- Преподавателю
- Математика
- Учебная ситуация с использованием технологии развития критического мышления на уроке математики на тему Умножение десятичных дробей
Учебная ситуация с использованием технологии развития критического мышления на уроке математики на тему Умножение десятичных дробей
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Седельникова С.А. |
Дата | 14.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Описание учебной ситуации с использованием ТРКМ
Учебная тема: Умножение десятичных дробей. (Математика 6 класс)
УУД, которые формируются (развиваются) в данной учебной ситуации:
Личностные УУД - проявление внимания, интереса, желания больше узнать, ученик увязывает задание с реальными жизненными ситуациями.
Познавательные УУД - соотнесение известной и неизвестной информации; структурирование знаний от того, что имеем для того, что нужно найти, умение извлекать информацию из данного текста задания, выстраивание логической цепочки рассуждения.
Регулятивные УУД - поиск решения - составление плана, решение задачи, ,выполнение проверки решения - определение степени успешности выполнения своей работы.
Коммуникативные УУД - развитие способности у учащихся выражать свои мысли; умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы.
Используемые приемы (прием) РКМ:
Дискуссия, Кластер
Содержание учебной ситуации:
ФАЗА «Вызов»
Изучение умножения десятичных дробей может быть предварено постановкой следующих задач:
Задача 1.
Цена 1 кг печенья 80 руб. Найти стоимость 2 кг печенья.
Решение: 80*2=160 руб.
Задача 2.
Цена 1 кг печенья 80,5 руб. Найти стоимость 0,4 кг печенья.
Решение:
Ученики замечают, что новая задача аналогична предыдущей, и естественно находить стоимость печенья умножением цены на количество кг печенья, т.е. 80,5*0,4= ? руб.
Однако, довести решение задачи до числового результата окажется для школьников затруднительным (но не невозможным) в силу того, что они не владеют правилом умножения десятичных дробей.
Таким образом, потребность в решении подобных задач привела к необходимости овладения новой математической теорией.
Анализируем сложившуюся проблемную ситуацию и фиксируем с помощью кластера:
Находим 2 способа решения проблемы:
-
Переводим десятичные дроби в обыкновенные и умножаем, используя известное правило умножения обыкновенных дробей. (Полученный результат переводим в десятичную дробь.)
-
Переводим рубли в копейки, а кг в граммы, а затем выполняем умножение натуральных чисел. (Полученный результат переводим в рубли)
Решаем задачу:
Класс делим на 2 группы
-
1 вариант решает 1 способом
-
2 вариант-2 способом.
ФАЗА «Осмысление»
Записываем на доске оба способа решения. Замечаем, что не смотря на различный способ решения задачи получили один и тот же результат:
80,5*0,4=32,2 руб.
Вопросы:
-
Какой способ проще, удобнее при решении этой задачи?
-
Почему?
Задание 3.Вычислить:
-
35,2 * 0,8
-
122,2*4,1
-
1005,2*1,02
-
Каким способом воспользуетесь при решении ?
-
Всегда ли удобно умножать десятичные дроби с помощью этих 2-способов?
Приходим к выводу, что неудобно или невозможно каждый раз переводить в обыкновенные дроби или в другие единицы измерения, что бы выполнить умножение десятичных дробей.
Возникает потребность найти новый способ умножения десятичных дробей.
ФАЗА «Рефлексия»
В каждом из решенных примеров проанализируйте и сравните :
-
Множители и их произведение.
-
Есть ли закономерность?
-
Составьте алгоритм нахождения произведения двух десятичных дробей.
Домашнее задание: Обсудить с родителями:
«Приходится ли им решать задачи связанные с умножением десятичных дробей на работе, в повседневной жизни. Привести примеры».
Почему при изучении данной темы целесообразно воспользоваться ТРКМ?
При изучении данной темы школьники учатся использовать имеющиеся у них знания(информацию)при решении новых задач, тем самым происходит овладение УУД, что позволит ученикам использовать свои знания в практической деятельности и в повседневной жизни.