Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.


ФИО

Лысак Алеся Васильевна

    Место работы

    МАОУ-СОШ №20

      Должность

      Учитель математики

        Предмет

        математика

          Класс

          6 «Б»

            Тема и номер урока в теме

            Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (закрепление).

              Базовый учебник

              Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин и др. - 30-е изд., стереотипное - М.: Мнемозина, 2013

              8.Цели деятельности педагога: закрепить знания и умения учащихся по изученному материалу; способствовать развитию навыков решения задач и уравнений; развивать логическое мышление учащихся; проверить степень усвоения учащимися материала в ходе выполнения самостоятельной работы.

              Предметные: сравнивают, складывают и вычитают дроби с разными знаменателями; решают задачи на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями; находят значения выражения, используя свойство вычитания суммы из числа.

              Личностные: проявляют познавательный интерес к изучению математики, способам решения учебных задач; дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; адекватно воспринимают оценку учителя и сверстников.

              Метапредметные:

              - регулятивные: работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства;

              - познавательные: записывают выводы в виде правил «если … , то …»;

              - коммуникативные: умеют организовывать учебное взаимодействие в группе.

              9.Тип урока: закрепление.

              11.Формы работы учащихся: Фронтальная, индивидуальная

              12.Организация деятельности учащихся на уроке:

              -самостоятельно выходят на проблему и решают её;

              -самостоятельно определяют тему, цели урока;

              -выводят правило сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;

              -отвечают на вопросы;

              -решают самостоятельно задачи;

              -оценивают себя и друг друга.

              13.Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники по математике, раздаточный материал, электронная презентация, выполненная в программе Power Point.


              15.Структура и ход урока


              План - конспект урока по теме

              «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями»

              Этап урока

              Деятельность учителя

              Деятельность ученика

              Название

              используемых ЭОР

              Время

              Формируемые УУД

              Познавательные

              Регулятивные

              Коммуникативные

              Личностные

              1

              Орг. момент


              Определяет

              готовность учащихся. Сосредоточивает внимание учащихся

              Настрой на деятельность

              1 мин.

              Организация своей учебной деятельности

              Умение слушать, планирование учебного сотрудничества

              2

              Актуализация знаний

              Координирует деятельность учащихся

              Устно решают задачи, повторяют теорию

              5 мин

              Анализ, сравнение, аналогия, использование знаковой системы, осознанное построение речевого высказывания, подведение под понятие

              Целеполагание,

              выполнение пробного учебного действия, фиксация индивидуального затруднения, волевая саморегуляция в ситуации затруднения

              Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся,планирование учебного сотрудничества

              Смыслообразование

              3

              Выяснение темы и целей урока (постановка проблемы и ее решение)

              Мотивирует учащихся.

              Проводит диагностику универсальных учебных действий учащихся, сформированных в начальной школе по данной теме; развивает логическое и критическое мышление

              Называют и записывают

              тему урока.

              Выполняют задания предложенные учителем. Оценивают результаты

              2 мин.

              Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; построение логической цепи рассуждений;

              подведение под понятие; установление причинно-след-ственных связей

              анализ, сравнение, аналогия, использование знаковой системы, осознанное построение речевого высказывания, подведение под понятие

              Планирование,

              выполнение пробного учебного действия, волевая саморегуляция в ситуации затруднения

              Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся

              4

              Работа у доски

              организует выполнение тренирующих заданий, способствующих систематизации учебного материала

              Выполняют задания в группах

              Находят алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Опираясь на свой алгоритм решают примеры

              15 мин

              Построение логической цепи рассуждений, анализ, обобщение, подведение под понятие

              Контроль, коррекция, самооценка

              Выражение своих мыслей, достижение договорённости и согласование общего решения.

              Осознание ответственности за общее дело

              5

              Физкультминутка

              Разминаем ушки

              2 мин.


              6

              Самостоятельная работа

              Мотивирует учащихся.

              Ставит проблемные вопросы;

              учит складывать и вычитать дроби с разными знаменателями

              Решают поставленные задачи, отвечают на вопросы.

              10 мин

              Поиск и выделение необходимой информации;

              знаково-символические действия,

              умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выбор оснований и критериев для сравнения.

              Планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;,

              анализ;

              синтез,

              установление причинно-следственных связей,

              Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

              умение слушать и вступать в диалог;

              участвовать в коллективном обсуждении;

              принятие решения

              Самоопределение, смыслообразование

              8

              Рефлексия деятельности на уроке. Подведение итогов урока.

              Постановка домашнего задания

              Мотивирует учащихся на подведение итогов урока Выявляет уровень усвоения изученного материала. Комментирует домашнее задание

              Обобщают изученный материал.

              Делают вывод.

              Оценивают свою работу. Записывают домашнее задание.

              5 мин

              Ррефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, адекватное понимание причин успеха или неуспеха

              Оценка - выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

              Самооценка на основе критерия успешности;

              аргументация своего мнения, планирование учебного сотрудничества

              Самоопределение



              Ход урока

              Деятельность учителя

              Деятельность учеников

              I. Организационный этап

              Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку;

              Здравствуйте! Сегодня на уроке у нас присутствуют гости, давайте посмотрим на наших гостей, не будем их стесняться, будем на уроке активны, дисциплинированны.

              Учащиеся готовы к началу работы.

              II Вводная беседа. Актуализация знаний.

              Как и всегда, наш урок начнем с устной работы.

              Вспомним, что мы уже знаем и умеем. (работа на доске слайды презентации 2-4)

              Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

              Значит, какая у нас сегодня тема урока?

              Открываем тетради, подписываем число и тему урока ( слайд 5)


              Отвечают на вопросы (карточки на магнитной доске).

              Отвечают на вопросы.

              На последний вопрос затрудняются дать ответ.

              О сравнении, сложении и вычитании дробей с разными знаменателями.

              Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

              Какая же цель урока у нас будет?

              Закрепить правило.

              111. Изучение нового материала

              Итак, попробуем сформулировать правило сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями? (слайд 9)

              Решить № 321 (k; л; м)

              Решить № 323

              Решить уравнения № 328 (в) на доске и в тетрадях.

              Решить задачу № 339 на доске и в тетрадях

              Формулируют правило

              (несколько человек)

              Решение.

              Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

              Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

              Решение.

              Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателямиСравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

              Ответ: Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

              V. Физкультминутка

              Разминаем уши

              Учащиеся отдыхают

              Самостоятельная работа

              Поменяйтесь листочками с соседом и проверьте по эталону (конверты), оцените.

              Еще раз формулируем правило и решаем примеры (слайд 13)

              Учебник

              Вариант I.

              1. Выполните действие: Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

              2. Выполните действие: Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

              3. Найдите значение выражения:

              Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

              4. Купленную муку высыпали в два пакета. В первый пакет высыпали Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями кг, а во второй - на Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями кг меньше. Какова масса всей купленной муки?

              5. Решите уравнение:

              Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

              Вариант II.

              1. Выполните действия: Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

              2. Выполните действия: Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

              3. Найдите значение выражения:

              Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

              4. Купили молотый кофе и кофе в зернах. В зернах купили Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями кг, а молотого - на Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями кг меньше. Сколько килограммов всего купили кофе?

              5. Решите уравнение:

              Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

              Этап оценивания знаний учащихся

              Учитель: Наш урок подходит к концу. Давайте вспомним еще раз цель нашего урока. Достигли ли мы этой цели? Что мы сегодня научились делать, что узнали?

              (слайды 14-15)

              Формулируют цель урока, отвечают на поставленные вопросы.

              Подведение итогов урока

              А теперь оцените себя сами, насколько вы усвоили материал урока ( слайд 16)

              Рисуют в тетради квадрат соответствующего цвета.

              Информирования учащихся о домашнем задании

              Учитель: Сегодня мы узнали, как складывать, вычитать и сравнивать дроби с разными знаменателями. На следующем уроке мы продолжим эту тему, но цель у нас уже будет другая. Дома прочитайте п.11 и решите предложенные №. № 360 (м; н), № 368 (в), № 374 (б), № 367, № 373 (а).

              А еще я предлагаю вам творческое задание.

              Обратите внимание, что домашнее задание можно взять не обязательно по тому цвету, который вы выбрали, если хотите получить «4» или «5», можете взять соответствующее задание.

              Спасибо за работу на уроке!

              Учащиеся внимательно слушают.

              • Синий: Проект «Великолепная Семерка»

              • Зеленый: Проект «Жизнь нуля»

              • Красный: Проект «Власть десятки»


              © 2010-2022