Педагогическая деятельность учителя Рубановой Нины

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Педагогическая деятельность учителя

Рубановой Н.Н.

Я, Рубанова Нина Николаевна 1961 года рождения, работаю учителем математики. информатики в МАОУ СОШ с Среднебелое с 13 января 1998 года. В данный момент преподаю математику: 7, 8,9,10,11 кл., информатику 5,8, 9,10, 11 кл., факультатив по математике 10,11 кл" элективный курс «Избранные вопросы по математике» 9 кл.. . нагрузка 33 ч, кружок «Юный информатик» в 5кл..

Я, творческая, активно саморазвивающаяся личность, моё педагогическое мастерство заметно выросло, сложилась система саморазвития. Созданную систему работы направляю на реализацию основных принципов и положений личностно -ориентированной педагогики.

Главной целью педагогической деятельности, считаю, формирование у школьников ключевых компетенций (познавательных, коммуникативных, информационных и личностных). В условиях модернизации образования главными задачами считаю:

1 .Формирование у учащихся конкретных математических знаний, необходимых для практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования.

2. Максимальное развитие индивидуальных способностей учащихся.

3.Создание благоприятного психологического климата на уроках математики и информатики, комфортных условий для всех учащихся в процессе обучения. Особое внимание при достижении поставленных задач уделяю следующим вопросам:

• организация учебной деятельности учащихся (обучение приёмам работы с учебником,
справочной и дополнительной литературой, решение и составление задач, подготовка
докладов и рефератов).

• развитие у учащихся самостоятельной работы и самостоятельного получения
знаний.

Я применяю в работе современные образовательные технологии и методики, элементы технологии развивающего обучения (Занкова П.В.), элементы теории проблемного обучения ( использование дифференцированных и разно уровневых заданий, развитие творческой самостоятельности учащихся) -Ильина Т.А., элементы теории поэтапного обучения (Гальперина П.Я.), использую опыт Шаталова В.Ф. (опорные конспекты), элементы технологии модульного обучения.

Это даёт возможность учащимся изучать дополнительный материал, получать

обширные тематические знания, иметь прочные практические навыки решения задач.

развивать пространственное мышление. А также позволяет достичь слабым учащимся

минимального уровня знаний, ликвидировать пробелы. Использование вышеуказанных

технологий и методик позволяют мне активизировать работу с одарёнными детьми,

развивать самостоятельность, активную познавательную деятельность учащихся.

Мотивацию обучения математике повышаю также через проведение нестандартных

уроков: урок-соревнование, урок-лабиринт, ролевые игры, урок - путешествие. У школьников старших классов формирую приёмы научной организации труда, учащиеся

умело применяют теоретический материал при решении заданий.

Дифференцированное обучение позволяет мне обеспечивать базовый уровень знаний учащихся; на основе решения задач повышенной сложности развиваю способности

одарённых детей. Для проверки качества ЗУН учащихся создала пакет контрольно-измерительных материалов, содержащий разноуровневые контрольные, тестовые, самостоятельные работы, который регулярно мною пополняется и обновляется.

Использую возможности кабинета. Систематизировала и оформила дидактический материал для индивидуальной работы с учащимися на уроках. Оформлены стенды: «Компьютер и безопасность», «Тебе, выпускник!», «Пиши и говори правильно», «Подготовка к выпускным экзаменам», «Общий вид программ» и др.

Сложившаяся система работы позволяет мне организовывать учебную деятельность с учетом особенностей умственных способностей, добиваться хороших результатов обучения, повышать уровень подготовки учащихся.

Постоянно занимаюсь самообразованием. Повышаю свой методический уровень через прохождения курсов при ГОАУ ДПО Амурском областном институте развития образования г. Благовещенска, принимаю участие в работе районных семинаров и заседаниях МО района, сама являюсь руководителем МО учителей математики и физики в школе с 1999 года; в 2006 году мною обобщен опыт по самообразованию на МО учителей математики и физики в школе «Виды самостоятельных работ на уроках математики как средство развития навыков способностей учащихся». С опытом работы знакомлю коллег школы. Выступаю на педсоветах, семинарах, на МО. Провела

открытые уроки по теме: «Проценты», «Десятичные дроби» 5 класс, «Четырёхугольники, их свойства и площади» 8 кл. и др., а также открытые внеклассные мероприятия по предмету «КВН», в гостях у «Царицы наук», «Счастливый случай». С целью развития мотивации обучения ежегодно провожу массовые внеклассные мероприятия по математике и информатике, привлекая учащихся с разными уровнями знаний. Это игры: «Ох уж, эта математика», КВН, «Математик - бизнесмен», «Математические фокусы», «Информатика вокруг нас», «Счастливый случай», беседы по истории предмета и другие мероприятия. Вела кружок в 4-6 ых классах «Юный информатик», сейчас это для учащихся кружок 5 кл.

2007-2015 года дала 11 открытых уроков и 8 открытых внеклассных мероприятия по математике и информатике. Принимаю активное участие в работе районного МО. В течение 3-х лет являюсь организатором в аудитории ЕГЭ , в 2010 году была членом территориальной экзаменационной комиссии ГИА по математике. Принимаю участие в работе жюри районных олимпиад по математике и информатике, с 2012 на научно практических конференциях « Нет границ в познании мира»

Я классный руководитель 5 и 11 класса умело организую детей на участие во все школьные мероприятия, в результате этого мои ребята занимают призовые места. Нахожу контакт со всеми родителями в решении воспитательных задач. Мои учащиеся активны, самостоятельны. Вовлекаю родителей в учебно-воспитательный процесс, через посещение родительских лекториев по вопросам воспитания ребёнка, организую индивидуальные консультации. Сообщаю им информацию об учебных достижениях детей (ежедневно, выставляя оценки в NET-школе, еженедельно, проверяя дневники учеников).

Пользуюсь заслуженным авторитетом среди коллег, учащихся и родителей. При поступлении в ВУЗы и дальнейшем обучении выпускники подтвердили полученные отметки.

Я работаю на основе диагностики результатов обучения с целью повышения уровня знаний учащихся; мониторинг позволяет мне вести целенаправленную работу с учащимися разных способностей. Осуществляю эффективное управление процессом обучения, обеспечиваю положительные результаты обучения учащихся.

Проанализировав свою педагогическую деятельность, прихожу к выводу, что необходимо продолжать работу по повышению мотивации обучения, развитию творческих способностей учащихся, формированию потребности к самопознанию и саморазвитию с целью формирования ключевых компетенций.

© 2010-2022