• Преподавателю
  • Математика
  • Сетевые сообщества, форумы, Интернет-конкурсы как ресурс, способствующий профессиональному росту учителя математики

Сетевые сообщества, форумы, Интернет-конкурсы как ресурс, способствующий профессиональному росту учителя математики

   Неоспоримым фактом является то, что Интернет сегодня - это самый колоссальный источник информации, который знало человечество. Но его возможности, такие, как оперативность, быстрота и доступность связи между пользователями на дальних и близких расстояниях, позволяют использовать Интернет не только как инструмент для познания, но и как инструмент для общения. Сетевые сообщества – не столько средство общения, это площадка для обмена опытом, обучения и повышения квалификации Сетевые сообщества у...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Филиал в с. Золотовка

Слайд 1

Сетевые сообщества, форумы, Интернет-конкурсы как ресурс, способствующий профессиональному росту учителя математики

Слайд 2

План

  • Педагогические сетевые сообщества.

  • Форумы.

  • Интернет - конкурсы.

  • Ресурсы, способствующие профессиональному росту учителя математики.

Слайд 3

Неоспоримым фактом является то, что Интернет сегодня - это самый колоссальный источник информации, который знало человечество. Но его возможности, такие, как оперативность, быстрота и доступность связи между пользователями на дальних и близких расстояниях, позволяют использовать Интернет не только как инструмент для познания, но и как инструмент для общения.

Сообщество - это множество людей, общающихся между собой. Интернет-сообщество - это множество людей, общающихся между собой при помощи сети Интернет.

Победное шествие по Интернету социальные сети начали в 1995 году с американского портала Classmates.com («Одноклассники» являются его русским аналогом).

Интерне́т-соо́бщество - группа людей со сходными интересами, которые общаются друг с другом в основном через Интернет. Интернет предоставляет широчайшие технические возможности для общения. Кроме того, в Интернете сравнительно легко найти людей со схожими интересами и взглядами на мир. Вдобавок, общение в сети начать психологически проще, чем при личной встрече. Подобные интернет-сообщества постепенно начинают играть ощутимую роль в жизни всего общества, особенно в условиях создания электронной демократии. Примерами интернет сообществ являются википроекты, форумы, чаты, социальные сети, многопользовательские сетевые игры и т. п.

Сообщество - это совокупность связей между людьми, имеющими что-то общее (общие цели, интересы, взгляды, занятия, хобби, место жительства, пол, национальность, проблемы, обстоятельства …). Основой сообщества является общение между людьми.

Интернет предоставляет безграничные возможности для создания сообществ. Эти факторы обусловили появление и развитие большого количества интернет-сообществ. Кроме того, технологии с помощью которых создаются сообщества (веб-форумы, блоги и блог-платформы, вики, чаты, списки, рассылки, скайпкасты…) просты в установке и использовании, и на сегодняшний день каждый желающий может организовать свое сообщество.

Слайд 4 Слайд 5

Сетевые сообщества, форумы, Интернет-конкурсы как ресурс, способствующий профессиональному росту учителя математикиСетевые сообщества, форумы, Интернет-конкурсы как ресурс, способствующий профессиональному росту учителя математики

Профессиональное сетевое сообщество - это формальная или неформальная группа профессионалов, работающих в одной предметной или проблемной профессиональной деятельности в сети.

Сетевые сообщества учителей - новая форма организации профессиональной деятельности в сети. Участие в профессиональных сетевых объединениях позволяет учителям, живущим в разных уголках одной страны и за рубежом общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы, реализовать себя и повышать свой профессиональный уровень.

Слайд 6

Сетевые сообщества, форумы, Интернет-конкурсы как ресурс, способствующий профессиональному росту учителя математики

Участвуя в педагогических интернет - сообществах, учитель имеет возможность:

  • обучаться и приобретать знания, умения и качества, необходимые современному человеку;

  • получать самую современную информацию по интересующей теме;

  • получать квалифицированные консультации и советы экспертов;

  • иметь доступ к методической базе разработок;

  • общаться с коллегами на различных форумах;

  • публиковать свои материалы;

  • принимать участие в обсуждении опубликованных материалов;

  • участвовать в профессиональных конкурсах.


Слайд 7 Слайд 8

Сетевые сообщества, форумы, Интернет-конкурсы как ресурс, способствующий профессиональному росту учителя математикиСетевые сообщества, форумы, Интернет-конкурсы как ресурс, способствующий профессиональному росту учителя математики

"Педсовет.су" педагогическое интернет - сообщество - педагогический совет. В основе сайта лежит идея взаимопомощи: "учитель, помоги учителю!" На сайте можно опубликовать свой авторский материал и получить свидетельство о публикации электронного ресурса. Можно принять участие в различных профессиональных конкурсах (и что ценно: не только в учебном году, но и летом, когда учитель может максимально применить свой творческий потенциал). Получить квалифицированную помощь в решении проблем. Познакомиться с образовательными новостями и др.

Слайд 9 Слайд 10

Сетевые сообщества, форумы, Интернет-конкурсы как ресурс, способствующий профессиональному росту учителя математикиСетевые сообщества, форумы, Интернет-конкурсы как ресурс, способствующий профессиональному росту учителя математики

Сеть творческих учителей.

  • Крупнейший учительский Интернет-проект России. Широкая площадка созидательного взаимодействия ПРОФЕССИОНАЛОВ.

  • Это активно работающие сообщества, мастер-классы, ИКТ - фестивали учителей-предметников, профессиональные конкурсы, Методический марафон и многое другое.

  • Его работа организована в более чем 80 сетевых сообществах и 55 творческих группах на базе федерального и 42 региональных разделов.

Слайд 11 Слайд 12

Сетевые сообщества, форумы, Интернет-конкурсы как ресурс, способствующий профессиональному росту учителя математикиСетевые сообщества, форумы, Интернет-конкурсы как ресурс, способствующий профессиональному росту учителя математики

Открытый класс

Проект «Открытый класс» направлен на обеспечение нового качества образования в России за счет создания социально-педагогических сообществ в сети Интернет, деятельность которых будет направлена на решение задач поддержки процессов информатизации школ и профессионального развития педагогов; широкого распространения электронных образовательных ресурсов; массового внедрения методик их использования; модернизации системы методической поддержки информатизации образования.

Реализуя проект "Открытый класс", Национальный фонд подготовки кадров создал специализированный сайт "OpenClass.ru", с тем чтобы:

  • обустроить удобное место для жизни и работы учителей, их учеников и родителей;

  • обсуждать, создавать, просматривать, оценивать различные ресурсы Интернета на сайте;

  • способствовать привлечению участников в сообщества, организовывать проекты для школьников;

  • обсуждать насущные проблемы в блогах, помогать друг другу.

«Зри в корень» - сообщество учителей математики Тамбовской области, в котором я состою.


Слайд 13 Слайд 14

Сетевые сообщества, форумы, Интернет-конкурсы как ресурс, способствующий профессиональному росту учителя математикиСетевые сообщества, форумы, Интернет-конкурсы как ресурс, способствующий профессиональному росту учителя математики

Учительский портал.

  • Хорошая база качественных методических разработок.

  • Публикация авторских материалов на Учительском портале направлена на развитие творческой деятельности и роста профессионального мастерства педагогов, развитие и поддержку новых технологий в организации образовательного процесса, обмен инновационным педагогическим опытом.

  • За учебный год автору выдаётся подтверждение о публикации.

Слайд 15 Слайд 16

Сетевые сообщества, форумы, Интернет-конкурсы как ресурс, способствующий профессиональному росту учителя математикиСетевые сообщества, форумы, Интернет-конкурсы как ресурс, способствующий профессиональному росту учителя математики

Профессиональное сообщество педагогов «Методисты.ру»

  • Предназначено для удовлетворения потребностей педагогов в обмене информацией, общении и самореализации.

  • Есть форум, группы (тематические площадки), блог, диспуты, чат. Презентации, программы, разработки уроков внутри каждой группы.

  • Можно опубликовывать собственные материалы, и даже создавать группу.

  • Преимущество данного педагогического сообщества: не надо регистрироваться для скачивания материала, есть конкурсы.


Слайд 17 Слайд 18

Сетевые сообщества, форумы, Интернет-конкурсы как ресурс, способствующий профессиональному росту учителя математикиСетевые сообщества, форумы, Интернет-конкурсы как ресурс, способствующий профессиональному росту учителя математики

Педсовет.org (Всероссийский интернет-педсовет)

  • Цели работы: популяризация в сети деятельности работников образования, активизация и формирование профессиональной педагогической аудитории.

  • Педагоги могут размещать на сайте свои материалы, участвовать в форумах и конкурсах, вести блог.

Слайд 19 Слайд 20

Сетевые сообщества, форумы, Интернет-конкурсы как ресурс, способствующий профессиональному росту учителя математикиСетевые сообщества, форумы, Интернет-конкурсы как ресурс, способствующий профессиональному росту учителя математики

Завуч. Инфо

  • Профессиональное сообщество учителей и педагогов России.

  • Организует практические акции и конкурсы, публикует разработки уроков и внеклассных занятий. Есть методическая библиотека.

  • Организована работа форумов на актуальные для педагогов темы.

  • Имеется ссылка на сайт Минобр.орг (minobr.org/) - Всероссийские олимпиады и конкурсы.

  • Возможна публикация собственных материалов. Есть раздел «Ваши работы».

  • Есть свой Интернет-телеканал для работников образования.

Слайд 21

Сетевые сообщества, форумы, Интернет-конкурсы как ресурс, способствующий профессиональному росту учителя математики

Участвовала в IV-ой Всероссийской педагогической видеоконференции. Тема конференции «Новые образовательные стандарты начальной школы. Пути реализации» (17.03.2011 г).

Слайд 22 Слайд 23

Сетевые сообщества, форумы, Интернет-конкурсы как ресурс, способствующий профессиональному росту учителя математикиСетевые сообщества, форумы, Интернет-конкурсы как ресурс, способствующий профессиональному росту учителя математики

Образовательный портал Мой университет.

Возможности для самообразования: можно подписаться на рассылку бесплатных курсов. В течение определённого времени на электронную почту будут приходить уроки курсов.

Слайд 24 Слайд 25

Сетевые сообщества, форумы, Интернет-конкурсы как ресурс, способствующий профессиональному росту учителя математикиСетевые сообщества, форумы, Интернет-конкурсы как ресурс, способствующий профессиональному росту учителя математики

Дневник.ру - школьная образовательная сеть

  • Интернет-проект представляет собой школьную социальную сеть, объединяющую все школы России.

  • Портал полезен не только для родителей, но и учителям, школам.

Слайд 26

Сетевые сообщества, форумы, Интернет-конкурсы как ресурс, способствующий профессиональному росту учителя математики

Слайд 27 Слайд 28

Сетевые сообщества, форумы, Интернет-конкурсы как ресурс, способствующий профессиональному росту учителя математикиСетевые сообщества, форумы, Интернет-конкурсы как ресурс, способствующий профессиональному росту учителя математики

Интернет-форумы пришли на смену электронным конференциям.

  • Пользователь форума может создавать новую «тему», доступную для других.

  • Другие пользователи могут просматривать тему и оставлять свои комментарии в режиме последовательной записи.

  • Форум - это инструмент для общения на сайте.

  • Сообщения в форуме чем-то похожи на почтовые - каждое из них имеет автора, тему и собственно содержание. Но для того, чтобы сообщение в форум, не нужна никакая дополнительная программа - нужно просто заполнить соответствующую форму на сайте. Как правило, форумы подразделяются на темы, и каждый ваш ответ будет частью общего открытого обсуждения определенной темы.

  • Круг тем форумов не ограничен: форумы для дизайнеров, программистов, учителей-предметников, музыкальные форумы и многие другие. Форум, по сути, - клуб по интересам. Еще одна особенность форума - необязательно отвечать в реальном времени. Темы и ответы хранятся в течение неограниченного периода времени. Многие форумы существуют много лет, и несколько лет может идти обсуждение одной темы. Форумы можно использовать и для поиска ссылок на необходимые Вам или читателям ресурсы. Частный случай форума - пресс-конференция в интернете, когда форум организуется как общение пользователей сайта с приглашенными гостями.

Сетевые сообщества, форумы, Интернет-конкурсы как ресурс, способствующий профессиональному росту учителя математики

Слайд 29 Слайд 30

Сетевые сообщества, форумы, Интернет-конкурсы как ресурс, способствующий профессиональному росту учителя математикиСетевые сообщества, форумы, Интернет-конкурсы как ресурс, способствующий профессиональному росту учителя математики

Слайд 31

Олимпиады Олимпус организуются Институтом Развития Школьного образования (ИРШО). Предметные олимпиады проводятся среди учеников 4-9 классов. Олимпиады вносят разнообразие в программу занятий, а также являются внешним источником оценки уровня знаний учеников. Олимпиада по математике представляет собой тест с выбором ответа, состоящий из 30 заданий. К каждому заданию предложено 4 варианта ответа, из которых могут быть правильными один, два, три, четыре или все ответы могут быть ошибочными. В тестах содержатся задания различной степени сложности.

Слайд 32 Слайд 33

Сетевые сообщества, форумы, Интернет-конкурсы как ресурс, способствующий профессиональному росту учителя математикиСетевые сообщества, форумы, Интернет-конкурсы как ресурс, способствующий профессиональному росту учителя математики

В общероссийской предметной олимпиаде по математике (весенняя сессия 2012 г. «Олимпус») приняли участие: Белова Анастасия, Васильев Сергей, Великанова Софья, Горностаева Мария, Чаплыгина Дарья - 5 класс, Пугачёва Екатерина - 7 класс.

Слайд 34

Сетевые сообщества, форумы, Интернет-конкурсы как ресурс, способствующий профессиональному росту учителя математики

Педагогам высылаются дипломы, свидетельствующие об участии в организации сверхпрограммных олимпиад.

Слайд 35 Слайд 36

Сетевые сообщества, форумы, Интернет-конкурсы как ресурс, способствующий профессиональному росту учителя математикиСетевые сообщества, форумы, Интернет-конкурсы как ресурс, способствующий профессиональному росту учителя математики


Зимняя сессия Олимпус - 2013 г. по математике представляла тест с выбором ответа, состоящий из 30 заданий. К каждому заданию в тесте было четыре варианта ответов А, Б, В, Г, из которых только один правильный. Каждый ответ оценивается. За правильный ответ ученик получает 1 балл, за неправильный - теряет 1 балл. За обозначение поля «не знаю» ученик получает 0 баллов. Чтобы ни один ученик не получил при окончательном подсчёте отрицательного результата, он получает перед конкурсом 30 баллов. Выполнив все задания неверно, участник получает 0 баллов, а выполнив правильно - 60 баллов.

Лучшим участникам присуждаются следующие награды:

  • Место I - Диплом лауреата I места, книга в подарок (Надежда Пугачёва -60 баллов, 5 кл)

  • Места 2-5 - Дипломы лауреатов и книга в подарок (Дарья Колодич -56 баллов, 5 кл, Алексей Абрамов - 56 баллов, 6 кл)

  • Места 6-10 - Дипломы лауреатов (Екатерина Пугачёва - 52 балла, 8 кл)

  • Для всех остальных участников Дипломы участия.

Слайд 37 Слайд 38-39

Сетевые сообщества, форумы, Интернет-конкурсы как ресурс, способствующий профессиональному росту учителя математикиСетевые сообщества, форумы, Интернет-конкурсы как ресурс, способствующий профессиональному росту учителя математики

Педагогу (Н.В. Артамоновой) выслан диплом, свидетельствующий об участии в организации сверхпрограммных олимпиад.

Слайд 40

Сетевые сообщества, форумы, Интернет-конкурсы как ресурс, способствующий профессиональному росту учителя математики

Слайд 41


Vot-zadachka.ru (Вот-задачка.ру) - Центр развития мышления и интеллекта - Всероссийские дистанционные олимпиады, конкурсы и викторины. Принять участие могут дети от дошкольников до 11 класса в разнообразных мероприятиях, и проявить свои способности. Все победители награждаются Дипломами победителей (1-3 места), остальные участники мероприятия получают Сертификат участника, все преподаватели, которые выступали кураторами, получают Сертификат куратора. Сертификаты и дипломы высылаются в электронном виде. Участие в мероприятиях - это возможность постигнуть очередную ступень саморазвития и пополнить свои портфолио.

В V Всероссийской дистанционной олимпиаде по математике для 5-6 классов приняла участие Колодич Дарья, 5 класс. Участница олимпиады заполнила в файле с ответами свои личные данные, выполнила задания, заполнила специальную таблицу для ответов и загрузила файл с ответами в личном кабинете. После подведения итогов, Колодич Дарья награждена Дипломом победителя I степени, а Артамонова Н.В. получила Сертификат куратора за успешно проведённое мероприятие по математике.

Слайд 42 Слайд 43

Сетевые сообщества, форумы, Интернет-конкурсы как ресурс, способствующий профессиональному росту учителя математикиСетевые сообщества, форумы, Интернет-конкурсы как ресурс, способствующий профессиональному росту учителя математики


Слайд 44

Ученые утверждают, что понятия «социальные сети» и «сетевое сообщество» взаимозаменяемы. Их объединяет:

1. Предназначение - созданы для общения, диалога, взаимодействия людей по профессиональным и иным интересам с использованием возможностей интернет

2. В них используют одинаковые сервисы.

3. Внутренняя организация сетей подобна.

Однако, есть существенное отличие для решения задач образования.

Социальные сети больше предназначены для общения и обмена ссылками.

Сетевые сообщества - не столько средство общения, это площадка для обмена опытом, обучения и повышения квалификации

Сетевые сообщества учителей - это новая форма организации профессиональной деятельности в сети. Сетевые сообщества способствуют обучению профессионала в течение всей жизни.

Таким образом, перспективы развития сетевых сообществ очевидны и ведут к повышению доступности качественного образования для всех участников образовательного процесса.

Школьники «поколения Google», действующие в отношении освоения социальных сервисов Веб 2.0 более компетентны, чем педагоги, хотят не только получать учебную информацию, но и создавать ее самостоятельно - записывать музыку, создавать видео, загружать свои клипы в YouTube, фотографировать (сервис Flickr) и создавать свои страницы в Facebook, играть в видео-игры, читать и оставлять комментарии в блогах или он-лайновом каталоге.

Слайд 45

Мир образования стремительно развивается. Он наполняется сетевыми сервисами и цифровыми ресурсами. С каждым годом их количество стремительно растет. Используя поисковые системы в Интернет мы отыскиваем ресурсы из глобальной паутины, не зная, какова их педагогическая ценность. Кроме того, имеется множество ресурсов, которые являются социокультурным окружением образования и информацию о них в поиске непросто найти, но они также очень важны в работе педагога. Сетевые профессиональные сообщества педагогов - отличный вариант непрерывного повышения квалификации, постоянного общения и обмена знаниями с коллегами, представления своего собственного опыта. Участники сетевых сообществ приобретают умения размещать информацию в сети Интернет с использованием различных сетевых сервисов. А также представляют свой уникальный педагогический опыт и получают отзывы коллег. Совместными усилиями создается общая копилка методических и дидактических материалов.

Предполагается выход школы в виртуальное пространство через блог, форум, сайт, проект, сообщество. Простор для творчества здесь огромен. Выбирайте дело по душе.
Умение использовать средства Интернет расширяет информационно-образовательное пространство учителя, создает условия для профессионального роста и самообразования, позволяет использовать информационные ресурсы сетевого педагогического сообщества, общаться с коллегами, с методистами, принимать участие в обсуждении актуальных вопросов, участвовать в различных дистанционных мероприятиях и т.д.
Формирование устойчивой среды профессионального общения, как важнейшего элемента повышения квалификации педагога - необходимая характеристика модернизации образования как системы. Интернет, в этой связи, необходимо рассматривать не только как базу данных, информационное хранилище, но и как определенный механизм, устройство, инструмент.
Web - конференции, форумы, чаты, сайты образовательных учреждений, персональные сайты педагогов - далеко не полный перечень инструментария для профессионального общения. Каждое открытое на портале учительское сообщество (вне зависимости от его типа и заявляемых функций) - это:
• обсуждение злободневных проблем, интересующих участников сообщества;
• обмен участников сообщества накопленным методическим опытом (публикация созданных ранее материалов в библиотеках сообществ);
• создание новых методических материалов в рабочих группах, по просьбам коллег.
Субъектами сетевого образовательного сообщества могут являться:

  • преподаватели-коллеги, с которыми можно обмениваться опытом, спорить и соглашаться;

  • учащиеся школ, студенты: учащиеся, заинтересованные в работе научных обществ, в работе образовательного учреждения;

  • педагоги (тьюторы), способные сопровождать персональные образовательные траектории;

  • родители учащихся, заинтересованные в качественном образовании своих детей;

  • члены управляющих советов образовательных учреждений;
    эксперты, которые могут оценить достигнутые результаты, а также могут научить тому, чего другие участники сообщества пока не знают;

  • руководители проектов: одним из условий пребывания в образовательной зоне является участие в работе небольших проектов (мини-групп), которые развивают общую тему, решают общую проблему и пользуются общими ресурсами и общим сетевым пространством

  • руководители образовательных учреждений/программ: участвуют в выборе того или иного образовательного ресурса;

  • организатор, проектировщик и координатор сетевого образовательного сообщества;

  • случайные посетители, вошедшие на сайты, форумы и т.д. через поисковые системы.
    Многочисленные сайты педагогов, педагогических сообществ, форумы говорят о потребности педагогов в сетевом профессиональном общении.

Слайд 46

Сетевые сообщества, форумы, Интернет-конкурсы как ресурс, способствующий профессиональному росту учителя математики



Слайд 47


Использованные ресурсы


pedsovet.su педсовет.су

it-n.ru сеть творческих учителей

openclass.ru Открытый класс

uchportal.ru Учительский портал

metodisty.ru Методисты

zavuch.info ЗАВУЧ.инфо

moi-universitet.ru Мой университет

dnevnik.ru Дневник.ру

olimpus.ru «Олимпус» (ИРШО - Институт Развития Школьного образования)

vot-zadachka.ru Вот-задачка (Центр развития мышления и интеллекта - Всероссийские дистанционные олимпиады, конкурсы и викторины)

Интернет - сообщество учителей Екатерины Пашковой

pegasus.cc.ucf.edu/~csrce/images/photos/William%20Glasser%20Photo.jpg Уильям Глассер

echudaeva.edurm.ru/index сетевые сообщества

collegebound.net/blog/wpcontent/uploads/2008/10/autumn_school.jpg картинка для фона

Социальная сеть работников образования

follow.ru/article/116

ru.wikipedia.org/wiki/Интернет-сообщество

rcde.g-sv.ru/content/node/30 сетевые сообщества педагогов


Примечание: ссылки приведены по состоянию на 21 августа 2013 г.

Н.В. Артамонова 15


© 2010-2022