- Преподавателю
- Математика
- Тесты по математике (6 класс)
Тесты по математике (6 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сачанова А.Т. |
Дата | 30.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
30
ТЕСТ 1
Отрицательные числа.
Модуль
Вариант 1
1. Сколько целых чисел удовлетворяют
неравенству -8 < x < 4?
а) 12 б) 10 в) 9 г) 11
2. Укажите наименьшее по модулю число
а) -13,97 б) 6,3 в)53,8 г)
3. Вычислите
а) -2,5 б) 2,5 в) 12,9 г) -12,9
4. Вычислите
а) 13 б) -1,1 в) г) 1,1
5. Вычислите
а) -7,5 б) 3,5 в) 6,5 г) -6,5
6. Вычислите
а) -0,1 б) 0,01 в) -0,01 г) 0,1
7*.Найдите решение уравнения
а) 5,5 и -5,5 б) 0,5 и -0,5
в) 5,5 и 0,5 г) 3,5 и -3,5
Вариант 3
1. Сколько целых чисел удовлетворяют
неравенству -6 < x < 4?
а) 8 б) 9 в) 10 г) 11
2. Укажите наибольшее по модулю число
а) -5 б) -2,3 в)-11,5 г) -0,51
3. Вычислите
а) 13,7 б) -13,7 в) 23,5 г) -23,5
4. Вычислите
а) 1,4 б) 1,3 в)1,2 г) -1,4
5. Вычислите
а) -5,75 б) 5,75 в) -8,25 г) 8,25
6. Вычислите
а) 0,4 б) 0,8 в) -0,4 г) -0,8
7*.Найдите решение уравнения
а) 8,5 и -0,5 б) 8,5 и -8,5
в) -8,5 и 0,5 г)-0,5 и 0,5
Вариант 2
1. Сколько целых чисел удовлетворяют
неравенству -11 < x < 2?
а) 11 б) 12 в) 10 г) 9
2. Укажите наибольшее по модулю число
а) -91,3 б) 10,8 в) г)
3. Вычислите
а) -1,6 б) 17,8 в) 1,6 г) -17,8
4. Вычислите
а) 13 б) -1,3 в) 1,3 г) -2
5. Вычислите
а) 6,5 б) 10,5 в) -10,5 г) 7,5
6. Вычислите
а) 0,05 б) -0,5 в) 0,5 г) -0,05
7*.Найдите решение уравнения
а) -0,5 и 0,5 б) -0,5 и 6,5
в) -0,5 и 6,5 г) -6,5 и 6,5
Вариант 4
1. Сколько целых чисел удовлетворяют
неравенству -5 < x < 6?
а) 10 б) 9 в) 12 г) 11
2. Укажите наименьшее по модулю число
а) -10 б) -5,65 в) 0,06 г) -0,05
3. Вычислите
а) 21,9 б) -4,9 в) 4,9 г) -21,9
4. Вычислите
а) -3,5 б) 3,5 в) 1,7 г) -1,7
5. Вычислите
а) -19,75 б) 22,25 в) -22,25 г) 3,35
6. Вычислите
а) -1,2 б) 1,2 в) 12 г) -12
7*.Найдите решение уравнения
а) 9,5 и -1,5 б) 9,5 и -9,5
в) -9,5 и 1,5 г) 1,5 и -1,5
ТЕСТ 2
Сложение положительных и отрицательных чисел
Вариант 1
1.Какие из данных примеров решены
верно?
а)-2,3+(-7,4) = -5,1 в) 2,3+(-7,4) = 5,1
б) -
г)
2. Какие из данных примеров решены
верно?
а)-2,3-(-7,4) = 5,1 в) -2,3-(-7,4) = 9,7
б)
г)
3. Найдите значение выражения
4,3- (0,43+с) при с= -2,3.
а) 6,17 б) 1,57
в) 2,43 г) другой ответ
4. Решите уравнение: х - 4,6 = -9,3.
а) 4,7 б) -4,7
в) -13,9 г) другой ответ
5. Решите уравнение: -у + 2,92 = 0,3
а) 2, 62 в) -2,62
б) 3,22 г) другой ответ
6. Вычислите: -1 + 2 - (-3) + (-4)+5.
а) 12 в) 5
б) 2 г) другой ответ
7.Найдите значение выражения:
0,45 - х -3,8 при х = -1,38.
а) 6,92 в) -4,73
б) -1,97 г) другой ответ
8. Вася задумал число, прибавил к нему
67, затем от результата отнял 60.
В результате у него получилось число
-98. Какое число задумал Вася?
а)-105 в) -19
б) 19 г) другой ответ
9.Решите уравнение:
а) 5 и -5 в) -7 и 5
б) 3 и -7 г) другой ответ
10.Найдите сумму всех целых чисел х
таких, что -17<x<14.
а) -48 в) 31
б) -31 г) другой ответ
Вариант 2
1.Какие из данных примеров решены
верно?
а)6,5+(-2,3) = 3,3 в)-8,25+(-3,36) = -11,61
б)
г)
2. Какие из данных примеров решены
верно?
а)-2,8-6,5 = -9,3 в) -9,2-6,4 = 2,8
б)
г)
3. Найдите значение выражения
5,6- (2,4+с) при с= 1,4.
а) 2,7 в) 0,43
б) 1,8 г) другой ответ.
4. Решите уравнение: х - 5,15 = 1,1.
а) 6,25 в) 5,75
б) -5,85 г) другой ответ.
5. Решите уравнение: -у + 5,18 = 11,58
а) 6,4 в) -6,4
б) -4,5 г) другой ответ
6. Вычислите: -1 + 3 - 5 +7 - (-9)+(-11)
а) 12 в) 5
б) 2 г) другой ответ
7.Найдите значение выражения:
-6,5 - х -3,4 при х = -2,7.
а) -0,4 в) 5,8
б) 0,4 г) другой ответ
8. Вася задумал число, прибавил к нему
45, затем от результата отнял 87.
В результате у него получилось число
-14. Какое число задумал Вася?
а) 28 в) -19
б) 73 г) другой ответ
9.Решите уравнение:
а) 9 и -3 в) -3 и 6
б) 3 и -9 г) другой ответ
10.Найдите сумму всех целых чисел х
таких, что -13,5<x<11.
а) -48 в) 36
б) -36 г) другой ответ
ТЕСТ 2
Сложение положительных и отрицательных чисел
Вариант 3
1.Какие из данных примеров решены
верно?
а)-6,7+(-2,8) = -9,5 в) 9,2+(-6,4) = 2,9
б) -
г)
2. Какие из данных примеров решены
верно?
а)9,9-6,25 = 3,65 в) 6,8-(-4,2) = 2,6
б)
г)
3. Найдите значение выражения
с- (2,4 - 3,5) при с= -2,7
а) 3,5 в) -1,6
б) 1,8 г) другой ответ.
4. Решите уравнение: 9,6 - х = 4,22.
а) 4,32 в) 5,65
б) -3,68 г) другой ответ.
5. Решите уравнение: у + 4,5 = -3,1
а) 3,4 в) -1,4
б) -7,2 г) другой ответ
6. Вычислите: 2 + 4 - 6 + (-10)+8 - (-12).
а) 10 в) 12
б) 8 г) другой ответ
7.Найдите значение выражения:
8,65 - х -4,2 при х = 2,34.
а) -2,14 в)6,79
б) 2,11 г) другой ответ
8. Вася задумал число, прибавил к нему
23, затем от результата отнял 145.
В результате у него получилось число
-76. Какое число задумал Вася?
а) 46 в) 69
б) -23 г) другой ответ
9.Решите уравнение:
а) 5 и -5 в) -11 и 5
б) -17 и 4 г) другой ответ
10.Найдите сумму всех целых чисел х
таких, что -10<x<12,3.
а) 48 в) 33
б) -33 г) другой ответ
Вариант 4
1.Какие из данных примеров решены
верно?
а)-8,97+ 6,25 = 15,22 в)5,56+(-6,3) = 0,74
б)
г)
2. Какие из данных примеров решены
верно?
а)-8,5-3,4 = 5,1 в)7,89 - (-6,35) = 1,54
б)
г)
3. Найдите значение выражения
с + (5,32 - 2,56) при с= -1,9.
а) 0,86 в) 2,5
б) -1,87 г) другой ответ.
4. Решите уравнение: х + (-2,6) = 5,82.
а) -2,24 в) 8,42
б) -4,62 г) другой ответ.
5. Решите уравнение: -у - 2,4 = 5,43
а) 7,83 в) 9,25
б) -2,17 г) другой ответ
6. Вычислите: -10+(-11) +12 +13 - 1
а) 12 в) 5
б) 2 г) другой ответ
7.Найдите значение выражения:
6,75 +( - х )-4,6 при х = -2,3.
а) -0,15 в) -1,25
б) 4,45 г) другой ответ
8. Вася задумал число, прибавил к нему
12, затем от результата отнял 37.
В результате у него получилось число
-32. Какое число задумал Вася?
а) 5 в) 12
б) -7 г) другой ответ
9.Решите уравнение:
а) 8 и -4 в) -11 и 5
б) -8 и 4 г) другой ответ
10.Найдите сумму всех целых чисел х
таких, что -20<x<16,3.
а) -54 в) -74
б) -33 г) другой ответ
ТЕСТ 3
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
Вариант1
-
Какие из данных примеров решены
верно?
-
Какие из данных примеров решены
верно?
-
Решите уравнение:
х · (- 3,45) = 5,865
а) -0,17 б) -1,7 в) 1,7 г) 0,17
-
Решите уравнение:
у : 2,34 = -6,1
а) 14,274 б) -14,274
в) 142,74 г) другой ответ
-
Представьте в виде десятичной дроби:
а) 0,(272) б) 0,2(72)
в) 0,2727272 г) другой ответ
-
Выполните действия:
-2,5 · (-1,6) + 41,6 : (-4)=
а) 6,4 б) -0,64
в) 0,64 г) другой ответ
-
Найдите значение выражения х2- 1,3,
при х = -1,3
а) 1,49 б) -2,99
в) 0,39 г) другой ответ
-
Выполните действия:
а) 1,5 б) -1,5 в)15 г) другой ответ
-
Выполните действия:
а) 10 б) -10 в) 1 г) другой ответ
-
Решите уравнение:
(- х + 3) · (х + 4) = 0
а) - 3 и - 4 б) 3 и 4
в) - 3 и 4 г) другой ответ
Вариант 2
-
Какие из данных примеров решены верно? 2) Какие из данных примеров решены верно? 3) Решите уравнение:
-х · (- 1,12) = 4,032
а) -0,36 б) -3,6 в) 3,6 г ) 0,36
-
Решите уравнение:
-у : 1,56 = -4,5
а) 7,02 б) -7,02
в) 70,2 г) другой ответ
-
Представьте в виде десятичной дроби:
а) 0,(227) б) 0,2272727
в) 0,2(27) г) другой ответ
-
Выполните действия:
2,4 · (-1,2) + 4,8 : (- 2,4)=
а) 8,2 б) -0,88
в)- 8,2 г) другой ответ
-
Найдите значение выражения
- х2+ 12,8 при х = -3,1
а) -3,19 б) 22,41
в) 3,19 г) другой ответ
-
Выполните действия:
а) 9,6 б) -9,6
в)-0,96 г) другой ответ
-
Выполните действия:
а) 10 б) -10
в) 1 г) другой ответ
-
Решите уравнение:
(х + 2) · (- х + 5) = 0
а) - 2 и - 5 б) 2 и - 5
в) - 2 и 5 г) другой ответ
ТЕСТ 4
Уравнение с одной переменной
Вариант 1
1.Заполните пропуски.
Уравнение - это __________, содержащее переменную. Корнем уравнения называется _______________, при котором уравнение обращается в __________________.
2.Выбрать записи, являющиеся уравнением:
3.Выбрать уравнения, корнем которых является число 5:
а)3х + 1 = 16 б) 5(2 - х) = 4 + х в) 7 + х = 2х - 22 г) (х + 2)(х - 2) =21
4.Выбрать число, которое является корнем уравнения х2 - х=6.
а) 3 б)-1 в)-3 г)-2
5.Заполните пропуски.
Уравнения, имеющие ___________ корни, называются равносильными. Уравнения, которые ________ корней, также считаются равносильными.
6.Отметить пары равносильных уравнений:
а) 3х - 6 = 0; 3х = 6 б) 5(х + 2) = 20; х + 2 = 5
в) ; 5 + 2х = 5 г) 2х + 4 = 7; 5 + 2х = 5.
7.Заполните пропуски.
При решении уравнений используются следующие свойства:
-
если в уравнении перенести слагаемое из одной части уравнения в другую, то его знак ______________, получится уравнение, ____________ данному;
-
если обе части уравнения умножить или разделить на _______ число, ___________ , то получится уравнение _______ данному.
8.В приведенном ниже решении уравнения поставьте каждой
строке решения соответствующее ей описание.
Перенесли слагаемые с переменной у в одну часть уравнения, а свободные члены - в другую, изменив при этом их знаки
а)
1)
у - 2 = 18 - 3у
у + 3у = 18 + 2
Умножили обе части уравнения на 6
Разделите обе части уравнения на коэффициент при переменной у
Привели подобные слагаемые
2) б)
3)
4у = 20в)
4)
у = 5г)
9.Заполнить пропуски в определении и завершить высказывания. Линейным уравнением с одной переменной называется уравнение вида _______________ , где _____________________.
Линейное уравнение:
-
имеет единственный корень, если __________________;
-
не имеет корней, если ____________________________;
-
имеет бесконечное множество корней, если __________.
10.Выбрать уравнения, являющиеся линейными.
а) 2х = 5 б) 4х2 - 5 = 19 в) х(х + 3) = 0 г) д)5х + 3 = 2х - 7
11.Даны уравнения: а) 4х - 5 = 4х б) 5х + 2 = (5х - 4) + 6 в) 6х = 42
г)-3,4х = 0 д) 2х = -0,06 е) 7х = 2 ж)
з) и)
Выписать те уравнения, которые:
А) имеют единственный корень _______________________
Б) не имеют корней _________________________________
В) имеют бесконечно много корней ___________________.
Вариант 1
-
При решении линейного уравнения коэффициент при х оказался стертым. Восстановите его.
а) …х = 27 б) …х = -15 в) …х = г) …х = 0,04
х = 9 х = -3 х = - х = 0,2
-
Завершите высказывание.
Корнем уравнения ах = 26 является:
а) число -2, если а=___________________ б) число , если а=___________________
-
Впишите пропущенные знаки и продолжите решение уравнения. 4(2х - 5) = -3(-5х + 13)
8х… 20 = …15х…39
8х… 15х = …39…20
_________________
х = ______________
-
Найти верное решение уравнения. В неверных решениях отметить ошибки.
а) 6у - (у - 1) = 2(2у - 4) б) 6у - (у - 1) = 2(2у - 4)
6у - у - 1 = 4у - 8 6у - у + 1 = 4у - 4
5у - 1 = 4у - 8 5у + 1 = 4у - 4
5у - 4у = -8 + 1 5у - 4у = -4 - 1
у = -7 у = -5
в) 6у - (у - 1) = 2(2у - 4) б) 6у - (у - 1) = 2(2у - 4)
6у - у + 1 = 4у - 8 6у - у + 1 = 4у - 8
5у + 1 = 4у - 8 5у + 1 = 4у - 8
5у - 4у = -8 - 1 5у - 4у = -8 - 1
у = -9 у = -7
-
Составьте выражение по условию задачи.
а) В одном классе х учеников, а в другом на 5 учеников больше. Значит, в другом классе _________ учеников.
б) Турист шел 3 часа со скоростью х км/ч. Тогда он прошел расстояние равное _______ км.
в) Скорость катера х км/ч. Скорость его движения против течения реки ________км/ч, если скорость течения реки 3 км/ч.
6. В первой бригаде было в 4 раза меньше людей, чем во второй. После того как из второй бригады ушло 6 человек, а 12 человек перевели в первую бригаду, людей в бригадах станет поровну. Сколько человек было в первой бригаде? Заполните пропуски.
В 1-ой бригаде было
Х человек
Во 2-ой бригаде было
(4х -6) -12
В 1-ой бригаде стало
В бригадах стало людей поровну. Составьте и запишите уравнение:
___________________________________________________
7. В трех цехах завода работают 624 рабочих. Во втором цехе рабочих в 5 раз больше, чем в первом, а в третьем - столько, сколько в двух первых цехах вместе.
Поставьте вопросы к выражениям, составленным по условию задачи.
Сколько человек работает в первом цехе?
Х человек
5х человек
(х + 5х) человек
(5х - х) человек
(624 - х) человек
(624 - 5х) человек
(х + 5х +(х + 5х)) человек
(624 - (х + 5х)) человек
8. Лодка шла против течения реки 4,5 ч, а по течению - 2,1 ч. Найти собственную скорость лодки, если всего она прошла 52,2 км. Скорость течения реки 3 км/ч.
Связать величины, рассчитанные в ходе решения задачи, с соответствующими выражениями.
Собственная скорость лодки, км/ч а) х
Скорость лодки по течению, км/ч б) х - 3
Скорость лодки против течения, км/ч в) х + 3
Весь путь пройденный лодкой, км г) 52,5 д) 4,5(х - 3)
Путь пройденный по течению, км е 4,5(х -3)+2,1(х + 3)
Путь пройденный против течения, км ж) 2,1(х + 3)
Записать уравнение созданное в ходе решения задачи: ______
ТЕСТ 4
Уравнение с одной переменной
Вариант 2
1.Заполните пропуски, выбрав слова из приведенного списка: выражение, равенство, значение переменной, верное равенство, тождество, запись.
Уравнение - это __________, содержащее переменную. Корнем уравнения называется _______________, при котором уравнение обращается в __________________.
2.Выбрать записи, являющиеся уравнением:
3.Выбрать уравнения, корнем которых является число 7:
а) 4х - 7 = 21 б) 3(х + 4) = 15 + 2х в) 3х - 2= 2х - 33 г(х + 4)(х - 9) =-22
4.Выбрать число, которое является корнем уравнения х2 + х= 12.
а) 3 б)-2 в)0 г)-4
5.Заполните пропуски.
Уравнения, имеющие ___________ корни, называются равносильными. Уравнения, которые ________ корней, также считаются равносильными.
6.Отметить пары равносильных уравнений:
а) 2х - 6 = 2; 2х = 8 б) 4(х - 3) = 20; х - 3 = 4
в) ; 3х = 35 г) 7х + 5 = 19; 17 + 7х = 3.
7.Заполните пропуски.
При решении уравнений используются следующие свойства:
-
если в уравнении перенести слагаемое из одной части уравнения в другую, то его знак ______________, получится уравнение, ____________ данному;
-
если обе части уравнения умножить или разделить на _______ число, ___________ , то получится уравнение _______ данному.
8.В приведенном ниже решении уравнения поставьте каждой
строке решения соответствующее ей описание.
Перенесли слагаемые с переменной у в одну часть уравнения, а свободные члены - в другую, изменив при этом их знаки
1) а)
4у - 6 = 16 - 7у
4у + 7у = 16 + 6
Умножили обе части уравнения на 8
Разделите обе части уравнения на коэффициент при переменной у
Привели подобные слагаемые
2) б)
3)
в)
11у = 22
4)
у = 2
г)
9.Заполнить пропуски в определении и завершить высказывания. Линейным уравнением с одной переменной называется уравнение вида _______________ , где _____________________.
Линейное уравнение:
-
имеет единственный корень, если __________________;
-
не имеет корней, если ____________________________;
-
имеет бесконечное множество корней, если __________.
10.Выбрать уравнения, являющиеся линейными.
а)3х = 2 б)2х2 - 8 = 4 в) х(х - 2) = 0 г) д) 7х + 2 = 4х - 10
11.Даны уравнения: а) 3х - 7 = 3х б) 8х + 3 = (8х - 4) + 7 в)13х = 6 г)3,9х = 0 д) 5х = 3,5
е) 7х = 2 ж) з) и)
Выписать те уравнения, которые:
А) имеют единственный корень _______________________
Б) не имеют корней _________________________________
В) имеют бесконечно много корней ___________________.
Вариант 2
1.При решении линейного уравнения коэффициент при х оказался стертым. Восстановите его.
а) …х = 42 б) …х = -18 в) …х = г) …х = 0,08
х = 6 х = -3 х = - х = 0,2
2. Завершите высказывание. Корнем уравнения ах = 36 является:
а) число -4, если а=________________ б) число , если а=_________________
3.Впишите пропущенные знаки и продолжите решение уравнения. 3(6х - 7) = -4(-3х + 9)
18х… 21 = …12х…36
18х… 12х = …36…21
х = ______________
4.Найти верное решение уравнения. В неверных решениях отметить ошибки.
а) 3у - (12 - у) = 4(5 - х) б) 3у - (12 - у) = 4(5 - х)
3у - 12+ у = 20 - у 3у - 12+ у = 20 - 4у
4у - 12 = 20 - у 4у - 12 = 20 - 4у
4у + у = 20 + 12 4у + 4у = 20 - 12
5у = 32 8у = 8
у = 6,4 у = 1
а) 3у - (12 - у) = 4(5 - х) б) 3у - (12 - у) = 4(5 - х)
3у - 12+ у = 20 - 4у 3у - 12 - у = 20 - 4у
4у - 12 = 20 - 4у 2у - 12 = 20 - 4у
4у + 4у = 20 + 12 2у + 4у = 20 +12
8у = 32 6у = 32
у = 4 у =
5. Составьте выражение по условию задачи.
а) В одной коробке х карандашей, а в другой на 4 карандаша меньше. Значит, в другой коробке _________ карандашей.
б) велосипедист ехал у часа со скоростью 12 км/ч. Тогда он проехал расстояние равное _______ км.
в) Скорость катера 20 км/ч. Скорость его движения по течению реки ________км/ч, если скорость течения реки х км/ч.
6. В первом мешке в 3 раза больше картофеля, чем во втором. После того как из первого мешка взяли 30 кг картофеля, а во второй насыпали еще 10кг, в обеих мешках стало картофеля поровну. Сколько картофеля было в первом мешке? Заполните пропуски.
В 1-ом мешке было
Во 2-ом мешке было
Х кг
х + 10 кг
В 1-ом мешке осталось
В мешках стало картофеля поровну.
Составьте и запишите уравнение: ___________________________
7. Три цеха изготовили 2648 деталей. Второй цех изготовил деталей в 3 раз больше, чем третий, а первый - столько, сколько второй и третий вместе. Поставьте вопросы к выражениям, составленным по условию задачи.
Сколько деталей сделал 3-ий цех?
Х
3х
3х + х
3х - х
2648 - х
2648 - 3х
х + 3х +(х + 3х)
2648 - (х + 3х)
8. Расстояние по реке м/у А и В равно 41 км. Из А в В по течению плывет моторная лодка, собственная скорость которой 18 км/ч, на встречу ей вторая лодка с собственной скоростью 16км/ч. До встречи 1-ая плыла 1ч, 2-ая - 1,5 ч. Найти скорость течения реки.
Связать величины, рассчитанные в ходе решения задачи, с соответствующими выражениями.
Скорость течения реки, км/ч а) х
Скорость движения первой лодки, км/ч б) х - 3
Скорость движения второй лодки , км/ч в) х + 3
Путь пройденный 1-ой лодкой, км г) 52,5 д) 4,5(х - 3)
Расстояние между А иВ, км е)4,5(х -3)+2,1(х + 3)
Путь пройденный 2-ой лодкой, км ж) 2,1(х + 3)
Записать уравнение созданное в ходе решения задачи: ______
ТЕСТ 5
Функции и их графики
Вариант 1
1. Функция заданна формулой у=7х - х2 . Значение функции, соответствующие значению аргумента -1, равно
1) -6 2) -8 3) 6 4) 8
2. На графике функции, изображенном на рисунке, лежит точка с координатами
1) (-3;0) 2) (0;-2)
3) (1;-2) 4) (-2;1)
3. В области определения функции, заданной формулой , не входит число
1) 5 2) -3 3) 3 4) -5
4. Выразите у через х из уравнения: 10х - 5у - 7 = 0
1) у = 2) у = 3) у = 4) у = 2х - 7
5. Координаты точки пересечения графика функции у=5х3-3х2+8 с осью ординат равны
1) (0;8) 2) (8;0) 3) (-1;0) 4) (0;-1)
6. Функция задана формулой у = 4х + 7. При каком значении аргумента значение функции
равно 5.
1) 3 2) -3 3) 0,5 4) -0,5
Вариант 2
-
Функция заданна формулой у=-5х + х2 . Значение функции, соответствующие значению аргумента -2, равно
1) -6 2) -14 3) 6 4) 14
2. На графике функции, изображенном на рисунке, лежит
точка с координатами
1) (1;0) 2) (3;1)
3) (-1;2) 4) (0;0)
3. В области определения функции, заданной формулой
, не входит число
1) 7 2) -7 3) -4 4) 4
4. . Выразите у через х из уравнения: 4х + 7у - 1 = 0
1) у = 2) у = 3) у = х - 1 4) 7у = 4х - 1
5. Координаты точки пересечения графика функции у=х3+5х2-6 с осью ординат равны
1) (0;-6) 2) (-6;0) 3) (-1;0) 4) (0;-1)
6. . Функция задана формулой у = -2х + 1. При каком значении аргумента значение функции
равно -17.
1) -9 2) 8 3) 9 4) -8
ТЕСТ 6
Линейная функция и ее график
Вариант 1
-
Какая из перечисленных функций не является линейной?
1) у=3х 2) у=-5 3) 4)
2. Сколько точек достаточно найти для построения графика линейной функции?
1) 1 2) 2 3) 3 4) 4
3
х. На каком из чертежей изображен график функции ?
4. Задайте формулой прямую пропорциональность, график которой проходит через точку
А(-2;4). 1) 2) у = -2х 3) у = 2х 4)
5. Какая из изображенных на рисунке прямых не являются графиком линейной функции?
1) а 2) b 3) c 4) d
Вариант 2
-
Какая из перечисленных функций не является линейной?
1)у = 8 2) 3) у = 0,5х 4)
2. Сколько точек, кроме начала координат, достаточно найти для построения графика прямой
- 1пропорциональности? 1)1 2)2 3)3 4)4
3
. На каком из чертежей изображен график функции
4. Задайте формулой прямую пропорциональность, график которой проходит через точку
А(5;-3). 1) 2) 3) 4)
5. Какая из изображенных на рисунке прямых не является графиком линейной функции?
1) а 2) b 3) c 4) d
Вариант 3
1. Из данных формул выберите те, которые задают линейную функцию.
а) у = -4х - 1 б) у = х2 + 10 в) у = 13 - 2х г) у = -3х
д) у = х( х + 5) е) у = 6 ж) у = х - з) у = -и) у = -8
2. Из выбранных функций, найдите те, график которых а) проходит через начало координат
б) параллельны оси абсцисс.
3. Выберите функции, являющиеся прямой пропорциональностью.
а) у = 1,3х б) у = х2 + 1 в) у = -х г) у = -х д) у = е) у = -х
ж) у = х2 з) у = -4 и) у = -0,1х к) у = л) у = -8,3х м) у = -8,3
4. Выберите функции, графики которых пересекаются.
а) у = -3х + 4 и у = -3х б) у = -2,5х + 8 и у = 2,5х -8 в) у = х - 4 и у = г) у = -0,25х + 4 и у = -
5. Даны функции: а) у = -1,5х б) у = 2х - 7 в) у = -1,5х + 4 г) у = -х
д) у = -е) у = -1ж) у = 8
Выписать функции, графики которых параллельны графику функции
у = -1,5х + 2.
6. Графики функций у = 4х + 9 и у = 6х - 5 пересекаются. Выбрать из
приведенного списка точку их пересечения
А(-2; 17) В(0,4; 10,6) С(7; 37) Д(-1,4; 3,4)
7. Выбрать соответствующую формулу для графика функции.
а) у = -2х + 2 б) у = -х + 3 в) у = -2х - 1
г) у = 2х + 2 д) у = 2х - 2
Вариант 4
1. Из данных формул выберите те, которые задают линейную функцию.
а) у = х( х + 3) б)у = 11 - 4х в) у = -х2 + 5 г) у = -9
д) у = 3х - 4 е) у = 4 ж) у = х - з) у = -и) у = 5х
2. Из выбранных функций, найдите те, график которых а) проходит через начало координат
б) параллелен оси абсцисс.
3. Выберите функции, являющиеся прямой пропорциональностью.
а) у = 2х + 1 б) у = 1,7х в) у = г) у = -х д) у = -х
е) у = -х2 ж) у = -2х з) у =и) у = -7,1х к) у = -4х л) у = 3,3
4. Выберите функции, графики которых пересекаются.
а) у = -0,4х + 1 и у = - б) у = -4,2х + 8 и у = 4,2х -8 в) у = х - 1 и у = 3х + 1 г) у = -3х + 1 и у = -3х - 1
5. Даны функции: а) у = 0,75х б) у = -в) у = 1г) у = х
д) у = -4х + 3 е) у = -8х + 5 ж) у = 0,75
Выписать функции, графики которых параллельны графику функции
у = 0,75х - 5.
6. Графики функций у = 6х - 3 и у =-3х + 6 пересекаются. Выбрать из
приведенного списка точку их пересечения
А(1; 3) В(2; 9) С(-2; 12) Д(0,5; 5)
7. Выбрать соответствующую формулу для графика функции.
а) у = -х + 2 б) у = х + 2 в) у = -х + 4
г) у = х - 4 д) у = 2х
ТЕСТ 7
Неравенства
Вариант 1
1. Какое из данных утверждений верно,
если: с - a = -3
а) c > a б) c < a в) c ≤ a г) c = a
2. Оцените значение -a, если: -2 < a < 1
а) -2 < -a < 1 б) 1 < -a < 2
в) 2 < -a < -1 в) -1 < -a < 2
3. Оцените значение a - b, если:
1 < a < 6 и 4 < b< 7
а) -3 < a -b< -1 б) -6 < a -b< 2
в) 5 < a -b< 13 в) 4 < a -b< 42
4. Оцените значение ab, если:
1,4 < a < 1,5 и 2,2 < b< 2,3
а) 1,8
в) 3,6
5. Оцените , если: 4 < n < 5 и 8 < m < 9
а) б) 1,8 < <2
в) г) 0,5 < <2
6. Найдите пересечение промежутков:
(-6;7] и (-4;25]
а) [7; 25) б) [-4; 7)
в) (-6; 25] г) (-4; 7]
7. Какие из чисел -0,5, -1, 1 и 0,5
являются решением неравенства
-3х - 4 > х - 1
а) 0,5; 1 б) -1; -0,5
в) 1 г) -0,5; 1; 0,5
8. Укажите наименьшее целое число,
которое является решением
неравенства -
а) -1 б) -2 в) 1 г) 2
9. Решите неравенство 0,5х-3 < 2х-1
а) (-1; +∞ ) б) (1; +∞ )
в) (-∞ ; -1 ) г) (-∞ ; 2 )
10. Решите неравенство: -4< 8
а) (-13 ; 5) б) (-7 ; 11)
в) [-11 ; 7] г) (-11 ; 7)
11. Решите неравенство х - ≥
а) (-∞;1,5] б) [-0,9;+∞)
в) [-1,5;+∞) г) (-∞;0,9]
Вариант 2
1. Какое из данных утверждений верно,
если: с - a = 10
а) c > a б) c < a в) c ≤ a г) c = a
2. Оцените значение a, если: 15 < -a < 21
а) -21 < a < -15 б) -21 < a < 15
в) -15 < a < 21 в) 15 < a < 21
3. Оцените значение a - b, если:
4 < a < 8 и 2 < b< 4
а) 0 < a -b< 6 б) 2 < a -b< 4
в) 0 < a -b< 4 в) 4 < a -b< 6
4. Оцените значение ab, если:
1,4 < a < 1,5 и 1,7 < b< 1,8
а) 2
в) 3,1
5. Оцените , если: 4 < n < 5 и 6 < m < 7
а) б) 2,4 < <3,5
в) г) < <
6. Найдите пересечение промежутков:
[-8;5] и (-1;13)
а) [-1; 5] б) [-8; 13)
в) (-1; 5) г) (5; -1)
7. Какие из чисел -2,5, -1, 1 и 2,5
являются решением неравенства
-2х + 3 < 3х - 4
а) -1; 1 б) 1; 2,5
в) 2,5 г) -2,5
8. Укажите наименьшее целое число,
которое является решением
неравенства
а) -1 б) 2 в) 1 г) 3
9. Решите неравенство 2х - 0,4 > 5х+0,2
а) (-0,2; +∞ ) б) (0,2; +∞ )
в) (-∞ ; 5 ) г) (-∞ ; -0,2)
10. Решите неравенство: -2<
а) (-0,25 ; 1,25] б) (-1,25; 0,25]
в) (-2 ; 0] г) [-1,25 ; 0,25)
11. Решите неравенство х - ≤
а) (-∞;] б) [;+∞)
в) [-;+∞) г)
ТЕСТ 7
Линейное уравнение с двумя переменными
Вариант 1
1. Выберите линейное уравнение с двумя
переменными
а) 5х + у = 20 б) -х2 + 4 у = 15
в) 7х - 12у = 0 г) 3х - 4ху = 7
2. Выберите пары чисел, являющихся решениями уравнения 3х + 2у = 12
а) (1;4) б) (4;0)
в) (6;-3) г) (-2;-3)
3. 1) Выберите уравнения, графиком которых
является прямая________
2) Выберите уравнения, графиком которых
является плоскость______
а) 4х - 3у = 5 б) 0х = -6 в) 7х = 14
г) 2у -6 = 0 д) 0х + 0у = 0 е) 0у = 10
4. Из уравнения 5х - 7у = 35 выразить
переменную х через у.
а) х = 1,4 у + 35 б) свой ответ
в) х = 1,4х +7 г) х = -1,4у + 7
5. Выбрать из предложенных чисел значение
коэффициента а уравнения ах - 3у = 11,
если известно, что пара чисел (1; -2)
является решением этого уравнения.
а) -7 б) 17 в) 5 г) свой ответ
6. Выбрать точку, которая принадлежит
графику у равнения 2х + 5у = 12
а) А( -1;-2) б) В(2;1)
в) С(4;-4) г) Д(11;-2)
7. Найдите абсциссу точки М(х; -2), принадлежащую графику уравнения
12х - 9у = 30:
а) 4 б) 1 в) -4 г) -1
8. а)Что является графиком уравнения
2х + 7у = 11?________________
б) Постройте график этого уравнения,
Заполнив таблицу
-
х
2
у
3
Вариант 2
1. Выберите линейное уравнение с двумя
переменными
а) х2 + 5 у = 16 б) 3х - у = 14
в) 5х + 2у = 16 г) 7х - 4ху = 12
2. Выберите пары чисел, являющихся решениями уравнения 2х + 5у = 25
а) (0;-5) б) (5;3)
в) (20;-3) г) (9;-10)
3. 1) Выберите уравнения, графиком которых
является прямая________
2) Выберите уравнения, графиком которых
является плоскость______
а) 0х + 0у = 0 б) 0х = 12 в) 0х = 9
г) 3х - 9 = 0 д) 5х + 7у = 10 е) -3у = 6
4. Из уравнения 5х - 13у = 65 выразить
переменную х через у.
а) х = 2,6 у + 65 б) х = 2,6х +13
в) х = -2,6у + 13 г) свой ответ
5. Выбрать из предложенных чисел значение
коэффициента а уравнения 3х + ау = -13,
если известно, что пара чисел (3; 2)
является решением этого уравнения.
а) -2 б) 11 в) -11 г) свой ответ
6. Выбрать точку, которая принадлежит
графику уравнения 3х + 7у = 20
а) А( -2;-2) б) В(4;-3)
в) С(23;-7) г) Д(5;-5)
7. Найдите ординату точки М(-3;у), принадлежащую графику уравнения
9х - 5у = 38:
а) 13 б) 2,2 в) -13 г) -) 2,2
8. а)Что является графиком уравнения
3х - 5у = 11?________________
б) Постройте график этого уравнения,
Заполнив таблицу
-
х
2
у
2
ТЕСТ 8
Системы линейных уравнений
Вариант 1
-
Найдите систему линейных уравнений с двумя переменными.
1) 2) 3)
4)
-
Из первого уравнения системы выразили х через у. Подставьте во второе уравнение вместо х это выражение, получили
1) -(-2 - 5у) + 2у =1 2) -(-1 - ) +2у =1
3) -(1+)+ 2у =1 4) -(-2 - 5у - х) +2у =1
-
Система имеет те же решения, что и система
1) 2) 3) 4)
-
Уравнения системы умножили почленно на такие множители, что коэффициент при у в первом уравнении стал равен 6, а во втором (-6). Сложив полученные уравнения, получили
1) х = -4 2) х + 12у = -4
3) 17х = -2 4) 17х = 4
-
Если пара чисел (a;b) - решение системы , то сумма а + b равна
1) 1 2) -1 3) -2 4) 0
-
Значение m, при котором система имеет бесконечно много решений,
1) не существует 2) равно
3) равно 0 4) равно 10
Вариант 2
-
Найдите систему линейных уравнений с двумя переменными.
1) 2) 3) 4)
-
Из первого уравнения системы выразили у через х. Подставьте во второе уравнение вместо у это выражение, получили
1) х + 3(3х 1) = -2 2)х + 3() = -2
3) х + 3(3х - у - 1) = -2 4) х + 3() = -2
-
Система имеет те же решения, что и система
1) 2) 3) 4)
-
Уравнения системы умножили почленно на такие множители, что коэффициент при х в первом уравнении стал равен 10, а во втором
(-10). Сложив полученные уравнения, получили
1) -19у = 5 2) -11у = 5
3) -19у = 1 4)20х - 11у = 5
-
Если пара чисел (a;b) - решение системы , то сумма а + b равна
1) 1 2) 0 3)3 4) 4
-
Значение а, при котором система имеет бесконечно много решений,
1)равно 2) равно 0
3) не существует 4) равно 63
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Дидактические материалы по математике. 6 класс.
-
Дидактические материалы по алгебре. 7 класс. Звавич Л.И. и др.
-
Дидактические материалы по алгебре. 8 класс. Звавич Л.И. и др.
-
Разноуровневые дидактические материалы по алгебре. 7 класс. Миндюк М.Б.,
Миндюк Н.Г.
-
Дидактические материалы по алгебре. 7 класс. Васюк Н.В., Мартиросян М.А. и др.
-
Дидактические материалы по алгебре. 7 класс. Васюк Н.В., Максимовская М.А. и др.
-
Тесты к школьному учебнику: Алгебра 7 класс. О. Чермошенцева
-
Тесты по математике 5-11 классы.
-
Разноуровневые дидактические материалы по алгебре. 7 класс. Ершова А.П. и др.
-
Рабочая тетрадь и дидактические материалы для 6 класса. Дорофеев Г.В. и др.
-
Дидактические материалы по математике. 6 класс. Чулков П.В., Уединов А.Б.