Использование творческих способностей обучающихся на уроках математики

     Еще  Я.А.Коменский говорил «Всеми возможными способами нужно воспламенять в детях горячее стремление  к знанию и к учению. Метод обучения должен уменьшать трудности учения , с тем чтобы оно не возбуждало в учениках неудовольствия и не отвращало их от дальнейших занятий.»               Начиная с пятого класса стараюсь использовать каждую возможность применения творческих способностей ребят на моих уроках. Конечно чем старше дети, тем меньше таких возможностей , но творчество очень многогран...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Использование творческих способностей обучающихся на уроках математики

Учитель Литвин Н.Б.

Еще Я.А.Коменский говорил «Всеми возможными способами нужно воспламенять в детях горячее стремление к знанию и к учению. Метод обучения должен уменьшать трудности учения , с тем чтобы оно не возбуждало в учениках неудовольствия и не отвращало их от дальнейших занятий.»

Начиная с пятого класса стараюсь использовать каждую возможность применения творческих способностей ребят на моих уроках. Конечно чем старше дети, тем меньше таких возможностей , но творчество очень многогранно и даже в старших классах можно творить.

Приведу примеры такой деятельности.

5 класс

  1. Создание картин на темы « Геометрия вокруг нас» , «Его величество -угол» и др.

  2. Изготовление «игральных» карт для подготовки и проведения зачетов по различным темам

  3. Составление несложных «карточек для товарищей»

  4. Изготовление моделей параллелепипеда

  5. Создание сборника задач на проценты

6 класс

  1. Изготовление «игральных» карт для подготовки и проведения зачетов по различным темам

  2. Составление несложных «карточек для товарищей»

  3. Составление заданий «Рисунки в системе координат»

  4. Изготовление моделей симметричных фигур

  5. Изготовление математического домино

  6. Создание диаграмм

В классах 7-9 при возможности можно использовать выше перечисленные виды деятельности. Но к этому времени объем информации и учебного материала существенно увеличивается ,многое приходится просто запоминать , чтобы использовать в работе. И вот тут-то вновь проявляется творчество. Я собрала множество «запоминалок» , услышанных от ребят.

Приведу примеры.

1)абсцисса-икс , ордината-игрек (созвучие согласных)

2)область определения функции или область допустимых значений -антивирусник

3)производная косинуса равна минус синус

4)Использование творческих способностей обучающихся на уроках математики- одна тройка, Использование творческих способностей обучающихся на уроках математики -две тройки. Значит тангенс равен Использование творческих способностей обучающихся на уроках математики или Использование творческих способностей обучающихся на уроках математики соответственно

5)при записи решения неравенств выбирают условные обозначения:

Использование творческих способностей обучающихся на уроках математики, закрашенный кружок или Использование творческих способностей обучающихся на уроках математики ,Использование творческих способностей обучающихся на уроках математики, не закрашенный кружок по принципу «долго рисовать» или «не долго рисовать».

В старших классах творческие работы ,традиционно, доклады, рефераты, презентации. Их я тоже использую.

Предлагаю некоторые работы вашему вниманию

1.Картины «Геометрия вокруг нас»

2.Симметричные фигуры

3.Математические карты

4.Рисунки в системе координат

5.Сборник задач

Использование творческих способностей обучающихся на уроках математики

Использование творческих способностей обучающихся на уроках математики

Использование творческих способностей обучающихся на уроках математикиИспользование творческих способностей обучающихся на уроках математики

Использование творческих способностей обучающихся на уроках математики



Использование творческих способностей обучающихся на уроках математики

Использование творческих способностей обучающихся на уроках математики

Использование творческих способностей обучающихся на уроках математики

Использование творческих способностей обучающихся на уроках математики

© 2010-2022