерной программы.
Часы и дидактические единицы темы «Функции и графики» Примерной программы распределены на темы 2, 6 Рабочей программы. В теме 2 «Корни, степени и логарифмы» рассматриваются общие сведения о функциях, теоремы о преобразованиях графиков функций, соответственно, степенные, показательная, логарифмическая функция. В теме 6 «Основы тригонометрии» - тригонометрические функции.
В связи с требованиями ЕГЭ в теме «Уравнения и неравенства» Рабочей программы рассматриваются уравнения и неравенства с модулем.
В содержание учебной дисциплины включено11 тем.
Тема 1. Развитие понятия о числе
Тема 2. Корни, степени и логарифмы
Тема 3. Прямые и плоскости в пространстве
Тема 4. Комбинаторика
Тема 5. Координаты и векторы
Тема 6.Основы тригонометрии
Тема 7.Многогранники и круглые тела
Тема 8. Начала математического анализа
Тема 9. Интеграл и его применение
Тема 10.Элементы теории вероятностей и математической статистики
Тема 11.Уравнения и неравенства
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем общеобразовательной учебной дисциплины
и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
234
Аудиторная(обязательная) учебная нагрузка (всего)
156
в том числе:
контрольные работы
1
зачёт
Внеаудиторная самостоятельная работа студента (всего)
75
в том числе:
закрепление знаний, полученных на уроке
22
опережающее домашнее задание
14
индивидуальный проект
с использованием информационных технологий
5
расчетно-графические работы
20
графические работы
10
подготовка сообщения по заданной теме
3
составление ситуационных производственных (профессиональных) задач
4
Подведение итогов во 2 семестре в форме письменного экзамена в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения основной ОПОП СПО с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ).
Тематический план
общеобразовательной учебной дисциплины
Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия
для специальности19.02.10
Технология продукции общественного питания
Наименование разделов и тем
Максимальная учебная нагрузка
Количество аудиторных часов при очной форме обучения
Самостоятельная работа
Всего часов
Лекционные занятия
Лабораторные и практические занятия
Введение
4
4
4
Тема 1. Развитие понятия о числе.
15
10
10
4/1
Тема 2. Корни, степени и логарифмы.
42
28
28
8/6
Тема 3. Прямые и плоскости в пространстве.
24
16
16
6/2
Тема 4. Комбинаторика.
13
8
8
4/1
Контрольная работа за 1 семестр
2
2
2
Всего за 1 семестр
100
68
68
22/10
Тема 5. Координаты и векторы.
15
10
10
4/1
Тема 6. Основы тригонометрии.
30
20
20
7/3
Тема 7. Многогранники и круглые тела.
21
14
14
5/2
Тема 8. Начала математического анализа.
23
16
16
5/2
Тема 9. Интеграл и его применение
12
8
8
3/1
Тема 10. Элементы теории вероятностей и математической статистики.
12
8
8
3/1
Тема 11. Уравнения и неравенства.
18
12
12
4/2
Всего за 2 семестр
131
88
88
31/12
Итого за 1 курс
231
156
156
53/22
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
1 семестр
Введение.
4
Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности. Цели и задачи изучения математики при освоении специальности 19.02.10
Технология продукции общественного питания.
Повторение дидактических единиц тем основной школы.
2
1, 2, 3
Диагностическая работа за курс основной школы.
2
2, 3
Тема 1. Развитие понятия о числе
15
(10 + 4 + 1)
Содержание учебного материала
Целые и рациональные числа. Действительные числа. Приближенные вычисления. Комплексные числа.
8
2
Проверочная работа:
Проверочная работа №1. Развитие понятия о числе.
2
2, 3
Самостоятельная работа:
Опережающее домашнее задание «Развитие понятия о числе»
4
Закрепление знаний, полученных на уроке
1
Тема 2. Корни, степени и логарифмы
42
(28 + 8 + 6)
Содержание учебного материала
Корни и степени. Корни натуральной степени из числа и их свойства. Степени с рациональными показателями, их свойства. Степени с действительными показателями. Свойства степени с действительным показателем.
Логарифм. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество.
Десятичные и натуральные логарифмы. Правила действий с логарифмами. Переход к новому основанию.
Преобразование алгебраических выражений.
Преобразование рациональных, иррациональных степенных, показательных и логарифмических выражений.
Функции. Область определения и множество значений; график функции, построение графиков функций, заданных различными способами.
Свойства функции: монотонность, четность, нечетность, ограниченность, периодичность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума. Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях. Арифметические операции над функциями. Сложная функция (композиция). Понятие о непрерывности функции.
Обратные функции. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции.
Степенные, показательные, логарифмические функции. Определения функций, их свойства и графики.
Преобразования графиков. Параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y = x, растяжение и сжатие вдоль осей координат.
26
1, 2, 3
Проверочная работа:
Проверочная работа № 2. Корни, степени и логарифмы.
2
2, 3
Самостоятельная работа:
Опережающее домашнее задание «Корни, степени и логарифмы»
8
Закрепление знаний, полученных на уроке
6
Тема 3. Прямые и плоскости в пространстве
24
(16 + 6 + 2)
Содержание учебного материала
Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Параллельность прямой и плоскости. Параллельность плоскостей.
Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Угол между плоскостями. Перпендикулярность двух плоскостей.
Геометрические преобразования пространства: параллельный перенос, симметрия относительно плоскости.
Параллельное проектирование. Площадь ортогональной проекции.
Изображение пространственных фигур.
14
1, 2, 3
Проверочная работа:
Проверочная работа № 3.Прямые и плоскости в пространстве.
2
2, 3
Самостоятельная работа:
Графическая работа «Движения»
6
Закрепление знаний, полученных на уроке
2
Тема 4. Комбинаторика
13
(8 + 4 + 1)
Содержание учебного материала
Основные понятия комбинаторики. Задачи на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний. Решение задач на перебор вариантов. Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.
8
1, 2
Самостоятельная работа:
Составление ситуационных производственных (профессиональных) задач по теме «Комбинаторика в профессиональной деятельности»
4
3
Закрепление знаний, полученных на уроке
1
2, 3
Контрольная работа за 1 семестр
2
Всего за 1 семестр
68/22/10
2 семестр
Тема 5. Координаты и векторы
15
(10 + 4 + 1)
Содержание учебного материала
Прямоугольная (декартова) система координат в пространстве.
Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы, плоскости и прямой.
Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов.
Умножение вектора на число. Разложение вектора по направлениям.
Угол между двумя векторами. Проекция вектора на ось.
Координаты вектора. Скалярное произведение векторов.
Использование координат и векторов при решении математических и прикладных задач.
8
1, 2
Проверочная работа:
Проверочная работа №4. Координаты и векторы.
2
2, 3
Самостоятельная работа:
Расчетно-графическая работа «Координаты и векторы»
4
Закрепление знаний, полученных на уроке
1
Тема 6. Основы тригонометрии
30
(20 + 7 + 3)
Содержание учебного материала
Основные понятия
Радианная мера угла. Вращательное движение.
Синус, косинус, тангенс и котангенс числа.
Основные тригонометрические тождества.
Формулы приведения. Формулы сложения. Формулы удвоения. Формулы половинного угла.
Преобразования простейших тригонометрических выражений.
Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента.
Тригонометрические уравнения и неравенства.
Простейшие тригонометрические уравнения. Простейшие тригонометрические неравенства.
Обратные тригонометрические функции. Арксинус, арккосинус, арктангенс.
Тригонометрические функции. Обратные тригонометрические функции.
Определения функций, их свойства и графики. Преобразования графиков. Параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y = x, растяжение и сжатие вдоль осей координат.
18
1, 2
Проверочная работа:
Проверочная работа № 5.Основы тригонометрии.
2
2, 3
Самостоятельная работа:
Расчетно-графическая работа «Основы тригонометрии»
7
Закрепление знаний, полученных на уроке
3
Тема 7. Многогранники и круглые тела
21
(14+ 5 + 2)
Содержание учебного материала
Многогранники
Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.
Призма. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.
Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Тетраэдр.
Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Сечения куба, призмы и пирамиды.
Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).
Тела и поверхности вращения
Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию.
Шар и сфера, их сечения. Касательная плоскость к сфере.
Измерения в геометрии
Объем и его измерение. Интегральная формула объема.
Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамида и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.
Подобие тел. Отношения площадей поверхностей и объемов подобных тел.
12
1, 2
Проверочная работа:
Проверочная работа №6.Многогранники.
2
2, 3
Самостоятельная работа:
Индивидуальный проект с использованием информационных технологий
«Правильные и полуправильные многогранники»
5
Закрепление знаний, полученных на уроке
2
Тема 8. Начала математического анализа
23
(16 + 5 + 2)
Содержание учебного материала
Последовательности. Способы задания и свойства числовых последовательностей. Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности.
Суммирование последовательностей.
Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма.
Производная. Понятие о производной функции, её геометрический и физический смысл. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций.
Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Производные обратной функции и композиции функции.
Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах.
Вторая производная, её геометрический и физический смысл.
Нахождение скорости для процесса, заданного формулой и графиком.
14
1, 2
Проверочная работа:
Проверочная работа № 7.Начала математического анализа.
2
2, 3
Самостоятельная работа:
Расчетно-графическая работа «Применение производной при решении задач»
5
Закрепление знаний, полученных на уроке
2
Тема 9. Интеграл и его применение
12
(8 + 3 + 1)
Содержание учебного материала
Применение определенного интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона-Лейбница. Примеры применения интеграла в физике и геометрии.
8
1, 2
Самостоятельная работа:
Расчетно-графическая работа «Применение первообразной и интеграла при решении задач»
3
2, 3
Закрепление знаний, полученных на уроке
1
Тема 10. Элементы теории вероятностей и математической статистики
12
(8 + 3 + 1)
Содержание учебного материала
Элементы теории вероятностей
Событие, вероятность события, сложение и умножение вероятностей. Понятие о независимости событий. Дискретная случайная величина, закон ее распределения. Числовые характеристики дискретной случайной величины. Понятие о законе больших чисел.
Элементы математической статистики
Представление данных (таблицы, диаграммы, графики), генеральная совокупность, выборка, среднее арифметическое, медиана.
Понятие о задачах математической статистики.
Решение практических задач с применением вероятностных методов.
8
2
Самостоятельная работа:
Сообщение «Средние значения и их применение в статистике»
3
3
Закрепление знаний, полученных на уроке
1
Тема 11. Уравнения и неравенства
18
(12 + 4 + 2)
Содержание учебного материала
Уравнения и системы уравнений. Рациональные, иррациональные, показательные и тригонометрические уравнения и системы.
Равносильность уравнений, неравенств, систем.
Основные приемы их решения (разложение на множители, введение новых неизвестных, подстановка, графический метод).
Неравенства. Рациональные, иррациональные, показательные и тригонометрические неравенства. Основные приемы их решения.
Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
Прикладные задачи. Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.
10
2
Проверочная работа:
Проверочная работа № 8.Уравнения и неравенства.
2
3
Самостоятельная работа:
Графическая работа «Графическое решение уравнений и неравенств»
4
Закрепление знаний, полученных на уроке
2
Всего за 2 семестр
88/31/12
Всего за 1 курс
156/53/22
ИТОГО
обязательная аудиторная учебная нагрузка
156
внеаудиторная самостоятельная работа
75
в том числе:
закрепление знаний, полученных на уроке
22
опережающее домашнее задание
12
индивидуальный проект с использованием информационных технологий
5
расчетно-графические работы
19
графические работы
10
сообщение
3
составление ситуационных производственных (профессиональных) задач
4
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации программы
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ дисциплины
МАТЕМАТИКА: АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА; ГЕОМЕТРИЯ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению реализации общеобразовательной дисциплины
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета Математики.
Помещение кабинета удовлетворяет требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях.
В кабинете имеется возможность обеспечить свободный доступ к электронным учебным материалам по математике, имеющиеся в свободном доступе в системе Интернет (электронные книги, практикумы, тесты, материалы ЕГЭ и др.) во время учебного занятия и в период внеаудиторной деятельности обучающихся.
Состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» входят:
-
многофункциональный комплекс преподавателя (мультимедийное оборудование, посредством которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию по математике, создавать презентации, видеоматериалы, иные документы);
-
наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов; дидактический материал; модели многогранников и тел вращения и др.);
-
информационно-коммуникативные средства;
-
экранно-звуковые пособия;
-
комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;
-
библиотечный фонд (учебники, учебно-методические комплекты (УМК), справочники, научно-популярная литература, которые обеспечивают освоение учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования).
3.2. Учебно-методический комплекс общеобразовательной
учебной дисциплины, систематизированный по компонентам
-
Нормативная документация.
-
Рабочая программа.
-
Фонд оценочных средств.
-
Перечень СРС.
-
Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов.
-
Методические указания по составлению презентации по математике.
-
Методические указания по выполнению исследовательской работы по математике.
-
Методические указания по подготовке доклада по математике.
-
Методические указания по работе над рефератом.
3.3. Информационно - коммуникационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий,
интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Для студентов:
Основные источники:
О.1 Башмаков М.И. Математика. Учебник для НПО и СПО. - М.: 2012
О.2 Башмаков М.И. Математика. Задачник: учеб. пособие. - М.: 2012
О.3 Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия
(базовый уровень). 10-11. - М.: 2012
Дополнительные источники:
Д.1 Алимов Ш.А. и др. Алгебра и начала анализа. 10 (11) кл. - М.: 2012
Д.2 Башмаков М.И. Математика. Сборник задач профильной направленности: учеб. пособие. - М.: 2012
Д.3 Башмаков М.И. Математика (базовый уровень). 10 кл. - М.: 2011
Д.4 Башмаков М.И. Математика (базовый уровень). 11 кл. - М.: 2012
Д.5 Башмаков М.И. Алгебра и начала анализа, геометрия. 10 кл. - М.: 2013
Д.6 Башмаков М.И. Сборник задач: учеб. пособие (базовый уровень). 11 кл. -
М.: 2012
Д.7 Богомолов Н.В. Математика: учеб. для ссузов /Н.В.Богомолов, П.И.Самойленко.-5-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2013-395, [5] с.: ил.
Д.8 Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике:
учеб. пособие для ссузов /Н.В.Богомолов, Л.Ю.Сергиенко. - М.:Дрофа, 2013
Д.9 Колмогоров А.Н. и др. Алгебра и начала анализа. 10 -11 кл. - М., 2012.
Д.10 Колягин Ю.М. и др. Математика (Книга 1). - М.: 2011
Д.11 Колягин Ю.М. и др. Математика (Книга 2). - М.: 2011
Справочная:
С.1 Крамор В.С. Повторяем и систематизируем школьный курс алгебры и
начала анализа. Просвещение, 2012г.
С.2 Цыпкин А.Г. Справочник по математике. «Наука»; Москва - 2011г.
Для преподавателей
-
Об образовании в Российской Федерации. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ
-
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования. Утв. Приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413
-
Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
-
Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).
-
Башмаков М.И. Математика. Книга для преподавателя. Методическое пособие. - М.:2013
-
Башмаков М.И. Ш.И. Цыганов. Методическое пособие для подготовки к ЕГЭ. - М.: 2011
Интернет-ресурсы:
school-collection.edu.ru - электронный учебник «Математика в школе, XXI век».
fcior.edu.ru - информационные, тренировочные и контрольные материалы.
school-collection.edu.ru - единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов
Федеральные образовательные порталы:
И-1. fipi.ru
И-2. ege.edu.ru
Методические разработки:
Электронные библиотеки:
И- 3. math.ru
И- 6. math.ru/lib
И- 4. math_on_line.com
И- 7. mccme.ru/free-books
И- 5. mathtest.ru
И- 8. mathedu.ru
4. контроль и оценка результатов освоения
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ дисциплины
МАТЕМАТИКА: АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА; ГЕОМЕТРИЯ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения контрольной работы в конце 1семестра и промежуточной аттестации в виде экзамена (письменного) по окончании 1 курса.
Результаты обучения
(характеристика основных видов деятельности обучающегося (на уровне учебных действий)
Формируемые общеучебные и общие компетенции
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
1 семестр
Введение.
-
ознакомление с ролью математики в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности;
-
ознакомление с целями и задачами изучения математики при освоении специальностиСПО19.02.10Технология продукции общественного питания
Развитие понятия о числе
-
выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы;
-
находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения;
-
находить ошибки в преобразованиях и вычислениях;
-
решать прикладные задачи на «сложные» проценты.
Корни, степени и логарифмы
-
ознакомиться с понятием корня n-й степени, свойствами радикалов и с правилами сравнением корней;
-
формулировать определение корня и свойства корней; вычислять и сравнивать корни, делать прикидку значения корня; преобразовывать числовые и буквенные выражения, содержащие радикалы;
-
выполнять расчеты по формулам, содержащим радикалы, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
-
определять равносильность выражений с радикалами; решать иррациональные уравнения;
-
ознакомиться с понятием степени с действительным показателем;
-
находить значения степени, используя при необходимости инструментальные средства;
-
записывать корень n-й степени в виде степени с дробным показателем и наоборот;
-
формулировать свойства степеней; вычислять степени с рациональным показателем, делать прикидку значения степени, сравнивать степени;
-
преобразовывать числовые и буквенные выражения, содержащие степени, применяя свойства; решать показательные уравнения;
-
ознакомиться с применением корней и степеней при вычислении средних, при делении отрезка в «золотом сечении»; решать прикладные задачи на «сложные» проценты;
-
находить ошибки в преобразованиях и вычислениях;
-
выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней и логарифмов;
-
определять область допустимых значений логарифмического выражения; решать логарифмические уравнения;
-
ознакомиться с понятием переменной, примерами зависимостей между переменными;
-
ознакомиться с понятием графика, определять принадлежность точки графику функции; по формуле простейшей зависимости определять вид ее графика; выражать по формуле одну переменную через другие;
-
ознакомиться с определением функции, формулировать его; находить область определения и область значений функции;
-
ознакомиться с примерами функциональных зависимостей в реальных процессах из смежных дисциплин;
-
ознакомиться с доказательными рассуждениями некоторых свойств линейной и квадратичной функций, проводить исследование линейной, кусочно-линейной, дробно - линейной и квадратичной функций, строить их графики; строить и читать графики функций; исследовать функции;
-
составлять вид функции по данному условию, решать задачи на экстремум;
-
выполнять преобразования графика функции;
-
изучить понятие обратной функции, определять вид и строить график обратной функции, находить ее область определения и область значений; применять свойства функций при исследовании уравнений и при решении задач на экстремум; ознакомиться с понятием сложной функции; вычислять значения функции по значению аргумента; определять положение точки на графике по ее координатам и наоборот;
-
использовать свойства функций для сравнения значений степеней и логарифмов;
-
строить графики степенных и логарифмических функций;
-
решать показательные и логарифмические уравнения и неравенства по известным алгоритмам.
Прямые и плоскости в пространстве
-
формулировать и приводить доказательства признаков взаимного расположения прямых и плоскостей; распознавать на чертежах и моделях различные случаи взаимного расположения прямых и плоскостей, аргументировать свои суждения;
-
формулировать определения, признаки и свойства параллельных и перпендикулярных плоскостей, двугранных и линейных углов;
-
выполнять построения углов между прямыми, прямой и плоскостью, между плоскостями по описанию и распознавать их на моделях;
-
применять признаки и свойства расположения прямых и плоскостей при решении задач; изображать на рисунках и конструировать на моделях перпендикуляры и наклонные к плоскости, прямые, параллельные плоскости, углы между прямой и плоскостью и обосновывать построение;
-
решать задачи на вычисление геометрических величин; описывать расстояние от точки до плоскости, от прямой до плоскости, между плоскостями, между скрещивающими прямыми, между произвольными фигурами в пространстве;
-
формулировать и доказывать основные теоремы о расстояниях (теоремы существования, свойства);
-
изображать на чертежах и моделях расстояния и обосновывать свои суждения; определять и вычислять расстояния в пространстве; применять формулы и теоремы планиметрии для решения задач;
-
ознакомиться с понятием параллельного проектирования и его свойствами; формулировать теорему о площади ортогональной проекции многоугольника;
-
применять теорию для обоснования построений и вычислений; аргументировать свои суждения о взаимном расположении пространственных фигур;
-
находить ошибки в преобразованиях и вычислениях.
Комбинаторика
-
изучить правила комбинаторики и применять при решении комбинаторных задач;
-
решать комбинаторные задачи методом перебора и по правилу умножения;
-
ознакомиться с понятиями комбинаторики: размещениями, сочетаниями и перестановками и формулами для их вычисления;
-
объяснять и применять формулы для вычисления размещений, перестановок и сочетаний при решении задач;
-
ознакомиться с биномом Ньютона и треугольником Паскаля;
-
решать практические задачи с использованием понятий и правил комбинаторики;
-
находить ошибки в преобразованиях и вычислениях.
В результате освоения дисциплины технолог должен овладеть общеучебными компетенциями по четырём блокам:
а) самоорганизация (уметь организовывать свою учебную деятельность);
б) самообучение (уметь учиться, самостоятельно добывать знания);
в) информационный блок (уметь подбирать учебную литературу и осуществлять поиск необходимой информации);
г) коммуникативный блок (умение общаться, налаживать связи с другими обучающимися и с другими преподавателями, грамотно отстаивать свою точку зрения).
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении заданий по темам 1-4, для обязательной контрольной работы за 1 семестр, а также внеаудиторной самостоятельной работы - проверка преподавателем; опережающее домашнее задание по темам «Развитие понятия о числе» и «Корни, степени и логарифмы»; графическая работа «Движения», составление ситуационных производственных (профессиональных) задач по теме «Комбинаторика в профессиональной деятельности»; диагностическая работа за курс основной школы; проверочные работы № 1, 2, 3; выполнение экзаменационных заданий, устный опрос, контрольная работа.
2 семестр
Координаты и векторы
-
ознакомиться с понятием вектора;
-
изучить декартову систему координат в пространстве, строить по заданным координатам точки и плоскости, находить координаты точек;
-
находить уравнения окружности, сферы, плоскости. Вычислять расстояния между точками;
-
изучить свойства векторных величин, правила разложения векторов в трехмерном пространстве, правила нахождения координат вектора в пространстве, правила действий с векторами, заданными координатами; применять теорию при решении задач на действия с векторами;
-
изучить скалярное произведение векторов, векторное уравнение прямой и плоскости; применять теорию при решении задач на действия с векторами, на координатный метод, на применение векторов для вычисления величин углов и расстояний;
-
ознакомиться с доказательствами теорем стереометрии о взаимном расположении прямых и плоскостей с использованием векторов.
Основы тригонометрии
-
изучить радианный метод измерения углов вращения и их связь с градусной мерой; изображать углы вращения на окружности, соотносить величину угла с его расположением;
-
формулировать определения тригонометрических функций для углов поворота и для острых углов прямоугольного треугольника и объяснять их взаимосвязь;
-
применять основные тригонометрические тождества для вычисления значений тригонометрических функций по одной из них;
-
изучить основные формулы тригонометрии: формулы сложения, удвоения, преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму и применять при вычислении значения тригонометрического выражения и упрощения его;
-
ознакомиться со свойствами симметрии точек на единичной окружности и применять их для вывода формул приведения;
-
решать по формулам и по тригонометрическому кругу простейшие тригонометрические уравнения;
-
применять общие методы решения уравнений (приведение к линейному, квадратному, метод разложения на множители, замены переменной) при решении тригонометрических уравнений;
-
отмечать на круге решения простейших тригонометрических неравенств;
-
ознакомиться с понятием обратных тригонометрических функций;
-
изучить определения арксинуса, арккосинуса, арктангенса числа, формулировать их, изображать на единичной окружности, применять при решении уравнений;
-
ознакомиться с понятием непрерывной периодической функции, формулировать свойства синуса и косинуса, строить их графики;
-
ознакомиться с понятием гармонических колебаний и примерами гармонических колебаний для описания процессов в физике и других областях знания;
-
ознакомиться с понятием разрывной периодической функции, формулировать свойства тангенса и котангенса, строить их графики;
-
применять свойства функций для сравнения значений тригонометрических функций, для решения тригонометрических уравнений.
Многогранники и круглые тела
-
описывать и характеризовать различные виды многогранников, перечислять их элементы и свойства;
-
изображать многогранники и выполнять построения на изображениях и на моделях многогранников;
-
вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, аргументировать свои суждения;
-
характеризовать и изображать сечения, развертки многогранников, вычислять площади поверхностей;
-
строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды; применять факты и сведения из планиметрии;
-
ознакомиться с видами симметрий в пространстве, формулировать определения и свойства; характеризовать симметрии тел вращения и многогранников;
-
применять свойства симметрии при решении задач;
-
использовать приобретенные знания для исследования и моделирования несложных задач;
-
изображать основные многогранники и выполнять рисунки по условиям задач;
-
ознакомиться с видами тел вращения, формулировать их определения и свойства;
-
формулировать теоремы о сечении шара плоскостью и о плоскости, касательной к сфере;
-
характеризовать и изображать тела вращения, их развертки, сечения;
-
решать задачи на построение сечений, на вычисление длин, расстояний, углов, площадей; проводить доказательные рассуждения при решении задач;
-
применять свойства симметрии при решении задач на тела вращения, на комбинацию тел;
-
изображать основные круглые тела и выполнять рисунок по условию задачи;
-
ознакомиться с понятиями площади и объема, аксиомами и свойствами;
-
решать задачи на вычисление площадей плоских фигур, применяя соответствующие формулы и факты из планиметрии;
-
изучить теоремы о вычислении объемов пространственных тел, решать задачи на применение формул вычисления объемов;
-
изучить формулы для вычисления площадей поверхностей многогранников и тел вращения; ознакомиться с методом вычисления площади поверхности сферы;
-
решать задачи на вычисление площадей поверхности пространственных тел.
Начала математического анализа
-
ознакомиться с понятием числовой последовательности, способами ее задания, вычислениями ее членов;
-
ознакомиться с понятием предела последовательности;
-
ознакомиться с вычислением суммы бесконечного числового ряда на примере вычисления суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии;
-
решать задачи на применение формулы суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии;
-
ознакомиться с понятием производной;
-
изучить и формулировать ее механический и геометрический смысл, изучить алгоритм вычисления производной на примере вычисления мгновенной скорости и углового коэффициента касательной;
-
составлять уравнение касательной в общем виде;
-
выучить правила дифференцирования, таблицу производных элементарных функций, применять для дифференцирования функций, для составления уравнения касательной;
-
изучить теоремы о связи свойств функции и производной, формулировать их;
-
проводить с помощью производной исследование функции, заданной формулой;
-
устанавливать связь свойств функции и производной по их графикам;
-
применять производную для решения задач на нахождение наибольшего, наименьшего значения и на нахождение экстремума.
Интеграл и его применения
-
ознакомиться с понятием интеграла и первообразной;
-
изучить правила вычисления первообразной и теорему Ньютона-Лейбница;
-
решать задачи на связь первообразной и ее с производной, на вычисление первообразной для данной функции;
-
решать задачи на применение интеграла для вычисления физических величин и площадей.
Элементы теории вероятностей
и математической статистики
-
изучить классическое определение вероятности, свойства вероятности, теорему о сумме вероятностей;
-
рассмотреть примеры вычисления вероятностей;
-
решать задачи на вычисление вероятностей событий;
-
ознакомиться с представлением числовых данных и их характеристиками;
-
решать практические задачи на обработку числовых данных, вычисление их характеристик.
Уравнения и неравенства
-
ознакомиться с простейшими сведениями о корнях алгебраических уравнений, с понятиями исследования уравнений и систем уравнений;
-
изучить теорию равносильности уравнений и ее применение; повторить запись решения стандартных уравнений, приемы преобразования уравнений для сведения к стандартному уравнению;
-
решать рациональные, иррациональные, показательные и тригонометрические уравнения и системы;
-
использовать свойства и графики функций для решения уравнений; повторить основные приемы решения систем;
-
решать уравнения, применяя все приемы (разложение на множители, введение новых неизвестных, подстановка, графический метод);
-
решать системы уравнений, применяя различные способы;
-
ознакомиться с общими вопросами решения неравенств и использования свойств и графиков функций при решении неравенств;
-
решать неравенства и системы неравенств, применяя различные способы;
применять математические методы для решения содержательных задач из различных областей науки и практики; интерпретировать результаты, учитывать реальные ограничения.
В результате освоения дисциплины во 2 семестре технолог должен овладеть общеучебными компетенциями по четырём блокам:
а) самоорганизация (уметь организовывать свою учебную деятельность);
б) самообучение (уметь учиться, самостоятельно добывать знания);
в) информационный блок (уметь подбирать учебную литературу и осуществлять поиск необходимой информации);
г) коммуникативный блок (умение общаться, налаживать связи с другими обучающимися и с другими преподавателями, грамотно отстаивать свою точку зрения).
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении заданий по темам 5 - 11, внеаудиторной самостоятельной работы - проверка преподавателем; расчетно-графическая работа «Координаты и векторы», расчетно-графическая работа «Основы тригонометрии», индивидуальный проект с использованием информационных технологий
«Правильные и полуправильные многогранники», расчетно-графическая работа «Применение производной при решении задач», расчетно-графическая работа «Применение первообразной и интеграла при решении задач», сообщение «Средние значения и их применение в статистике», графическая работа «Графическое решение уравнений и неравенств»;
проверочные работы № 4 - 8; выполнение экзаменационных заданий, устный опрос, экзамен (письменный).