- Преподавателю
- Математика
- Открытый урок по математике на тему Рациональные уравнения
Открытый урок по математике на тему Рациональные уравнения
Раздел | Математика |
Класс | 8 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Юсупова А.К. |
Дата | 25.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Открытый урок по математике на тему «Рациональные уравнения»
(8 класс)
Тип урока: комбинированный
Цель урока: 1.формирование понятия дробно - рационального уравнения, показать алгоритм решения дробно-рационального уравнения,обучить и отработать умения и навыки решения дробно-рациональных уравненийй.
2. Развитие умения правильно оперировать полученными знаниями, интеллектуальных умений и мыслительных операций - анализ, сравнение и обобщение, развитие математической речи, умений находить рациональные приемы решений, навыков самостоятельной работы.
3. Воспитание активности, аккуратности, серьезного отношения к учебе, к учебному труду; познавательного интереса к предмету.
Методы обучения: словесный, письменный, частично-поисковый
Оборудование урока: учебные принадлежности, интерактивная доска
Эпиграф урока:
"Никогда не делай того, чего не знаешь,
но научись всему, что надо знать".
Пифагор.
Ход урока:
-
Организационный момент.
-приветствие учащихся;
-психологический настрой ;
-проверка подготовленности кабинета к уроку.
-
Опрос и проверка домашнего задания
-
Какие выражения называются уравнениями?
-
Какие уравнения называются квадратными?
-
Назовите известные вам виды квадратных уравнений?
-
Какое уравнение называется приведенным?
-
Сформулируйте теорему Виета
ІІІ. Решение п о пройденным темам/ Задания на повторение: решение неполных квадратных уравнений, сколько корней имеет квадратное уравнение, нахождение дискриминанта квадратного уравнения. /
А.Решите уравнения:
1. (-11;+11) 3. (х = )
2. (корней нет) 4. (х = 0;5)
В. Сколько корней имеет уравнение.
1. - 2 корня
2. - 1 корень
3. - корней нет
С. Найти дискриминант квадратных уравнений:
1. Ответ : (4 или 16)
2. Ответ : 25
3. Ответ : 1
IҮ. Изучение новой темы: определение дробно-рациональных и целых рациональных уравнений, приведение примеров на определение вида уравнений, нахождение области определения значений переменной в знаменателях дробей, как находить общий знаменатель дробей, закрепление примерами. При решениях дробно-рациональных уравнений необходимо находить область допустимых значений (ОДЗ), учитель приводит примеры нахождения ОДЗ, повторяет с учащимися как находить общий знаменатель дробно-рациональных выражений Изложение алгоритма решения дробно-рациональных уравнений. Объяснение новой темы излагается последовательно следующим слайдам:
Если обе части уравнения являются рациональным выражением, то такие уравнения называют рациональным уравнением.
Рациональные уравнения
Целые рациональные уравнения Дробно-рациональные уравнения
; ;
; ;
; ;
Алгоритм решения дробно-рациональных уравнений
-
Найти общий знаменатель дробей, входящих в уравнение;
-
Умножить обе части уравнения на этот общий знаменатель,
чтобы получить целое уравнение;
-
Решить полученное целое уравнение;
-
Исключить корни, обращающие каждый знаменатель в нуль или найти ОДЗ (Область допустимых значений переменных в знаменателях данных дробей)
Какие из предложенных уравнения будут целыми рациональными, дробно-рациональными?
; ; ;
V. Применение изложенного алгоритма решения учитель показывает на следующих примерах, которые решаются на интерактивной доске. Учитель разбирает вместе с учениками ход решения каждого уравнения, акцентируя внимание на нахождение ОДЗ, исключению посторонних корней.
Решение :
х(х-2)= 0
х=0 и х-2=0 х=2 Ответ 0;2
Решение :
D= 36-20= 16
Ответ : -5;-1.
Решение :
D= 49 -48=1
Ответ: ;
VІ. Закрепление темы и отработка первичных умений и навыков решения дробно-рациональных уравнений у доски, по готовым условиям учащиеся решают уравнения.
ҮІІ. Подведение итогов урока
1)Какие уравнения называются дробно-рациональными?
2) Как решить дробно-рациональное уравнение?
2)Назовите формулу дискриминанта.
3)Как вычислить корни квадратного уравнения?
Учитель дает напутствие ученикам словами А.И. Маркушевича: "Через математические знания, полученные в школе, лежит широкая дорога к огромным, почти необозримым областям труда и открытий".
VIІІ. Выставляются оценки за урок
IХ. Задание на дом.