- Преподавателю
- Математика
- Промежуточное тестирование по математике 5 класс, спецификация и 2 варианта
Промежуточное тестирование по математике 5 класс, спецификация и 2 варианта
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Бурдыгина И.Н. |
Дата | 23.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа №156 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла»
г. Новосибирск, ул. Гоголя, 35-а, тел./факс 224-75-29
Спецификация промежуточной диагностики
по математике в 5 классах
-
Назначение работы - проверка достижения учащимися 5 классов уровня базовой подготовки за первое полугодие.
-
Основное содержание проверки ориентировано на содержание Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ МОН РФ № 1897 от 17.12.2010 г.) и соответствует Примерным программам по учебным предметам. Математика 5-9 классы.
-
Характеристика работы.
-
Представительность содержания: в работе представлен каждый блок «Содержание обучения» примерной программы, присутствующий в курсе математики для 5-6 классов (арифметика, алгебра, вероятность и статистика, геометрия).
-
Полнота проверки достижения планируемых результатов: задания в своей совокупности охватывают планируемые результаты освоения программы 5-6 классов практически полностью.
-
Число заданий: 24.
-
Структура работы: задания расположены по нарастанию трудности.
-
Содержание работы соответствует следующим блокам, выделенным в содержании:
-
Арифметика (натуральные числа, дроби, рациональные числа, измерения, приближения, оценки);
-
Алгебра (алгебраические выражения, уравнения, координатный луч);
-
Вероятность и статистика (описательная статистика);
-
Геометрия (наглядная геометрия).
-
Распределение заданий по блокам содержания программы представлено в таблице:
-
Блоки содержания
Число заданий в работе
Арифметика
17
Алгебра
3
Описательная статистика
2
Наглядная геометрия
2
Всего:
24
-
Характеристика заданий. В работе используются задания с выбором ответа, с кратким ответом, на соотнесение, с развернутым ответом.
-
План работы представлен в таблице
условные обозначения:
тип задания: ВО - выбор ответа, КО - краткий ответ, СО - соотнесение, РО - развёрнутый ответ;
вид познавательной деятельности: ЗП - знание/понимание; АЛ - алгоритм; РЗ - решение задач; ПП - практическое применение.
№
Раздел
содержания
Объект оценивания
Уровень слож-
ности
Тип
задания
Вид
деятель-
ности
Макс.
балл
1
Натуральные числа
Составление числового выражения
Б
ВО
ЗП
1
2
Измерения. Приближения. Оценки.
Работа с единицами измерения величин. Переход от одних единиц измерения к другим.
Б
ВО
ЗП
1
3
Натуральные числа
Решение задачи, требующей выполнения деления с остатком и интерпретации полученных результатов.
Б
КО
ПП
1
4
Алгебраические выражения
Использование букв для записи математических утверждений. Чтение и запись буквенных выражений.
Б
ВО
АЛ
1
5
Натуральные числа
Определение координаты отмеченной точки на координатном луче.
Б
КО
ПП
1
6
Сравнение натуральных чисел
Вычисление квадратов и кубов чисел, нахождение значения выражений, содержащих степени. Сравнение значений выражений.
Б
ВО
ЗП
1
7
Натуральные числа
Применение понятий, связанных с делимостью натуральных чисел.
Б
ВО
ЗП
1
8
Натуральные числа
Применение понятий, связанных с делимостью натуральных чисел.
Б
ВО
ЗП
1
9
Натуральные числа
Понимание смысла использования понятий «простое число», «составное», «взаимно простые числа.
Б
ВО
АЛ
1
10
Натуральные числа
Применение признаков и свойств делимости.
Б
ВО
ЗП
1
11
Элементарная комбинаторика
Осуществление перебора всевозможных вариантов, подсчет вариантов на основе простейших формул комбинаторики.
Б
ВО
ЗП
1
12
Алгебраические выражения. Уравнения.
Понимание требования решить уравнение.
Б
ВО
ЗП
1
13
Работа с текстовыми задачами
Решение текстовых задач на движение арифметическим способом.
Б
ВО
РЗ
1
14
Работа с текстовыми задачами
Применение полученных знаний для решения практической задачи
Б
КО
РЗ
1
15
Измерения. Приближения. Оценки.
Умение округлять натуральные числа.
Б
КО
ПП
1
16
Наглядная геометрия. Геометрические фигуры
Распознавание на чертежах различных типов углов.
Б
СО
ПП
1
17
Натуральные числа
Применение понятия кратного натуральному числу.
П
КО
РЗ
2
18
Натуральные числа
Применение признаков и свойств делимости.
П
ВО
ЗП
2
19
Натуральные числа
Решение задачи, требующей выполнения деления с остатком и интерпретации полученных результатов.
П
КО
ПП
2
20
Наглядная геометрия. Геометрические фигуры.
Выполнение простейших умозаключений, опираясь на знание свойств четырёхугольников, их площадей.
П
КО
ПП
2
21
Работа с текстовыми задачами
Решение текстовых задач с помощью составления уравнения.
П
КО
РЗ
2
22
Натуральные числа
Понимание содержательного смысла понятия дроби, нахождение части от целого.
П
КО
РЗ
2
23
Описательная статистика. Работа с табличными данными.
Применение вычислительных умений в практических ситуациях, в том числе требующих выбора нужных данных или поиска недостающих.
П
КО
ПП
2
24
Натуральные числа
Применение признаков и свойств делимости.
П
ВО
ЗП
2
ИТОГО:
32
-
Рекомендации к проведению работы.
Время проведения: декабрь.
Время на выполнение работы: 1 урок (45 минут).
-
Рекомендации по оцениванию отдельных заданий и работы в целом.
-
В заданиях с выбором ответа из 4 предложенных обучающийся должен выбрать только номер верного ответа; если выбрано более 1 ответа, задание считается выполненным неверно.
-
В заданиях с кратким ответом обучающийся должен записать краткий ответ; если наряду с верным ответом приводится ещё и неверный, задание считается выполненным неверно.
-
Верное выполнение каждого задания базового уровня сложности № 1-16 оценивается в 1 балл, если ответ отсутствует или указан неверно, то в 0 баллов.
-
Верное выполнение каждого задания повышенного уровня сложности № 17-24 оценивается в 2 балла, если приведен частично верный ответ - в 1 балл, 0 баллов - если приведен неверный ответ или ответ отсутствует.
-
Максимальный балл за выполнение всей работы - 32 баллов, причем на задания базового уровня сложности приходится 16 баллов, повышенной сложности - 16 баллов.
-
Если обучающимся набрано менее 8 баллов, то он имеет недостаточную математическую подготовку; от 10 до 20 баллов - обучающийся усвоил опорную систему знаний по математике, при получении более 20 баллов обучающийся демонстрирует уровень осознанного произвольного овладения учебными действиями.
Критерии оценивания заданий (1 вариант)
№
Правильный ответ (решение)
Макс.балл
1
3) 36+28:4
1
2
1) 64 км 231 м
1
3
20 этаж
1
4
1) (a+b)·(a-b)
1
5
А (6)
1
6
3) 27>72
1
7
4) 6
1
8
1) 48
1
9
4) 25 и 12
1
10
цифра 2
1
11
3) 8
1
12
4) 400
1
13
1) 1200 м/мин
1
14
на 13 марок
1
15
15 сторублёвых купюр
1
16
1-1 2-2 3 -3
1
17
3 гостя
4 гостя
ответ отсутствует или неверен
2
1
0
18
3) произведение чётного и нечётного чисел - нечётное число.
2
19
26 билетов
2
20
50 см2
2
21
Верно составлено уравнение и получен верный ответ
Верно составлено уравнение, но не рассчитано количество берёз
ответ отсутствует или неверен
2
1
0
22
81 км
Ответ отсутствует или неверен
2
0
23
Ставрополь, 738 рублей
Указана или только стоимость, или только город
ответ отсутствует или неверен
2
1
0
24
4) 20
2
Критерии оценивания заданий (2 вариант)
№
Правильный ответ (решение)
Макс.балл
1
3) 36+28:4
1
2
1) 64 км 231 м
1
3
20 этаж
1
4
1) (a+b)·(a-b)
1
5
А (6)
1
6
3) 27>72
1
7
4) 6
1
8
1) 48
1
9
4) 25 и 12
1
10
цифра 2
1
11
3) 8
1
12
4) 400
1
13
1) 1200 м/мин
1
14
на 13 марок
1
15
15 сторублёвых купюр
1
16
1-1 2-2 3 -3
1
17
3 гостя
4 гостя
ответ отсутствует или неверен
2
1
0
18
3) произведение чётного и нечётного чисел - нечётное число.
2
19
26 билетов
2
20
50 см2
2
21
Верно составлено уравнение и получен верный ответ
Верно составлено уравнение, но не рассчитано количество берёз
ответ отсутствует или неверен
2
1
0
22
81 км
Ответ отсутствует или неверен
2
0
23
Ставрополь, 738 рублей
Указана или только стоимость, или только город
ответ отсутствует или неверен
2
1
0
24
4) 20
2
Промежуточное тестирование 5 класс (декабрь ) /-вариант
Ответ: __________
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ответ: _________
-
Сравните числа 27 и 72.
-
27 < 72; 2) 27 = 72; 3) 27 > 72;
-
Результаты запиши в таблицу.
1
2
3
17. На свой день рождения Варя купила16 конфет и 12 шоколадных медалей. Какое наибольшее количество гостей она может пригласить к себе. Чтобы и конфеты, и медали можно было разделить поровну между всеми, включая её маму?
Ответ: ________
-
Какое из утверждений неверно?
-
сумма двух чётных чисел - чётное число.
-
произведение двух нечётных чисел - нечётное число.
-
произведение чётного и нечётного чисел - нечётное число.
-
сумма чётного и нечётного чисел - нечётное число.
-
Билет в кино, который стоил 150 рублей, подорожал на 20 рублей. Какое наибольшее количество билетов можно теперь купить на ту же сумму, на которую раньше можно было купить 30 билетов?
Ответ: __________
-
Сторона квадрата 10 см.
Закрашенная часть - тоже квадрат.
Найдите площадь закрашенного квадрата.
Ответ: ____________
-
Какое число является делителем 36?
1) 0; 2) 72; 3) 16; 4) 6.
-
Какое число является кратным числа 12?
1) 48; 2) 18; 3) 6; 4) 1.
-
Укажите пару взаимно простых чисел:
1) 3 и 6; 2) 15 и 10; 3) 24 и 36; 4) 25 и 12.
-
Какую цифру необходимо поставить вместо *, чтобы число 73*6 делилось на 9?
Ответ: _________
-
В алфавите племени ХОХО только две буквы - Х и О. Сколько различных слов по 3 буквы в каждом можно составить, используя алфавит этого племени?
1) 6; 2) 7; 3) 8; 4) 9.
-
Найдите корень уравнения (800+Х):60=20
1) 40; 2) 797; 3) 2000; 4) 400.
-
Два автобуса двигались навстречу друг другу. Через 9 минут после встречи расстояние между ними было 19 км 800 м. Определите скорость второго автобуса, если скорость первого 1000 м/мин.
1) 1200 м/мин; 2) 1100 м/мин; 3) 1300 м/мин; 4) 60 км/ч.
-
У Миши в коллекции 153 марки. 88 с изображением машин, остальные с изображением самолётов. На сколько марок с машинами больше, чем с самолётами?
Ответ: __________
-
Электрочайник BOSCH стоит 1486 рублей. Сколько минимально купюр по 100 рублей должно лежать в вашем кошельке, чтобы вы смогли приобрести этот чайник?
Ответ: __________
-
Сколько на данном изображении замкнутой ломаной можно насчитать
-
острых углов,
-
тупых углов.
-
прямых углов?
-
-
В парке 150 деревьев. Берёз в 4 раза больше, чем тополей. Сколько берёз в парке? (решите задачу, составив уравнение, запишите ответ)
-
Туристы прошли 5/9 всего пути, и им осталось ещё пройти 36 км. Какова длина всего туристического маршрута?
Ответ: _____________
-
В таблице указаны средние цены (в рублях) на некоторые основные продукты питания в трёх городах России (по данным на январь 2010 года).
-
Наименование продукта
Воронеж
Ставрополь
Ярославль
Хлеб пшеничный (батон)
14
11
15
Молоко (1 литр)
20
20
26
Картофель (1 кг)
13
13
9
Сыр (1 кг)
240
215
230
Говядина (1 кг)
270
230
240
Определите, в каком городе окажется самым дешёвым набор продуктов из 2 батонов хлеба, 3 кг говядины и 2 кг картофеля. В ответ запишите стоимость покупки и название города.
Ответ: _____________
-
Известно разложение числа а на простые множители: а=2·3·5·7. Какое из следующих чисел не является его делителем?
1) 14; 2) 35; 3) 30; 4) 20.
Промежуточное тестирование 5 класс (декабрь )
//-вариант
-
При выполнении домашней работы по математике Диме нужно записать разность числа 24 и частного от деления 16 на 2. Какое выражение должен выбрать Дима?
-
-
24+16:2
-
(24:16)-2
-
24-16:2
-
(24-16):2
-
-
Среди данных величин выберите самую большую:
-
576 кг;
-
57600 г;
-
57 т;
-
5 т 760 кг.
-
-
Витя хочет купить запас корма для своего кота. Какое наибольшее количество пакетиков корма по цене 70 рублей он сможет купить на 1 500 руб.?
Ответ: __________
-
Запишите в виде буквенного выражения произведение суммы квадратов двух чисел a и b на их разность:
-
(a+b)2·(a-b)2;
-
а2+b2·(a-b);
-
a+b2·a2-b;
-
(a2+b2)·(a-b).
-
-
Запишите координату точки А.
Ответ: _________
-
Сравните числа 34 и 43.
-
34< 43; 2) 43 = 34; 3) 34 > 43;
-
Результаты запиши в таблицу.
1
2
3
17. На свой день рождения Варя купила16 конфет и 12 шоколадных медалей. Какое наибольшее количество гостей она может пригласить к себе. Чтобы и конфеты, и медали можно было разделить поровну между всеми, включая её маму?
Ответ: ________
18. Какое из утверждений неверно?
-
сумма двух чётных чисел - чётное число.
-
произведение двух нечётных чисел - нечётное число.
-
произведение чётного и нечётного чисел - нечётное число.
-
сумма чётного и нечётного чисел - нечётное число.
19. Осенью на 240 рублей можно было купить 6 кг яблок. Зимой цена яблок была повышена на 20 рублей. Сколько килограммов яблок можно купить зимой на те же деньги?
Ответ: __________
-
Сторона квадрата 10 см.
Незакрашенная часть - тоже квадрат.
Найдите площадь закрашенной фигуры.
Ответ: ____________
-
Какое число является делителем 18?
1) 0; 2) 36; 3) 4; 4) 6.
-
Какое число является кратным числа 15?
1) 35; 2) 45; 3) 5; 4) 1.
-
Укажите пару взаимно простых чисел:
1) 3 и 9; 2) 25 и 20; 3) 28 и 32; 4) 125 и 14.
-
Какую цифру необходимо поставить вместо *, чтобы число 52*9 делилось на 9?
Ответ: _________
-
В алфавите племени АЯАЯ только две буквы - Я и А. Сколько различных слов по 3 буквы в каждом можно составить, используя алфавит этого племени?
1) 9; 2) 8; 3) 7; 4) 6.
-
Найдите корень уравнения (80-Х)·20=1000
1) 30; 2) 60; 3) 1920; 4) 420.
-
Собственная скорость катера 22 км/ч, скорость течения реки 3 км/ч. Какой путь пройдёт катер за 3 часа по течению?
1) 66 км; 2) 50 км; 3) 75 км; 4) 54 км.
-
У Маши в коллекции 83 наклейки. 27 с изображением цветов, остальные с изображением животных. На сколько наклеек с животными больше, чем с цветами?
Ответ: __________
-
Электроутюг SCARLETT стоит 2187 рублей. Сколько минимально купюр по 100 рублей должно лежать в вашем кошельке, чтобы вы смогли приобрести этот утюг?
Ответ: __________
-
Сколько на данном изображении замкнутой ломаной можно насчитать
-
-
острых углов,
-
тупых углов.
-
прямых углов?
-
-
В двух мешках 48 кг картофеля. В одном из них картофеля в 3 раза меньше, чем в другом. Сколько килограммов картофеля в каждом мешке? (решите задачу, составив уравнение, запишите ответ)
-
Вася съел 2/5 всех пирожков с изюмом, испечённых бабушкой. И на тарелке ещё осталось лежать 12 пирожков. Сколько всего пирожков с изюмом испекла бабушка?
Ответ: _____________
-
В таблице указаны средние цены (в рублях)на некоторые основные продукты питания в трёх городах России (по данным на январь 2010 года).
-
Наименование продукта
Воронеж
Ставрополь
Ярославль
Хлеб пшеничный (батон)
14
11
15
Молоко (1 литр)
20
20
26
Картофель (1 кг)
13
13
9
Сыр (1 кг)
240
215
230
Говядина (1 кг)
270
230
240
Определите, в каком городе окажется самым дешёвым набор продуктов из 3 батонов хлеба, 2 кг говядины и 1 кг картофеля. В ответ запишите стоимость покупки и название города.
Ответ: _____________
-
Известно разложение числа а на простые множители: а=3·5·7·11. Какое из следующих чисел не является его делителем?
1) 21; 2) 15; 3) 77; 4) 70.