- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по математике 5 кл
Рабочая программа по математике 5 кл
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Афанасьева И.Н. |
Дата | 04.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Министерство образования и науки РФ
Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
Калужской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Кировская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I вида»
Утверждено:
Приказом директора ГКС(К)ОУ
«Кировская школа-интернат 1 вида»
« ____ » _______________ 2014 г. № _____
Директор ___________________
И.А. Османова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ
ДЛЯ 5 «А» КЛАССА
НА 2014/2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
Составитель программы:
Афанасьева Ирина Николаевна
учитель высшей категории
Согласовано: _______________
Зам. директора по УВР___________/Тришкина О.В./
« _____» _______________ 2014г.
г. Киров
2014 г.
Рабочая программа учебного предмета МАТЕМАТИКА для 5 класса составлена на основе:
1) Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
2) Программы. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы / [авт.-сост. В.И. Жохов]. - 2-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2010. - 31 с.
3) Учебника для общеобразоват. учреждений. Математика. 5 класс / Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург. - 31-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2013. - 280 с.: ил.
4) Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений 1 вида. / Приложение к приказу Министерства образования РФ от 10.04.2002г. № 29/2065-п/.
Составитель программы:
Афанасьева И.Н., учитель высшей квалификационной категории.
Рабочая программа рассмотрена на заседании МК учителей математики и физики.
Протокол
№ 1 от __________г.
Руководитель МК: ______________ (Афанасьева И.Н.)
СОДЕРЖАНИЕ
-
1. Пояснительная записка.
2. Содержание учебного предмета.
3. Календарно-тематическое планирование.
4. Информационное обеспечение обучения.
5. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины.
4 - 8
9 - 10
11 - 30
31
32 - 41
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета МАТЕМАТИКА для 5 класса составлена на основе:
1) Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
2) Программы. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы / [авт.-сост. В.И. Жохов]. - 2-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2010. - 31 с.
3) Учебника для общеобразоват. учреждений. Математика. 5 класс / Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург. -31-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2013. - 280 с.: ил.
4) Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений 1 вида. / Приложение к приказу Министерства образования РФ от 10.04.2002г. № 29/2065-п/.
и адаптирована для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. (Закон об образовании. Ст.2 пункт 28., ст.79)
Особенности методики преподавания предмета.
Цели обучения математике в школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и в развитии интеллекта, формировании личности каждого человека.
Методика обучения математике исследует проблемы математического образования, обучения математике и математического воспитания.
Математическое образование играет важную роль как в практической, так и в духовной жизни общества. Практическая сторона математического образования связана с формированием способов деятельности, духовная - с интеллектуальным развитием человека, формированием характера и общей культуры.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения - от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходиться выполнять достаточно сложные расчеты, находить в справочниках нужные формулы и применять их, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.
Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным современным человеком. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В повседневной жизни реальной необходимостью в наши дни является непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. И, наконец, все больше специальностей, где необходим высокий уровень образования, связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и др.). Т.о., расширяется круг школьников, для которых математика становится значимым предметом.
Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математики в формировании алгоритмического мышления и воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач - основной учебной деятельности на уроках математики - развиваются творческая и прикладная стороны мышления.
Обучение математике дает возможность развивать у учащихся точную, экономическую речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические, графические) средства.
Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методе математики, его отличия от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач.
Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, с историей великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.
Таким образом, значимость математической подготовки в общем образовании современного человека повлияла на определение следующих целей обучения математике в школе:
-
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
-
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
-
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
-
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В задачи обучения математике входит:
-
развитие внимания, мышления учащихся, формирования у них умений логически мыслить, анализировать полученные знания, находить закономерности;
-
овладение школьными знаниями о понятиях, правилах, законах, фактах;
-
развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
В результате изучения учебного курса "математика" в 5 классе ученик должен:
Знать: математические термины, правила действий с десятичными дробями.
Уметь: читать и записывать натуральные числа и десятичные дроби, сравнивать два числа; выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей; выполнять простейшие устные вычисления; определять порядок действий и находить значения числовых выражений; решать несложные текстовые задачи арифметическим способом; распознавать на рисунках и моделях геометрические фигуры, соотносить геометрические формы с формой окружающих предметов; овладевать практическими геометрическими навыками; комментировать ход решения задачи; пересказывать содержание задачи, выделяя известные данные и постановку вопроса; составлять простейшие задачи, решаемые с помощью заданного действия.
Разделы тематического планирования
№
п.п
Тема
Количество часов
Контрольные работы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Натуральные числа и шкалы.
Сложение и вычитание натуральных чисел.
Умножение и деление натуральных чисел.
Площади и объемы.
Обыкновенные дроби
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.
Умножение и деление десятичных дробей.
Инструменты для вычислений и измерений.
Повторение. Решение задач.
18
29
24
17
32
19
27
19
19
Стартовая к/р + К/р №1
К/р №2 + К/р №3
К/р №4 + К/р №5
К/р №6
К/р за 1пол. + К/р №7 + К/р №8
К/р №9
К/р №10 + К/р №11
К/р №12 + К/р №13
Итоговая к/р № 14
ИТОГО:
204
16
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Натуральные числа и шкалы (18ч)
Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, многоугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.
Основная цель - систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.
Сложение и вычитание натуральных чисел (29ч)
Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.
Основная цель - закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.
Умножение и деление натуральных чисел (24ч)
Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Степень числа. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.
Основная цель - закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.
Площади и объемы (17ч)
Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей.
Основная цель - расширить представления учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.
Обыкновенные дроби (32ч)
Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Основная цель - познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (19ч)
Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.
Основная цель - выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
Умножение и деление десятичных дробей (27ч)
Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.
Основная цель - выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
Инструменты для вычислений и измерений (19ч)
Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол. Величина (градусная мера) угла. Чертежный треугольник. Измерение углов. Построение угла заданной величины.
Основная цель - сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.
Повторение. Решение задач (19)
Итоговое повторение курса математики:
Действия с десятичными дробями, решение уравнений и задач с помощью уравнений, решение задач на проценты, построение углов.
Итоговая контрольная работа
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ПРЕДМЕТУ
«Математика» в 5 «А» классе
Количество часов:
Всего: 204 часа
В неделю: 6 часов
Сроки
Тема урока
Тип урока
Планируемые результаты обучения
по окончанию изучения раздела
Знать и понимать
Уметь
(владеть способами познавательной деятельности)
1. Натуральные числа и шкалы (18 ч.)
Основная цель раздела 1 - систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков
1.09.14
-
Натуральные числа (и их обозначение), п.1.
Комбинированный
* Понятия натурального числа,
цифры, десятичной записи числа, классов, разрядов.
*Таблицу классов и разрядов. Обозначение разрядов.
*Общепринятые сокращения в записи больших чисел, четные и нечетные числа, свойства
натурального ряда чисел, однозначные, двузначные и
многозначные числа.
*Понятия отрезка и его концов, равных отрезков, середины
отрезка длины отрезка, обозначение отрезков.
*Единицы измерения длины (массы) и соотношения между
ними. Общепринятые сокращения в записи единиц длины (массы).
*Измерительные инструменты.
*Понятия треугольника, многоугольника, их вершин и сторон, их обозначение.
*Понятия плоскости, прямой, луча, дополнительного луча,
их обозначение.
*Понятия шкалы и делений, координатного луча, единичного отрезка, координаты точки.
*Понятия большего и меньшего натурального числа. Неравенство, знаки неравенств, двойное неравенство.
*Читать и записывать натуральные числа, в том числе и многозначные, составлять числа из разрядных единиц.
*Строить, обозначать и называть геометрические фигуры:
отрезки, плоскости, прямые, лучи, треугольники.
*Измерять и сравнивать отрезки.
*Выражать длину (массу) в различных единицах.
*Показывать предметы, дающие представление о плоскости.
*Определять цену деления шкалы, проводить измерения с помощью приборов, строить шкалы с помощью выбранных
единичных отрезков.
*Чертить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам.
*Сравнивать натуральные числа, в том числе и с помощью
координатного луча.
*Читать и записывать неравенства, двойные неравенства
2.09.14
-
Натуральные числа. (Чтение и запись натуральных чисел), п.1
Тренировочный
3.09.14
-
Натуральные числа. (Чтение и запись натуральных чисел), п.1
Закрепления
4.09.14
-
Геометрическая фигура: отрезок. (Длина отрезка), п.2
Комбинированный
5.09.14
-
Геометрическая фигура: отрезок. (Длина отрезка. Единицы измерения длины), п.2.
Тренировочный
6.09.14
-
Измерение и построение отрезков, п.2.
Практической работы
8.09.14
-
Геометрическая фигура: треугольник. (Многоугольники), п.2.
Комбинированный
9.09.14
-
Стартовая контрольная работа.
10.09.14
-
Геометрические фигуры: (плоскость), прямая, луч, п.3.
Объяснения нового материала
11.09.14
-
Луч. (Дополнительные лучи), п.3.
Тренировочный
12.09.14
-
Координатный луч. (Шкалы. Единицы измерения массы), п.4.
Объяснения нового материала
13.09.14
-
Координатный луч. (Координаты), п.4.
Комбинированный
15.09.14
-
Координатный луч. (Координаты), п.4.
Тренировочный
16.09.14
-
Сравнение. (Сравнение натуральных чисел), п.5.
Комбинированный
17.09.14
-
Сравнение. (Сравнение натуральных чисел с помощью координатного луча), п.5.
Тренировочный
18.09.14
-
Сравнение. (Двойное неравенство), п.5.
Комбинированный
19.09.14
-
Сравнение. (Двойное неравенство), п.5.
Тренировочный
20.09.14
-
Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы», п.1-5.
Проверки умений и навыков
2. Сложение и вычитание натуральных чисел (29ч.).
Основная цель раздела 2 - закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.
22.09.14
-
Сложение натуральных чисел, свойства сложения, п.6.
Комбинированный
*Понятия действий сложения и
вычитания.
*Компоненты сложения и вычитания.
*Свойства сложения и вычитания натуральных чисел.
*Понятие периметра многоугольника.
*Алгоритм арифметических
действий над многозначными
числами.
*Понятия числового и буквенного выражений.
*Буквенную запись свойств
сложения и вычитания.
*Понятия уравнения, его корня.
Понимать, что значит решить
уравнение.
*Складывать и вычитать многозначные числа столбиком и при помощи координатного луча.
*Находить неизвестные компоненты сложения и вычитания.
*Использовать свойства сложения и вычитания для упрощения вычислений.
*Решать текстовые задачи, используя действия сложения и вычитания.
*Раскладывать число по разрядам и наоборот.
*Читать и записывать числовые выражения, находить значения выражений.
*Читать и записывать буквенные
выражения, выполнять подстановку числа вместо буквы.
*Составлять числовые или буквенные выражения по условию
задачи.
*Составлять числовые и буквенные выражения для нахождения
периметра многоугольника и находить его значение.
*Упрощать буквенные выражения, используя свойства сложения и вычитания.
*Находить длину отрезка по его частям и находить часть отрезка, зная величину всего отрезка и других его частей (записывать это с помощью числовых или буквенных выражений).
*Решать линейные уравнения на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание), выполнять проверку.
*Решение текстовых задач с помощью составления линейных уравнений.
23.09.14
-
Сложение натуральных чисел. (Разложение числа по разрядам), п.6.
Тренировочный
24.09.14
-
Сложение натуральных чисел. (Зависимость суммы от изменения компонентов), п.6.
Тренировочный
25.09.14
-
Сложение натуральных чисел. Решение текстовых задач. (Периметр многоугольника), п.6.
Комбинированный
26.09.14
-
Сложение натуральных чисел. Решение текстовых задач. (Периметр многоугольника), п.6.
Тренировочный
27.09.14
-
Сложение натуральных чисел. Решение текстовых задач. (Периметр многоугольника), п.6.
Тренировочный
29.09.14
-
Сложение натуральных чисел. Решение текстовых задач. (Периметр многоугольника), п.6.
Тренировочный
30.09.14
-
Вычитание натуральных чисел, п.7.
Комбинированный
1.10.14
-
Вычитание натуральных чисел, п.7.
Тренировочный
2.10.14
-
Вычитание натуральных чисел. (Свойства вычитания), п.7.
Тренировочный
3.10.14
-
Вычитание натуральных чисел. (Свойства вычитания), п.7.
Тренировочный
4.10.14
-
Вычитание натуральных чисел. Решение текстовых задач, п.7.
Комбинированный
6.10.14
-
Сложение и вычитание натуральных чисел. Решение текстовых задач, п.6-7.
Закрепления
7.10.14
-
Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел», п.6-7.
Проверки умений и навыков
8.10.14
-
Числовое выражение, п.8.
Комбинированный
9.10.14
-
Буквенное выражение и его числовое значение, п.8.
Объяснение нового материала
10.10.14
-
Буквенное выражение и его числовое значение, п.8.
Тренировочный
11.10.14
-
Буквенное выражение. (Буквенная запись свойств сложения), п.9.
Комбинированный
13.10.14
-
Буквенное выражение. (Буквенная запись свойств сложения и вычитания), п.9.
Тренировочный
14.10.14
-
Решение линейных уравнений, п.10.
Комбинированный
15.10.14
-
Решение линейных уравнений, п.10.
Тренировочный
16.10.14
-
Решение линейных уравнений, п.10.
Тренировочный
17.10.14
-
Решение линейных уравнений. Решение текстовых задач (с помощью составления уравнений), п.10.
Комбинированный
18.10.14
-
Решение линейных уравнений. Решение текстовых задач (с помощью составления уравнений), п.10.
Тренировочный
20.10.14
-
Решение линейных уравнений. Решение текстовых задач (с помощью составления уравнений), п.10.
Тренировочный
21.10.14
-
Решение линейных уравнений. Решение текстовых задач (с помощью составления уравнений), п.10.
Тренировочный
22.10.14
-
Сложение и вычитание натуральных чисел. Решение текстовых задач (с помощью составления уравнений), п.10.
Закрепления
23.10.14
-
Сложение и вычитание натуральных чисел. Решение текстовых задач (с помощью составления уравнений), п.10.
Закрепления
24.10.14
-
Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел. Решение линейных уравнений и текстовых задач.(Числовые и буквенные выражения)»,
п.8 - 10.
Проверки умений и навыков
3. Умножение и деление натуральных чисел (24ч.).
Основная цель раздела 3 - закрепить и развивать навыки арифметических действий с натуральными числами.
25.10.14
-
Умножение натуральных чисел, свойства умножения, п.11.
Комбинированный
*Таблицу умножения.
*Понятия действий умножения
и деления.
*Компоненты умножения и
деления.
*Свойства умножения и деления натуральных чисел.
*Разложение числа на множители, приведение подобных.
*Деление с остатком, неполное
частное, остаток.
*Понятия квадрата и куба числа. Таблицу квадратов и кубов первых десяти натуральных чисел.
*Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).
*Понятия программы вычислений и команды.
*Заменять действие умножения
сложением и наоборот.
*Находить неизвестные компоненты умножения и деления.
*Умножать и делить многозначные числа столбиком.
* Выполнять деление с остатком.
*Решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (умножение и деление).
*Упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведения подобных членов выражения, используя свойства умножения.
*Решать уравнения, которые сначала надо упростить.
*Решать текстовые задачи
арифметическим способом на отношения «больше (меньше) на … (в…); на известные зависимости между величинами
(скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.).
*Решать текстовые задачи с помощью составления уравнения (в том числе задачи на части).
*Находить действие первой и второй ступени в выражениях,
выполнять их, расставив порядок действий.
*Изменять порядок действий для упрощения вычислений, осуществляя равносильные преобразования.
*Составлять программу и схему программы вычислений на основании ее команд, находить значение выражений, используя программу вычислений.
* Вычислять квадраты и кубы чисел.
27.10.14
-
Умножение натуральных чисел. Решение текстовых задач, (уравнений), п.11.
Комбинированный
28.10.14
-
Умножение натуральных чисел. Решение текстовых задач, (уравнений), п.11.
Комбинированный
29.10.14
-
Деление натуральных чисел. (Свойства деления), п.12
Комбинированный
30.10.14
-
Деление натуральных чисел. Решение текстовых задач, (уравнений), п.12.
Тренировочный
31.10.14
-
Деление натуральных чисел. (Деление с остатком), п.13.
Комбинированный
1.11.14
-
Деление натуральных чисел. (Деление с остатком), п.13.
Тренировочный
10.11.14
-
Деление натуральных чисел. (Деление с остатком), п.13.
Тренировочный
11.11.14
-
Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения», п.11-13.
Проверки умений и навыков
12.11.14
-
Свойства умножения. (Упрощение числовых и буквенных выражений), п.14.
Комбинированный
13.11.14
-
Свойства умножения. (Упрощение числовых и буквенных выражений), п.14.
Тренировочный
14.11.14
-
Свойства умножения. (Упрощение числовых и буквенных выражений), п.14.
Тренировочный
15.11.14
-
Умножение и деление натуральных чисел. Решение текстовых задач, (уравнений), п.14.
Комбинированный
17.11.14
-
Умножение и деление натуральных чисел. Решение текстовых задач (с помощью составления уравнений), п.14.
Комбинированный
18.11.14
-
Умножение и деление натуральных чисел. Решение текстовых задач (с помощью составления уравнений), п.14.
Тренировочный
19.11.14
-
Умножение и деление натуральных чисел. Решение текстовых задач (с помощью составления уравнений), п.14.
Тренировочный
20.11.14
-
Умножение и деление натуральных чисел. (Порядок действий), п.15.
Комбинированный
21.11.14
-
Умножение и деление натуральных чисел. (Порядок действий), п.15.
Тренировочный
22.11.14
-
Умножение и деление натуральных чисел. (Порядок действий), п.15.
Тренировочный
24.11.14
-
Квадрат и куб, п.16.
Объяснения нового материала
25.11.14
-
Квадрат и куб, п.16.
Тренировочный
26.11.14
-
Квадрат и куб, п.16.
Тренировочный
27.11.14
-
Квадрат и куб, п.16.
Тренировочный
28.11.14
-
Контрольная работа №5 по теме «Умножение и деление натуральных чисел. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач», п. 14 - 16.
Проверки умений и навыков
4. Площади и объемы (17ч.)
Основная цель раздела 4 - расширить представления учащихся об измерении геометрических величинах на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения об единицах измерения.
29.11.14
-
Вычисления по формулам, п.17.
Объяснения нового материала
*Понятие формулы.
*Формулу пути (скорости, времени).
*Понятия прямоугольника,
квадрата, прямоугольного параллелепипеда, куба.
*Измерения прямоугольного
параллелепипеда.
*Формулу площади прямоугольника, квадрата, треугольника.
*Формулу объема прямоугольного параллелепипеда, куба.
*Равные фигуры. Свойства равных фигур.
*Единицы измерения площадей
и объемов.
*Читать и записывать формулы.
*Вычислять по формулам путь (скорость, время), периметр, площадь прямоугольника, квадрата, треугольника, объем прямоугольного параллелепипеда, куба.
*Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных
сантиметров, уложенных в ней.
*Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней.
*Решать задачи, используя свойства равных фигур.
*Переходить от одних единиц площадей (объемов) к другим.
1.12.14
-
Вычисления по формулам, п.17.
Трнировочный
2.12.14
-
Вычисления по формулам, п.17.
Тренировочный
3.12.14
-
Прямоугольник. (Площадь). Площадь прямоугольника. (Площадь сложной фигуры. Равные фигуры и их свойства), п.18.
Тренировочный
4.12.14
-
Прямоугольник. Площадь прямоугольника, п.18.
Тренировочный
5.12.14
-
Прямоугольник. Площадь прямоугольника, п.18.
Тренировочный
6.12.14
-
Площадь прямоугольника (треугольника и квадрата), п.18.
Комбинированный
8.12.14
-
Площадь прямоугольника (треугольника и квадрата), п.18.
Тренировочный
9.12.14
-
Единицы площадей, п.19.
Комбинированный
10.12.14
-
Единицы площадей, п.19.
Тренировочный
11.12.14
-
Единицы площадей, п.19.
Тренировочный
12.12.14
-
Вычисления по формулам. (Прямоугольный параллелепипед, куб), п.20.
Комбинированный
13.12.14
-
Вычисления по формулам. (Объем прямоугольного параллелепипеда), п.21.
Комбинированный
15.12.14
-
Вычисления по формулам. (Объем куба), п.21.
Комбинированный
16.12.14
-
Вычисления по формулам. (Единицы измерения объемов), п.21.
Тренировочный
18.12.14
-
Вычисления по формулам. (Единицы измерения объемов), п.21.
Тренировочный
19.12.14
-
Контрольная работа №6 по теме «Площади и объемы», п.17-21.
Проверки умений и навыков
5. Обыкновенные дроби (32ч.)
Основная цель раздела 5 - познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.
20.12.14
-
Окружность и круг, п.22.
Объяснения нового материала
*Понятия окружности, круга и
их элементов.
*Понятия доли, обыкновенной
дроби, числителя и знаменателя дроби.
*Основные виды задач на дроби.
*Правило сравнения дробей.
*Понятия равных дробей, большей и меньшей дробей.
*Понятия правильной и неправильной дроби.
*Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
*Дробная черта - знак деления.
*Свойство деления суммы на число.
*Понятия смешанного числа, его целой и дробной частей.
*Правило выделения целой части из неправильной дроби.
*Правило представления смешанного числа в виде неправильной дроби.
*Правила сложения и вычитания смешанных чисел.
*Изображать окружность и круг с помощью циркуля, обозначать и называть их элементы.
*Читать и записывать обыкновенные дроби.
*Называть числитель и знаменатель дроби и объяснять, что они показывают.
*Изображать дроби, в том числе равные на координатном луче.
*Распознавать и решать три основные задачи на дроби.
*Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями.
*Сравнивать правильные и
неправильные дроби с единицей и друг с другом.
*Складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем.
*Записывать результат деления
двух любых натуральных чисел с помощью обыкновенных дробей.
*Записывать любое натуральное число в виде обыкновенной дроби.
*Выделять целую часть из неправильной дроби.
*Представлять смешанное число в виде неправильной дроби.
*Складывать и вычитать смешанные числа.
22.12.14
-
Обыкновенная дробь, п.23.
Объяснения нового материала
23.12.14
-
Основные задачи на дроби, п.23.
Комбинированный
24.12.14
-
Основные задачи на дроби, п.23.
Тренировочный
25.12.14
-
Основные задачи на дроби, п.23.
Тренировочный
26.12.14
-
Основные задачи на дроби, п.23.
Тренировочный
17.12.14
-
Полугодовая контрольная работа по тексту администрации.
Проверки умений и навыков
27.12.14
-
Сравнение обыкновенных дробей, п.24.
Объяснение нового материала
12.01.15
-
Сравнение обыкновенных дробей, п.24.
Тренировочный
13.01.15
-
Сравнение обыкновенных дробей, п.24.
Тренировочный
14.01.15
-
Сравнение обыкновенных дробей, п.24.
Тренировочный
15.01.15
-
Обыкновенная дробь. (Правильные и неправильные дроби), п.25.
Объяснение нового материала
16.01.15
-
Обыкновенная дробь. (Правильные и неправильные дроби), п.25.
Тренировочный
17.01.15
-
Обыкновенная дробь. (Правильные и неправильные дроби), п.25.
Тренировочный
19.01.15
-
Контрольная работа №7 по теме «Обыкновенные дроби», п.22-25.
Проверки умений и навыков
20.01.15
-
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, п.26.
Объяснения нового материала
21.01.15
-
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, п.26.
Тренировочный
22.01.15
-
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, п.26.
Тренировочный
23.01.15
-
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, п.26.
Тренировочный
24.01.15
-
Обыкновенная дробь. (Деление и дроби), п.27.
Комбинированный
26.01.15
-
Обыкновенная дробь. (Деление и дроби), п.27.
Тренировочный
27.01.15
-
Обыкновенная дробь. (Деление и дроби), п.27.
Комбинированный
28.01.15
-
Обыкновенная дробь. (Смешанные числа), п.28.
Тренировочный
29.01.15
-
Обыкновенная дробь. (Смешанные числа), п.28.
Тренировочный
30.01.15
-
Обыкновенная дробь. (Сложение и вычитание смешанных чисел), п.29.
Объяснения нового материала
31.01.15
-
Обыкновенная дробь. (Сложение и вычитание смешанных чисел), п.29.
Тренировочный
2.02.15
-
Обыкновенная дробь. (Сложение и вычитание смешанных чисел), п.29.
Тренировочный
3.02.15
-
Обыкновенная дробь. (Сложение и вычитание смешанных чисел), п.29.
Тренировочный
4.02.15
-
Обыкновенная дробь. (Сложение и вычитание смешанных чисел), п.29.
Тренировочный
5.02.15
-
Обыкновенная дробь. (Сложение и вычитание смешанных чисел), п.29.
Тренировочный
6.02.15
-
Обыкновенная дробь. (Сложение и вычитание смешанных чисел), п.29.
Закрепления
7.02.15
-
Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей (смешанных чисел)», п.26-29.
Проверки умений и навыков
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (19ч.).
Основная цель раздела 6 - выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
9.02.15
-
Десятичная дробь, п.30.
Объяснения нового материала
*Понятие десятичной дроби, его целой и дробной части.
*Правило сравнения десятичных дробей.
*Правило сравнения десятичных дробей по разрядам.
*Понятия равных, меньшей и
большей десятичных дробей.
*Правило сложения и вычитания десятичных дробей (правило постановки запятой в результате действия).
*Свойства сложения и вычитания десятичных дробей.
*Понятия приближенного значения числа, приближенного значения числа с недостатком (с избытком).
* Понятие округления числа.
Правило округления чисел, десятичных дробей до заданного десятичного разряда.
*Иметь представление о десятичных разрядах.
*Читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби.
*Выражать данные значения длины, массы, площади, объема в виде десятичных дробей.
*Изображать десятичные дроби на координатном луче.
*Складывать и вычитать десятичные дроби.
*Раскладывать десятичные дроби по разрядам.
*Решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.
*Округлять десятичные дроби до заданного десятичного разряда.
10.02.15
-
Десятичная дробь, п.30.
Тренировочный
11.02.15
-
Сравнение десятичных дробей, п.31.
Объяснения нового материала
12.02.15
-
Сравнение десятичных дробей, п.31.
Тренировочный
13.02.15
-
Сравнение десятичных дробей, п.31.
Тренировочный
14.02.15
-
Сравнение десятичных дробей, п.31.
Тренировочный
16.02.15
-
Сложение и вычитание десятичных дробей, п.32.
Объяснение нового материала
17.02.15
-
Сложение и вычитание десятичных дробей, п.32.
Тренировочный
18.02.15
-
Сложение и вычитание десятичных дробей, п.32.
Тренировочный
19.02.15
-
Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач, (уравнений), п.32.
Тренировочный
20.02.15
-
Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач, (уравнений), п.32.
Тренировочный
21.02.15
-
Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач, (уравнений), п.32.
Тренировочный
24.02.15
-
Сложение и вычитание десятичных дробей. (Решение уравнений). Решение текстовых задач (с помощью составления уравнений), п.32.
Тренировочный
25.02.15
-
Округление десятичных дробей. (Приближенные значения чисел), п.33.
Объяснение нового материала
25.02.15
-
Округление десятичных дробей. (Приближенные значения чисел), п.33.
Тренировочный
26.02.15
-
Округление десятичных дробей (до заданного десятичного разряда), п.33.
Тренировочный
27.02.15
-
Округление десятичных дробей (до заданного десятичного разряда), п.33.
Тренировочный
28.02.15
-
Округление десятичных дробей (до заданного десятичного разряда), п.33.
Тренировочный
2.03.15
-
Контрольная работа №9 по теме «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей», п.30-33.
Проверки умений и навыков
7. Умножение и деление десятичных дробей (27ч.).
Основная цель раздела 7 - выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
3.03.15
-
Умножение десятичных дробей (на натуральные числа), п.34
Объяснения нового материала
*Понятие произведения десятичной дроби на натуральное
число.
*Правило умножения десятичной дроби на натуральное число (правило постановки запятой в результате действия).
*Правило умножения на 10, 100, 1000 и т.д.
*Правило умножения на 0,1; 0,01; 0,001;и т.д.
*Правило умножения двух десятичных дробей (правило
постановки запятой в результате действия).
*Правило деления числа на
десятичную дробь (правило
постановки запятой в результате действия).
*Правило деления на 10, 100,
1000 и т.д.
*Правило деления на 0,1; 0,01;
0,001;и т.д.
*Свойства умножения и деления десятичных дробей.
*Понятие среднего арифметического нескольких чисел.
*Понятие средней скорости
движения, средней урожайности, средней производительности.
*Умножать и делить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь.
*Выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
*Применять свойства умножения и деления десятичных дробей при упрощении числовых и буквенных выражений и нахождении их значений.
*Вычислять квадрат и куб заданной десятичной дроби.
*Решать текстовые задачи на умножение и деление, а также на все действия, данные в которых выражены десятичными дробями.
*Находить среднее арифметического нескольких чисел.
*Находить среднюю скорость движения, среднюю урожайность, среднюю производительность и т.д.
4.03.15
-
Умножение десятичных дробей (на натуральные числа, упрощение выражений), п.34.
Тренировочный
5.03.15
-
Умножение десятичных дробей (на натуральные числа). Решение текстовых задач, (уравнений), п.34.
Тренировочный
6.03.15
-
Деление десятичных дробей (на натуральные числа), п.35.
Объяснения нового материала
7.03.15
-
Деление десятичных дробей (на натуральные числа), п.35.
Тренировочный
10.03.15
-
Деление десятичных дробей (на натуральные числа, упрощение числовых и буквенных выражений), п.35.
Тренировочный
11.03.15
-
Деление десятичных дробей (на натуральные числа). Решение текстовых задач, (уравнений), п.35.
Тренировочный
11.03.15
-
Умножение и деление десятичных дробей (на натуральные числа), п.34-35.
Тренировочный
12.03.15
-
Умножение и деление десятичных дробей (на натуральные числа), п.34-35.
Тренировочный
13.03.15
-
Умножение и деление десятичных дробей (на натуральные числа), п.34-35.
Закрепления
14.03.15
-
Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей (на натуральные числа)», п.34-35.
Проверки умений и навыков
16.03.15
-
Умножение десятичных дробей, п.36.
Комбинированный
17.03.15
-
Умножение десятичных дробей, п.36.
Тренировочный
18.03.15
-
Умножение десятичных дробей (упрощение выражений), п.36.
Тренировочный
19.03.15
-
Умножение десятичных дробей. Решение текстовых задач, (уравнений), п.36
Тренировочный
20.03.15
-
Умножение десятичных дробей. (Решение уравнений). Решение текстовых задач (с помощью составления уравнений), п. 36.
Тренировочный
21.03.15
-
Деление десятичных дробей, п.36.
Комбинированный
30.03.15
-
Деление десятичных дробей, п.36.
Тренировочный
31.03.15
-
Деление десятичных дробей (упрощение выражений), п.36.
Тренировочный
1.04.15
-
Деление десятичных дробей. Решение текстовых задач, (уравнений), п.36.
Тренировочный
2.04.15
-
Деление десятичных дробей. Решение текстовых задач, (уравнений), п.36.
Тренировочный
3.04.15
-
Деление десятичных дробей. (Решение уравнений). Решение текстовых задач ( с помощью составления уравнений), п.36.
Закрепления
4.04.15
-
Среднее арифметическое нескольких чисел п.38.
Объяснения нового материала
6.04.15
-
Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач, п.38.
Тренировочный
7.04.15
-
Умножение и деление десятичных дробей, среднее арифметическое нескольких чисел, п.36-38.
Закрепления
8.04.15
-
Умножение и деление десятичных дробей, среднее арифметическое нескольких чисел,
п.36-38.
Закрепления
9.04.15
-
Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей», п.36 - 38.
Проверки умений и навыков
8. Инструменты для вычислений и измерений (19ч.).
Основная цель раздела 8 - сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.
10.04.15
-
Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. (Микрокалькулятор), п.39
Объяснения нового материала
* Понятие процента. Знак, обозначающий «процент».
* Правило перевода десятичной
дроби в проценты и наоборот.
*Основные виды задач на проценты.
*Понятие угла и его элементов,
обозначение углов, виды углов. Знак, обозначающий «угол».
*Свойство углов треугольника.
*Измерительные инструменты.
*Понятие биссектрисы угла.
*Алгоритм построения круговых диаграмм.
*Вводить в микрокалькулятор
натуральное число, десятичную дробь.
*Пользоваться калькуляторами
при выполнении отдельных арифметических действий с натуральными числами и десятичными дробями.
*Обращать десятичную дробь в проценты и наоборот.
*Вычислять проценты с помощью калькулятора.
Распознавать и решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов от
какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого.
*Различать углы с помощью чертежного треугольника,
обозначать их и читать.
*Измерять и строить углы, биссектрисы углов с помощью транспортира.
*Строить и читать круговые диаграммы. Использовать статистический материал, публикуемый в газетах и журналах, для построения диаграмм.
11.04.15
-
Проценты, п.40.
Объяснения нового материала
13.04.15
-
Основные задачи на проценты, п.40.
Комбинированный
14.04.15
-
Основные задачи на проценты, п.40.
Тренировочный
15.04.15
-
Основные задачи на проценты, п.40.
Тренировочный
16.04.15
-
Основные задачи на проценты, п.40.
Закрепления
17.04.15
-
Контрольная работа №12 по теме «Проценты. Основные задачи на проценты», п.39-40.
Проверки умений и навыков
18.04.15
-
Угол. (Виды углов). Треугольник (чертежный), п.41.
Комбинированный
20.04.15
-
Угол. (Виды углов). Треугольник (чертежный), п.41.
Тренировочный
21.04.15
-
Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. (Транспортир), п.42.
Комбинированный
23.04.15
-
Измерение углов. Построение угла, заданной величины,п.42.
Тренировочный
24.04.15
-
Измерение углов. Построение угла, заданной величины,п.42.
Практической работы
25.04.15
-
Измерение углов. Построение угла, заданной величины,п.42.
Практической работы
27.04.15
-
Измерение углов. Построение угла, заданной величины,п.42.
Практической работы
28.04.15
-
Примеры таблиц и диаграмм. (Круговые диаграммы), п.43.
Объяснения нового материала
29.04.15
-
Примеры таблиц и диаграмм. (Круговые диаграммы), п.43.
Тренировочный
11.05.15
-
Примеры таблиц и диаграмм. (Круговые диаграммы), п.43.
Тренировочный
12.05.15
-
Примеры таблиц и диаграмм. (Круговые диаграммы), п.43.
Тренировочный
30.04.15
-
Контрольная работа №13 по теме «Угол. Измерение и построение углов. (Круговые диаграммы)», п.41-43.
Проверки умений и навыков
9. Повторение. Решение задач (19ч.).
Основная цель раздела 9 - повторить, закрепить и проверить знания, умения и навыки учащихся по изученному материалу курса математики 5 кл.
13.05.15
-
Натуральные числа. Действия с натуральными числами и их свойства, п.44.
Повторения
*Основные математические
понятия, термины, формулы,
свойства, способы решения
уравнений и задач, преобразования выражений, изучаемых в курсе математики 5 класса.
*Читать и записывать натуральные числа и десятичные дроби, сравнивать два числа.
*Выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей. Выполнять простейшие устные вычисления.
*Определять порядок действий и находить значения числовых
выражений.
*Решать текстовые задачи
арифметическим способом.
*Распознавать на рисунках и моделях геометрические фигуры (линии, прямоугольный параллелепипед, куб), соотносить геометрические формы с формой окружающих предметов.
*Владеть практическими геометрическими навыками: изображать геометрические фигуры и тела; измерять длину
отрезка и строить отрезок заданной длины; оценивать «на глаз» размеры предметов; переходить от одних единиц (длины, площади, объема и массы) к другим; вычислять
площади прямоугольника,
квадрата, фигур, составленных из прямоугольников.
*Комментировать ход решения
задачи; пересказывать содержание задачи, выделяя известные данные и постановку вопроса; составлять простейшие фабульные задачи, решаемые с помощью заданного
действия.
13.05.15
-
Координатный луч. Координаты, п.44.
Повторения
14.05.15
-
Площади и объемы, п.44.
Повторения
15.05.15
-
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, п.44.
Обобщения и систематизации
16.05.15
-
Сложение и вычитание смешанных чисел,
п.44.
Повторения
18.05.15
-
Действия с десятичными дробями, п.44.
Повторения
19.05.15
-
Действия с десятичными дробями, п.44.
Обобщения и систематизации
20.05.15
-
Упрощение выражений, п.44.
Повторения
20.05.15
-
Упрощение выражений, п.44.
Повторения
21.05.15
-
Линейные уравнения, п.44.
Повторения
22.05.15
-
Линейные уравнения, п.44.
Повторения
23.05.15
-
Текстовые задачи, решаемые арифметическим способом, п.44.
Повторения
25.05.15
-
Текстовые задачи, решаемые арифметическим способом, п.44.
Повторения
26.05.15
-
Текстовые задачи, решаемые арифметическим способом, п.44.
27.05.15
-
Текстовые задачи, решаемые арифметическим способом, п.44.
Обобщения и систематизации
28.05.15
-
Проценты. Основные задачи на проценты, п.44.
Повторения
29.05.15
-
Угол. Измерение углов. Диаграммы, п.44.
Повторения
22.04.15
-
Контрольная работа №14 «Итоговая контрольная работа за курс математики 5-го класса» (по тексту администрации).
Проверки умений и навыков
30.05.15
-
Обобщающий урок
Обобщения и систематизации
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Основные компоненты:
-
Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы / [авт.-сост. В.И. Жохов]. - 2-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2010. - 31 с.
-
Математика. 5 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург. - 31-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2013. - 280 с.: ил.
-
Алтынов П.И. Контрольные и проверочные работы по математике. 5 - 6 кл.: Метод. пособие. - 4-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2000. - 128с.: ил.
-
Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса. - М.: Классикс Стиль, 2007. - 144 с.: ил.
Вспомогательные информационные ресурсы:
-
Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: teacher.fio.ru
-
Новые технологии в образовании: edu.secna.ru/main/
-
Карман для математиков:karmanform.ucoz.ru/index/0-10
-
Инфоурок:infourok.ru/matematika.html?subcat=13
-
Учительский портал:uchportal.ru/
-
edu - "Российское образование" Федеральный портал.
-
school.edu - "Российский общеобразовательный портал".
-
school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
МАТЕРИАЛЬНО ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:
компьютер, проектор, интерактивная доска, система голосования VOTUM, многофункциональное устройство.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Натуральные числа и шкалы
Знать и понимать:
-
Понятия натурального числа, цифры, десятичной записи числа, классов и разрядов.
-
Таблицу классов и разрядов. Обозначение разрядов.
-
Общепринятые сокращения в записи больших чисел, четные и нечетные числа, свойства натурального ряда чисел, однозначные, двузначные и многозначные числа.
-
Понятия отрезка и его концов, равных отрезков, середины отрезка, длины отрезка, значение отрезков.
-
Единицы измерения длины (массы) и соотношения между ними. Общепринятые сокращения в записи единиц длины (массы).
-
Измерительные инструменты.
-
Понятия треугольника, многоугольника, их вершин и сторон, их обозначение.
-
Понятия плоскости, прямой, луча, дополнительного луча, их обозначение.
-
Понятия шкалы и делений, координатного луча, единичного отрезка, координаты точки.
-
Понятия большего и меньшего натурального числа. Неравенство, знаки неравенств, двойное неравенство.
Уметь:
-
Читать и записывать натуральные числа, в том числе и многозначные.
-
Составлять числа из различных единиц.
-
Строить, обозначать и называть геометрические фигуры: отрезки, плоскости, прямые, находить координаты точек и строить точки по координатам.
-
Выражать длину (массу) в различных единицах.
-
Показывать предметы, дающие представление о плоскости.
-
Определять цену деления, проводить измерения с помощью приборов, строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков.
-
Чертить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам.
-
Сравнивать натуральные числа, в том числе и с помощью координатного луча.
-
Читать и записывать неравенства, двойные неравенства.
(Владеть способами познавательной деятельности).
Сложение и вычитание натуральных чисел
Знать:
-
Понятия действий сложения и вычитания.
-
Компоненты сложения и вычитания.
-
Свойства сложения и вычитания натуральных чисел.
-
Понятие периметра многоугольника.
-
Алгоритм арифметических действий над многозначными числами.
Уметь:
-
Складывать и вычитать многозначные числа столбиком и при помощи координатного луча.
-
Находить неизвестные компоненты сложения и вычитания.
-
Использовать свойства сложения и вычитания для упрощения вычислений.
-
Решать текстовые задачи, используя действия сложения и вычитания.
-
Раскладывать число по разрядам и наоборот
Умножение и деление натуральных чисел
Знать и понимать:
-
Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).
-
Понятия программы вычислений и команды.
-
Таблицу умножения.
-
Понятия действий умножения и деления.
-
Компоненты умножения и деления.
-
Свойства умножения и деления натуральных чисел.
-
Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).
-
Разложение числа на множители, приведение подобных слагаемых.
-
Деление с остатком, неполное частное, остаток.
-
Понятия квадрата и куба числа.
-
Таблицу квадратов и кубов первых десяти натуральных чисел
Уметь:
-
Заменять действие умножения сложением и наоборот.
-
Находить неизвестные компоненты умножения и деления.
-
Умножать и делить многозначные числа столбиком.
-
Выполнять деление с остатком.
-
Упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведения подобных членов выражения, используя свойства умножения.
-
Решать уравнения, которые сначала надо упростить.
-
Решать текстовые задачи арифметическим способом на отношения «больше (меньше) на … (в…); на известные зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.).
-
Решать текстовые задачи с помощью составления уравнения (в том числе задачи на части).
-
Изменять порядок действий для упрощения вычислений, осуществляя равносильные преобразования.
-
Составлять программу и схему программы вычислений на основании ее команд, находить значение выражений, используя программу вычислений.
-
Вычислять квадраты и кубы чисел.
-
Решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (умножение и деление).
Площади и объемы
Знать и понимать:
-
Понятие формулы.
-
Формулу пути (скорости, времени)
-
Понятия прямоугольника, квадрата, прямоугольного параллелепипеда, куба.
-
Измерения прямоугольного параллелепипеда.
-
Формулу площади прямоугольника, квадрата, треугольника.
-
Формулу объема прямоугольного параллелепипеда, куба.
-
Равные фигуры. Свойства равных фигур.
-
Единицы измерения площадей и объемов.
Уметь:
-
Читать и записывать формулы.
-
Вычислять по формулам путь (скорость, время), периметр, площадь прямоугольника, квадрата, треугольника, объем прямоугольного параллелепипеда, куба.
-
Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней.
-
Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней.
-
Решать задачи, используя свойства равных фигур.
-
Переходить от одних единиц площадей (объемов) к другим.
Обыкновенные дроби
Уметь:
-
Понятия равных дробей, большей и меньшей дробей.
-
Понятия правильной и неправильной дроби.
-
Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
-
Изображать окружность и круг с помощью циркуля, обозначать и называть их элементы.
-
Читать и записывать обыкновенные дроби.
-
Называть числитель и знаменатель дроби и объяснять, что ни показывают.
-
Изображать дроби, в том числе равные на координатном луче.
-
Распознавать и решать три основные задачи на дроби.
-
Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями.
-
Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом.
-
Складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем.
-
Записывать результат деления двух любых натуральных чисел с помощью обыкновенных дробей.
-
Записывать любое натуральное число в виде обыкновенной дроби.
-
Выделять целую часть из неправильной дроби.
-
Представлять смешанное число в виде неправильной дроби.
-
Складывать и вычитать смешанные числа.
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей
Знать и понимать:
-
Понятие десятичной дроби, его целой и дробной части.
-
Правило сравнения десятичных дробей.
-
Правило сравнения десятичных дробей по разрядам.
-
Понятия равных, меньшей и большей десятичных дробей.
-
Правило сложения и вычитания десятичных дробей .
-
Свойства сложения и вычитания десятичных дробей.
-
Понятия приближенного значения числа, приближенного значения числа с недостатком (с избытком).
-
Понятие округления числа.
-
Правило округления чисел, десятичных дробей до заданных разрядов.
Уметь:
-
Иметь представление о десятичных разрядах.
-
Читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби.
-
Выражать данные значения длины, массы, площади, объема в виде десятичных дробей.
-
Изображать десятичные дроби на координатном луче.
-
Складывать и вычитать десятичные дроби.
-
Раскладывать десятичные дроби по разрядам.
-
Решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.
-
Округлять десятичные дроби до заданного десятичного разряда.
Умножение и деление десятичных дробей
Знать и понимать:
-
Правило умножения двух десятичных дробей (правило постановки запятой в результате действия).
-
Правило деления числа на десятичную дробь (правило постановки запятой в результате действия).
-
Правило деления на 10, 100, 1000 и т.д.
-
Правило деления на 0,1; 0,01; 0,001;и т.д.
-
Свойства умножения и деления десятичных дробей.
-
Понятие среднего арифметического нескольких чисел.
-
Понятие средней скорости движения, средней урожайности, средней производительности.
Уметь:
-
Умножать и делить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь.
-
Выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
-
Применять свойства умножения и деления десятичных дробей при упрощении числовых и буквенных выражений и нахождении их значений.
-
Вычислять квадрат и куб заданной десятичной дроби.
-
Решать текстовые задачи на умножение и деление, а также на все действия, данные в которых выражены десятичными дробями.
-
Находить среднее арифметическое нескольких чисел.
-
Находить среднюю скорость движения, среднюю урожайность, среднюю производительность и т.д.
Инструменты для вычислений и измерений
Знать и понимать:
-
Понятие процента. Знак, обозначающий «процент».
-
Правило перевода десятичной дроби в проценты и наоборот.
-
Основные виды задач на проценты.
-
Понятие угла и его элементов, обозначение углов, виды углов. Знак, обозначающий «угол».
-
Свойство углов треугольника.
-
Измерительные инструменты.
-
Понятие биссектрисы угла.
-
Алгоритм построения круговых диаграмм.
Уметь:
-
Пользоваться калькуляторами при выполнении отдельных арифметических действий с натуральными числами и десятичными дробями.
-
Обращать десятичную дробь в проценты и наоборот.
-
Вычислять проценты с помощью калькулятора.
-
Распознавать и решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов, от какой либо величины.
Оценка устных ответов учащихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
· полно раскрыл содержание материала в объёме», предусмотренном программой учебников;
· изложил материал грамотным языком а определённой логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
· правильно выполнил рисунки, чертежи, графика, сопутствующие ответу;
· показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами» применять их в новой: ситуации при выполнении практического задания;
· продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе навыков и умений;
· отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
· возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
· в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
· допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
· допущены ошибка или более двух недочётов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
· неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определённые «Требованиями к математической подготовке учащихся»);
· имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятие, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
· ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
· при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умении и навыков».
Отметке "2" ставится в следующих случаях:
· не раскрыто основное содержание учебного материала;
· обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важное части учебного материала;
· допущены ошибки в определении понятий» при использовании математическое терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Оценка письменных контрольных работ учащихся
Отметка «5» ставится, если:
· работа выполнена полностью;
· в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
· в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
· работа выполнена полностью» но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
· допущена одна ошибка или два-три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
· допущены более одна ошибки или более двух-трёх недочётов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме;
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательные умениями по данной теме в полной мере.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.