Тесты по математике (6 класс)

Раздел содержит тематические тесты по курсу математики 6 класса.             Каждый тест состоит из двух вариантов. Тесты по следующим темам:"Отрицательные числа. Модуль", "Сложение положительных и отрицательных чисел", "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел", "Уравнение с одной переменной", "Функции и их графики", "Линейная функция и ее график", "Неравенства", "Линейное уравнение с двумя переменными", "Системы линейных уравнений".      
Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

30

ТЕСТ 1

Отрицательные числа.

Модуль

Вариант 1

1. Сколько целых чисел удовлетворяют

неравенству -8 < x < 4?

а) 12 б) 10 в) 9 г) 11

2. Укажите наименьшее по модулю число

а) -13,97 б) 6,3 в)53,8 г) Тесты по математике (6 класс)

3. Вычислите Тесты по математике (6 класс)

а) -2,5 б) 2,5 в) 12,9 г) -12,9

4. ВычислитеТесты по математике (6 класс)

а) 13 б) -1,1 в) Тесты по математике (6 класс) г) 1,1

5. Вычислите Тесты по математике (6 класс)

а) -7,5 б) 3,5 в) 6,5 г) -6,5

6. Вычислите Тесты по математике (6 класс)

а) -0,1 б) 0,01 в) -0,01 г) 0,1

7*.Найдите решение уравнения

Тесты по математике (6 класс)

а) 5,5 и -5,5 б) 0,5 и -0,5

в) 5,5 и 0,5 г) 3,5 и -3,5

Вариант 3

1. Сколько целых чисел удовлетворяют

неравенству -6 < x < 4?

а) 8 б) 9 в) 10 г) 11

2. Укажите наибольшее по модулю число

а) -5 б) -2,3 в)-11,5 г) -0,51

3. Вычислите Тесты по математике (6 класс)

а) 13,7 б) -13,7 в) 23,5 г) -23,5

4. ВычислитеТесты по математике (6 класс)

а) 1,4 б) 1,3 в)1,2 г) -1,4

5. Вычислите Тесты по математике (6 класс)

а) -5,75 б) 5,75 в) -8,25 г) 8,25

6. Вычислите Тесты по математике (6 класс)

а) 0,4 б) 0,8 в) -0,4 г) -0,8

7*.Найдите решение уравнения

Тесты по математике (6 класс)

а) 8,5 и -0,5 б) 8,5 и -8,5

в) -8,5 и 0,5 г)-0,5 и 0,5

Вариант 2

1. Сколько целых чисел удовлетворяют

неравенству -11 < x < 2?

а) 11 б) 12 в) 10 г) 9

2. Укажите наибольшее по модулю число

а) -91,3 б) 10,8 в)Тесты по математике (6 класс) г) Тесты по математике (6 класс)

3. Вычислите Тесты по математике (6 класс)

а) -1,6 б) 17,8 в) 1,6 г) -17,8

4. ВычислитеТесты по математике (6 класс)

а) 13 б) -1,3 в) 1,3 г) -2Тесты по математике (6 класс)

5. Вычислите Тесты по математике (6 класс)

а) 6,5 б) 10,5 в) -10,5 г) 7,5

6. Вычислите Тесты по математике (6 класс)

а) 0,05 б) -0,5 в) 0,5 г) -0,05

7*.Найдите решение уравнения

Тесты по математике (6 класс)

а) -0,5 и 0,5 б) -0,5 и 6,5

в) -0,5 и 6,5 г) -6,5 и 6,5

Вариант 4

1. Сколько целых чисел удовлетворяют

неравенству -5 < x < 6?

а) 10 б) 9 в) 12 г) 11

2. Укажите наименьшее по модулю число

а) -10Тесты по математике (6 класс) б) -5,65 в) 0,06 г) -0,05

3. Вычислите Тесты по математике (6 класс)

а) 21,9 б) -4,9 в) 4,9 г) -21,9

4. ВычислитеТесты по математике (6 класс)

а) -3,5 б) 3,5 в) 1,7 г) -1,7

5. Вычислите Тесты по математике (6 класс)

а) -19,75 б) 22,25 в) -22,25 г) 3,35

6. Вычислите Тесты по математике (6 класс)

а) -1,2 б) 1,2 в) 12 г) -12

7*.Найдите решение уравнения

Тесты по математике (6 класс)

а) 9,5 и -1,5 б) 9,5 и -9,5

в) -9,5 и 1,5 г) 1,5 и -1,5

ТЕСТ 2

Сложение положительных и отрицательных чисел

Вариант 1

1.Какие из данных примеров решены

верно?

а)-2,3+(-7,4) = -5,1 в) 2,3+(-7,4) = 5,1

б) -Тесты по математике (6 класс)

г)Тесты по математике (6 класс)

2. Какие из данных примеров решены

верно?

а)-2,3-(-7,4) = 5,1 в) -2,3-(-7,4) = 9,7

б) Тесты по математике (6 класс)

г)Тесты по математике (6 класс)

3. Найдите значение выражения

4,3- (0,43+с) при с= -2,3.

а) 6,17 б) 1,57

в) 2,43 г) другой ответ

4. Решите уравнение: х - 4,6 = -9,3.

а) 4,7 б) -4,7

в) -13,9 г) другой ответ

5. Решите уравнение: -у + 2,92 = 0,3

а) 2, 62 в) -2,62

б) 3,22 г) другой ответ

6. Вычислите: -1 + 2 - (-3) + (-4)+5.

а) 12 в) 5

б) 2 г) другой ответ

7.Найдите значение выражения:

0,45 - х -3,8 при х = -1,38.

а) 6,92 в) -4,73

б) -1,97 г) другой ответ

8. Вася задумал число, прибавил к нему

67, затем от результата отнял 60.

В результате у него получилось число

-98. Какое число задумал Вася?

а)-105 в) -19

б) 19 г) другой ответ

9.Решите уравнение: Тесты по математике (6 класс)

а) 5 и -5 в) -7 и 5

б) 3 и -7 г) другой ответ

10.Найдите сумму всех целых чисел х

таких, что -17<x<14.

а) -48 в) 31

б) -31 г) другой ответ


Вариант 2

1.Какие из данных примеров решены

верно?

а)6,5+(-2,3) = 3,3 в)-8,25+(-3,36) = -11,61

б) Тесты по математике (6 класс)

г)Тесты по математике (6 класс)

2. Какие из данных примеров решены

верно?

а)-2,8-6,5 = -9,3 в) -9,2-6,4 = 2,8

б) Тесты по математике (6 класс)

г)Тесты по математике (6 класс)

3. Найдите значение выражения

5,6- (2,4+с) при с= 1,4.

а) 2,7 в) 0,43

б) 1,8 г) другой ответ.

4. Решите уравнение: х - 5,15 = 1,1.

а) 6,25 в) 5,75

б) -5,85 г) другой ответ.

5. Решите уравнение: -у + 5,18 = 11,58

а) 6,4 в) -6,4

б) -4,5 г) другой ответ

6. Вычислите: -1 + 3 - 5 +7 - (-9)+(-11)

а) 12 в) 5

б) 2 г) другой ответ

7.Найдите значение выражения:

-6,5 - х -3,4 при х = -2,7.

а) -0,4 в) 5,8

б) 0,4 г) другой ответ

8. Вася задумал число, прибавил к нему

45, затем от результата отнял 87.

В результате у него получилось число

-14. Какое число задумал Вася?

а) 28 в) -19

б) 73 г) другой ответ

9.Решите уравнение: Тесты по математике (6 класс)

а) 9 и -3 в) -3 и 6

б) 3 и -9 г) другой ответ

10.Найдите сумму всех целых чисел х

таких, что -13,5<x<11.

а) -48 в) 36

б) -36 г) другой ответ

ТЕСТ 2

Сложение положительных и отрицательных чисел

Вариант 3

1.Какие из данных примеров решены

верно?

а)-6,7+(-2,8) = -9,5 в) 9,2+(-6,4) = 2,9

б) -Тесты по математике (6 класс)

г)Тесты по математике (6 класс)

2. Какие из данных примеров решены

верно?

а)9,9-6,25 = 3,65 в) 6,8-(-4,2) = 2,6

б) Тесты по математике (6 класс)

г)Тесты по математике (6 класс)

3. Найдите значение выражения

с- (2,4 - 3,5) при с= -2,7

а) 3,5 в) -1,6

б) 1,8 г) другой ответ.

4. Решите уравнение: 9,6 - х = 4,22.

а) 4,32 в) 5,65

б) -3,68 г) другой ответ.

5. Решите уравнение: у + 4,5 = -3,1

а) 3,4 в) -1,4

б) -7,2 г) другой ответ

6. Вычислите: 2 + 4 - 6 + (-10)+8 - (-12).

а) 10 в) 12

б) 8 г) другой ответ

7.Найдите значение выражения:

8,65 - х -4,2 при х = 2,34.

а) -2,14 в)6,79

б) 2,11 г) другой ответ

8. Вася задумал число, прибавил к нему

23, затем от результата отнял 145.

В результате у него получилось число

-76. Какое число задумал Вася?

а) 46 в) 69

б) -23 г) другой ответ

9.Решите уравнение: Тесты по математике (6 класс)

а) 5 и -5 в) -11 и 5

б) -17 и 4 г) другой ответ

10.Найдите сумму всех целых чисел х

таких, что -10<x<12,3.

а) 48 в) 33

б) -33 г) другой ответ

Вариант 4

1.Какие из данных примеров решены

верно?

а)-8,97+ 6,25 = 15,22 в)5,56+(-6,3) = 0,74

б) Тесты по математике (6 класс)

г)Тесты по математике (6 класс)

2. Какие из данных примеров решены

верно?

а)-8,5-3,4 = 5,1 в)7,89 - (-6,35) = 1,54

б) Тесты по математике (6 класс)

г)Тесты по математике (6 класс)

3. Найдите значение выражения

с + (5,32 - 2,56) при с= -1,9.

а) 0,86 в) 2,5

б) -1,87 г) другой ответ.

4. Решите уравнение: х + (-2,6) = 5,82.

а) -2,24 в) 8,42

б) -4,62 г) другой ответ.

5. Решите уравнение: -у - 2,4 = 5,43

а) 7,83 в) 9,25

б) -2,17 г) другой ответ

6. Вычислите: -10+(-11) +12 +13 - 1

а) 12 в) 5

б) 2 г) другой ответ

7.Найдите значение выражения:

6,75 +( - х )-4,6 при х = -2,3.

а) -0,15 в) -1,25

б) 4,45 г) другой ответ

8. Вася задумал число, прибавил к нему

12, затем от результата отнял 37.

В результате у него получилось число

-32. Какое число задумал Вася?

а) 5 в) 12

б) -7 г) другой ответ

9.Решите уравнение: Тесты по математике (6 класс)

а) 8 и -4 в) -11 и 5

б) -8 и 4 г) другой ответ

10.Найдите сумму всех целых чисел х

таких, что -20<x<16,3.

а) -54 в) -74

б) -33 г) другой ответ

ТЕСТ 3

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

Вариант1


  1. Какие из данных примеров решены

верно? Тесты по математике (6 класс)

  1. Какие из данных примеров решены

верно? Тесты по математике (6 класс)

  1. Решите уравнение:

х · (- 3,45) = 5,865

а) -0,17 б) -1,7 в) 1,7 г) 0,17

  1. Решите уравнение:

у : 2,34 = -6,1

а) 14,274 б) -14,274

в) 142,74 г) другой ответ

  1. Представьте в виде десятичной дроби: Тесты по математике (6 класс)

а) 0,(272) б) 0,2(72)

в) 0,2727272 г) другой ответ

  1. Выполните действия:

-2,5 · (-1,6) + 41,6 : (-4)=

а) 6,4 б) -0,64

в) 0,64 г) другой ответ

  1. Найдите значение выражения х2- 1,3,

при х = -1,3

а) 1,49 б) -2,99

в) 0,39 г) другой ответ

  1. Выполните действия:

Тесты по математике (6 класс)

а) 1,5 б) -1,5 в)15 г) другой ответ

  1. Выполните действия:

Тесты по математике (6 класс)

а) 10 б) -10 в) 1 г) другой ответ

  1. Решите уравнение:

(- х + 3) · (х + 4) = 0

а) - 3 и - 4 б) 3 и 4

в) - 3 и 4 г) другой ответ


Вариант 2


  1. Какие из данных примеров решены верно? Тесты по математике (6 класс)2) Какие из данных примеров решены верно? Тесты по математике (6 класс)3) Решите уравнение:

-х · (- 1,12) = 4,032

а) -0,36 б) -3,6 в) 3,6 г ) 0,36

  1. Решите уравнение:

-у : 1,56 = -4,5

а) 7,02 б) -7,02

в) 70,2 г) другой ответ

  1. Представьте в виде десятичной дроби: Тесты по математике (6 класс)

а) 0,(227) б) 0,2272727

в) 0,2(27) г) другой ответ

  1. Выполните действия:

2,4 · (-1,2) + 4,8 : (- 2,4)=

а) 8,2 б) -0,88

в)- 8,2 г) другой ответ

  1. Найдите значение выражения

- х2+ 12,8 при х = -3,1

а) -3,19 б) 22,41

в) 3,19 г) другой ответ

  1. Выполните действия:

Тесты по математике (6 класс)

а) 9,6 б) -9,6

в)-0,96 г) другой ответ

  1. Выполните действия:

Тесты по математике (6 класс)

а) 10 б) -10

в) 1 г) другой ответ

  1. Решите уравнение:

(х + 2) · (- х + 5) = 0

а) - 2 и - 5 б) 2 и - 5

в) - 2 и 5 г) другой ответ

ТЕСТ 4

Уравнение с одной переменной

Вариант 1

1.Заполните пропуски.

Уравнение - это __________, содержащее переменную. Корнем уравнения называется _______________, при котором уравнение обращается в __________________.

2.Выбрать записи, являющиеся уравнением:

Тесты по математике (6 класс)

3.Выбрать уравнения, корнем которых является число 5:

а)3х + 1 = 16 б) 5(2 - х) = 4 + х в) 7 + х = 2х - 22 г) (х + 2)(х - 2) =21

4.Выбрать число, которое является корнем уравнения х2 - х=6.

а) 3 б)-1 в)-3 г)-2

5.Заполните пропуски.

Уравнения, имеющие ___________ корни, называются равносильными. Уравнения, которые ________ корней, также считаются равносильными.

6.Отметить пары равносильных уравнений:

а) 3х - 6 = 0; 3х = 6 б) 5(х + 2) = 20; х + 2 = 5

в) Тесты по математике (6 класс); 5 + 2х = 5 г) 2х + 4 = 7; 5 + 2х = 5.

7.Заполните пропуски.

При решении уравнений используются следующие свойства:

  • если в уравнении перенести слагаемое из одной части уравнения в другую, то его знак ______________, получится уравнение, ____________ данному;

  • если обе части уравнения умножить или разделить на _______ число, ___________ , то получится уравнение _______ данному.

8.В приведенном ниже решении уравнения поставьте каждой

строке решения соответствующее ей описание.

Тесты по математике (6 класс)

Перенесли слагаемые с переменной у в одну часть уравнения, а свободные члены - в другую, изменив при этом их знаки

а)

1)

у - 2 = 18 - 3у

у + 3у = 18 + 2

Умножили обе части уравнения на 6

Разделите обе части уравнения на коэффициент при переменной у

Привели подобные слагаемые

2) б)

3)

4у = 20в)

4)

у = 5г)

9.Заполнить пропуски в определении и завершить высказывания. Линейным уравнением с одной переменной называется уравнение вида _______________ , где _____________________.

Линейное уравнение:

  • имеет единственный корень, если __________________;

  • не имеет корней, если ____________________________;

  • имеет бесконечное множество корней, если __________.

10.Выбрать уравнения, являющиеся линейными.

а) 2х = 5 б) 4х2 - 5 = 19 в) х(х + 3) = 0 г)Тесты по математике (6 класс) д)5х + 3 = 2х - 7

11.Даны уравнения: а) 4х - 5 = 4х б) 5х + 2 = (5х - 4) + 6 в) 6х = 42

г)-3,4х = 0 д) 2х = -0,06 е) 7х = 2 ж) Тесты по математике (6 класс)

з) Тесты по математике (6 класс) и) Тесты по математике (6 класс)

Выписать те уравнения, которые:

А) имеют единственный корень _______________________

Б) не имеют корней _________________________________

В) имеют бесконечно много корней ___________________.

Вариант 1

  1. При решении линейного уравнения коэффициент при х оказался стертым. Восстановите его.

а) …х = 27 б) …х = -15 в) …х = Тесты по математике (6 класс) г) …х = 0,04

х = 9 х = -3 х = -Тесты по математике (6 класс) х = 0,2

  1. Завершите высказывание.

Корнем уравнения ах = 26 является:

а) число -2, если а=___________________ б) число Тесты по математике (6 класс), если а=___________________

  1. Впишите пропущенные знаки и продолжите решение уравнения. 4(2х - 5) = -3(-5х + 13)

8х… 20 = …15х…39

8х… 15х = …39…20

_________________

х = ______________

  1. Найти верное решение уравнения. В неверных решениях отметить ошибки.

а) 6у - (у - 1) = 2(2у - 4) б) 6у - (у - 1) = 2(2у - 4)

6у - у - 1 = 4у - 8 6у - у + 1 = 4у - 4

5у - 1 = 4у - 8 5у + 1 = 4у - 4

5у - 4у = -8 + 1 5у - 4у = -4 - 1

у = -7 у = -5

в) 6у - (у - 1) = 2(2у - 4) б) 6у - (у - 1) = 2(2у - 4)

6у - у + 1 = 4у - 8 6у - у + 1 = 4у - 8

5у + 1 = 4у - 8 5у + 1 = 4у - 8

5у - 4у = -8 - 1 5у - 4у = -8 - 1

у = -9 у = -7

  1. Составьте выражение по условию задачи.

а) В одном классе х учеников, а в другом на 5 учеников больше. Значит, в другом классе _________ учеников.

б) Турист шел 3 часа со скоростью х км/ч. Тогда он прошел расстояние равное _______ км.

в) Скорость катера х км/ч. Скорость его движения против течения реки ________км/ч, если скорость течения реки 3 км/ч.

6. В первой бригаде было в 4 раза меньше людей, чем во второй. После того как из второй бригады ушло 6 человек, а 12 человек перевели в первую бригаду, людей в бригадах станет поровну. Сколько человек было в первой бригаде? Заполните пропуски.

В 1-ой бригаде было

Х человек

Во 2-ой бригаде было

(4х -6) -12

В 1-ой бригаде стало

В бригадах стало людей поровну. Составьте и запишите уравнение:

___________________________________________________

7. В трех цехах завода работают 624 рабочих. Во втором цехе рабочих в 5 раз больше, чем в первом, а в третьем - столько, сколько в двух первых цехах вместе.

Поставьте вопросы к выражениям, составленным по условию задачи.

Сколько человек работает в первом цехе?

Х человек

5х человек

(х + 5х) человек

(5х - х) человек

(624 - х) человек

(624 - 5х) человек

(х + 5х +(х + 5х)) человек

(624 - (х + 5х)) человек

8. Лодка шла против течения реки 4,5 ч, а по течению - 2,1 ч. Найти собственную скорость лодки, если всего она прошла 52,2 км. Скорость течения реки 3 км/ч.

Связать величины, рассчитанные в ходе решения задачи, с соответствующими выражениями.

 Собственная скорость лодки, км/ч а) х

 Скорость лодки по течению, км/ч б) х - 3

 Скорость лодки против течения, км/ч в) х + 3

 Весь путь пройденный лодкой, км г) 52,5 д) 4,5(х - 3)

 Путь пройденный по течению, км е 4,5(х -3)+2,1(х + 3)

 Путь пройденный против течения, км ж) 2,1(х + 3)

Записать уравнение созданное в ходе решения задачи: ______

ТЕСТ 4

Уравнение с одной переменной

Вариант 2

1.Заполните пропуски, выбрав слова из приведенного списка: выражение, равенство, значение переменной, верное равенство, тождество, запись.

Уравнение - это __________, содержащее переменную. Корнем уравнения называется _______________, при котором уравнение обращается в __________________.

2.Выбрать записи, являющиеся уравнением:

Тесты по математике (6 класс)

3.Выбрать уравнения, корнем которых является число 7:

а) 4х - 7 = 21 б) 3(х + 4) = 15 + 2х в) 3х - 2= 2х - 33 г(х + 4)(х - 9) =-22

4.Выбрать число, которое является корнем уравнения х2 + х= 12.

а) 3 б)-2 в)0 г)-4

5.Заполните пропуски.

Уравнения, имеющие ___________ корни, называются равносильными. Уравнения, которые ________ корней, также считаются равносильными.

6.Отметить пары равносильных уравнений:

а) 2х - 6 = 2; 2х = 8 б) 4(х - 3) = 20; х - 3 = 4

в) Тесты по математике (6 класс); 3х = 35 г) 7х + 5 = 19; 17 + 7х = 3.

7.Заполните пропуски.

При решении уравнений используются следующие свойства:

  • если в уравнении перенести слагаемое из одной части уравнения в другую, то его знак ______________, получится уравнение, ____________ данному;

  • если обе части уравнения умножить или разделить на _______ число, ___________ , то получится уравнение _______ данному.

8.В приведенном ниже решении уравнения поставьте каждой

строке решения соответствующее ей описание.

Тесты по математике (6 класс)

Перенесли слагаемые с переменной у в одну часть уравнения, а свободные члены - в другую, изменив при этом их знаки

1) а)

4у - 6 = 16 - 7у

4у + 7у = 16 + 6

Умножили обе части уравнения на 8

Разделите обе части уравнения на коэффициент при переменной у

Привели подобные слагаемые

2) б)

3)

в)

11у = 22

4)

у = 2

г)

9.Заполнить пропуски в определении и завершить высказывания. Линейным уравнением с одной переменной называется уравнение вида _______________ , где _____________________.

Линейное уравнение:

  • имеет единственный корень, если __________________;

  • не имеет корней, если ____________________________;

  • имеет бесконечное множество корней, если __________.

10.Выбрать уравнения, являющиеся линейными.

а)3х = 2 б)2х2 - 8 = 4 в) х(х - 2) = 0 г) Тесты по математике (6 класс) д) 7х + 2 = 4х - 10

11.Даны уравнения: а) 3х - 7 = 3х б) 8х + 3 = (8х - 4) + 7 в)13х = 6 г)3,9х = 0 д) 5х = 3,5

е) 7х = 2 ж) Тесты по математике (6 класс) з) Тесты по математике (6 класс) и) Тесты по математике (6 класс)

Выписать те уравнения, которые:

А) имеют единственный корень _______________________

Б) не имеют корней _________________________________

В) имеют бесконечно много корней ___________________.

Вариант 2

1.При решении линейного уравнения коэффициент при х оказался стертым. Восстановите его.

а) …х = 42 б) …х = -18 в) …х = Тесты по математике (6 класс) г) …х = 0,08

х = 6 х = -3 х = -Тесты по математике (6 класс) х = 0,2

2. Завершите высказывание. Корнем уравнения ах = 36 является:

а) число -4, если а=________________ б) число Тесты по математике (6 класс), если а=_________________

3.Впишите пропущенные знаки и продолжите решение уравнения. 3(6х - 7) = -4(-3х + 9)

18х… 21 = …12х…36

18х… 12х = …36…21

х = ______________

4.Найти верное решение уравнения. В неверных решениях отметить ошибки.

а) 3у - (12 - у) = 4(5 - х) б) 3у - (12 - у) = 4(5 - х)

3у - 12+ у = 20 - у 3у - 12+ у = 20 - 4у

4у - 12 = 20 - у 4у - 12 = 20 - 4у

4у + у = 20 + 12 4у + 4у = 20 - 12

5у = 32 8у = 8

у = 6,4 у = 1

а) 3у - (12 - у) = 4(5 - х) б) 3у - (12 - у) = 4(5 - х)

3у - 12+ у = 20 - 4у 3у - 12 - у = 20 - 4у

4у - 12 = 20 - 4у 2у - 12 = 20 - 4у

4у + 4у = 20 + 12 2у + 4у = 20 +12

8у = 32 6у = 32

у = 4 у = Тесты по математике (6 класс)

5. Составьте выражение по условию задачи.

а) В одной коробке х карандашей, а в другой на 4 карандаша меньше. Значит, в другой коробке _________ карандашей.

б) велосипедист ехал у часа со скоростью 12 км/ч. Тогда он проехал расстояние равное _______ км.

в) Скорость катера 20 км/ч. Скорость его движения по течению реки ________км/ч, если скорость течения реки х км/ч.

6. В первом мешке в 3 раза больше картофеля, чем во втором. После того как из первого мешка взяли 30 кг картофеля, а во второй насыпали еще 10кг, в обеих мешках стало картофеля поровну. Сколько картофеля было в первом мешке? Заполните пропуски.

В 1-ом мешке было


Во 2-ом мешке было

Х кг

х + 10 кг

В 1-ом мешке осталось

В мешках стало картофеля поровну.

Составьте и запишите уравнение: ___________________________

7. Три цеха изготовили 2648 деталей. Второй цех изготовил деталей в 3 раз больше, чем третий, а первый - столько, сколько второй и третий вместе. Поставьте вопросы к выражениям, составленным по условию задачи.

Сколько деталей сделал 3-ий цех?

Х

3х + х

3х - х

2648 - х

2648 - 3х

х + 3х +(х + 3х)

2648 - (х + 3х)

8. Расстояние по реке м/у А и В равно 41 км. Из А в В по течению плывет моторная лодка, собственная скорость которой 18 км/ч, на встречу ей вторая лодка с собственной скоростью 16км/ч. До встречи 1-ая плыла 1ч, 2-ая - 1,5 ч. Найти скорость течения реки.

Связать величины, рассчитанные в ходе решения задачи, с соответствующими выражениями.

 Скорость течения реки, км/ч а) х

 Скорость движения первой лодки, км/ч б) х - 3

 Скорость движения второй лодки , км/ч в) х + 3

 Путь пройденный 1-ой лодкой, км г) 52,5 д) 4,5(х - 3)

 Расстояние между А иВ, км е)4,5(х -3)+2,1(х + 3)

 Путь пройденный 2-ой лодкой, км ж) 2,1(х + 3)

Записать уравнение созданное в ходе решения задачи: ______

ТЕСТ 5

Функции и их графики

Вариант 1

1Тесты по математике (6 класс). Функция заданна формулой у=7х - х2 . Значение функции, соответствующие значению аргумента -1, равно

1) -6 2) -8 3) 6 4) 8

2. На графике функции, изображенном на рисунке, лежит точка с координатами

1) (-3;0) 2) (0;-2)

3) (1;-2) 4) (-2;1)

3. В области определения функции, заданной формулой Тесты по математике (6 класс), не входит число

1) 5 2) -3 3) 3 4) -5

4. Выразите у через х из уравнения: 10х - 5у - 7 = 0

1) у =Тесты по математике (6 класс) 2) у =Тесты по математике (6 класс) 3) у = Тесты по математике (6 класс) 4) у = 2х - 7

5. Координаты точки пересечения графика функции у=5х3-3х2+8 с осью ординат равны

1) (0;8) 2) (8;0) 3) (-1;0) 4) (0;-1)

6. Функция задана формулой у = 4х + 7. При каком значении аргумента значение функции

равно 5.

1) 3 2) -3 3) 0,5 4) -0,5

Вариант 2


  1. ФТесты по математике (6 класс)ункция заданна формулой у=-5х + х2 . Значение функции, соответствующие значению аргумента -2, равно

1) -6 2) -14 3) 6 4) 14

2. На графике функции, изображенном на рисунке, лежит

точка с координатами

1) (1;0) 2) (3;1)

3) (-1;2) 4) (0;0)

3. В области определения функции, заданной формулой

Тесты по математике (6 класс), не входит число

1) 7 2) -7 3) -4 4) 4

4. . Выразите у через х из уравнения: 4х + 7у - 1 = 0

1) у =Тесты по математике (6 класс) 2) у =Тесты по математике (6 класс) 3) у = Тесты по математике (6 класс)х - 1 4) 7у = 4х - 1

5. Координаты точки пересечения графика функции у=х3+5х2-6 с осью ординат равны

1) (0;-6) 2) (-6;0) 3) (-1;0) 4) (0;-1)

6. . Функция задана формулой у = -2х + 1. При каком значении аргумента значение функции

равно -17.

1) -9 2) 8 3) 9 4) -8

ТЕСТ 6

Линейная функция и ее график

Вариант 1

  1. Какая из перечисленных функций не является линейной?

1) у=3х 2) у=-5 3) Тесты по математике (6 класс) 4) Тесты по математике (6 класс)

2. Сколько точек достаточно найти для построения графика линейной функции?

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

3

хТесты по математике (6 класс)Тесты по математике (6 класс)Тесты по математике (6 класс)Тесты по математике (6 класс). На каком из чертежей изображен график функции Тесты по математике (6 класс)?


Тесты по математике (6 класс)

4. Задайте формулой прямую пропорциональность, график которой проходит через точку

А(-2;4). 1)Тесты по математике (6 класс) 2) у = -2х 3) у = 2х 4)Тесты по математике (6 класс)

Тесты по математике (6 класс)

5. Какая из изображенных на рисунке прямых не являются графиком линейной функции?

1) а 2) b 3) c 4) d


Вариант 2

  1. Какая из перечисленных функций не является линейной?

1)у = 8 2) Тесты по математике (6 класс) 3) у = 0,5х 4)Тесты по математике (6 класс)

2. Сколько точек, кроме начала координат, достаточно найти для построения графика прямой

- 1пропорциональности? 1)1 2)2 3)3 4)4

3


Тесты по математике (6 класс). На каком из чертежей изображен график функции Тесты по математике (6 класс)


4. Задайте формулой прямую пропорциональность, график которой проходит через точку

А(5;-3). 1) Тесты по математике (6 класс) 2) Тесты по математике (6 класс) 3) Тесты по математике (6 класс) 4) Тесты по математике (6 класс)

Тесты по математике (6 класс)

5. Какая из изображенных на рисунке прямых не является графиком линейной функции?

1) а 2) b 3) c 4) d


Вариант 3

1. Из данных формул выберите те, которые задают линейную функцию.

а) у = -4х - 1 б) у = х2 + 10 в) у = 13 - 2х г) у = -3х

д) у = х( х + 5) е) у = 6 ж) у = Тесты по математике (6 класс)х - Тесты по математике (6 класс)з) у = -Тесты по математике (6 класс)и) у = -8

2. Из выбранных функций, найдите те, график которых а) проходит через начало координат

б) параллельны оси абсцисс.

3. Выберите функции, являющиеся прямой пропорциональностью.

а) у = 1,3х б) у = х2 + 1 в) у = -Тесты по математике (6 класс)х г) у = -Тесты по математике (6 класс)х д) у = Тесты по математике (6 класс)е) у = -х

ж) у = х2 з) у = -4 и) у = -0,1х к) у =Тесты по математике (6 класс) л) у = -8,3х м) у = -8,3

4. Выберите функции, графики которых пересекаются.

а) у = -3х + 4 и у = -3х б) у = -2,5х + 8 и у = 2,5х -8 в) у = х - 4 и у = Тесты по математике (6 класс)г) у = -0,25х + 4 и у = -Тесты по математике (6 класс)

5. Даны функции: а) у = -1,5х б) у = 2х - 7 в) у = -1,5х + 4 г) у = -х

Тесты по математике (6 класс)д) у = -Тесты по математике (6 класс)е) у = -1Тесты по математике (6 класс)ж) у = 8

Выписать функции, графики которых параллельны графику функции

у = -1,5х + 2.

6. Графики функций у = 4х + 9 и у = 6х - 5 пересекаются. Выбрать из

приведенного списка точку их пересечения

А(-2; 17) В(0,4; 10,6) С(7; 37) Д(-1,4; 3,4)

7. Выбрать соответствующую формулу для графика функции.

а) у = -2х + 2 б) у = -х + 3 в) у = -2х - 1

г) у = 2х + 2 д) у = 2х - 2

Вариант 4

1. Из данных формул выберите те, которые задают линейную функцию.

а) у = х( х + 3) б)у = 11 - 4х в) у = -х2 + 5 г) у = -9

д) у = 3х - 4 е) у = 4 ж) у = Тесты по математике (6 класс)х - Тесты по математике (6 класс)з) у = -Тесты по математике (6 класс)и) у = 5х

2. Из выбранных функций, найдите те, график которых а) проходит через начало координат

б) параллелен оси абсцисс.

3. Выберите функции, являющиеся прямой пропорциональностью.

а) у = 2х + 1 б) у = 1,7х в) у = Тесты по математике (6 класс)г) у = -Тесты по математике (6 класс)х д) у = -Тесты по математике (6 класс)х

е) у = -х2 ж) у = -2х з) у =Тесты по математике (6 класс)и) у = -7,1х к) у = -4х л) у = 3,3

4. Выберите функции, графики которых пересекаются.

а) у = -0,4х + 1 и у = -Тесты по математике (6 класс) б) у = -4,2х + 8 и у = 4,2х -8 в) у = х - 1 и у = 3х + 1 г) у = -3х + 1 и у = -3х - 1

Тесты по математике (6 класс)5. Даны функции: а) у = 0,75х б) у = -Тесты по математике (6 класс)в) у = 1Тесты по математике (6 класс)г) у = х

д) у = -4х + 3 е) у = -8х + 5 ж) у = 0,75

Выписать функции, графики которых параллельны графику функции

у = 0,75х - 5.

6. Графики функций у = 6х - 3 и у =-3х + 6 пересекаются. Выбрать из

приведенного списка точку их пересечения

А(1; 3) В(2; 9) С(-2; 12) Д(0,5; 5)

7. Выбрать соответствующую формулу для графика функции.

а) у = -х + 2 б) у = х + 2 в) у = -х + 4

г) у = х - 4 д) у = 2х

ТЕСТ 7

Неравенства

Вариант 1

1. Какое из данных утверждений верно,

если: с - a = -3

а) c > a б) c < a в) c ≤ a г) c = a

2. Оцените значение -a, если: -2 < a < 1

а) -2 < -a < 1 б) 1 < -a < 2

в) 2 < -a < -1 в) -1 < -a < 2

3. Оцените значение a - b, если:

1 < a < 6 и 4 < b< 7

а) -3 < a -b< -1 б) -6 < a -b< 2

в) 5 < a -b< 13 в) 4 < a -b< 42

4. Оцените значение ab, если:

1,4 < a < 1,5 и 2,2 < b< 2,3

а) 1,8

в) 3,6

5. Оцените Тесты по математике (6 класс), если: 4 < n < 5 и 8 < m < 9

а) Тесты по математике (6 класс) б) 1,8 <Тесты по математике (6 класс) <2

в) Тесты по математике (6 класс) г) 0,5 <Тесты по математике (6 класс) <2

6. Найдите пересечение промежутков:

(-6;7] и (-4;25]

а) [7; 25) б) [-4; 7)

в) (-6; 25] г) (-4; 7]

7. Какие из чисел -0,5, -1, 1 и 0,5

являются решением неравенства

-3х - 4 > х - 1

а) 0,5; 1 б) -1; -0,5

в) 1 г) -0,5; 1; 0,5

8. Укажите наименьшее целое число,

которое является решением

неравенства -Тесты по математике (6 класс)

а) -1 б) -2 в) 1 г) 2

9. Решите неравенство 0,5х-3 < 2х-1

а) (-1Тесты по математике (6 класс); +∞ ) б) (1Тесты по математике (6 класс); +∞ )

в) (-∞ ; -1Тесты по математике (6 класс) ) г) (-∞ ; 2Тесты по математике (6 класс) )

10. Решите неравенство: -4< Тесты по математике (6 класс) 8

а) (-13 ; 5) б) (-7 ; 11)

в) [-11 ; 7] г) (-11 ; 7)

11. Решите неравенство х - Тесты по математике (6 класс)Тесты по математике (6 класс)

а) (-∞;1,5] б) [-0,9;+∞)

в) [-1,5;+∞) г) (-∞;0,9]

Вариант 2

1. Какое из данных утверждений верно,

если: с - a = 10

а) c > a б) c < a в) c ≤ a г) c = a

2. Оцените значение a, если: 15 < -a < 21

а) -21 < a < -15 б) -21 < a < 15

в) -15 < a < 21 в) 15 < a < 21

3. Оцените значение a - b, если:

4 < a < 8 и 2 < b< 4

а) 0 < a -b< 6 б) 2 < a -b< 4

в) 0 < a -b< 4 в) 4 < a -b< 6

4. Оцените значение ab, если:

1,4 < a < 1,5 и 1,7 < b< 1,8

а) 2

в) 3,1

5. Оцените Тесты по математике (6 класс), если: 4 < n < 5 и 6 < m < 7

а) Тесты по математике (6 класс) б) 2,4 <Тесты по математике (6 класс) <3,5

в) Тесты по математике (6 класс) г) Тесты по математике (6 класс) <Тесты по математике (6 класс) <Тесты по математике (6 класс)

6. Найдите пересечение промежутков:

[-8;5] и (-1;13)

а) [-1; 5] б) [-8; 13)

в) (-1; 5) г) (5; -1)

7. Какие из чисел -2,5, -1, 1 и 2,5

являются решением неравенства

-2х + 3 < 3х - 4

а) -1; 1 б) 1; 2,5

в) 2,5 г) -2,5

8. Укажите наименьшее целое число,

которое является решением

неравенства Тесты по математике (6 класс)

а) -1 б) 2 в) 1 г) 3

9. Решите неравенство 2х - 0,4 > 5х+0,2

а) (-0,2; +∞ ) б) (0,2; +∞ )

в) (-∞ ; 5 ) г) (-∞ ; -0,2)

10. Решите неравенство: -2< Тесты по математике (6 класс)

а) (-0,25 ; 1,25] б) (-1,25; 0,25]

в) (-2 ; 0] г) [-1,25 ; 0,25)

11. Решите неравенство х - Тесты по математике (6 класс)Тесты по математике (6 класс)

а) (-∞;Тесты по математике (6 класс)] б) [Тесты по математике (6 класс);+∞)

в) [-Тесты по математике (6 класс);+∞) г) Тесты по математике (6 класс)

ТЕСТ 7

Линейное уравнение с двумя переменными


Вариант 1

1. Выберите линейное уравнение с двумя

переменными

а) 5х + у = 20 б) -х2 + 4 у = 15

в) 7х - 12у = 0 г) 3х - 4ху = 7

2. Выберите пары чисел, являющихся решениями уравнения 3х + 2у = 12

а) (1;4) б) (4;0)

в) (6;-3) г) (-2;-3)

3. 1) Выберите уравнения, графиком которых

является прямая________

2) Выберите уравнения, графиком которых

является плоскость______

а) 4х - 3у = 5 б) 0х = -6 в) 7х = 14

г) 2у -6 = 0 д) 0х + 0у = 0 е) 0у = 10

4. Из уравнения 5х - 7у = 35 выразить

переменную х через у.

а) х = 1,4 у + 35 б) свой ответ

в) х = 1,4х +7 г) х = -1,4у + 7

5. Выбрать из предложенных чисел значение

коэффициента а уравнения ах - 3у = 11,

если известно, что пара чисел (1; -2)

является решением этого уравнения.

а) -7 б) 17 в) 5 г) свой ответ

6. Выбрать точку, которая принадлежит

графику у равнения 2х + 5у = 12

а) А( -1;-2) б) В(2;1)

в) С(4;-4) г) Д(11;-2)

7. Найдите абсциссу точки М(х; -2), принадлежащую графику уравнения

12х - 9у = 30:

а) 4 б) 1 в) -4 г) -1

8. а)Что является графиком уравнения

2х + 7у = 11?________________

б) Постройте график этого уравнения,

Заполнив таблицу

х

2

у

3

Вариант 2

1. Выберите линейное уравнение с двумя

переменными

а) х2 + 5 у = 16 б) 3х - у = 14

в) 5х + 2у = 16 г) 7х - 4ху = 12

2. Выберите пары чисел, являющихся решениями уравнения 2х + 5у = 25

а) (0;-5) б) (5;3)

в) (20;-3) г) (9;-10)

3. 1) Выберите уравнения, графиком которых

является прямая________

2) Выберите уравнения, графиком которых

является плоскость______

а) 0х + 0у = 0 б) 0х = 12 в) 0х = 9

г) 3х - 9 = 0 д) 5х + 7у = 10 е) -3у = 6

4. Из уравнения 5х - 13у = 65 выразить

переменную х через у.

а) х = 2,6 у + 65 б) х = 2,6х +13

в) х = -2,6у + 13 г) свой ответ

5. Выбрать из предложенных чисел значение

коэффициента а уравнения 3х + ау = -13,

если известно, что пара чисел (3; 2)

является решением этого уравнения.

а) -2 б) 11 в) -11 г) свой ответ

6. Выбрать точку, которая принадлежит

графику уравнения 3х + 7у = 20

а) А( -2;-2) б) В(4;-3)

в) С(23;-7) г) Д(5;-5)

7. Найдите ординату точки М(-3;у), принадлежащую графику уравнения

9х - 5у = 38:

а) 13 б) 2,2 в) -13 г) -) 2,2

8. а)Что является графиком уравнения

3х - 5у = 11?________________

б) Постройте график этого уравнения,

Заполнив таблицу

х

2

у

2

ТЕСТ 8

Системы линейных уравнений

Вариант 1

  1. Найдите систему линейных уравнений с двумя переменными.

1)Тесты по математике (6 класс) 2) Тесты по математике (6 класс) 3) Тесты по математике (6 класс)

4) Тесты по математике (6 класс)

  1. Из первого уравнения системыТесты по математике (6 класс) выразили х через у. Подставьте во второе уравнение вместо х это выражение, получили

1) -(-2 - 5у) + 2у =1 2) -(-1 - Тесты по математике (6 класс)) +2у =1

3) -(1+Тесты по математике (6 класс))+ 2у =1 4) -(-2 - 5у - х) +2у =1

  1. Система Тесты по математике (6 класс) имеет те же решения, что и система

1) Тесты по математике (6 класс) 2) Тесты по математике (6 класс) 3)Тесты по математике (6 класс) 4) Тесты по математике (6 класс)

  1. Уравнения системы Тесты по математике (6 класс)умножили почленно на такие множители, что коэффициент при у в первом уравнении стал равен 6, а во втором (-6). Сложив полученные уравнения, получили

1) х = -4 2) х + 12у = -4

3) 17х = -2 4) 17х = 4

  1. Если пара чисел (a;b) - решение системы Тесты по математике (6 класс), то сумма а + b равна

1) 1 2) -1 3) -2 4) 0

  1. Значение m, при котором система Тесты по математике (6 класс) имеет бесконечно много решений,

1) не существует 2) равно Тесты по математике (6 класс)

3) равно 0 4) равно 10


Вариант 2

  1. Найдите систему линейных уравнений с двумя переменными.

1)Тесты по математике (6 класс) 2) Тесты по математике (6 класс) 3) Тесты по математике (6 класс) 4) Тесты по математике (6 класс)

  1. Из первого уравнения системыТесты по математике (6 класс) выразили у через х. Подставьте во второе уравнение вместо у это выражение, получили

1) х + 3(3х 1) = -2 2)х + 3(Тесты по математике (6 класс)) = -2

3) х + 3(3х - у - 1) = -2 4) х + 3(Тесты по математике (6 класс)) = -2

  1. Система Тесты по математике (6 класс) имеет те же решения, что и система

1) Тесты по математике (6 класс) 2) Тесты по математике (6 класс) 3)Тесты по математике (6 класс) 4) Тесты по математике (6 класс)

  1. Уравнения системы Тесты по математике (6 класс)умножили почленно на такие множители, что коэффициент при х в первом уравнении стал равен 10, а во втором

(-10). Сложив полученные уравнения, получили

1) -19у = 5 2) -11у = 5

3) -19у = 1 4)20х - 11у = 5

  1. Если пара чисел (a;b) - решение системы Тесты по математике (6 класс), то сумма а + b равна

1) 1 2) 0 3)3 4) 4

  1. Значение а, при котором система Тесты по математике (6 класс) имеет бесконечно много решений,

1)равно Тесты по математике (6 класс) 2) равно 0

3) не существует 4) равно 63


ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА


1. Дидактические материалы по математике. 6 класс.

  1. Дидактические материалы по алгебре. 7 класс. Звавич Л.И. и др.

  2. Дидактические материалы по алгебре. 8 класс. Звавич Л.И. и др.

  3. Разноуровневые дидактические материалы по алгебре. 7 класс. Миндюк М.Б.,

Миндюк Н.Г.

  1. Дидактические материалы по алгебре. 7 класс. Васюк Н.В., Мартиросян М.А. и др.

  2. Дидактические материалы по алгебре. 7 класс. Васюк Н.В., Максимовская М.А. и др.

  3. Тесты к школьному учебнику: Алгебра 7 класс. О. Чермошенцева

  4. Тесты по математике 5-11 классы.

  5. Разноуровневые дидактические материалы по алгебре. 7 класс. Ершова А.П. и др.

  6. Рабочая тетрадь и дидактические материалы для 6 класса. Дорофеев Г.В. и др.

  7. Дидактические материалы по математике. 6 класс. Чулков П.В., Уединов А.Б.

© 2010-2022