• Преподавателю
  • Математика
  • Учебная ситуация с использованием технологии развития критического мышления на уроке математики на тему Умножение десятичных дробей

Учебная ситуация с использованием технологии развития критического мышления на уроке математики на тему Умножение десятичных дробей

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Описание учебной ситуации с использованием ТРКМ

Учебная тема: Умножение десятичных дробей. (Математика 6 класс)

УУД, которые формируются (развиваются) в данной учебной ситуации:

Личностные УУД - проявление внимания, интереса, желания больше узнать, ученик увязывает задание с реальными жизненными ситуациями.
Познавательные УУД - соотнесение известной и неизвестной информации; структурирование знаний от того, что имеем для того, что нужно найти, умение извлекать информацию из данного текста задания, выстраивание логической цепочки рассуждения.
Регулятивные УУД - поиск решения - составление плана, решение задачи, ,выполнение проверки решения - определение степени успешности выполнения своей работы.
Коммуникативные УУД - развитие способности у учащихся выражать свои мысли; умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Используемые приемы (прием) РКМ:

Дискуссия, Кластер

Содержание учебной ситуации:

ФАЗА «Вызов»

Изучение умножения десятичных дробей может быть предварено постановкой следующих задач:

Задача 1.

Цена 1 кг печенья 80 руб. Найти стоимость 2 кг печенья.

Решение: 80*2=160 руб.

Задача 2.

Цена 1 кг печенья 80,5 руб. Найти стоимость 0,4 кг печенья.

Решение:

Ученики замечают, что новая задача аналогична предыдущей, и естественно находить стоимость печенья умножением цены на количество кг печенья, т.е. 80,5*0,4= ? руб.

Однако, довести решение задачи до числового результата окажется для школьников затруднительным (но не невозможным) в силу того, что они не владеют правилом умножения десятичных дробей.

Таким образом, потребность в решении подобных задач привела к необходимости овладения новой математической теорией.

Анализируем сложившуюся проблемную ситуацию и фиксируем с помощью кластера:

Учебная ситуация с использованием технологии развития критического мышления на уроке математики на тему Умножение десятичных дробей

Находим 2 способа решения проблемы:

  1. Переводим десятичные дроби в обыкновенные и умножаем, используя известное правило умножения обыкновенных дробей. (Полученный результат переводим в десятичную дробь.)

  2. Переводим рубли в копейки, а кг в граммы, а затем выполняем умножение натуральных чисел. (Полученный результат переводим в рубли)

Решаем задачу:

Класс делим на 2 группы

  • 1 вариант решает 1 способом

  • 2 вариант-2 способом.

ФАЗА «Осмысление»

Записываем на доске оба способа решения. Замечаем, что не смотря на различный способ решения задачи получили один и тот же результат:

80,5*0,4=32,2 руб.

Вопросы:

  • Какой способ проще, удобнее при решении этой задачи?

  • Почему?

Задание 3.Вычислить:

  1. 35,2 * 0,8

  2. 122,2*4,1

  3. 1005,2*1,02

  • Каким способом воспользуетесь при решении ?

  • Всегда ли удобно умножать десятичные дроби с помощью этих 2-способов?

Приходим к выводу, что неудобно или невозможно каждый раз переводить в обыкновенные дроби или в другие единицы измерения, что бы выполнить умножение десятичных дробей.

Возникает потребность найти новый способ умножения десятичных дробей.

ФАЗА «Рефлексия»

В каждом из решенных примеров проанализируйте и сравните :

  • Множители и их произведение.

  • Есть ли закономерность?

  • Составьте алгоритм нахождения произведения двух десятичных дробей.

Учебная ситуация с использованием технологии развития критического мышления на уроке математики на тему Умножение десятичных дробей

Домашнее задание: Обсудить с родителями:

«Приходится ли им решать задачи связанные с умножением десятичных дробей на работе, в повседневной жизни. Привести примеры».

Почему при изучении данной темы целесообразно воспользоваться ТРКМ?

При изучении данной темы школьники учатся использовать имеющиеся у них знания(информацию)при решении новых задач, тем самым происходит овладение УУД, что позволит ученикам использовать свои знания в практической деятельности и в повседневной жизни.

© 2010-2022