- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программ по математике для 2 курса
Рабочая программ по математике для 2 курса
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Давыдова И.В. |
Дата | 09.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.01.Математика
2011 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее СПО) 060109 Сестринское дело 51, квалификация - медицинская сестра, медицинский брат.
Разработчики:
Давыдова И.В. - преподаватель математики медицинского училища №4
Махонина И.В. - преподаватель математики высшей квалификационной категории ГОУ СПО МК №6
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
-
условия реализации рабочей программы учебной дисциплины
9
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
10
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Математика
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 060501 Сестринское дело, квалификация - медицинская сестра, медицинский брат.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;
- основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
- основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики;
- основы интегрального и дифференциального исчисления.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 52 часа, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 34 часа;
- самостоятельной работы обучающегося 18 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Количество часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
52
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
34
в том числе:
практические занятия
15
контрольные работы
1
Самостоятельная работа обучающегося, включая домашнюю (всего)
18
в том числе:
расчетно-графическая работа
10
индивидуальное проектное задание
6
рефераты
2
Итоговая аттестация в форме зачета
2.2. Рабочий тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Введение
Математика и медицина
2
1
Самостоятельная работа
Написание реферата по теме «Математика и медицина»
2
Раздел 1. Математический анализ
20
Тема 1.1. Функция. Предел функции
Понятие функции. Способы задания, свойства. Простейшие элементарные функции. Предел функции. Теоремы о пределах. Понятие непрерывности функции
2
2
Практическое занятие
2
Исследование функции на непрерывность
Самостоятельная работа по теме «Исследование функции на непрерывность»
2
Тема 1.2. Производная функции. Дифференциал и его приложение к приближенным вычислениям
Производная, ее геометрический и физический смысл. Правила дифференцирования. Дифференциал. Приложение дифференциала к приближенным вычислениям
2
2
Практическое занятие
2
Вычисление производных, нахождение дифференциала
Самостоятельная работа по теме «Приложение дифференциала к приближенным вычислениям»
2
Тема 1.3. Неопределенный и определенный интеграл
12
2
Тема 1.3.1. Неопределенный интеграл
Первообразная и интеграл. Основные методы интегрирования: метод непосредственного интегрирования, метод замены переменной, метод интегрирования по частям. Интегрирование рациональных функций
2
2
Практическое занятие
2
Решение задач на применение основных методов интегрирования
Самостоятельная работа по теме «Применение основных методов интегрирования»
1
Тема 1.3.2. Определенный интеграл. Применения определенного интеграла
Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла. Понятие определенного интеграла. Свойства определенного интеграла. Формула Ньютона - Лейбница. Вычисление определенных интегралов. Приложения определенных интегралов: вычисление площадей фигур, вычисление объемов, другие применения определенных интегралов
2
2
Практическое занятие
2
Вычисление определенных интегралов
Самостоятельная работа по теме «Геометрические приложения определенного интеграла»
2
Тема 1.4. Дифференциальные уравнения и их применения в медицине
Методы решения некоторых дифференциальных уравнений. Дифференциальные уравнения первого порядка с разделяющимися переменными. Линейные дифференциальные уравнения первого порядка. Примеры решения дифференциальных уравнений, описывающих медико-биологические процессы
2
2
Практическое занятие
2
Применение дифференциальных уравнений первого порядка для решения задач
Самостоятельная работа по теме «Применение дифференциальных уравнений первого порядка для решения задач»
2
Раздел 2. Основные понятия дискретной математики. Основы теории вероятностей
Некоторые понятия теории множеств. Элементы математической логики. Алгебраические структуры. Конечные графы и сети. Основные понятия комбинаторики. Определение вероятности события. Формула сложения вероятностей. Формула умножения вероятностей. Формула полной вероятности. Случайные величины. Нормальный закон распределения
2
2
Практическое занятие
2
Вычисление вероятности события
Самостоятельная работа по теме «Формула полной вероятности»
1
Раздел 3. Математическая статистика и ее роль в медицине и здравоохранении. Медико-демографические показатели
Математическая статистика. Генеральная совокупность и выборка. Статистическое распределение. Медицинская статистика
2
Практическое занятие
2
Применение статистических методов в медицине
Самостоятельная работа - выполнение индивидуального проектного задания по применению теоретических знаний для решения практических задач медицинской статистики
6
Раздел 4. Применение математических методов в профессиональной деятельности среднего медицинского персонала
Определение процента. Решение задач на проценты. Составление и решение пропорций. Расчет процентной концентрации раствора. Решение задач с медицинским содержанием в дисциплинах «Основы сестринского дела», «Фармакология», «Анатомия и физиология человека», «Гигиена и экология человека», «Сестринское дело в педиатрии»
2
3
Практическое занятие
1
Решение профессионально-направленных задач
Зачет
1
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математика».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
-таблица производных
- таблица неопределенных интегралов
- схема исследования и построения графиков функций
- портреты выдающихся ученых и ведущих специалистов в области математики и информатики.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
- экран для проекционного аппарата
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
-
Пехлецкий И. Д. Математика: учебник для студентов образовательных учреждений специального профессионального образования - 3-е издание, стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2007
-
Омельченко В. П. Математика: компьютерные технологии в медицине- Ростов-на-Дону «Феникс», 2008
Дополнительные источники:
1. Богомолов Н. В. Практические занятия по математике: учебное пособие для средних учебных заведений - 7-е издание, М.: Высшая школа, 2004
2. Кочетков Е. С. Смергинская С. О., Соколов В. В. Теория вероятностей и математическая статистика - М.: Форум, 2011.
3. Гмурман В. Е. Теория вероятностей и математическая статистика: учебное пособие - 12-е изд., - М.: Издательство Юраст, 2010
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, самостоятельных работ.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
1
2
Умения:
решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;
- оценка результатов при решении прикладных задач в области профессиональной деятельности
Знать:
значение математики в области профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;
- оценка правильности и точности знания основных математических понятий;
- оценка результатов индивидуального контроля в форме:
составления конспектов; таблиц.
- оценка устных ответов на практических занятиях;
основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
- оценка результатов выполнения типовых расчетов при самостоятельной работе;
- оценка результатов работы на практических занятиях при решении профессионально-направленных задач;
- оценка результатов выполнения контрольной работы.
основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики;
- оценка выполнения практических работ, проектных заданий;
- оценка результатов выполнения контрольной работы.
основы интегрального и дифференциального исчисления
- оценка результатов работы на практических занятиях;
- оценка результатов выполнения контрольной работы.