Рабочая программ по математике для 2 курса

Раздел Математика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


















РАБОЧАЯ ПРОГРАММа

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ЕН.01.Математика


















2011 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее СПО) 060109 Сестринское дело 51, квалификация - медицинская сестра, медицинский брат.

Разработчики:

Давыдова И.В. - преподаватель математики медицинского училища №4


Махонина И.В. - преподаватель математики высшей квалификационной категории ГОУ СПО МК №6

СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

9

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

10


1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Математика

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 060501 Сестринское дело, квалификация - медицинская сестра, медицинский брат.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;

- основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

- основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики;

- основы интегрального и дифференциального исчисления.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 52 часа, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 34 часа;

- самостоятельной работы обучающегося 18 часов.










2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

52

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

34

в том числе:


практические занятия

15

контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающегося, включая домашнюю (всего)

18

в том числе:


расчетно-графическая работа

10

индивидуальное проектное задание

6

рефераты

2

Итоговая аттестация в форме зачета

2.2. Рабочий тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Математика и медицина

2

1

Самостоятельная работа

Написание реферата по теме «Математика и медицина»

2


Раздел 1. Математический анализ


20


Тема 1.1. Функция. Предел функции

Понятие функции. Способы задания, свойства. Простейшие элементарные функции. Предел функции. Теоремы о пределах. Понятие непрерывности функции

2

2

Практическое занятие

2


Исследование функции на непрерывность

Самостоятельная работа по теме «Исследование функции на непрерывность»

2

Тема 1.2. Производная функции. Дифференциал и его приложение к приближенным вычислениям

Производная, ее геометрический и физический смысл. Правила дифференцирования. Дифференциал. Приложение дифференциала к приближенным вычислениям

2

2

Практическое занятие

2


Вычисление производных, нахождение дифференциала

Самостоятельная работа по теме «Приложение дифференциала к приближенным вычислениям»

2

Тема 1.3. Неопределенный и определенный интеграл

12

2

Тема 1.3.1. Неопределенный интеграл

Первообразная и интеграл. Основные методы интегрирования: метод непосредственного интегрирования, метод замены переменной, метод интегрирования по частям. Интегрирование рациональных функций

2

2

Практическое занятие

2


Решение задач на применение основных методов интегрирования

Самостоятельная работа по теме «Применение основных методов интегрирования»

1

Тема 1.3.2. Определенный интеграл. Применения определенного интеграла

Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла. Понятие определенного интеграла. Свойства определенного интеграла. Формула Ньютона - Лейбница. Вычисление определенных интегралов. Приложения определенных интегралов: вычисление площадей фигур, вычисление объемов, другие применения определенных интегралов

2

2

Практическое занятие

2


Вычисление определенных интегралов

Самостоятельная работа по теме «Геометрические приложения определенного интеграла»

2

Тема 1.4. Дифференциальные уравнения и их применения в медицине

Методы решения некоторых дифференциальных уравнений. Дифференциальные уравнения первого порядка с разделяющимися переменными. Линейные дифференциальные уравнения первого порядка. Примеры решения дифференциальных уравнений, описывающих медико-биологические процессы

2

2

Практическое занятие

2


Применение дифференциальных уравнений первого порядка для решения задач

Самостоятельная работа по теме «Применение дифференциальных уравнений первого порядка для решения задач»

2

Раздел 2. Основные понятия дискретной математики. Основы теории вероятностей

Некоторые понятия теории множеств. Элементы математической логики. Алгебраические структуры. Конечные графы и сети. Основные понятия комбинаторики. Определение вероятности события. Формула сложения вероятностей. Формула умножения вероятностей. Формула полной вероятности. Случайные величины. Нормальный закон распределения

2

2

Практическое занятие

2



Вычисление вероятности события

Самостоятельная работа по теме «Формула полной вероятности»

1

Раздел 3. Математическая статистика и ее роль в медицине и здравоохранении. Медико-демографические показатели

Математическая статистика. Генеральная совокупность и выборка. Статистическое распределение. Медицинская статистика

2


Практическое занятие

2


Применение статистических методов в медицине

Самостоятельная работа - выполнение индивидуального проектного задания по применению теоретических знаний для решения практических задач медицинской статистики

6


Раздел 4. Применение математических методов в профессиональной деятельности среднего медицинского персонала

Определение процента. Решение задач на проценты. Составление и решение пропорций. Расчет процентной концентрации раствора. Решение задач с медицинским содержанием в дисциплинах «Основы сестринского дела», «Фармакология», «Анатомия и физиология человека», «Гигиена и экология человека», «Сестринское дело в педиатрии»

2

3

Практическое занятие

1


Решение профессионально-направленных задач

Зачет

1

3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математика».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

-таблица производных

- таблица неопределенных интегралов

- схема исследования и построения графиков функций

- портреты выдающихся ученых и ведущих специалистов в области математики и информатики.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

- экран для проекционного аппарата


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Пехлецкий И. Д. Математика: учебник для студентов образовательных учреждений специального профессионального образования - 3-е издание, стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2007

  2. Омельченко В. П. Математика: компьютерные технологии в медицине- Ростов-на-Дону «Феникс», 2008

Дополнительные источники:

1. Богомолов Н. В. Практические занятия по математике: учебное пособие для средних учебных заведений - 7-е издание, М.: Высшая школа, 2004

2. Кочетков Е. С. Смергинская С. О., Соколов В. В. Теория вероятностей и математическая статистика - М.: Форум, 2011.

3. Гмурман В. Е. Теория вероятностей и математическая статистика: учебное пособие - 12-е изд., - М.: Издательство Юраст, 2010



4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, самостоятельных работ.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;

- оценка результатов при решении прикладных задач в области профессиональной деятельности

Знать:

значение математики в области профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;

- оценка правильности и точности знания основных математических понятий;

- оценка результатов индивидуального контроля в форме:

составления конспектов; таблиц.

- оценка устных ответов на практических занятиях;

основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

- оценка результатов выполнения типовых расчетов при самостоятельной работе;

- оценка результатов работы на практических занятиях при решении профессионально-направленных задач;

- оценка результатов выполнения контрольной работы.

основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики;

- оценка выполнения практических работ, проектных заданий;

- оценка результатов выполнения контрольной работы.

основы интегрального и дифференциального исчисления

- оценка результатов работы на практических занятиях;

- оценка результатов выполнения контрольной работы.



© 2010-2022