- Преподавателю
- Математика
- Урок Простые и составные числа
Урок Простые и составные числа
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Симоненко А.К. |
Дата | 16.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Простые и составные числа
Цели и задачи:
Обучающие:
-
отработка навыков определения простых и составных чисел;
-
введение понятия факториала, совершенного числа.
Развивающие:
-
развивать логическое мышление;
-
формировать навыки работы с дополнительным материалом и таблицами;
Воспитательные:
-
воспитывать уважительное отношение друг к другу;
-
воспитывать аккуратность, эстетический вкус
Ход урока
1. Организационный момент
Ребята, сегодня у нас необычный урок математики, сегодня мы с вами совершим путешествие в галактику Простых и составных чисел. Для того чтобы отправиться в путешествие необходимо приобрести билеты. Билет получит тот, кто правильно ответит на вопрос.
2. Проверка домашнего задания
-
Признаки делимости на 2, на 3, на 4, на 5, на 9,на 10;
-
Какие числа называются простыми?
-
Какие числа называются составными?
3. Основная часть урока
Молодцы! Все получили билеты. Мы отправляемся в путешествие на звездолёте. Усаживайтесь удобнее. Погода за бортом отличная, настроение пассажиров приличное.
Мы совершаем посадку на планету Решайка.
Жители этой планеты очень любят решать интересные задачи. Общество любителей математики предлагает и вам решить несколько задач.
З.1. С помощью таблицы простых чисел определите, является ли простым число: 47, 69,127, 301, 447, 517, 673, 879.
З.2. Какую цифру можно поставить вместо звёздочки, чтобы полученное число делилось на 9(карточки)
-
4*
-
6*7
-
5*4
-
7*2
-
85*
-
24*0
-
738*
-
2090*
З.3. У Алёши 80 марок, у Бори на 20 марок больше, а у Вовы - третья часть всех марок Алёши и Бори. Сколько марок у Вовы?
З.4. Ученик выполнил сложение:
-
3548+7256+8108=18 911
-
9756+8322+6565=24 642
Можно ли, не выполняя вычислений, определить, что в примере допущена ошибка?
З.5. Можно ли разменять 20 р. семью монетами по 1р. и 5р.?
Продолжаем путешествие. На борту у нас ваш любимый весёлый клоун. Он вам хочет объявить, что нашёл в натуральном ряде такие три числа, идущие подряд, что каждое из них простое. Кто хочет опровергнуть открытие клоуна?
(Ребята отвечают.)
Мы приближаемся к созвездию Сказка.
Здесь, ребята, мы вместе с вами покажем сказку. (У ребят соответствующие таблички с числами, они выходят по ходу сказки).
28 сентября число 28 решило пригласить в гости всех своих делителей, меньших, чем оно само. Кто пойдёт к нему в гости?
Когда все гости собрались, число 28 огорчилось и предложило, чтобы каждый из своих гостей привёл ещё своих делителей. Сколько придёт новых гостей?
Чтобы утешить число 28, его гости соединились знаком «+». И, о чудо, сумма оказалась равной самому числу28! Единица сказала, что всякое число, которое равно сумме своих меньших делителей, называетсясовершенным. Так что 28 - совершенное число. Число 28 обрадовалось и спросило, какие есть ещё совершенные числа. Всезнающая единица объяснила, что совершенные числа встречаются очень редко: среди чисел до миллиона только четыре совершенных. Число 28 - единственное двузначное совершенное число, есть только одно трёхзначное совершенное число - 496 и только одно однозначное. Проверьте, что число 496совершенное, и найдите однозначное совершенное число.
Число 29 тоже решило пригласить в гости своих меньших делителей. Первой, как всегда, пришла единица. Кто ещё пришёл в гости? Какое число 29?
Числам понравилось приглашать в гости своих меньших делителей. Кто пришёл в гости 30 сентября?
Продолжаем путешествие, на пути у нас планета Фокусник. Вас встречает самый знаменитый фокусник этой планеты Математикус (подготовленный ученик). Он вам покажет математический фокус.
Фокусник: Спрячьте в одной руке 5-ти рублёвую монету, а в другой - 2-ух рублёвую, а я смогу легко определить, в какой руке спрятана 2-ух рублёвая монета. Для этого я прошу умножить число рублей в правой руке на 2, а в левой на - на 3 и результаты сложить, а мне сообщить лишь, является сумма чётной или нет. (Если сумма чётная, то 2-ух рублёвая монета в левой руке, если нечётная, то в правой).
Продолжаем путешествие , перед нами планета с загадочным названием Факториал.
4. Подведение итогов.
Пора возвращаться домой. Я думаю, путешествие прошло с большой пользой для вас. Что же нового мы узнали? Да, мы узнали, какое число называется совершенным, познакомились с понятием «факториал». Что вам больше всего понравилось во время путешествия? (Учащиеся делятся своими впечатлениями).
5. Домашнее задание.
Найдите или придумайте сами математический фокус, который основан на свойствах натуральных чисел.
3