- Преподавателю
- Математика
- Арифметическая и геометрическая прогрессии
Арифметическая и геометрическая прогрессии
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ладыгина С.А. |
Дата | 29.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: АРИФМЕТИЧЕСКАЯ И ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИИ
(экономическая игра - 9 класс)
Цели: обобщение темы «Формулы п-го члена арифметической и геометрической прогрессии»; совершенствование навыков решения задач на применение данных формул; знакомство с экономическими терминами.
Многие (руководители производства, бизнесмены, родители и педагоги) считают, что еще в школе нужно начинать изучение экономики, которая позволит стать квалифицированными и экономически грамотными специалистами, подготовит детей к современной жизни.
Задачи игры (ставятся для учащихся):
-
Знакомство с некоторыми экономическими терминами и
назначением некоторых экономических структур. -
Учебная - обобщить знания по теме «Формулы /?-го члена
арифметической и геометрической прогрессии».
Набор ролей:
-
3 управляющих банками «а», <ф», «у»;
-
кассиры банков;
-
страховые агенты;
-
налоговые инспекторы;
-
акционеры.
Правила игры. За правильный ответ или правильное решение выдается игровая валюта (ронды), в конце игры подводится итог: кто больше всех набрал рондов, оценивается на «5», меньше -- «4», остальные оцениваются по их желанию («3» можно не ставить).
Ход игры I э т а п. Приобретение стартового капитала.
Любая коммерческая деятельность невозможна без стартового капитала. Задача I этапа - набрать как можно болыпе рон-
дов за правильный устный ответ. (Используются сигнальные карточки: зеленая - да, красная - нет).
Вопросы:
1. Эта последовательность - арифметическая прогрессия:
3;6; 12; 20; 30; ...
2. Арифметическая прогрессия задана формулой, каждый
член которой, начиная со 2-го, получается прибавлением к предыдущему:
Хп+1 = Х"-2.
3. Есть ли ошибка в членах этой арифметической прогрессии, если х\ = 0:
0;-2;-4;-6;...
4. Для нахождения любого члена арифметической прогрессии достаточно знать: а\, /?, с1.
5. а\ =•- 1,2; с/ = 3; а4- ?
Зеленая - 10,8, красная - 7,8.
-
Зная />,, Ь2 геометрической прогрессии, можно найти любые члены этой последовательности.
-
Какая из двух последовательностей является геометрической прогрессией?
Зеленая - 2; 20; 200; 2000; ... Красная- 1; 19; 199; 1999; ...
8. Чтобы найти п - 2 - член геометрической прогрессии, мы воспользуемся формулой:
Зеленая - /?"_2 = Ь\ • д"~~1. Красная - Ь\ • у"~3.
9.Ь[ = -1;д**2;Ь5-7.
Зеленая - 32, красная - 16.
10. ...,0,8; 0,4; 0,2; ...
Первый член этой геометрической прогрессии?
Зеленая - 1,6; красная - 1,4.
Итог I этана. Управляющие банков, подсчитав число правильных ответов, дают команду кассирам о выдаче игровой валюты, налоговый инспектор налагает штраф на тех учащихся, кто неорганизованно участвовал в этом этапе.
Замечание. В том случае, если кто-то из учащихся не смог набрать стартовый капитал в ходе устной работы, для них проводится самостоятельная работа (проверяется управляющими банками) для приобретения игровой валюты.
I в а р и а н т II в а р и а и т
1) а. =-, <:/ = -!-, 1) Ь| = 3, # = -2, л = 8,
л = 9
п., - 9
= 16,
2)6,
_ 9
2) а\ = 28, «15 - -21,
-? д
Те же, кто смог приобрести стартовый капитал, обращаются в страховую компанию для заключения договора, в котором главным условием являются абсолютно правильные дальнейшие ответы учащихся: в этом случае капитал удваивается.
II этап. Покупка акций - удачное вложение денег.
Реклама банков «а», <ф», «у».
(В банке «а» - сложные задачи, в <ф» - средние, в «у» - про
стые.) | |
дорогие дешевые
очень дешевые
Учащиеся покупают акции-задачи.
III этап. «Деньги только тогда делают деньги, когда
находятся в непрерывном обороте». Увеличь свой капитал.
Работа по карточкам (6 задач), от количества решенных заданий капитал увеличивается в 2, 3, 4 раза (проверяются управляющим банком, кассиры выдают ронды).
IV этап. «Открой свое дело».
Полученный капитал учащиеся могут вложить в свое дело, предварительно прорекламировав его. Для этого они должны купить сертификат-задачу:
красная - 70 рондов; зеленая - 60 рондов; синяя - 20 рондов.
Итог: решившим красную задачу - «5»; зеленую - «4», оставшиеся могут не оцениваться по желанию учащихся.