• Преподавателю
  • Математика
  • Применение интегральной технологии в преподавании математики на примере темы «Дробно-рациональные уравнения и неравенства»

Применение интегральной технологии в преподавании математики на примере темы «Дробно-рациональные уравнения и неравенства»

Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Применение интегральной технологии в преподавании математики на примере темы «Дробно-рациональные уравнения и неравенства» 10 класс.

Блок уроков по теме «Дробно-рациональные уравнения и неравенства» (14 часов)

Задачи:

  1. Актуализация функциональных систем.

  2. Доведение до автоматизма умение решать шаблонные задачи.

  3. Реализовать схему развития каждого ученика.

  4. Обеспечить каждому ученику возможность достичь соответствующего уровня планируемых результатов обучения.

  5. Коррекция и доработка учебно-методического материала для последующего использования.

Оглавление:

Урок 1.Вводное повторение.

Беседа.

Цель урока:

Актуализировать личный опыт и знания учеников для введения в тему. Помочь в самоопределении и личном целеполагании учеников по отношению к теме.

Только учитель знает, какая ранее изученная информация потребуется для введения нового материала, следовательно, он должен в этом элементе учебного процесса играть ведущую роль. С другой стороны, актуализация функциональных систем должна произойти в головах учеников, поэтому именно они должны активно действовать, мыслить. Значит, требующаяся в этом элементе блока форма урока имеет интерактивный информационный режим. Форма, удовлетворяющая этим условиям, - беседа. Учитель задает ученикам целесообразно подобранные вопросы. Ученики, отвечая на эти вопросы, восстанавливают в оперативной памяти все необходимое.

Урок 2. Изучение нового материала.

Лекция.

Цель урока:

Компактно передать ученикам укрупненную дидактическую единицу. Познакомить учащихся с решением типовых задач. Составить конспект.

Лекция позволяет передать ученикам укрупненную дидактическую единицу.

Уроки 3,4,5 Тренинг-минимум.

Практикум.

Цель урока:

Довести до автоматизма умение решать шаблонные задачи. Привить навыки и выработать умения решать шаблонные простейшие дробно-рациональные уравнения и неравенства. Выработать алгоритм решения дробно-рациональных уравнений и неравенств. Сформировать умения работы с примерами, приведенными в учебнике, пользоваться опорным конспектом. Воспитание информационной культуры учащихся. Воспитание умственной культуры школьников. Развитие мышления учащихся, развитие их речи, умение рассуждать по аналогии. Развитие исследовательских навыков.

Организация учебно-познавательного процесса

Форма урока:

Беседа с параллельным контролем.

Форма организации обучения:

Индивидуальная, в парах.

Тип урока:

Урок практической работы.

Ученикам задаются шаблоны, соответствующие минимальному уровню планируемых результатов обучения.


Домашнее задание по всей теме

Минимум

Уровень I

Уровень 2

Номера задач из учебника

Номера задач из учебника

Номера задач из учебника

Урок 6. Изучение нового материала (дополнительный объем).

Лекция.

Цель урока:

Изучить основное содержание темы, соответствующее образовательным стандартам и фундаментальным образовательным объектам. Систематизировать полученные знания.

Особенность этого материала состоит в том, что одни ученики должны разобраться во всем и овладеть на уровне применения, другим полезно разобраться и понять идеи, третьим достаточно познакомиться.

Уроки 7,8. Семинар-практикум.

Цель урока:

Развитие логических умений: сравнения, анализа, ведения дискуссии. Совершенствовать навыки учащихся при решении уравнений. Достроить созданные учениками образовательные продукты до целостной системы.

В этом элементе блока уроков мы намерены реализовать схему развития для каждого ученика. Процесс будет осуществляться через активное использование групповой работы. Напомним, что мы должны обеспечить каждому ученику возможность достичь соответствующего уровня планируемых результатов обучения. При этом отмечалось, что никакими существенными требованиями не обусловлена необходимость деления на группы всего класса. Для интегральной технологии была создана новая форма урока - семинар-практикум. Часть учащихся класса на уроке объединяется в группы, и каждая группа получает задание на определенное ограниченное время. По истечении этого времени, группа отчитывается о своей работе в той или иной форме. Среди этих форм могут быть отчеты группы учителю, заранее назначенному ученику-контролеру, другой группе; каждый ученик группы может отчитываться своему контролеру. Но наиболее эффективным вариантом является «публичная защита»: один представитель группы, назначенный учителем, выходит к доске, рассказывает классу (той его части, что не занята в других группах) о задаче и о том, как группа ее решала. Он отвечает на вопросы. Обсуждаются другие возможные подходы или упущенные решения. Классу же принадлежит ведущая роль в оценке деятельности группы. Оценка со стороны сверстников особенно важна, так как общение с ними является ведущей деятельностью в подростковом возрасте

Уроки 9. Обобщающий урок.

Консультация.

Цель урока:

Обобщить знания, умения и навыки по данной теме. Подготовить учащихся к предстоящей контрольной работе.

Блок уроков подходит к концу, возникает необходимость обобщающего повторения, которое позволило бы ученикам увидеть всю тему целиком, получить некое системное знание ее, понять свое собственное место в предметном поле. Консультация является одной из наиболее эффективных форм организации урока для обобщающего повторения в преддверии тематического или итогового контроля.

Урок 10. Контрольная работа.

Цель урока:

Проверить и оценить уровень достижения поставленных целей. Обнаружить изменения в личностных качествах учеников, их знаниях, умениях, освоенных способах, в созданной образовательной продукции.

Урок 11. Коррекция.

Цель урока:

Выявить проблемы по данной теме в ходе анализа и самоанализа контрольной работы. Развивать умение учащихся высказываться, сопоставлять, анализировать, логически мыслить, развивать вычислительную «зоркость». Воспитывать уважение к мнению других, умение слушать.

На уроке коррекции ученики объединяются в группы и сообща находят ошибки в своих работах. Эта деятельность значительнее для ученика и полезнее, чем простое скольжение взглядом по учительским исправлениям или подчеркиваниям. Ученики, которые получили высший балл, могут на этом уроке работать с учителем, или решать нестандартные задачи, или помогать товарищам в поиске и коррекции ошибок, объясняя при необходимости их причины.

Многие дети выполняют задания медленно в силу сложившихся психотипов. Поэтому они, имея все предпосылки для достижения результатов общего и продвинутого уровней, справляются только с минимальным. Обдумывая каждое слово, выводя каждую букву, они просто не добираются за отведенное время до заданий других уровней. Должны быть защитные механизмы, позволяющие в условиях действия жестких правил все-таки чувствовать себя комфортно и «медленным» ученикам. Такой механизм в интегральной технологии состоит в праве каждого ученика пересдать с целью повышения оценки любую из ранее сданных тем в физических границах учебного года. Делается это именно на уроках коррекции. Количество попыток ограничено- обычно ученик имеет право на одну такую попытку.



© 2010-2022